Тема: Теорема Пифагора.
Геометрия 8
Цели урока:
o Обобщение знаний по теме теорема Пифагора; формирование умения применять её для решения прямоугольных треугольников.
o развитие познавательного интереса учащихся, умения делать выводы; расширение кругозора учеников;
o воспитание ответственного отношения к учебному труду, аккуратности процессе оформления решения задач..
Ход урока:
I.Сообщение темы, цели, мотивация учебной деятельности
II. Актуализация опорных знаний.
Тест «Прямоугольные треугольники»
1. Треугольник называется прямоугольным, если у него один из углов равен:
А) 450 Б)180 0 В) 600 Г) 900
2. Найдите на чертеже прямоугольный треугольник:
А) Б) В) Г)
3. Стороны МК и КР, образующие прямой угол в прямоугольном треугольнике МКР, называют:
А) катетами; Б) основаниями;
В) гипотенузами; Г) другой ответ
4. По предыдущему чертежу назовите гипотенузу:
А) КР Б) КМ В) МР Г) нет верного ответа
5. Чему равна сумма углов <М и <Р в прямоугольном треугольнике МКР (см. предыдущий рис.):
А) 450 Б) 1800 В) 900 Г) нельзя определить
6. Укажите формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника с катетами a и b:
А)S = ab Б) S = ab В) S = (a + b)с Г) другой ответ
III. Решение задач.
Задачи к уроку «Теорема Пифагора
1. 2.
3. 4.
Учащиеся УСТНО решают задачи, учитель оказывает помощь в случае затруднений.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У ДОСКИ
1. Найти периметр ромба, если его диагонали равны 14см и 48см.
2. Основание равнобедренного треугольника равно 70см, а проведенная к нему высотаравна 12см. Найти периметр треугольника.
3. Основание равнобедренной трапеции равны 30см и 72см, а боковая сторона 75см. Найти высоту трапеции.
4. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 30°, а боковая сторона 20см. Найти основание треугольника и высоту, опущенную на основание.
Решение ЗАДАЧИ № 4
В
А К С
1. Рассмотрим Δ АВС- равнобедренный, ВК-высота, <А=30°,АВ=20см.
2. 2. Т.к. Δ АВК- прямоугольный, а<А=30°,то ВК=1\2АВ, ВК=10см.По теореме Пифагора АВ2=АК +ВК2;
АК2 = 400-100;
АК2 = 300;
АК=10.
3. Т.к. Δ АВС- равнобедренный, а ВК-высота, то ВК-медиана, значит АС=2АК=20(см).
Ответ. 20см, 10 см.
Итог урока. Рефлексия
IV.Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.