Самостоятельная работа обучающего характера
Оценка 4.9

Самостоятельная работа обучающего характера

Оценка 4.9
Лабораторные работы
docx
математика
5 кл
04.12.2021
Самостоятельная работа обучающего характера
Самостоятельная работа обучающего характера по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». 1. Выполните действия: а) 5783+2458 – 3967; б) 378547 – 19069 – 1587; в) (23 505 634 – 19 638 748)+(483 200 305 – 109 560 439); г) (143875+569 347 866) – (3 000 000 000 – 2 983 151 382). 2. Одна сторона прямоугольника 14 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника, если его периметр 64 см. 3. Выполните действия наиболее простым способом: а) 4357+8829 – 3357; в) 9356 – (4356+2888); 6) 9389+6584 – 6584; г) 61326 – 9989+51 326 4. От веревки длиной 200 м отрезали 28 м, во второй раз на 15 м больше, чем в первый раз, а в третий раз на 17 м меньше, чем во второй раз. Сколько метров веревки осталось? 5. Выполните вычитание: а) 8 127 345 602 – 324 857 809; 6) 3 080 080 004 – 937 594 008. 6. Выполните действия: 5 834 248+4 148 327 – 1 834 248. 7. В каких случаях разность двух чисел равна каждому из них?
kartochki_5_klass.docx

 

 

Карточки 5 класс (Хажумарова Р.Н)

Самостоятельная работа обучающего характера
по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1. Выполните действия:

а) 5783+2458 – 3967;         б) 378547 – 19069 – 1587;

в) (23 505 634 – 19 638 748)+(483 200 305 – 109 560 439);

г) (143875+569 347 866) – (3 000 000 000 – 2 983 151 382).

2. Одна сторона прямоугольника 14 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника, если его периметр 64 см.

3. Выполните действия наиболее простым способом:

а) 4357+8829 – 3357;        в) 9356 – (4356+2888);

6) 9389+6584 – 6584;        г) 61326 – 9989+51 326

4. От веревки длиной 200 м отрезали 28 м, во второй раз на 15 м больше, чем в первый раз, а в третий раз на 17 м меньше, чем во второй раз. Сколько метров веревки осталось?

5. Выполните вычитание:

а) 8 127 345 602 – 324 857 809;

6) 3 080 080 004 – 937 594 008.

6. Выполните действия: 5 834 248+4 148 327 – 1 834 248.

7. В каких случаях разность двух чисел равна каждому из них?

* использованы ДМ № 44 – 50, В IV.

 

Самостоятельная работа по теме
Сравнение десятичных дробей
Вариант I

1.      Сравните:    а) 5,089 и 5,1;        б) 0,64 и 6,35.

2.      Выразите:

а) в тоннах: 23 ц, 168 кг, 6 ц 9 кг, 4 т 570 кг;

б) в квадратных метрах: 137 дм2, 300 см2, 8 дм2 8 см2.

3.      Запишите в виде десятичной дроби четыре значения y, при которых верно неравенство:   0,57<y<0,6.

4.       Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани, Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки

 

 

Самостоятельная работа по теме
Сравнение десятичных дробей
Вариант II

1.      Сравните:    а) 8,1  и 8,097;        б) 0,529 и 0,53.

2.      Выразите:

а) в тоннах: 34 ц, 78 кг, 5 ц 4 кг, 4 т 700 кг;

б) в квадратных метрах: 208 дм2, 13700 см2, 7 дм2 7 см2.

3.      Запишите в виде десятичной дроби четыре значения x, при которых верно неравенство:   0,8<x<0,83.

4.      В пяти сосудах находилось пять видов растительного масла: подсолнечное, оливковое, соевое, кукурузное и хлопковое. Объемы, которые занимали эти масла, были следующими: 0,85 л, 0,7 л, 0,8 л, 0,45 л. Известно, что оливкового масла по объему было меньше кукурузного, но больше соевого. Подсолнечного масла было больше кукурузного, а хлопкового меньше соевого. Кокой объем занимало масло каждого вида?

 

Самостоятельная работа по теме
Сложение и вычитание десятичных дробей
Вариант I

1.       Выполните действия:         (43,4 – 7,87) – (4,3 + 27,83).

2.       В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня?

3.       Решите уравнение:         а) x – 2,9 = 3,93;            б) (y – 8,48) + 2,16 = 3,9.

4.       Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4?

 

Самостоятельная работа по теме
Сложение и вычитание десятичных дробей
Вариант II

1.       Выполните действия:            (26,72 + 4,9) + (35,8 – 6,98).

2.       В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня?

3.       Решите уравнение:          а) y + 3,54 = 8,2;     б)  (z – 3,48) + 2,15 = 3,9.

4.       Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87?

 

 

 

Самостоятельная работа по теме
Сложение и вычитание десятичных дробей
Вариант I

1.      Найдите сумму:

а) 5, 9 + 1,6;           б) 8,3 + 0,8;         в) 8,9 + 4;                 г) 13 + 4,2;

д) 5,7 + 3,28;          е) 1,27 + 24,3;     ж) 10,09 + 0,308;     з) 0,596 + 0,83.

2.      Найдите разность:

а) 4,7 – 2,8;       б) 5,1 – 4,7;             в) 12,1 – 8,7;            г) 45,6 – 13;

д) 3 – 2,4;          е) 17 – 0,87;            ж) 6,5 – 4,837;          з) 0,12 – 0,0856.

Самостоятельная работа по теме
Сложение и вычитание десятичных дробей
Вариант II

1.      Найдите сумму:

а) 2,8 + 1,9;           б) 4,6 + 0,5;         в) 8 + 2,6;                 г) 4,7 + 16;

д) 2,58 + 1,4;         е) 7,2 + 15,68;     ж) 0,906 + 12,8;       з) 0,47 + 0,741.

2.      Найдите разность:

а) 6,5 – 2,7;          б) 4,3 – 3,5;          в) 11,2 – 9,6;             г) 33,7 – 4;

д) 21 – 3,59;         е) 5 – 0,61;           ж) 7,3 – 4,568;          з) 0,16 – 0,0913.

 

 

Самостоятельная работа по теме
Сложение и вычитание десятичных дробей
Вариант I

1.       Выполните действия:

а) 0,894 + 89,4;        б) 241,608 + 24,7;         в) 6,4 – 2,96;         г) 50,1 – 9,323.

2.       В трех головках сыра 13,7 кг. В первой головке 4,6 кг, а во второй на 0,7 кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов в третьей головке сыра?

3.       *На координатном луче отмечена точка M(a). Отступив от точки М вправо на 0,7 единичного отрезка, отметили точку N, а отступив влево от точки N на 0,4 единичного отрезка, отметили точку K. Найдите координаты точек N и K.

 

Самостоятельная работа по теме Сложение и вычитание десятичных дробей
Вариант II

1.       Выполните действия:

а) 63,5 + 0,635;       б) 32,5 + 732,804;        в) 0,35 – 0,287;         г) 64,3 – 8,516.

2.       Купили 4,1 кг конфет трех видов. Конфет первого вида купили 1,4 кг, а конфет второго вида купили на 0,5 кг меньше, чем первого вида. Сколько килограммов конфет третьего вида было куплено?

3.       *На координатном луче отмечена точка C(a). Отступив от точки C влево на 0,2 единичного отрезка, отметили точку D, а отступив вправо от точки D на 0,7 единичного отрезка, отметили точку E. Найдите координаты точек D и E.

 

Самостоятельная работа

по теме «Площади и объемы».

Вариант I

  1. Ракета пролетела 4860 км со скоростью 540 км/мин. Сколько минут летела ракета?
  2. Начертите две равные фигуры, состоящие из трех клеток тетради, и одну, им неравную, тоже состоящую из трех клеток тетради.
  3. Длина прямоугольника 78 см, а ширина в три раза меньше длины. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
  4. Вычислите площадь и периметр квадрата, сторона которого 8 см.

 

Самостоятельная работа

по теме «Площади и объемы».

Вариант II

  1. Ракета пролетела за 10 мин 23380 км. С какой скоростью летела ракета?
  2. Начертите три фигуры, каждая из которых состоит из четырех клеток тетради, так, чтобы две фигуры были равные, а третья им не равна.
  3. Ширина  прямоугольника 18 см, и она меньше длины в 4 раза. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
  4. Периметр квадрата 44 см. Найдите площадь квадрата.

 

Самостоятельная работа по теме «Площадь».

Вариант I

1.      Заполните таблицу, где a и b стороны прямоугольника

a

b

S

P

32 см

7 см

 

 

 

2.      Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковые площади по 3 см2.

 

Самостоятельная работа по теме «Площадь».

Вариант IІ

1.      Заполните таблицу, где a и b стороны прямоугольника

a

b

S

P

27 см

8 см

 

 

 

2.      Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковые площади по 4 см2.

 

 

 

 

Самостоятельная работа
по теме «Отрезок. Прямая. Луч».

Вариант I

  1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые и два луча.

 

 

 

 

 

  1. Начертите луч ЕК. Постройте луч, дополнительный лучу ЕК, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 2 см 7 мм.
  2. Начертите прямую МК, луч NP и отрезки АВ и CD так, чтобы прямая МК пересекала отрезки АВ и CD.

 

Самостоятельная работа
по теме «Отрезок. Прямая. Луч».

Вариант II

  1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые и два луча.

 

 

 

 

 

  1. Начертите луч CD. Постройте луч, дополнительный лучу CD, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 3 см 4 мм.
  2. Начертите прямую АВ, луч CD и отрезки MK и OP так, чтобы луч CD пересекал отрезок МК, а прямая АВ пересекала бы отрезок OP.

 

Самостоятельная работа по теме Округление чисел
Вариант I

1.       Округлите числа до десятых:  6,713;  2,385;  16,051;  0,849;  49,25.

2.       Округлите числа до сотых:  0,526;  3,964;  2,408;  7,663;  8,555.

3.       Округлите числа до десятков:  417,3;  213,58;  664,3.

4.       Округлите числа до сотен:  801,9;  1267,1;  240,5.

 

Самостоятельная работа по теме Округление чисел
Вариант II

1.       Округлите числа до десятых:  4?822;  5,265;  16,058;  0,847;  6,35.

2.       Округлите числа до сотых:  3,537;  0,973;  11,307;  5,554;  4,555.

3.       Округлите числа до десятков:  836,5;  304,1;  735,2.

4.       Округлите числа до сотен:  749,9;  579,2;  550,1.

 

Самостоятельная работа по теме «Обозначение натуральных чисел. Отрезок».

Вариант I

1.       Запишите цифрами число:

а)       сорок миллиардов сто миллионов пять;

б)      7 миллионов 37 тысяч;

в)       6027 тыс.

2.       Начертите отрезки АВ и CD, если АВ = 27 мм, CD = 4 см 2 мм.

3.       Выразите:

а)       3 км 54 м в метрах;

б)      504  дм в дециметрах и метрах.

4.       Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

 

Самостоятельная работа по теме «Обозначение натуральных чисел. Отрезок».

Вариант II

1.       Запишите цифрами число:

а)       двести миллиардов семь тысяч три;

б)      20 миллионов 4 тысячи;

в)       3108 тыс.

2.       Начертите отрезки МК и СЕ, если МК= 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.

3.       Выразите:

а)       4 м 5 см в сантиметрах;

б)      6085 м в километрах и метрах.

4.       Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?

 

Самостоятельная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»
Вариант
I

1.       Отметить на координатном луче точки, координаты которых 6, 2, 5, 9. Обозначить эти точки. Запишите каждую точку и ее координату.

2.       Напишите вместо * знак <  или > так, чтобы было верно неравенство:
 а) 307 * 3007;          б) 444 * 1;           в) 0 * 376.

3.       Начертите прямую CK, луч AE и отрезок MN так, чтобы прямая CK пересекала отрезок MN и не пересекала луч AE, а луч AE пересекал бы отрезок MN.

4.       В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая девочка, если Нина родилась 23 января?

Самостоятельная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»
Вариант
II

1.       Отметить на координатном луче точки, координаты которых 9, 12, 11, 3. Обозначить эти точки. Запишите каждую точку и ее координату.

2.       Напишите вместо * знак <  или > так, чтобы было верно неравенство:
а) 70 007 * 7007;        б) 465 * 1;            в) 0 * 124.

3.       Начертите прямую AB, луч CE и отрезок MN так, чтобы прямая AB пересекала луч CE и отрезок MN, а луч СE пересекал бы отрезок MN.

4.       Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, и Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек?

 

Самостоятельная работа по теме «Координатный луч»
Вариант
I

1.      Напишите координаты точек D, E, T и K, отмеченных на координатном луче.

 

2.Начертите координатный луч и отметьте на нем точки A(8), K(12), P(1), M(9), N(6),

S(3).

3.а) Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г.

б) Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг.

в) Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г.

г) Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц.

 

Самостоятельная работа по теме «Координатный луч»
Вариант
II

1.      Напишите координаты точек M, N, C и P, отмеченных на координатном луче.

 

2.      Начертите координатный луч и отметьте на нем точки A(6), B(5), C(3), D(10), E(2), F(1).

3.      а) Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г.

б) Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг.

в) Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г.

г) Выразите в тоннах и центнерах: 556 ц; 4350 ц.

 

 

Самостоятельная работа
по теме «Доли. Обыкновенные дроби».

 

Вариант I

  1. Записать цифрами число: а) одна девятая; б) одна тридцатая.
  2. В коробке лежат 18 мячей.  часть – черные мячи,  - желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?
  3. Решите уравнение: .

 

Самостоятельная работа
по теме «Доли. Обыкновенные дроби».

 

Вариант II

  1. Записать цифрами число: а) одна семнадцатая; б) одна девятая.
  2. Туристы проделали путь 36 км.  часть пути прошли пешком,  проплыли на лодке, остальной путь ехали на автобусе. Сколько километров туристы проехали на автобусе?
  3. Решите уравнение: .

 

 

Самостоятельная работа
по теме «Доли. Обыкновенные дроби».

 

Вариант I

  1. Какую часть тонны составляет 1 кг? 1ц?

Как называется одна сотая доля метра?

  1. Единичный отрезок равен 5 клеткам. На координатном луче отметьте точки ;  и .
  2. Закончите фразу:

Отрезок ОА – это ___________.

Точка О – это ___________.

 

 

 

Самостоятельная работа
по теме «Доли. Обыкновенные дроби».

 

Вариант I

  1. Какую часть часа составляет 1 минута? 30 минут? 20 минут?

Как называется миллионная доля квадратного метра?

  1. Единичный отрезок равен 6 клеткам. На координатном луче отметьте точки ;  и .
  2. Закончите фразу:

Отрезок АВ – это ___________.

Точка О – это ___________.

 

Самостоятельная работа
по теме «Доли и обыкновенные дроби».

 

Вариант I

  1. Из каждых 12 швейных машин, выпускаемых заводом, 7 имеют электропривод. Какая часть швейных машин выпускается с электроприводом?
  2. Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем  этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?
  3. Туристы проехали на автомашине  всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине туристы проехали 200 км?
  4. В двух спортивных секциях поровну участников. Если в каждую из них войдут еще по 2 участника, то всего в них будет 36 человек. Сколько человек занимается в каждой секции?

 

Самостоятельная работа
по теме «Доли и обыкновенные дроби».

 

Вариант II

  1. У Маши было 250 рублей. За мороженное она заплатила 120 рублей. Какую часть своих денег Маша заплатила за мороженое?
  2. В начальных классах учатся 420 человек,  этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся посещают музыкальную школу?
  3. На капитана баскетбольной команды приходится  всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено этой командой за игру, если капитан принес команде 24 очка?
  4. Дополнительная  В трех классах поровну учащихся. Если в каждый класс добавить еще по 3 ученика, то всего в них будет 129 учащихся. Сколько человек учатся в каждом классе?

 

Самостоятельная работа по теме
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Вариант I

1.      Выполните деление:

а) 310,4 : 64;               б) 324,1 : 35;                     в) 45,78 : 84;

г) 2,128 : 38;               д) 38,7 : 100;                     е) 5793: 1000.

2.      Решите уравнение:

а) x : 16  = 1,64;                  б) 131,6 : y = 28.

3.      Решите задачу:

 числа m составляют  числа 4,2. Найдите число m.

 

Самостоятельная работа по теме
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Вариант II

1.      Выполните деление:

а) 177,1 : 46;               б) 758,1 : 95;                     в) 16,44 : 24;

г) 5,964 : 71;               д) 39,2 : 100;                     е) 3748: 1000.

2.      Решите уравнение:

а) 134,4 : x  = 24;                  б) z : 19= 17,4.

3.      Решите задачу:

 числа 14,4 составляют  числа x. Найдите число x.

 

 

 

 

 

 

Закончите рисунок так, чтобы получился прямоугольный параллелепипед:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа по теме «Площадь».

Вариант I

Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь и периметр фигур.

1.     

 

 

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

 

 

 


Практическая работа по теме «Площадь».

Вариант II

Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь и периметр фигур.

1.     

 

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Практическая работа по теме «Площадь».

Вариант III

Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь и периметр фигур.

1.                                        2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кроссворд
по теме «Окружность и круг».

 

 

 

 

 

 

 


1) ОА - …                 2) О - …              3) …               4) АВ - …          5) …

 

 

 

 

6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.

Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда, и вы узнаете, как называется часть круга, ограниченная двумя радиусами.

 

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Обозначение натуральных чисел».
Карточка 1.

1.      Запишите цифрами число:

А) пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать;

Б) 405 тыс.

2.      Запишите число 3 048 504 325 на доске. Прочитайте его. Назовите класс тысяч. Что обозначает цифра 4 в записи этого числа?

 

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Обозначение натуральных чисел».
Карточка 2.

1.      Запишите цифрами число:

А) четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч;

Б) 5432 млн.

2.      Запишите число 300 100 234 129 на доске. Прочитайте его. Сколько классов в этом числе? Назовите эти классы. Сколько различных цифр использовано в записи этого числа?

 

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Обозначение натуральных чисел».
Карточка 3.

1.      Запишите цифрами число:

А) сто девяносто миллиардов сорок миллионов пятьсот тысяч три;

Б) 2602 тыс.

2.      Запишите число 21 085 000 000 на доске. Прочитайте его. Назовите классы чисел, о которых вы узнали в 5 классе. Что обозначает каждый нуль в записи этого числа.

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Обозначение натуральных чисел».
Карточка 4.

1.      Запишите цифрами число:

А) триста семьдесят миллиардов шестьдесят миллионов восемьсот тысяч четыре;

Б) 60065 млн.

2.      Запишите число 46 172 230 577 на доске. Прочитайте его. Назовите неполный класс и разряды входящие в этот класс. Что обозначает цифра 4 в записи этого числа?

 

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Обозначение натуральных чисел».
Карточка 5.

1.      Запишите цифрами число:

А) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;

Б) 433 млн.

2.      Сколько тысяч в миллионе?

3.      Сколько различных цифр использовано для записи числа 751 057?

 

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Обозначение натуральных чисел».
Карточка 6.

1.      Запишите цифрами число:

А) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи;

Б) 2 341 тыс.

2.      Сколько десятков в тысяче?

3.      Назовите число на единицу большего числа 8999.

 

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Доли и дроби».

Карточка 1

  1. Кусок материала разрезали на 12 равных частей. Какую долю всего составляет каждая часть? Что называется долей?
  2. Что называется уравнением?

 

 

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Доли и дроби».

Карточка 2

  1. Как называют доли ? Чему равна половина часа? Какой доли метра равен 1 см?
  2. Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?

 

 

 

 

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Доли и дроби».

Карточка 3

1.       Выразите дробью закрашенную часть круга. Почему в знаменателе записано именно это число? Что оно показывает? Почему в числителе записано такое число? Что оно показывает?

2.       Как найти неизвестное вычитаемое? Приведите пример.

 

 

 

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Доли и дроби».

Карточка 4

1.       Выразите дробью незакрашенную часть фигуры. Объясните, почему в числителе и в знаменателе записаны эти числа.

2.       Как найти неизвестное уменьшаемое? Приведите пример.

3.        

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Доли и дроби».

Карточка 1

1.       Какая часть фигуры заштрихована? Запишите дробью. Что показывает знаменатель дроби?

2.       Найти объем куба, если его ребро равно 3 см.

 

 

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Доли и дроби».

Карточка 2

1.       Какая часть фигуры заштрихована? Запишите дробью. Почему в знаменателе записано именно это число?

2.       Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина – 2 см, высота – 5 см.

 

 

 

 

 

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Доли и дроби».

Карточка 3

1.       Какая часть фигуры заштрихована? Запишите дробью. Почему в числителе записано это число? Что показывает числитель?

2.       Вычислить: .

 

 

 

 

Карточка для устного ответа у доски
по теме «Доли и дроби».

Карточка 4

  1. Начертите окружность и отметьте на ней три точки А, В и С. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность.
  2. ОР – единичный отрезок. Запишите координаты точек А, В, С и D.

  

 

Дополнительные задания

  1. Общая масса сома, щуки и карася 4,43 кг. Масса щуки в 1,6 раза больше массы карася, а масса сома на 0,86 кг больше массы щуки. Найдите массу каждой рыбы.
  2. Когда турист проехал 75% намеченного пути, ему осталось проехать 850 км. Сколько километров проехал турист?
  3. Трактористы вспахали в первый день 12% поля, во второй день 24% поля. После чего им осталось вспахать 320 га. Сколько гектаров занимает поле?
  4. Постройте угол АВС, равный 175о. Лучом ВК разделите угол так, чтобы угол СВК был равен 35о. Вычислите градусную меру угла АВК.

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

по теме «Упрощение выражений»

 

1.       Решите упражнения № 600 (в, г); 609; 611 (в).

2.       Заполните таблицу, перечертив ее в тетрадь:

 

Словесная запись

Символическая запись

  1. a на 70 больше b

а – b=70

  1. b на 4 меньше а

 

  1. а в 70 раз больше b

 

  1. a меньше b на 37

 

  1.  

a=b+17

  1.  

a=17b

  1.  

b =17a

  1. Одно число больше другого на 7

 

  1.  

27 – x=15

  1. Если собственная скорость катера 42 км/ч, а скорость течения реки x км/ч, то скорость катера по течению реки равна…

 

  1. Сумма, затраченная на покупку 5 тетрадей по x рублей и одного дневника по 33 рубля, равна…

 

 

Домашнее задание
по теме «Умножение и деление натур. чисел»

Перечерти таблицу в тетрадь и заполни.

a

b

ab

a:b

42

6

 

 

 

7

98

 

36

 

144

 

 

5

 

15

63

 

 

21

 

Домашнее задание
по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1) В книге три рассказа. Первый рассказ занимает столько страниц, сколько второй и третий вместе. Второй рассказ занимает 55 страниц, что на 15 страниц больше, чем занимает третий. Сколько страниц в книге?

2) Насколько число 51248 больше числа 23356 и меньше числа 63137?

З) Периметр треугольника BDK равен 64 см. Сторона BD = 28 см, а сторона BK на 11 меньше стороны BD. Найдите длину стороны DK.

. Домашняя работа по теме «Скорость расстояние и время».

 

1)  Помогите французским девочкам.

Однажды Жаннин и Моника поплыли по маленькой речке, от­правившись из одного и того же места, но только Жаннин поплыла против течения, а Моника поплыла по течению. Оказалось, что Моника потеряла на старте большие деревянные бусы. Через четверть часа девочки повернули обратно. Кто же из них подберет бусы Моники: сама Моника или Жаннин? (Скорость обеих пловчих в не­подвижной воде одинакова.)

2) Задача от дяди Степы.

Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу?

 

3) Задание от «Знающего человека».

Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее.

 

Объект

Скорость

v

Время

t

Расстояние

S

«Волга»

100 км/ч

5 ч

 

«Ока»

60 км/ч

 

420 км

«Москвич»

 

3 ч

240 км

Пчела

60 км/ч

 

180 км

Стрекоза

 

2 ч

200 км

Стриж

100 км/ч

4 ч

 

Меч рыба

100 км/ч

 

300 км

Земля (вокруг Солнца)

30 км/ч

24 ч

 

Черепаха

 

6 мин

18м

Улитка

 

7 ч

35 км

Верблюд

8 км/ч

5 ч

 

Почтовый голубь

50 км/ч

 

150 км

 

 

 

 

Подготовка к итоговой работе

Домашнее задание

1.      В понедельник намолотили 37,6 т зерна, во вторник – на 3,8 т больше, чем в понедельник, а в среду – в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня?

2.      Найдите значение выражения 0,96:1,2 + 8,4∙0,65 – 0,35.

3.      Начертите угол MOC, равный 150°. Лучом OK разделите этот угол на два угла так, чтобы угол MOK был равен 85°. Вычислите градусную меру угла KOC.

4.      В двух мешках 115,92 кг муки. В одном из них муки в 1,3 раза меньше, чем в другом. Сколько килограммов муки в каждом мешке?

5.      Три тракториста вспахали поле в 940 га. Первый вспахал 35,5%, а второй 25% поля. Сколько гектаров вспахал третий тракторист?

6.      Когда турист проехал 75% намеченного пути, ему осталось проехать 850 км. Сколько всего километров проехал турист?

 

Домашнее задание
по повторению курса математики 1 – 4 классов.

7.      1.  Вычислите:

8.               670 • 200 - 52 800: 40                                      (612 237 - 240 037): 40

9.               657450 : 90 + 83 • 600                                      70 • (100100  -  99 800)

10.   

11.  2.  Решите уравнения:

12.           x – 984 = 63 • 5              x + 578 = 196 • 3                5603 – x = 2874: 6

13.   

14.  3.  В пришкольном саду собрали 84 ц  яблок, их было в 2 раза больше, чем груш. Третью часть всех этих фруктов уложили в ящики, по 14 кг в каждый. Сколько для этого потребовалось ящиков?

 

Домашнее задание на повторение курса математики 4 класса.

1.        Ученик токаря обточил 120 деталей за смену, а токарь на 36 деталей больше. Сколько деталей обточили токарь и его ученик вместе?

2.        В коллекции имеется 128 марок. Из них 93 российские, а остальные иностранные. На сколько в коллекции российских марок больше, чем иностранных?

3.        Первая бригада собрала за смену 52 прибора, а вторая на 9 приборов меньше, чем первая, а третья на 12 больше, чем вторая. Сколько приборов собрали три бригады за смену?

4.        Задумали число, увеличили его на 45 и получили 66. Найдите задуманное число.

5.        Число 48 увеличьте на 3, полученный результат увеличьте в 3 раза.

6.        В первый день туристы прошли 17 км., а во второй день они проехали на автобусе в 5 раз больше. Какое расстояние туристы преодолели за 2 дня?

7.        У Васи было 46 марок. За год его коллекция увеличилась на 230 марок. Во сколько раз увеличилась коллекция у Васи?

8.        Два пешехода вышли одновременно в противоположных направлениях из одного пункта А. Скорость первого пешехода 4 км/ч, а второго 5 км/ч. На какое расстояние удаляются пешеходы друг от друга (это называется скоростью удаления)? Какое расстояние будет между ними через три часа?

9.        Из двух сел, расстояние между которыми 36 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Их скорости 4 км/ч и 5 км/ч. На сколько километров в час пешеходы сближаются друг с другом (эту величину называют скоростью сближения)? Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

10.     Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 36 км. Скорость первого 10 км/ч, второго 8км/ч. Через сколько часов они встретятся?

ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО

I.                  Путешествуем.

1.     Двое ребят каждое лето отдыхают на даче с родителями. В получасе ходьбы живут их бабушка и дедушка. Внуки часто ходят к ним в гости. Братьям интересно узнать, какое расстояние они проходят от своего дома до дома бабушки и дедушки. Помогите им. Предложите способ, которым можно воспользоваться для измерения расстояния.

2.     Каждый представляет, что такое миллион, и столь же хорошо представляет себе длину своего шага. Сделайте прикидку, как далеко вы отойдете, сделав миллион шагов. Больше, чем на 10 км, или меньше?

3.     Проверьте, справедливо ли следующее правило: средняя длина шага взрослого человека равна примерно половине его роста, считая от уровня глаз ( где L – длина шага, H – полный рост человека). Сравните данные, полученные непосредственными измерениями и вычисленные по формуле.

II.              У нас – стройка!

4.     На рейку, длиной 80 см, необходимо нанести деления через каждые 5 см. А как найти способ сделать это быстро и точно, если другой линейки с делениями у вас нет, но есть катушка ниток?

5.     Вы решили использовать рейку для проведения прямых линий. Как убедиться в том, что рейка имеет хотя бы один ровный край?

6.     Нужно отпилить доску под прямым углом. Для этого можно воспользоваться чертежным треугольником. Как проверить его правильность?

7.     Если под рукой не оказалось чертежного треугольника, то прямой угол можно получить двукратным перегибанием листа бумаги любой формы. Объясните, почему в данном случае получаются прямые углы?

8.     Будущая пристройка к дому имеет площадь 18 м2. В строительном магазине имеются оконные рамы прямоугольной формы двух размеров:

1)    Ширина 1,2 м, высота 1,5 м;

2)    Ширина 0,9 м, высота 1,4 м.

Чтобы в помещение проникало достаточное количество света, площадь окна должна составлять не менее 0,1 площади пола. Какого размера раму нужно купить для этой пристройки? Проверьте, достаточного ли размера окна в доме, где вы живете.

III.           Наблюдаем за природой.

9.     На какой угол повернется Земля вокруг своей оси за 5 часов? На какой угол за это же время повернется часовая стрелка?

10. Во время грозы между вспышкой молнии и ударом грома проходит некоторое время. Попробуйте определить расстояние до молнии следующим образом: сосчитайте, сколько секунд проходит между вспышками молнии и соответствующим ударом грома; найдите расстояние, если известно, что скорость звука равна 330 м/с.

IV.           Поможем вырастить урожай.

11. Для полива картофельного поля используют дождевальную установку, которая состоит из нескольких разбрызгивателей воды, расположенных так, как показано на рисунке 1. Нарисуйте, как  должны быть расположены разбрызгиватели, чтобы установка поливала все поле.

 

 

 

 

 

 

рис 1.

V.              Забавы и полезные дела.

12. Запускать воздушных змеев – веселая забава всех детей. Конечно, такого змея можно и купить, но всегда интереснее сделать самому, потому что похожего не будет ни у кого. Раму для воздушного змея часто делают в форме прямоугольника. Для этого необходимо взять одинаковые рейки и скрепить их так, как показано на рисунке 2. Но тогда конструкция будет подвижной. Как прибить еще одну рейку, чтобы форма рамы не изменилась?

 

 

 

Рис 2.

13. Если нужно заложить страницу в книжке так, чтобы закладка торчала, а под рукой нет подходящего предмета, то в качестве такой закладки можно использовать саму страницу, нигде не разрывая ее. Как это сделать?

14. У бабушки есть корова. Все очень любят ее молоко. Когда корова болела, ее осмотрел ветеринар и выписал лекарство. Чтобы рассчитать дозировку лекарства, нужно приблизительно знать вес буренки. Ветеринар объяснил, как это сделать, не прибегая к весам: нужно измерить P – обхват туловища за лопатками (в см) и найти L – расстояние от передней ноги до хвоста (в см). Тогда вес коровы m можно рассчитать по формуле . Пусть P=1 м 34 см, а L= 1м 50 см. Найдите  вес коровы. Проверьте, верна ли формула для других животных (кошки, собаки, кролика), вес которых можно узнать с помощью бытовых весов.

15. Из 12 круглых палочек или проволочек сделайте каркас куба, как показано на рисунке 3. (Сделайте сначала две квадратные стороны, а затем скрепите их четырьмя палочками. Желательно, чтобы каркас был матово-черного цвета.) К одному из углов прикрепите палочку-держалку. Закройте один глаз и держите куб перед собой так, чтобы дальний угол (на него указывает сплошная стрелка) был виден примерно в центре одной из граней куба (направление взгляда показано пунктирной стрелкой). Смотрите не отрываясь на этот угол куба. Внезапно вы увидите, как куб «выворачивается наизнанку» так, что дальний угол кажется торчащим впереди. Этот эффект называют «Иллюзия куба Хорнбостля», или «куб - перевертыш». Изобразите два куба, которые вы увидели. Покажите с помощью пунктирных линий, какие грани «вывернулись на изнанку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис 3.

 

Числовой кроссворд

По горизонтали:

1.      Наибольшее четырехзначное число;

2.      103-1;

3.      Число, показывающее во сколько раз 3 км 500 м больше 250 м;

6.      Наибольшее трехзначное число, записанное цифрами 5, 7 и 9;

7.      88+77+55+44;

9.      10∙35∙20+2148;

10.  Длина всего отрезка, если отрезок разделен на части 12 см, 15 см, 7 см и 14 см;

11.  Число минут в двух уроках по 40 минут плюс 10 минут;

13.  Число, запись, которого римскими цифрами выглядит так: LXIV;

14.  Количество сотен в числе 10000;

15.  Неизвестное слагаемое в равенстве 71+x=96;

17.  Число, которое в виде суммы разрядных слагаемых выглядит так: 4∙1000+3∙10;

18.  Число, которое в 3 раза больше числа 203;

19.  Самолет пролетел 2100 км за 3 часа. Чему равна его средняя скорость?

 

 

 

 

По вертикали:

2.      Количество сантиметров в 95 м 48 см;

3.      Число, на 1 большее, чем 42;

4.      Число, которое в виде суммы разрядных слагаемых выглядит так: 4∙1000+5∙100+7∙10+8;

5.      Число, которое надо записать в рамочку: 1289071≈тыс.;

7.      172;

8.      Сколько понадобится трехлитровых банок, чтобы разлить в них 86 л сока?;

10.  2002;

12.  Сумма числа 5134 и числа, записанного теми же цифрами, но в обратном порядке;

14.  Наибольшее из чисел, которое можно подставить в неравенство: +10<148;

16.  Неизвестный множитель в равенстве a∙3=168;

17.  Число 98 в 2 раза больше этого числа.


 

Карточки 5 класс (Хажумарова Р

Карточки 5 класс (Хажумарова Р

Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост

Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост

Самостоятельная работа по теме

Самостоятельная работа по теме

Самостоятельная работа по теме «Площади и объемы»

Самостоятельная работа по теме «Площади и объемы»

Самостоятельная работа по теме «Отрезок

Самостоятельная работа по теме «Отрезок

Самостоятельная работа по теме

Самостоятельная работа по теме

Самостоятельная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

Самостоятельная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

Самостоятельная работа по теме «Доли

Самостоятельная работа по теме «Доли

Самостоятельная работа по теме «Доли

Самостоятельная работа по теме «Доли

В начальных классах учатся 420 человек, этих учащихся посещают музыкальную школу

В начальных классах учатся 420 человек, этих учащихся посещают музыкальную школу

Закончите рисунок так, чтобы получился прямоугольный параллелепипед :

Закончите рисунок так, чтобы получился прямоугольный параллелепипед :

Практическая работа по теме «Площадь»

Практическая работа по теме «Площадь»

Практическая работа по теме «Площадь»

Практическая работа по теме «Площадь»

Карточка для устного ответа у доски по теме «Обозначение натуральных чисел»

Карточка для устного ответа у доски по теме «Обозначение натуральных чисел»

Карточка для устного ответа у доски по теме «Обозначение натуральных чисел»

Карточка для устного ответа у доски по теме «Обозначение натуральных чисел»

Карточка для устного ответа у доски по теме «Доли и дроби»

Карточка для устного ответа у доски по теме «Доли и дроби»

Карточка для устного ответа у доски по теме «Доли и дроби»

Карточка для устного ответа у доски по теме «Доли и дроби»

Домашнее задание по теме «Упрощение выражений» 1

Домашнее задание по теме «Упрощение выражений» 1

Домашняя работа по теме «Скорость расстояние и время»

Домашняя работа по теме «Скорость расстояние и время»

Подготовка к итоговой работе

Подготовка к итоговой работе

I. Путешествуем

I. Путешествуем

Чтобы в помещение проникало достаточное количество света, площадь окна должна составлять не менее 0,1 площади пола

Чтобы в помещение проникало достаточное количество света, площадь окна должна составлять не менее 0,1 площади пола

Как прибить еще одну рейку, чтобы форма рамы не изменилась?

Как прибить еще одну рейку, чтобы форма рамы не изменилась?

Рис 3. Числовой кроссворд

Рис 3. Числовой кроссворд

По вертикали: 2. Количество сантиметров в 95 м 48 см; 3

По вертикали: 2. Количество сантиметров в 95 м 48 см; 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021