Разработка урока "Умножение десятичных дробей"
Оценка 4.7

Разработка урока "Умножение десятичных дробей"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
5 кл
08.05.2022
Разработка урока "Умножение десятичных дробей"
Цель: Научить обучающихся выполнять умножение десятичных дробей Задачи: Формировать умение выполнять умножение десятичных дробей, умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свои предположение. Учить добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и самостоятельной работе, формировать положительную мотивацию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Конспект Умножение десятичных дробей 23.03.2022.docx

Конспект урока математики

в 5 классе на тему «Умножение десятичных дробей»

 

Учитель: Акимова Елена Сергеевна

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Цель:

Научить обучающихся выполнять умножение десятичных дробей

 

Задачи:

Формировать умение выполнять умножение десятичных дробей, умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свои предположение.

Учить добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и самостоятельной  работе, формировать положительную мотивацию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

 

    Личностные: 

- готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

- готовность оценивать свое поведение и поступки;

- умение принимать себя и других, не осуждая;

- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого

 

 

    Метапредметные: 

    Познавательные:

- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений.

 

 Коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

 

 Регулятивные:

- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

 

     Предметные: уметь выполнять умножение десятичных дробей.

 

    

Оборудование и технические средства обучения: доска, мел, компьютер, мультимедиа-проектор, экран, презентация к уроку.

 

Технологическая карта урока

 

№п/п

Этапы  урока, продолжительность

 

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

 - Здравствуйте, ребята! Проверьте, готовы ли вы к уроку. Ручка, тетрадь, учебник на столе? Замечательно, прошу садиться.  Открывайте тетради, записывайте «23 марта. Классная работа»  (Слайд 1)

 

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку,

записывают дату в рабочей тетради.

 

2.

Актуализация знаний (6 мин.)

1.  - Давайте вспомним, какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями.

 

 

 

 

2.  - Сформулируйте правила, которыми мы пользуемся для выполнения данных действий.

3.  - А теперь, пользуясь изученными правилами, найдите ошибки  в  вычислениях и объясните их появление. (Слайд 2)

1. Отвечают:

 - Умножение  десятичной дроби на натуральное число.

 - Умножение / деление десятичной дроби на 10,  100,  1000 и т.д.

 

2. Формулируют соответствующие правила.

 

 

3. Вычисляют, ищут ошибки, объясняют.

Фронтальная работа

3.

Мотивационный этап. Постановка проблемы, определение темы урока.(9 мин.)

1.  – А сейчас работаем в парах. Задание следующее: найдите значение следующих выражений. (Слайд 3)

 

    - Проверяем свою работу (Слайд 4)

 

     - Заметили какую-нибудь закономерность?

 

    

   

     - Верно, поэтому какой вывод мы можем сделать?

 

     - Прочитайте правило на доске (Слайд 5)

 

 

2. – Давайте попробуем решить следующую задачу (Слайд 6):

Известно, что стороны прямоугольника равны 0,6 дм и 0,2 дм. Требуется найти его площадь.  По какой формуле находится площадь прямоугольника? (Слайд 7)

 

 - Верно, решите задачу.

 

 

 

 - Вы обнаружили, что не умеете умножать десятичные дроби? Ребята, так как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 8)

1. Вычисляют значения выражений, обсуждая решение в парах

 

 

Проверяют.

 

Отвечают:

 - Значения 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 выражений равны.

 

Отвечают: умножить число на 0,1;  0,01;  0,001 и т.д. то же самое, что разделить число на 10,  100,  1000 и т.д.

Один из учеников читает правило на слайде 5.

 

 

 

Отвечают:

-   S=ab

 

 

 

Пробуют решить. При вычислении площади, дети обнаруживают, что не умеют умножать десятичные дроби, говорят об этом.

 

Учащиеся формулируют тему урока

«Умножение десятичных дробей».

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

4.

Построение выхода из затруднительного положения. Реализация построенного плана (5 мин)

 - Но, может быть, попробуем решить задачу другим способом?

 

 - Какая  связь между сантиметрами и дециметрами? Сколько см в 0,6 дм? В 0,2 дм?

 

Учитель записывает на доске:

0,6 дм·0,2дм=6 см·2см=12 см² =

(Учитель: давайте теперь переведем кв.см. в кв.дм.)

= 0,12 дм²

 

 - Посмотрите на подчеркнутую часть нашей записи. Попробуйте сформулировать правило умножения десятичных дробей?

(Слайд 9)

 

 

 

Учащиеся  переводят  дециметры в сантиметры. Отвечают на вопросы.

 

Записывают решение в тетрадь, параллельно отвечая.

 

 

 

 

Учащиеся формулируют правило умножения десятичных дробей.

 

Фронтальная работа

 

5.

Физкультминутка (2 мин)

 - Устали? Немного отдохнем. Кто проведет физкультминутку?

Выполняют упражнения.

 

Ученики 5 класса знают разные стихи для выполнения упражнений, и каждый урок проводят их по очереди.

6.

Закрепление полученных знаний (14 мин)

1. (Слайд 10)

- А теперь поможем Незнайке. Он переписывал в тетрадь решенные на черновике примеры, и растерял все запятые. Работаем самостоятельно, записываем в тетрадь только номер примера и ответ с правильно поставленной запятой.

 

 - Выполнили задание? Теперь меняемся тетрадями с соседом по парте, выполняем проверку. (Слайд 11)

 

2. Учитель раздает задания для сам.работы.(Приложение 1)

 

 - А теперь выполняем самостоятельную работу. Обводим в кружок букву, соответствующую правильному ответу.

 

После выполнения СР всеми обучающимися:

 

 - Выпишите в таблицу в нижней части листа обведенные буквы по порядку.

 - Какое слово у вас получилось? Если это слово МОЛОДЕЦ, то задание вы выполнили верно!

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Меняются тетрадями, выполняют проверку.

 

 

 

 

 

 

Выполняют сам. работу.

 

 

 

 

 

Выписывают.

 

Отвечают, проверяют себя.

 

1.Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Самостоятельная работа

7.

Рефлексия. Подведение итогов урока (4 мин)

Притча. (Слайд 12)

Шел мудрец, а  навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с усталостью ответил, что целый день возил тяжеленные камни. Второй ответил: «А я просто добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

 

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок:

   Кому было трудно работать на уроке?

   Кто просто работал добросовестно?

   А кто испытал радость от работы и полученных знаний?

Подведение итогов урока.

- Что вам особенно понравилось на уроке? Всё ли было понятно? Есть ли вопросы по изученной теме?

На возникшие вопросы учитель отвечает.

- Какую оценку каждый из вас поставил бы себе за урок?

Учитель выставляет оценки и объясняет за что.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

8

Домашнее задание (3 мин)

(Слайд 13)

Учитель проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания (Фото из учебника в Приложении 2)

 

Выучить правила на стр. 230,

№ 913, № 915(1,2,5,6,9,10), №917

Творческое задание (по желанию): придумать задачу на умножение десятичных дробей и решить ее.

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

 

1. Математика : 5 класс : учебник / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир; под ред. В.Е.Подольского .- 8-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2021. – 304 стр.: ил.

 

2. https://infourok.ru/pritchi-na-urokah-matematiki-658909.html - притча для рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Самостоятельная работа

 

1.     5,76·100 =

     М) 576;      К) 57,6;     А) 5,76;    Т) свой ответ.

2.  Произведение чисел 3,8 и 15 равно:

О)  57;        М)  570;        Н)  5,70;        А) свой ответ.

3.  Произведение чисел 0,735 и 1 равно:

 О)  1;                 Д)  0;               Л)  0,735;          Ц) свой ответ.

4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:

 М)  399;           Д) 39,9;            О)  3,99;           Ц) свой ответ.

5. Произведение чисел 25 и 0,1 равно:       

 М) 0,25;            Н)  25;                     Д)  2,5;             Ц) свой ответ.

6.   Корень уравнения    х : 0,4=8    равен:

 М)  2;                    Д)  32;                  Е) 3,2;                   Ц) свой ответ.

7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:

  М)  41,04 м;         Ц)  41,04 м²;         О)  26 м²;             Д) свой ответ.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

          

 

  


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Умножение десятичных дробей»

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Умножение десятичных дробей»

Метапредметные: Познавательные: - предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; - выявлять причинно-следственные связи при изучении…

Метапредметные: Познавательные: - предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; - выявлять причинно-следственные связи при изучении…

Предметные: уметь выполнять умножение десятичных дробей

Предметные: уметь выполнять умножение десятичных дробей

А теперь, пользуясь изученными правилами, найдите ошибки в вычислениях и объясните их появление

А теперь, пользуясь изученными правилами, найдите ошибки в вычислениях и объясните их появление

Реализация построенного плана (5 мин) -

Реализация построенного плана (5 мин) -

А теперь выполняем самостоятельную работу

А теперь выполняем самостоятельную работу

Рефлексия. Подведение итогов урока (4 мин)

Рефлексия. Подведение итогов урока (4 мин)

Приложение 1 Самостоятельная работа 1

Приложение 1 Самостоятельная работа 1

Приложение 2

Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2022