Разработка урока "Удивительный мир растений"
Оценка 5

Разработка урока "Удивительный мир растений"

Оценка 5
docx
1 кл—4 кл
21.10.2020
Разработка урока "Удивительный мир растений"
Конспект урока ИЗО по теме Удивительный мир растений Весенний букет.docx

Дата:

Класс: 2 г

Тема: «Удивительный мир растений. Весенний букет».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: рисование с натуры.

Цель урока: создать условия для выполнения практической работы по теме: «Весенний букет».

Задачи: - обучающая(образовательная): познакомить детей с приметами весны (ее красками), с первыми (весенними) цветами;

- развивающая: развить чувство цвета, интерес к искусству, усидчивость, терпение, аккуратность в работе;

- воспитательная: любовь к труду, художественный (творческий) вкус, творческие способности, эстетические качества и чувства.

Оборудование: план-конспект урока, презентация, наглядные пособия, аудио, видео материалы, акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш.

 

План урока:

1.      Организационный момент (2-3 мин.)

2.      Актуализация знаний (2-4 мин.)

3.      Целеполагание (1 мин.)

4.      Введение в тему (5-7 мин.)

5.      Планирование работы (2 мин.)

6.      Реализация плана (15-20 мин.)

7.      Подведение итогов (2-4 мин.)

8.      Рефлексия (2-4 мин.)

9.      Завершение (2-4 мин.)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Организационный момент (2-3 мин.)

Здравствуйте, присаживайтесь.

Проверка готовности к уроку

Здравствуйте(садятся).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Целеполагание (1 мин.)

- Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем в ней говорится?

  Она приходит с ласкою

  И со своею сказкою,

  Волшебной палочкой взмахнет-

  В лесу подснежник, расцветет.

Молодцы! С приходом весны пробуждается природа.

-Ребята, расскажите пожалуйста о весне, о ее приметах. Какая погода? Какое небо?

Замечательно, отлично справились!

-А где расцветают первые весенние цветы?

Верно!

- Ребята, а как называют цветы, которые цветут ранней весной?

Правильно.

- Сегодня мы и будем рисовать первые весенние цветы.

 

 

 

 

 

 

Весна.

 

 

Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое.  Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.

 

На лугу, в садах.

 

 

Первоцветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Введение в тему (5-7 мин.) и актуализация знаний.

- Люди очень любят цветы и любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Завтра первое марта -скажите, что это за день?

Верно.

 -Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, а в саду появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо.

Показ картинки нарцисса.

- Скажите, а этот цветок как называется? Когда он начинает цвести?

Правильно.

- Вспомните из уроков окружающего мира. Какие ещё первые весенние цветы вы знаете?

- Как вы думаете, можно ли их изобразить на картине? А как бы вы назвали картину, на которой  изображены цветы? Пейзаж, натюрморт или портрет? Вспомните, что обозначает слово натюрморт .

Верно!

Обсуждение картин Левитана и Малевича и детских рисунков.

Какие цвета они используют при рисовании?

Замечательно.

Такие весенние , живые и яркие цвета мы будем использовать при рисовании нашего букета.

 

 

 

 

 

 

 

 

первый весенний день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарцисс

Немножко позже, в середине марта.

 

Первоцвет, прострел или сон-трава, мать-и-мачеха, печёночница, яснотка весенняя, перелеска, одуванчики.

Да/нет

Натюрморт

 

 

 

мёртвая натура, рисование натуры

 

 

 

 

Ответы детей.

4) Планирование работы (2 мин.)

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем  тонкими линиями отметьте расположение вазы и букета на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, цветы. Проверьте соблюдение пропорций.

3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цветов и раскрасьте листья цветов, их лепестки, стебли.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка.( Все сопровождается показом учителя на доске)

 

 

5) Реализация плана (15-20 мин.)

Задание:  нарисовать букет из весенних цветов(которые представленны) в вазе.

Выполнение задания.

6) Подведение итогов (2-4 мин.)

Выставка работ учащихся.

Какие цветы понравились? Какие цвета? Впечатление.

Ответы детей.

7) Рефлексия (2-4 мин.)

Возникли ли у вас трудности при выполнении работы?

Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

Что вы узнали нового?

Да/нет

 

Да/нет

 

Ответы детей

8) Завершение (2-4 мин.)

- Посмотрите, какие весенние, и яркие краски вы использовали в  своих работах, используя эти цвета, вы сумели передать радость. Молодцы ребята, у вас замечательно все получилось! Берегите живую природу и  радуйтесь вместе с наступающей весной!

 

 

 

 

 

 

 

Уборка рабочих мест.

 


 

Дата: Класс: 2 г Тема: «Удивительный мир растений

Дата: Класс: 2 г Тема: «Удивительный мир растений

Целеполагание (1 мин.) - Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем в ней говорится?

Целеполагание (1 мин.) - Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем в ней говорится?

Показ картинки нарцисса. - Скажите, а этот цветок как называется?

Показ картинки нарцисса. - Скажите, а этот цветок как называется?

Реализация плана (15-20 мин.)

Реализация плана (15-20 мин.)
Скачать файл