Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8-9 классов
Оценка 4.6

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8-9 классов

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
8 кл—9 кл
07.02.2024
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8-9 классов
Внеклассное мероприятие познакомит с историей музыки и моды, одежды, стилями и направлениями. Поможет нацелить учащихся на саморазвитие.
Музыка и мода.doc

Музыка и мода.

Цель: Познакомить с историей музыки и моды, одежды, стилями и направлениями. Нацелить учащихся на саморазвитие.

Ход мероприятия.

 Ведущий «Мода - кратковременная форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в данный период и в данном обществе настроений, вкусов, увлечений»

   Ведущий На тему моды итого, что с ней связано, говорили многие люди. Кто-то ее осуждал, а кто-то перед ней преклонялся. Одни воспринимали ее серьезно, а другие — с долей иронии. Со времени возникновения моды о ней было сказано столько, что впору издавать целый словарь крылатых выражений. А пока он не издан, предлагаем вам познакомиться с самыми яркими и любопытными высказываниями.
Мода это…
… когда всем нравится то, о чем известно, что оно всем нравится. (Неизвестный автор)

 … управляемая эпидемия. (Бернард Шоу)

 … настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода, (Оскар Уайльд)

… один из способов доставлять радость маленьким людям за большие деньги. (Георгий Ковальчук)

… деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются. (Амброз Бирс).

Ведущий «Му́зыка — вид искусства, которое отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов»

Ведущий

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

Ей всё подвластно: радость и тоска,

В ней - просто миг и долгие века

И в зареве рассвета над землей...

Она везде и вечно спутник мой!

Ведущий  Музыка и мода – две творческие сферы деятельности, преображающие нашу жизнь. И до чего же здорово, когда они переплетаются! На самом деле, сейчас сложно сказать - музыка влияет на моду или, все же, мода на музыку, но между собой они связаны неразрывно, потому как мода и музыка есть отражение постоянно изменяющегося общественного культурного содержания.

Ведущий За свою историю человечество создало множество вещей. Обычно все вещи подразделяют на две группы. Первая группа - это те вещи, которые созданы как орудия производства. А вторая - это вещи для потребления, все то, что человеку необходимо для существования. Среди вещей второй группы - и вещи, которые составляют наш гардероб. У каждого вида одежды (обувь, головной убор) есть своя история. Может, кому-то покажется, что это не так интересно, как история великих открытий и путешествий. Но сегодня мы сможем убедиться, что история вещей по-своему интересна. И не все в этой истории так просто. Во-первых, в современных вещах, их названиях сохранилось наше давно Ушедшее прошлое. Во-вторых, наши вещи - это своеобразная визитная карточка нас как личности, нашего вкуса и стиля.

Ведущий  Вещи нашего гардероба - это воплощение труда, мастерства и творчества людей многих поколений. И чем больше мы будем знать, тем богаче станет наш духовный мир, расширится наш кругозор. Вещи - свидетели истории. Они нас учат и воспитывают.

Ведущий С первого взгляда может показаться, что у моды не так уж много вариантов для изменчивости. Выбор-то невелик: длиннее — короче, шире — уже. Между тем, моды меняются и меняются. По прихоти и по необходимости меняются внутри государств и пересекают границы стран. Диктуют, повелевают и сходят со сцены. В модах немало разумного, но много и курьезного, смешного.

Просмотр видеоролика «История создания одежды»

 

Ведущий Над новыми рисунками одежды, обуви, головных уборов трудятся тысячи модельеров. Но порою вовсе не они оказываются законодателями новой моды. Взять хоть высокие каблуки. Не модельеры и не сапожники ввели их в обиход, а французский король Людовик XIV. Был он маленького роста, а так хотелось выглядеть повыше! О высоком каблуке женских туфель «позаботилась» фаворитка следующего Людовика маркиза Помпадур. Причина та же.

Ведущий Шли годы и целые столетия. Мода менялась: Готический стиль, Ренессанс, Барокко, Рококо, Ампир, Романтизм, Модерн…  Пышные платья, парики, напудренные дамы и наряженные кавалеры. И музыка плавная, медленная, гармоничная…

Ведущий О звени, старый вальс, о звени же, звени

Про галантно-жеманные сцены,

Про былые, давно отзвеневшие дни,

Про былую любовь и измены!

 

С потемневших курантов упал тихий звон,

Ночь, колдуя, рассыпала чары…

И скользит в белом вальсе у белых колонн

Одинокая белая пара…

 

— О, вальс, звени —

Про былые дни!

 

И бесшумно они по паркету скользят…

Но вглядитесь в лицо кавалера:

Как-то странны его и лицо, и наряд,

И лицо, и наряд, и манеры!..

 

О, звени, старый вальс, сквозь назойливый гам

Наших дней обезличенно-серых:

О надменных плечах белых пудреных дам,

О затянутых в шелк кавалерах!..

 

— О, вальс, звени —

Про былые дни!

Вальс
Ведущий  В XVI веке во Франции каждый светский человек (стало быть, богатый), согласно этикету должен был иметь не менее 30 костюмов — по числу дней в месяце — и ежедневно переодеваться.
Не случайно поэтому, после смерти английской королевы Елизаветы, осталось более трех тысяч платьев.

Ведущий  В Средние века костюм все больше становился символом социального статуса. Он определял принадлежность человека к классу, сословию и даже социальной группе. Каждый должен был носить такое платье, которое соответствовало бы его положению. В противном случае общественная нравственность считала себя оскорбленной.

Ведущий  Белая фата невесты как символ непорочности и чистоты появилась у христиан в IV веке. А черная фата стала символом траура.

Ведущий  Казалось бы, такая обычная вещь, как головной убор. А каким он только не был!

В XII-XIII веках женщины носили плотную головную повязку. Воля и мысль женщины тоже были связаны. Круглая шляпа под названием «шапель» или обруч дополняли головной убор женщины.

Ведущий  Посмотрите, как сидит

Шляпка на девице.

Она чувствует себя,

Словно та царица.

Всех окинув гордым взглядом,

Снизойдет до разговора.

И небрежно так роняет:

«Да, Париж их поставляет».

Ведущий  В XIV веке у феодалов вошли в моду высокие колпаки - эннены. Так подчеркивался высокий социальный статус. Бургундские дамы приняли их с восторгом. И эта мода продержалась почти сто лет.

Ведущий  Верхушке общества не нравилось, что простой народ позволяет себе носить головные уборы, в которых ходит знать. Поэтому английская королева ввела запрет на ношение шляп простолюдинами. А германский император учредил «Правила одежды». Так, в XIV-XV веках врач носил берет, богослов или ученый - черную шапочку, а нотариус ходил в бобровой шапке.  А вот бургундские щеголи имели одну шляпу на голове, а другую носили за спиной.

Ведущий На Руси бояре на бритой голове (брить голову перед праздником - «наследство» ордынского ига) носили дома расшитую шапочку (тафья или скуфья). Выходя из дома, надевали колпак, а на него - горлатную шапку, которую родовитые бояре не снимали даже перед царем. Дома же такая шапка занимала почетное место в красном углу.

Ведущий  На Руси с древних времен существовал обычай: замужняя женщина не имела права показаться простоволосой на людях. Женщины покрывали голову ширинкой, так называлась вышитая узорами полоса холста. Носили платок. Девушки повязывали его под подбородком, а замужние женщины - концами назад. И это называлось «по-бабьи».

Ведущий  До Петра I русские женщины обходились без беретов, шляп и чепцов. Следуя обычаю, они повязывали голову так, чтобы скрыть волосы. Использовали повойник, сороку, кичку и кокошник. А сверху головные уборы обязательно покрывали платком или шалью.

Русский танец

Ведущий  В конце XIX века в моде наступает коренной перелом – совершенно преобразился силуэт женской фигуры из-за сокращения длины юбки и длины волос. Стиль Гарсон. Костюм теперь умышленно разделяется на две части – на лиф и юбку. Длина юбки едва прикрывает колени. Линия талии опускается на бока, поэтому лиф становится длиннее. Глубокий вырез, а руки, спустя много десятилетий, опять обнажены. Женщина - мальчик прилежно занимается спортом, танцует фокстрот и чарльстон. Самой большой новостью в истории моды стали открытые ноги, на которых были шелковые прозрачные чулки телесного цвета и элегантные остроконечные туфли. К этим нарядам носили шляпки с широкими полями, глубоко посаженные на голову.

Видеоролик «Чарльстон»

Ведущий Брюки особая страница в мире моды. Современные женщины и девушки уже не могут представить себя без этого вида одежды. А когда-то в Древнем Риме на эту новую «варварскую одежду» накладывали строжайший запрет.

Ведущий  История этого удобнейшего вида одежды началась с истории юбки (шотландцы и греки носят ее до сих пор). В Средние века мужчины носили штаны-чулки. И каждый такой чулок натягивался отдельно. В XVI веке штаны знати были словно подушки. Для придания объема в них заталкивали мякину, сено, перо и пр.

Ведущий  В 1650 году голландский посланник в Париже Рейнгрейв предложил надеть поверх штанов широкие трусы с оборками. Эта мода продержалась сорок лет. Самыми популярными в XVII, XVIII и даже XIX веках стали короткие поколенные штаны кюлоты. Их носили и горожане, и полководцы, и солдаты, и аристократы.

Ведущий  И Петр I в самом начале XVIII века ввел для дворян и горожан новую одежду. Им предписывалось носить кафтан и камзол, кюлоты, а также чулки и башмаки с пряжками.

Ведущий  Длинные штаны надели якобинцы в период Великой французской революции (до этого их носили моряки и бедняки). А через двадцать лет панталоны (по имени героя итальянской комедии Панталоне) стали нормой в одежде. А прототипом современных брюк принято считать штаны детского матросского костюма 1780-х годов.

Ведущий  С тех пор брюки какими только не были: широкими и узкими, с отворотами и без, клеши и дудочки, галифе, юбка-брюки, спортивные брюки и т. д. Когда знаменитая кинозвезда Марлен Дитрих появилась на экране в брюках, это не осталось незамеченным.

Ведущий  Но женщины получили право носить брюки далеко не сразу. О своем праве на ношение брюк первой заявила в XV веке Жанна д' Арк. Затем была французская королева  Мария-Антуанетта. Во Франции моду на брюки пропагандировала и Жорж Санд.

Ведущий  Еще в 1960-е годы к брюкам относились как к слишком вольному новшеству. И в некоторых местах (университет Кембриджа, например) женщинам нельзя было появляться в брюках.

Ведущий  1940-е годы считаются началом эры женских голубых джинсов. Их история началась с изготовления прочной плетеной ткани для парусов (jean) и красителя индиго. В 40-е годы XIX века эмигранта из Баварии Леви Штраусса занесла в Калифорнию «золотая лихорадка». Он изготавливал палатки. Но заметил, что рабочие брюки из прочной ткани - дело более выгодное. В 1873 году Штраусе запатентовал брюки под названием «джинсы».

Ведущий  Брючный гардероб современной женщины значительно превосходит мужской. Различные виды брюк - это удобно, современно, модно.

  Ведущий  Надо заметить, что современная мода довольно демократична. Она многообразна и подвижна. Кэжуал (англ. Casual) — повседневный стиль одежды с акцентом на удобство и практичность. Появился в Европе в XX веке. Этот стиль исключает формальные, нарядные, излишне традиционные и классические элементы одежды и характеризуется «случайными» сочетаниями предметов одежды различных фирм-производителей. И направления в музыке и танце сочетаются и включают в себя различные направления и техники.

Танец «Контепорари»

 

Ведущий  Многие музыкальные стили подарили миру интересные модные образы. Самые известные из них: Джазовый стиль, Рокерский стиль, стиль Кантри, стиль Рокабилли, стиль Диско, Стиль heavy metal, готический стиль, стиль Регги, стиль фламенко, стиль хип-хоп.

 

 Ведущий Молодые люди, которые не столь консервативны в своих взглядах на моду и жизнь, подхватывают все изменения довольно быстро. Одни - полностью, другие же стараются заимствовать отдельные детали или элементы. Иногда из этого получается что-то очень интересное. Молодежь проявляет много выдумки и фантазии, применяет некоторые вещи довольно неожиданно. Составляя, сочетая, фантазируя, молодые получают довольно интересные модели и ансамбли.

Ведущий  Мода меняется, а требования к внешнему виду и культуре одежды не изменились. Еще афинский оратор Сократ, живший до новой эры, дал следующие рекомендации: «В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества - приличие, а признак щегольства - излишество».

Ведущий  Можно одеться модно, но плохо выглядеть. Главное - это вкус. Если вы хотите проявить внимание к окружающим людям, то вы оденетесь со вкусом, изящно и опрятно.

Ведущий  Следуя моде, надо не забывать о своем вкусе, возрасте и возможностях. Мера в одежде нужна еще и потому, что обстановка, в которой мы находимся, диктует нам правила по использованию того или иного вида одежды.

*Мы  сегодня говорили о музыке и моде. Давай те попробуем составить синквейны со словами «Музыка» и «Мода».

  Каждый день любой из нас смотрит на себя в зеркало. В последнее время слово «модный» вытесняется более объемным понятием «стильный». Сегодня слепо следовать моде уже не модно. Это утверждение принадлежит патриарху индустрии - французскому модельеру Полю Пуаре. «Умение одеваться - это искусство. Сложное... Иллюзорное... И ошибаются те, кто думают, что искусство это напрямую зависит от денег... Наука быть хорошо одетым... требует незаурядного ума, изобретательности, такого весьма редкого ныне качества, как способность чувствовать гармонию линии и цвета...»

  Стихотворение « Одежда для души» Самарина

Ты сшей одежду для души, ведь ей неловко…
Её знакомые давно форсят в обновках,
На ком-то шаль из равнодушия с камнями,
На ком-то злоба и двуличие с шипами.

А кто-то платье сшил вечернее из лести,
Кому-то нравится носить наряд из мести,
А ты одета в простоту и состраданье…
Они не в моде и остались без вниманья…

Ты в детстве платье из доверия любила.
Твоя душа его с годами износила,
Оно теперь трещит по швам и стало тесно…
Но зло и зависть для души не интересны…

Зачем пытаться не свою носить одежду?
Взамен сомнениям примерь к душе надежду.
Наряд из сплетен, как костюм для маскарада…
Фальшивых масок на душе совсем не надо…

Пусть лучше совесть, чем пустые обещанья…
Пусть лучше платье из любви и пониманья,
Чем мини-юбка, что из выгоды пошита…
А лучше душу оставляй совсем открытой…

Души наряд ты не спеши менять по моде.
Чужой совет по стилю вряд ли ей подходит…
Наряды душу, без сомненья, украшают.
Но без души одежда роли не играет…

 Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 


Музыка и мода. Цель: Познакомить с историей музыки и моды, одежды, стилями и направлениями

Музыка и мода. Цель: Познакомить с историей музыки и моды, одежды, стилями и направлениями

Ведущий Музыка и мода – две творческие сферы деятельности, преображающие нашу жизнь

Ведущий Музыка и мода – две творческие сферы деятельности, преображающие нашу жизнь

Ведущий О звени, старый вальс, о звени же, звени

Ведущий О звени, старый вальс, о звени же, звени

Ведущий В Средние века костюм все больше становился символом социального статуса

Ведущий В Средние века костюм все больше становился символом социального статуса

Ведущий На Руси с древних времен существовал обычай: замужняя женщина не имела права показаться простоволосой на людях

Ведущий На Руси с древних времен существовал обычай: замужняя женщина не имела права показаться простоволосой на людях

Ведущий Длинные штаны надели якобинцы в период

Ведущий Длинные штаны надели якобинцы в период

Ведущий Молодые люди, которые не столь консервативны в своих взглядах на моду и жизнь, подхватывают все изменения довольно быстро

Ведущий Молодые люди, которые не столь консервативны в своих взглядах на моду и жизнь, подхватывают все изменения довольно быстро

Твоя душа его с годами износила,

Твоя душа его с годами износила,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2024