Разработка внеклассного мероприятия "Физическая эстафета" для 7 класса
Оценка 4.6

Разработка внеклассного мероприятия "Физическая эстафета" для 7 класса

Оценка 4.6
Игры
doc
физика
7 кл—8 кл
28.05.2021
Разработка внеклассного мероприятия "Физическая эстафета" для 7 класса
Класс разбивается на две команды.В каждой команде участвует 5-7 человек. Организуют жюри: в него входит учитель физики и два старшеклассника. Из числа наиболее подготовленных и авторитетных учеников выбирают судей: их обязанность- фиксировать время и правильность выполнения заданий членами команд. Результаты работы на каждом этапе оцениваются по 3-х бальной шкале: за правильно выполненное задание- 3 балла, за работу, сделанную на 50%- 2 балла, если с заданием не справились, но шли по верному пути- 1 балл. Т.К. игра носит название эстафеты, то каждая команда получает баллы и за скорость работы: 1-я справившаяся с заданием команда- 2 балла, 2-я- 1 балл; третьей и всем последующим баллов не начисляют.
Внеклассное мероприятиеФизическая эстафета, 7 класс.doc

 

 

Внеклассное мероприятие «Физическая эстафета. 7 класс»

 

Мкртычян Е.Г. учитель

физики высшей категории

МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина

г. Армавира.

 

ЦЕЛЬ: углубить и расширить знания учащихся, полученные на уроке, повысить интерес к предмету, способствовать самостоятельной творческой работе, развивать инициативу учащихся.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА

7 КЛАСС.

1  этап- игра «Знаешь ли ты формулы?»

2 этап- конкурс смекалистых.

3 этап- соревнование эрудитов.

4 этап- физическое лото.

5 этап-«Стихи, картинки и физика.»

6 этап- конкурс физ.приборов.

7 этап- загадки.

 

 

Физическая эстафета.

7 класс.

В каждой команде участвует 5-7 человек.

Организуют жюри: в него входит учитель физики и два старшеклассника. Из числа наиболее подготовленных и авторитетных  учеников выбирают судей: их обязанность- фиксировать время и правильность выполнения заданий членами команд. Результаты работы на каждом этапе оцениваются по 3-х  бальной шкале: за правильно выполненное задание- 3 балла,  за работу, сделанную на 50%- 2 балла,  если с заданием не справились, но шли по верному пути- 1 балл.

Т.К. игра носит название эстафеты, то каждая команда получает баллы и за скорость работы: 1-я справившаяся с заданием команда- 2 балла,  2-я- 1 балл; третьей и всем последующим баллов не начисляют.

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Участники команды поочерёдно бросают вверх игровой кубик, на гранях которого изображены формулы, изученные в только что пройденной теме, и главные – из предыдущей. «Выпавшей» формуле, т.е. той ,что окажется на верхней гране кубика после его «приземления», каждый учащийся должен дать объяснения на приготовленной заранее стандартного размера карточке. При изготовлении игрового кубика используется заготовка, форма которой и обозначения на гранях показаны на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

m=ρV

 

 

 

P=mg

F

P= −

S

 

P=gρжh

 

FA=gρV

 

F2      S2

− =  −

F1    S1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВТОРОЙ ЭТАП.

«Конкурс смекалистых»

На этом этапе решают качественные задачи, позволяющие проверить умения применять знания на практике. Участники решают задачу общего для всех содержания.

Задачи такого типа:

1.     Почему не проваливается крыша дома, хотя сила атмосферного давления, действующего на неё огромна?

2.     Где лучше поставить водонапорную башню: на горе, равнине, или в низине? Почему?

3.     Собака легко перетаскивает человека в воде, однако на берегу она не может сдвинуть его с места. Почему?

4.     Ходить ногами по морскому берегу, усеянному галькой, больно, а в море по дну усеянному такой же галькой, если тело погружено в воду до пояса не больно. Почему?

5.     Часто нефтепродукты хранят в специальных баллонах из синтетического мягкого материала на дне реки или моря у берега . Зачем в этом случае к баллонам подвешивают грузы?

6.     Стальной шарик плавает в ртути. Изменится ли его погружение, если  сверху в сосуд долить воду?

 

ТРЕТИЙ ЭТАП.

 

 

КАЖДАЯ КОМАНДА ОТГАДЫВАЕТ КРОССВОРД.

Она получает карточку с его сеткой. В выделенных  вертикальными линиями клетках нужно прочитать слово (либо название прибора, либо физ.величину) и объяснить его значение.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1.Вещество, которое все видели  в 3-х состояниях.

2.Прибор для измерения давлений  больших или меньших атмосферного.

3.Единицы измерения давления.

4. Прибор для измерения силы.

5.Учёный,  который изобрел ртутный барометр.

 

 

2. ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1.Прибор для измерения атмосферногодавления.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Учёный, доказавший существование атмосферного давления на опыте с

«магдебургскими полушариями»

3.Вещество в барометре Торричелли?

4.Прибор для измерения давлений, больши′х или меньши′х атмосферного.

5.Величина равная  F ?

        S

3. ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Прибор для измерения силы.

2.Любой предмет в физике , движение которого рассматривается.

3.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел.

4.Величина равная m   ?

                                  V

5.Прибор для измерения атмосферного давления.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛОТО.

Играют в эту игру все команды. Игра заканчивается, когда у одного из игроков заполняется карта или заполняется карта всех членов команды.

Играющий должен ответить  формулировкой закона, объясняя название явления или соотношения между величинами и т.д.

 

 

 

Закон

Паскаля

P=F

S

 

 

Сообщающиеся

сосуды

 

Атмосферное давление

 

Баро-

метр

 

 

Подшипники

 

Давление газа

 

F = mg

 

 

1 мм. Рт. Ст.

 

трение

 

Сила упругости

Способы измер. давления

 

      

ρ=m

    v

 

 

Агрег. состояния вещест

Давление газа

 

 

 


                                             

ПЯТЫЙ ЭТАП.

«СТИХИ, КАРТИНКИ И ФИЗИКА»

Каждый участник команды должен дать краткий ответ на вопрос, содержащийся в стихах. Участники конкурса должны  отыскать в стопке предлагаемых иллюстраций соответствующую стихотворению картинку. В качестве стихотворных текстов были предложены следующие:

1.     Если тело в жидкость опустить,

Будет жидкость снизу на него давить,

Почему же тело погружается?

Может быть здесь физика кончается?

2.     Поднимаемся мы в гору,

Стало трудно нам дышать,

А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять.

3.      А ну-ка, быстро посмотри

И разреши сомненье.

Скажи нам, как узнать внутри

У жидкости давленье?

4.     Ответь мне на вопрос,

А то глаза не верят:

Как могут быть сильней   

Два медных полушария

              Десятков лошадей?       

5.     К тем, кто маме помогает,

Чистоту кто уважает,

Обращен такой вопрос:

Как устроен наш помощник,

Вытиральщик и уборщик,

Наш домашний пылесос?

 

ШЕСТОЙ ЭТАП.

КОНКУРС ПРИБОРОВ.

Участникам эстафеты выдают приборы.

Они должны рассказать о применении каждого из этих приборов в науке и технике., и предложить их использование в быту.

         Были предложены следующие приборы: динамометр, мензурка, секундомер, барометр, манометр     

 

СЕДЬМОЙ ЭТАП.

ЗАГАДКИ.

1.                 Красивое коромысло, над лесом повисло.        (радуга)

2.    Никто его не видывал

А слышать, всякий слыхивал

Без тела, а живёт оно

Без языка- кричит. (эхо)

3.    Летит-молчит

Лежит-молчит

Когда умрет, тогда заревёт

 Что это такое. (снег)

4.    Что с земли не подымешь?    (тень)

5.    В огне не горит,

А в воде не тонет.       (лёд)

6.    Сначала-блеск

За блеском треск,

За треском-плеск

Что это?  ( молния, гром, дождь).

   

 

 

 

 

 


Внеклассное мероприятие « Физическая эстафета

Внеклассное мероприятие « Физическая эстафета

V P=mg

V P=mg

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1.Вещество, которое все видели в 3-х состояниях

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1.Вещество, которое все видели в 3-х состояниях

Закон Паскаля P= F S

Закон Паскаля P= F S

Скажи нам, как узнать внутри

Скажи нам, как узнать внутри
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021