Внеклассное мероприятие «Физическая эстафета. 7 класс»
Мкртычян Е.Г. учитель
физики высшей категории
МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина
г. Армавира.
ЦЕЛЬ: углубить и расширить знания учащихся, полученные на уроке, повысить интерес к предмету, способствовать самостоятельной творческой работе, развивать инициативу учащихся.
ФИЗИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА
7 КЛАСС.
1 этап- игра «Знаешь ли ты формулы?»
2 этап- конкурс смекалистых.
3 этап- соревнование эрудитов.
4 этап- физическое лото.
5 этап-«Стихи, картинки и физика.»
6 этап- конкурс физ.приборов.
7 этап- загадки.
Физическая эстафета.
7 класс.
В каждой команде участвует 5-7 человек.
Организуют жюри: в него входит учитель физики и два старшеклассника. Из числа наиболее подготовленных и авторитетных учеников выбирают судей: их обязанность- фиксировать время и правильность выполнения заданий членами команд. Результаты работы на каждом этапе оцениваются по 3-х бальной шкале: за правильно выполненное задание- 3 балла, за работу, сделанную на 50%- 2 балла, если с заданием не справились, но шли по верному пути- 1 балл.
Т.К. игра носит название эстафеты, то каждая команда получает баллы и за скорость работы: 1-я справившаяся с заданием команда- 2 балла, 2-я- 1 балл; третьей и всем последующим баллов не начисляют.
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Участники команды поочерёдно бросают вверх игровой кубик, на гранях которого изображены формулы, изученные в только что пройденной теме, и главные – из предыдущей. «Выпавшей» формуле, т.е. той ,что окажется на верхней гране кубика после его «приземления», каждый учащийся должен дать объяснения на приготовленной заранее стандартного размера карточке. При изготовлении игрового кубика используется заготовка, форма которой и обозначения на гранях показаны на рисунке.
|
m=ρV
|
|
|
P=mg |
F P= − S |
P=gρжh |
FA=gρV |
|
F2 S2 − = − F1 S1 |
|
ВТОРОЙ ЭТАП.
«Конкурс смекалистых»
На этом этапе решают качественные задачи, позволяющие проверить умения применять знания на практике. Участники решают задачу общего для всех содержания.
Задачи такого типа:
1. Почему не проваливается крыша дома, хотя сила атмосферного давления, действующего на неё огромна?
2. Где лучше поставить водонапорную башню: на горе, равнине, или в низине? Почему?
3. Собака легко перетаскивает человека в воде, однако на берегу она не может сдвинуть его с места. Почему?
4. Ходить ногами по морскому берегу, усеянному галькой, больно, а в море по дну усеянному такой же галькой, если тело погружено в воду до пояса не больно. Почему?
5. Часто нефтепродукты хранят в специальных баллонах из синтетического мягкого материала на дне реки или моря у берега . Зачем в этом случае к баллонам подвешивают грузы?
6. Стальной шарик плавает в ртути. Изменится ли его погружение, если сверху в сосуд долить воду?
ТРЕТИЙ ЭТАП.
КАЖДАЯ КОМАНДА ОТГАДЫВАЕТ КРОССВОРД.
Она получает карточку с его сеткой. В выделенных вертикальными линиями клетках нужно прочитать слово (либо название прибора, либо физ.величину) и объяснить его значение.
|
1 |
|
|
|
|
||||||||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|||||||||||
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1.Вещество, которое все видели в 3-х состояниях.
2.Прибор для измерения давлений больших или меньших атмосферного.
3.Единицы измерения давления.
4. Прибор для измерения силы.
5.Учёный, который изобрел ртутный барометр.
2. ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1.Прибор для измерения атмосферногодавления.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||||||||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
3 |
|
|
|
|
|||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. Учёный, доказавший существование атмосферного давления на опыте с
«магдебургскими полушариями»
3.Вещество в барометре Торричелли?
4.Прибор для измерения давлений, больши′х или меньши′х атмосферного.
5.Величина равная F ?
S
3. ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
2 |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|||||||||||
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Прибор для измерения силы.
2.Любой предмет в физике , движение которого рассматривается.
3.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел.
4.Величина равная m ?
V
5.Прибор для измерения атмосферного давления.
ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП.
ФИЗИЧЕСКОЕ ЛОТО.
Играют в эту игру все команды. Игра заканчивается, когда у одного из игроков заполняется карта или заполняется карта всех членов команды.
Играющий должен ответить формулировкой закона, объясняя название явления или соотношения между величинами и т.д.
Закон Паскаля |
P=F S |
|
|
Сообщающиеся сосуды |
|
Атмосферное давление |
|
Баро- метр |
Подшипники |
|
Давление газа |
|
F = mg
|
|
1 мм. Рт. Ст. |
|
трение |
Сила упругости |
Способы измер. давления |
|
|
ρ=m v
|
Агрег. состояния вещест |
Давление газа |
|
|
ПЯТЫЙ ЭТАП.
«СТИХИ, КАРТИНКИ И ФИЗИКА»
Каждый участник команды должен дать краткий ответ на вопрос, содержащийся в стихах. Участники конкурса должны отыскать в стопке предлагаемых иллюстраций соответствующую стихотворению картинку. В качестве стихотворных текстов были предложены следующие:
1. Если тело в жидкость опустить,
Будет жидкость снизу на него давить,
Почему же тело погружается?
Может быть здесь физика кончается?
2. Поднимаемся мы в гору,
Стало трудно нам дышать,
А какие есть приборы,
Чтоб давленье измерять.
3. А ну-ка, быстро посмотри
И разреши сомненье.
Скажи нам, как узнать внутри
У жидкости давленье?
4. Ответь мне на вопрос,
А то глаза не верят:
Как могут быть сильней
Два медных полушария
Десятков лошадей?
5. К тем, кто маме помогает,
Чистоту кто уважает,
Обращен такой вопрос:
Как устроен наш помощник,
Вытиральщик и уборщик,
Наш домашний пылесос?
ШЕСТОЙ ЭТАП.
КОНКУРС ПРИБОРОВ.
Участникам эстафеты выдают приборы.
Они должны рассказать о применении каждого из этих приборов в науке и технике., и предложить их использование в быту.
Были предложены следующие приборы: динамометр, мензурка, секундомер, барометр, манометр
СЕДЬМОЙ ЭТАП.
ЗАГАДКИ.
1. Красивое коромысло, над лесом повисло. (радуга)
2. Никто его не видывал
А слышать, всякий слыхивал
Без тела, а живёт оно
Без языка- кричит. (эхо)
3. Летит-молчит
Лежит-молчит
Когда умрет, тогда заревёт
Что это такое. (снег)
4. Что с земли не подымешь? (тень)
5. В огне не горит,
А в воде не тонет. (лёд)
6. Сначала-блеск
За блеском треск,
За треском-плеск
Что это? ( молния, гром, дождь).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.