Дата:
Класс: 2 г
Тема: «Удивительный мир растений. Весенний букет».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: рисование с натуры.
Цель урока: создать условия для выполнения практической работы по теме: «Весенний букет».
Задачи: - обучающая(образовательная): познакомить детей с приметами весны (ее красками), с первыми (весенними) цветами;
- развивающая: развить чувство цвета, интерес к искусству, усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
- воспитательная: любовь к труду, художественный (творческий) вкус, творческие способности, эстетические качества и чувства.
Оборудование: план-конспект урока, презентация, наглядные пособия, аудио, видео материалы, акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш.
План урока:
1. Организационный момент (2-3 мин.)
2. Актуализация знаний (2-4 мин.)
3. Целеполагание (1 мин.)
4. Введение в тему (5-7 мин.)
5. Планирование работы (2 мин.)
6. Реализация плана (15-20 мин.)
7. Подведение итогов (2-4 мин.)
8. Рефлексия (2-4 мин.)
9. Завершение (2-4 мин.)
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1) Организационный момент (2-3 мин.) |
Здравствуйте, присаживайтесь. Проверка готовности к уроку |
Здравствуйте(садятся).
|
2) Целеполагание (1 мин.) |
- Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем в ней говорится? Она приходит с ласкою И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет- В лесу подснежник, расцветет. Молодцы! С приходом весны пробуждается природа. -Ребята, расскажите пожалуйста о весне, о ее приметах. Какая погода? Какое небо? Замечательно, отлично справились! -А где расцветают первые весенние цветы? Верно! - Ребята, а как называют цветы, которые цветут ранней весной? Правильно. - Сегодня мы и будем рисовать первые весенние цветы.
|
Весна.
Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.
На лугу, в садах.
Первоцветы. |
|
|
|
3) Введение в тему (5-7 мин.) и актуализация знаний. |
- Люди очень любят цветы и любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Завтра первое марта -скажите, что это за день? Верно. -Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, а в саду появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо. Показ картинки нарцисса. - Скажите, а этот цветок как называется? Когда он начинает цвести? Правильно. - Вспомните из уроков окружающего мира. Какие ещё первые весенние цветы вы знаете? - Как вы думаете, можно ли их изобразить на картине? А как бы вы назвали картину, на которой изображены цветы? Пейзаж, натюрморт или портрет? Вспомните, что обозначает слово натюрморт . Верно! Обсуждение картин Левитана и Малевича и детских рисунков. Какие цвета они используют при рисовании? Замечательно. Такие весенние , живые и яркие цвета мы будем использовать при рисовании нашего букета.
|
первый весенний день.
Нарцисс Немножко позже, в середине марта.
Первоцвет, прострел или сон-трава, мать-и-мачеха, печёночница, яснотка весенняя, перелеска, одуванчики. Да/нет Натюрморт
мёртвая натура, рисование натуры
Ответы детей. |
4) Планирование работы (2 мин.) |
1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение вазы и букета на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию. 2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, цветы. Проверьте соблюдение пропорций. 3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цветов и раскрасьте листья цветов, их лепестки, стебли. 4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка.( Все сопровождается показом учителя на доске)
|
|
5) Реализация плана (15-20 мин.) |
Задание: нарисовать букет из весенних цветов(которые представленны) в вазе. |
Выполнение задания. |
6) Подведение итогов (2-4 мин.) |
Выставка работ учащихся. Какие цветы понравились? Какие цвета? Впечатление. |
Ответы детей. |
7) Рефлексия (2-4 мин.) |
Возникли ли у вас трудности при выполнении работы? Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Что вы узнали нового? |
Да/нет
Да/нет
Ответы детей |
8) Завершение (2-4 мин.) |
- Посмотрите, какие весенние, и яркие краски вы использовали в своих работах, используя эти цвета, вы сумели передать радость. Молодцы ребята, у вас замечательно все получилось! Берегите живую природу и радуйтесь вместе с наступающей весной! |
Уборка рабочих мест. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.