Разработка урока в 6 классе "Правописание личных окончаний глаголов"
Оценка 4.9

Разработка урока в 6 классе "Правописание личных окончаний глаголов"

Оценка 4.9
docx
08.06.2020
Разработка урока в 6 классе "Правописание личных окончаний глаголов"
Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа..docx

 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс 7.

Тема. Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

Цель: закрепить с   учащимися  правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: повторить определение о глаголе;

закрепить умение преобразовывать глаголы неопределённой формы в форму глаголов  2 лица единственного числа;

закрепить  навыки правописания личных окончаний  глаголов 2 лица единственного числа, выполняя  задания с коррекционной направленностью.

Коррекционно – развивающие: развивать навыки определения темы и цели урока;

развивать самооценку учащихся;

развивать память, внимание, мышление при планировании утреннего распорядка, используя глаголы 2 лица единственного числа; а также при исключении лишнего;

 развивать речь при составлении предложений по иллюстрации, используя глаголы 2 лица единственного числа.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать  интерес к родному языку.

Оборудование урока: иллюстрации на тему «Спорт»; карточки – задания.

Тип урока – закрепление полученных знаний.

Современные виды работы: работа в группах, творческая деятельность, самооценивание учащихся,  рефлексия.

Ход урока.

1.Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята.

К уроку всё готово? Всё в порядке?

Карандаш, ручка, тетрадка.

Проверили? Садитесь.

И с усердием трудитесь.

Теперь мне улыбнитесь.

2. Актуализация знаний. Прослушайте разговор по телефону.

- Алло, здравствуй.

- Ты меня слушаешь?

-  А что ты решаешь?

- Куда ты сейчас идёшь?

- Я не расслышала, какой – то шум… А ты ещё и поёшь?

- Хорошо. До свидания.

- Мне позвонила подруга. Она рассказала мне по телефону, что она сейчас делает? Какие действия она выполняла? По каким словам вы поняли? Выберите на доске эти слова.

На доске даны слова: РЕШАЕШЬ, СЛУШАЕШЬ, ИДЁШЬ, ПОЁШЬ, РАБОТАЛА.

- Уберите лишнее? Оставшиеся слова записать в нужное предложение. 

(Даётся текст  с  пропущенными глаголами.)

1) Ты  ….  утром  в школу.                               3)Ты …  задачу на уроке математики.

2) На уроке внимательно  …   учителя.        4)Ты  …  на уроке музыки.

3.Подготовка к основной части. Постановка темы и цели.

На какой вопрос отвечали глаголы в предложениях? (Что делаешь?)

- Что мы знаем про этот вопрос? (Это вопрос глагола 2 лица единственного числа)

 - Что такое глагол? (Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы: что делать?, что сделать? и обозначает действие предмета.)

- Что вы знаете об этом местоимении ТЫ? (ТЫ – местоимение 2 лица ед.ч.)

- Приведите примеры глагола 2 лица ед.ч. по цепочке.

- На доске слова разных частей речи. Выбрать глаголы и преобразовать их в форму глагола  2 лица ед.ч. (Идти, рисовать, чтение, решать, говорить, ходить, звать, петь, стоять, пение, читать, письмо, думать, падать, лежать, сидеть)

(Ты (что делаешь?) идёшь, рисуешь, говоришь, читаешь, ходишь и т. д.)

- Какие окончания глагола у вас получились? (ЕШЬ И ИШЬ)

 - Какой вывод можно сделать? (Глаголы 2 лица единственного числа имеют окончания ЕШЬ И ИШЬ и отвечают на вопрос «Ты что делаешь?»)

 - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Глаголы 2 лица ед.ч.)

-Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (Учиться правильно писать  и использовать в речи глаголы 2 лица ед. ч.)

3. Основная часть урока.

- На что надо обратить особое внимание при написании глаголов 2 лица ед.ч.?

(На мягкий знак в окончании)

 

Работа в группах. Задание «Утренний распорядок школьника».

- Мне очень интересно узнать, как вы сегодня собирались утром в школу. Каждая группа должна составить утренний распорядок дня при помощи словосочетаний, где в каждом будет присутствовать глагол 2 лица ед.ч и сущ. Расположите по порядку все данные словосочетания.

1) Просыпаешься утром.                                   6) Завтракаешь со всей семьёй.

2) Встаёшь с постели.                                       7)Быстро одеваешься.

3)Заправляешь кровать.                                   8)Быстро обуваешься.

4)Делаешь зарядку.                                           9) Берёшь портфель.

5) Умываешься и чистишь зубы.                  10)Идёшь в школу.

Д/з написать вечерний распорядок школьника (не менее 5 пунктов).

Физминутка.

Учитель: - Как идёшь?

Дети: - Вот так.

Учитель: - Как тянешься вверх?

Дети: - Вот так.

Учитель: - Как наклоняешься вперёд?

Дети: - Вот так.

Учитель:- Как приседаешь?

Дети: - Вот так.

Учитель:- Как живёшь?

Дети: - Вот так.

 

Индивидуальное задание: придумать предложение по иллюстрации.

Начало  во всех предложениях одинаковое : ТЫ …

1.Ты отбиваешь мяч через сетку.

2.Ты плаваешь в бассейне.

3.Ты поднимаешь тяжёлую штангу.

4.Ты закидываешь мяч в сетку.

5.Ты участвуешь в скачках на лошади.

Итоги урока.

Вопросы.

1.Какая была тема на сегодняшнем уроке?

2.Какую цель мы ставили на уроке?

3.Чем отличаются глаголы 2 лица ед.ч ?

4.Как вы думаете, мы достигли  сегодняшней цели?

5.Для чего надо учиться использовать глаголы в речи?

Оценки за урок.

 

 

План-конспект урока

Учитель: Л.Ф. Атнагулова, учитель русского языка МБОУ СОШИ г. Кизела.

Класс: 7.

Предмет: русский язык.

Тема. Глаголы 2 лица. Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий): завершающий.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Образовательные цели:  проверить знания учащихся;

закрепить умение преобразовывать глаголы неопределённой формы в форму глаголов  2 лица единственного числа;

закрепить  навыки правописания личных окончаний  глаголов 2 лица единственного числа.

Коррекционно – развивающие: развивать навыки определения темы и цели урока;

развивать  навыки  коммуникативного общения через работу в группах;

развивать речь при составлении предложений по иллюстрации;

развивать способности к самооценке.

Воспитательные цели:

воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сопровождающая презентация, технологическая карта урока, карточки с заданием.

Оценочная деятельность на уроке: взаимооценка учащихся, оценка учителя (оценочный лист).

Основные источники информации: А.К. Аксёнова. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учебник для дефектол. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5- 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2002.

Н.Н. Бебешина, Ф.Н. Самсонова. Уроки русского языка во вспомогательной школе (5 – 8 классы). Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1970.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя, педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые компетенции.

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

Организа-

ционный момент.

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

           Беседа.

Положительный настрой на урок.

Актуализа -

ция знаний.

Инсценирует разговор по телефону. Задаёт вопросы. Предлагает подсказку на доске: найти  слова  - действия, исключив лишнее слово, а оставшиеся -вставить по смыслу в предложения.

Слушают разговор по телефону. Находят  и читают данные учителем слова, убирают лишнее и оставшиеся слова вставляют по смыслу в предложения.

Учебно – познавательная.

 

Словесный приём.

Проблемное задание.

Проверка полученных знаний через выполнение заданий: 1) на исключение лишнего;

2)работу с деформированным

текстом.

Подготовка к основному этапу урока.

     Задаёт вопросы, помогает формулировать тему  и цель урока.

 

Даёт задание – преобразовать  глаголы неопределённой формы в форму глаголов 2 лица единственного числа.

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

 

Преобразовывают

глаголы неопределённой формы в форму глаголов 2 лица единственного числа.

Учебно – познавательная.

Фронтальный опрос.

 

Индивидуальная самостоятельная работа.

(Преобразование глаголов неопределённой формы в форму глаголов 2  лица единственного числа.)

Самооценка.

Определение темы и постановка главной цели урока.

Закрепление умений преобразования глаголов неопределённой формы в форму глаголов 2 лица единственного числа.

Закрепление знаний правописания личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

Основной этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

  Организует работу в группах (расставить последовательно словосочетания по теме «Утренний распорядок школьника»).

Предлагает выступить всем представителям групп и оценить  работу группы.

 

 

 

Проводит физминутку.

 

 

 

Выполняют задание в группах:  расставляют последовательно словосочетания по теме «Утренний распорядок школьника» .

.

От группы выступает   каждый представитель с итогами своей работы.

Группы  оценивают друг друга.

 

Повторяют движения за учителем.

 

Коммуникатив-

ная.

Учебно –познавательная

Самостоятельная работа в группах.

(Последовательное расставление словосочетаний по теме «Утренний распорядок школьника»).

 

Взаимопроверка.

 

Физические упражнения

Самостоятельное выполнение работы в группах.

 

 

 

Проведение взаимопроверки и оценивание деятельности групп.

 Снятие психологического эмоционального напряжения.

Закрепление изученного.

  Организует творческую индивидуальную работу (составление предложения по иллюстрации). 

Каждый учащийся составляет

предложение с целью закрепления темы  и развития речи.

 

Оценивают свою работу.

   Учебно –познавательная

Индивидуальная творческая самостоятельная работа.

( Составление предложения по иллюстрации). 

  Самостоятельное составление предложения с целью закрепления темы  и развития речи.

 

Произведена самооценка.

Итог урока

Задаёт вопросы с целью организации рефлексии и самооценки.

Отвечают на вопросы учителя, рефлексируют и оценивают свою деятельность на уроке.

Учебно-познавательная.

Фронтальный опрос.

 

Итоговая самооценка.

Самостоятельное подведение итога работы на уроке.

Оценивание своей деятельности на уроке.

 

САМОАНАЛИЗ   УРОКА.

Урок русского языка в 7 классе.

Тема. Глаголы 2 лица. Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

        Этап обучения по данной теме: завершающий.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Образовательные цели:  проверить знания учащихся; закрепить умение преобразовывать глаголы неопределённой формы в форму глаголов  2 лица единственного числа; закрепить  навыки правописания личных окончаний  глаголов 2 лица единственного числа.

Коррекционно – развивающие: развивать навыки определения темы и цели урока;  развивать  навыки  коммуникативного общения через работу в группах; развивать речь при составлении предложений по иллюстрации; развивать способности к самооценке.

Воспитательные цели: воспитывать интерес к родному языку.

На уроке  использованы следующие средства обучения: ИКТ, карточки с заданием, листы самооценки.

Структура урока соответствовала типу урока. Урок разделён на следующие этапы: оргмомент,  актуализация знаний, подготовка к основному этапу урока, основной этап, закрепление  и итог урока. Урок начинается с приветствия учителя, что создаёт благоприятную психологическую атмосферу.

На этапе актуализации знаний инсценируется разговор по телефону, что мотивирует учащихся к продолжению разговора, к дальнейшей деятельности. Введение в тему урока происходит через выполнение заданий  на развитие внимания, памяти, мышления (исключения лишнего, работа с деформированным текстом). Задания, предложенные учителем, учащиеся выполнили – проверка знаний прошла успешно.

На этапе подготовки к основной части урока использовался фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа.

Через задания на исключение лишнего, практическое выполнение заданий – учащиеся подводятся к теме урока. Задания спланированы в логической последовательности по степени нарастающей трудности (с постепенным усложнением). Цель, поставленная на данный этап урока, выполнена. Дети сформулировали тему и цель урока. Задания, предложенные учащимся, были направлены на  закрепление правописаний личных окончаний.

На основном этапе урока была спланирована работа в группах. Отрабатывались навыки самостоятельной работы, особое внимание  обращалось на формирование коммуникативных навыков: умение общаться, взаимодействовать, выслушивать и понимать друг друга, умение выбрать правильное решение. Задание в группах «Утренний распорядок школьника» непосредственно связано с жизнью и деятельностью каждого ребёнка.  Одновременно преследовалась цель – развитие внимания, памяти, мышления (коррекция ВПФ). Особый упор делался на самостоятельность, умение проводить взаимопроверку и оценить деятельность друг друга. С заданием учащиеся успешно справились.  Домашнее задание последовательно вытекало из предыдущего «Вечерний распорядок школьника». Объём задания вполне соответствует норме.

         На этапе закрепления изученного учащимся предложена творческая самостоятельная работа с последующей самооценкой. При подведении итогов делается акцент на самостоятельность в оценке своей деятельности на уроке. Разнообразные виды деятельности (разговор по телефону, задание на исключение лишнего, работа с деформированным текстом, фронтальный опрос, преобразование глаголов неопределённой формы в форму глаголов 2 лица единственного числа, задание в группах «Утренний распорядок дня», составление предложения по иллюстрации) мотивировали деятельность учащихся на протяжении всего урока, способствовали активизации деятельности, развитию речи учащихся. Проведение физминутки, смена видов деятельности позволили поддержать рабочий настрой, не допустили переутомления.

         Задания продуманы в соответствии с требованиями учебной программы и возрастными особенностями учащихся. Большая часть заданий выполнялась самостоятельно.

         На протяжении урока  (на этапах:  актуализации знаний, подготовки к основному этапу, основном этапе  и на закреплении изученного) обращалось внимание на развитие  учебно  – познавательной  и коммуникативной компетенций учащихся. В конце каждого этапа учащиеся оценивали себя, выставляя оценки на листке самооценивания.

         Проверка заданий показала, тема усвоена, цели урока выполнены. Подведён итог  - для чего необходимо знать правописание глаголов 2 лица.

 

 

 

 


 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Класс 7

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Класс 7

К уроку всё готово? Всё в порядке?

К уроку всё готово? Всё в порядке?

Что такое глагол? (Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы: что делать?, что сделать? и обозначает действие предмета

Что такое глагол? (Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы: что делать?, что сделать? и обозначает действие предмета

Просыпаешься утром. 6)

Просыпаешься утром. 6)

Вопросы. 1.Какая была тема на сегодняшнем уроке? 2

Вопросы. 1.Какая была тема на сегодняшнем уроке? 2

Воспитательные цели: воспитывать интерес к родному языку

Воспитательные цели: воспитывать интерес к родному языку

Актуализа - ция знаний

Актуализа - ция знаний

Физминутка Организует работу в группах (расставить последовательно словосочетания по теме «Утренний распорядок школьника»)

Физминутка Организует работу в группах (расставить последовательно словосочетания по теме «Утренний распорядок школьника»)

Итог урока Задаёт вопросы с целью организации рефлексии и самооценки

Итог урока Задаёт вопросы с целью организации рефлексии и самооценки

Структура урока соответствовала типу урока

Структура урока соответствовала типу урока

На этапе закрепления изученного учащимся предложена творческая самостоятельная работа с последующей самооценкой

На этапе закрепления изученного учащимся предложена творческая самостоятельная работа с последующей самооценкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020