Разработка урока знаний "Здравствуй, 3 класс!"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном документе представлен конспект урока знаний для 3 класса
Иконка файла материала Урок.docx

Конспект урока знаний «Здравствуй, 3 класс!»

Задачи:

Поддержать у детей ощущение праздника от встречи с лицеем, с друзьями, с учителями.

 Помочь быстрее адаптироваться к жизни в лицее  после летних каникул.

• развитие познавательных интересов;

• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

• воспитание культуры поведения;

• оставить положительные впечатления о первом уроке.

 

Оборудование: музыкальные записи, презентация, воздушные шары.

Ход классного часа.

1.Вступительное слово.

Учитель – Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил, закончилось лето -

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные  двери вновь распахнутся,

Скоро учебные будни начнутся.

А сегодня – праздничный час!

-Первое сентября.

-В этот день все дороги ведут к школе.

-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний (гимн).

-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на самый первый урок.

-Он приглашает всех детей в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Так пусть этот год будет для всех  позитивным, успешным, и  вы узнаете много нового и интересного.

В добрый путь к новым знаниям и победам!

Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

Игра «Сколько у нас ?»

Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

- Сколько у нас девочек?

Сколько у нас мальчиков?

У кого есть сестренки?

У кого есть братишки?

Кто правша?

А кто левша?

Кто любит желтый цвет?

Кто любит красный цвет?

А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)

Кто родился весной?

Кто родился осенью?

Кто любит зиму?

Кто любит лето?..

-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!

 

За лето вы увидели много интересного.

·        Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;

·        потопайте те, кто купался в речке, на озере ,на пруду или в море;

·        помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;

·        попрыгайте те, кто катался на велосипеде;

·        приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;

·        покивайте головой те, кто вырос за лето;

·        постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и родной школе.

- Хотите, я вам открою один секрет? В этом году наша школа сегодня отмечает свой юбилей! Как вы думаете, сколько лет ей исполнилось?

(Презентация «65 славных лет»)

- Но всех ребят, которые когда-либо учились в нашей школе, объединяет одно – тяга к знаниям!

А для чего нужны нам эти знания?

Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы  вы поступите в институты, университеты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

-  Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

-   Какие трудности вы испытываете в обучении?

-  Как вы понимаете слово «трудность»?

-  В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд - это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.

- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что  учеба в школе – это не только праздники, это большой труд.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

Сегодня в расписании.

1. Сказочная литература.

2. Забавная математика

3.Озорная грамматика

4. Забавный окружающий мир.

5. Урок безопасности

- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

-Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.

1 урок Сказочная литература.

–Вам предлагается ответить на вопросы.

1.     Как звали сына царя Салтана?                                Гвидон

2.     Из чего Фея сделала для Золушки карету?           Из тыквы

3.     В какой сказке зима с летом встречаются?           Двенадцать месяцев

4.     Герой сказки, который живёт на крыше?              Карлсон

5.     Сестрица Иванушки?                                              Аленушка

6.     Какое слово выкладывал Кай из льдинок?           Вечность

7.     Какого цвета волосы Мальвины?                           Голубого

8.     Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» Артемон

9.     Из чего была сделана туфелька Золушки?            Из хрусталя

2 урок  Забавная математика

 Летом все вы много отдыхали и наверное забыли все то, чему вас учили вас 2 года. Предлагаю решить  очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько всего свечей? (10)   

6. Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

                            8 : 2 =  4 утёнка

 

 Урок 3. Озорная грамматика ( русский язык)

Следующий  урок- озорная грамматика  отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

 

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)    

 

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

 

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

 А крючок вертлявый.                (свинья)

 

 Урок 4. Забавный окружающий мир

Отгадайте загадки:

1.Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

 

2.Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!  Клюй, не робей! Кто это? (воробей).

 

  3. Кто летает на охоту за лягушками к болоту? (аист)

 

5. Урок безопасности  «Огонь, вода и газ»

 

1.Из перечня следующих предметов выберите те, которые   вам понадобиться при пожаре:

молоток, удочка, часы, одеяло, книга, телефон, пакет,

2. Выберите по какому номеру вы будете звонить, если почувствуете запах  газа: 01, 02, 03, 04, 112?

 

 

«Ты пешеход»

 

Вставьте пропущенные слова в правила.

 

Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).

 

 Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).

 

 Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).

 

Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).

 

- Ребята, мы живём в городе. По улицам города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие?

 (Правила дорожного движения).

 Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники.

Правила дорожные знать каждому положено! 

Давайте вспомним эти правила.

1.     Как называется часть дороги, предназначенная для машин? (Проезжая часть)

2.     Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам).

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (Переходить улицу можно только там, где есть линии и указатели перехода).

4. Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Белой краской широкими линиями – «зебра», а также знаком «Пешеходный переход»).

5. Как надо правильно переходить улицу? (Улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать её, иначе можно споткнуться и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем дойдя до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону).

6.Кто отвечает за порядок на дорогах? (Светофор, дорожные знаки, регулировщик).

7. Где можно кататься на роликах? (На асфальтовых или бетонных площадках, дорожках, аллеях, во дворе, сквере, парке, но обязательно вдалеке от транспортных средств и большого скопления пешеходов).

8. С какого возраста разрешается учащимся ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (По улицам и дорогам, по велодорожкам разрешается ездить ребятам, которым уже исполнилось 14 лет).

9. Могут ли наушники и мобильный телефон стать причиной ДТП? (наушники снижает слух и внимание, поэтому не следует ими пользоваться при переходе дороги или при езде на велосипеде. Также пользоваться мобильным телефоном на дороге опасно).

10. Разрешается ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора? (Нет).

11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (Это означает, что произойдёт смена зелёного сигнала на красный).

12. Почему рекомендуется на детскую одежду или на школьный рюкзак пришивать светоотражающие элементы? (Тогда водители будут видеть детей издалека).

Вы все большие молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы. Всегда соблюдайте правила дорожного движения, будьте примерными пешеходами.

Подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по дороге Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься.

         Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

Вручение подарков