Разработка урока "Теорема Пифагора"
Оценка 4.6

Разработка урока "Теорема Пифагора"

Оценка 4.6
docx
математика
20.02.2020
Разработка урока "Теорема Пифагора"
теорема Пифагора.docx

Тема: Теорема Пифагора.

Геометрия 8

Цели урока:

o   Обобщение знаний по теме теорема  Пифагора; формирование умения применять её для решения прямоугольных треугольников.

o   развитие познавательного интереса учащихся, умения делать выводы; расширение кругозора учеников;

o   воспитание ответственного отношения к учебному труду, аккуратности процессе оформления решения задач..

Ход урока:

I.Сообщение темы, цели, мотивация учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний.

Тест «Прямоугольные треугольники»

1.     Треугольник называется прямоугольным, если у него один из углов равен:

А) 450                 Б)180 0                        В) 600                      Г) 900

2.  Найдите на чертеже прямоугольный треугольник:

А)                                       Б)                 В)                             Г)

 

3.     Стороны МК и КР, образующие прямой угол в прямоугольном треугольнике МКР,  называют:

Надпись: М
 


А) катетами;    Б) основаниями; 

 

 В) гипотенузами;   Г) другой ответ

Надпись: РНадпись: К                                                    

 

4.     По предыдущему чертежу назовите гипотенузу:

А) КР          Б) КМ                В) МР                    Г) нет верного ответа

 

5.  Чему равна сумма углов <М и <Р в прямоугольном треугольнике МКР (см. предыдущий рис.):

                 А) 450                                    Б) 1800                      В)  900                         Г) нельзя определить 

 

6.  Укажите формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника с катетами a и b:

Надпись: cНадпись: aНадпись: b                               А)S =  ab    Б) S = ab     В) S =  (a + b)с     Г) другой ответ

 

                                                       

 

 

III. Решение задач.

Задачи  к уроку «Теорема Пифагора

 


Надпись: 17Надпись: 61.                                                       2.

Надпись: а
Надпись: 8
 

 

 


Надпись: b3.                                                          4.

Надпись: 13 Надпись: а
 

 

 

 

 

 


Учащиеся УСТНО решают задачи, учитель оказывает помощь в случае затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У ДОСКИ

 

1.     Найти периметр ромба, если его диагонали равны 14см и 48см.

2.     Основание равнобедренного треугольника равно 70см, а проведенная к нему высотаравна 12см. Найти периметр треугольника.

3.     Основание равнобедренной трапеции равны 30см и 72см, а боковая сторона 75см. Найти высоту трапеции.

4.     В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 30°, а боковая сторона 20см. Найти основание треугольника и высоту, опущенную на основание.

Решение ЗАДАЧИ № 4

              В                                  

 

 

А                 К                      С

1.     Рассмотрим Δ АВС- равнобедренный, ВК-высота, <А=30°,АВ=20см.

2.     2. Т.к. Δ АВК- прямоугольный, а<А=30°,то ВК=1\2АВ, ВК=10см.По теореме Пифагора АВ2=АК  +ВК2;

АК2 = 400-100;

АК2 = 300;

АК=10.

3.     Т.к. Δ АВС- равнобедренный, а ВК-высота, то ВК-медиана, значит АС=2АК=20(см).

Ответ. 20см, 10 см.

 

 Итог урока. Рефлексия

IV.Домашнее задание.


 

Тема: Теорема Пифагора. Геометрия 8

Тема: Теорема Пифагора. Геометрия 8

По предыдущему чертежу назовите гипотенузу:

По предыдущему чертежу назовите гипотенузу:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У ДОСКИ 1.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У ДОСКИ 1.

Т.к. Δ АВС- равнобедренный, а

Т.к. Δ АВС- равнобедренный, а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020