Разработка внеклассного мероприятия к 75-летию ВОВ "Дети войны"
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия к 75-летию ВОВ "Дети войны"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
история +1
27.02.2020
Разработка внеклассного мероприятия к 75-летию ВОВ "Дети войны"
Разработка внеклассного мероприятия к 75-летию ВОВ "Дети войны" Данное мероприятие посвящено детям войны. По сей день помнят солдат, защищавших нашу Родину от врагов. Заставшими эти жестокие времена были дети, родившиеся в 1927 году по 1941 год и в последующие годы войны. Это — дети войны. Они пережили всё: голод, смерти близких, непосильный труд, разруху, дети не знали что такое душистое мыло, сахар, удобная новая одежда, обувь. Все они уже давно старики и учат молодое поколение дорожить всем, что у них есть. Но зачастую им не уделяют должного внимания, а для них это так важно передать свой опыт другим.
Дети.docx

Дети-Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

Цель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны на примерах краеведческого характера;

Задачи:

Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;

Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

Ход Занятия.

Педагог1: В этом году мы с вами отмечаем 75 годовщину со дня освобождения нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Сколько тебе сейчас лет? (ответы детей) Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома , но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.

Педагог 2: Вот так неожиданно, в обычную летнюю ночь 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

(Фоном звучит спокойная музыка,  продолжаю свой рассказ.)

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны… 

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Что же о них знаем мы?

Педагог 1: По сей день помнят солдат, защищавших нашу Родину от врагов. Заставшими эти жестокие времена были дети, родившиеся в 1927 году по 1941 год и в последующие годы войны. Это — дети войны. Они пережили всё: голод, смерти близких, непосильный труд, разруху, дети не знали что такое душистое мыло, сахар, удобная новая одежда, обувь. Все они уже давно старики и учат молодое поколение дорожить всем, что у них есть. Но зачастую им не уделяют должного внимания, а для них это так важно передать свой опыт другим.

Педагог 2: Сегодня мы расскажем вам ка жили дети в годы войны. Покажем как они справлялись с трудностями и не падали духом. Как они самоотверженно сражались за свою Родину.

Педагог 1: Представляем вашему вниманию реальные записки детей в годы войны.

Как учились в школе.

Несмотря на войну, многие дети учились, ходили в школу, в чем придется. «Школы работали, но мало кто учился, все работали, обучение было до 4 класса. Были учебники, а тетрадей не было, дети писали на газетах, старых квитанциях на любом клочке бумаги, какой нашли.  Чернилами служила сажа из печи. Её разводили водой и наливали в баночку — это были чернила. Одевались в школу в то, что было, определенной формы не было ни у мальчиков, ни у девочек. Учебный день был короткий, так как  нужно было идти на работу. Брата Петю забрала папина сестра в Жигалово, он один из семьи  закончил 8 классов» (Фартунатова Капитолина Андреевна).

Педагог 2: Какой была повседневная жизнь и питание

Большинство людей во время войны столкнулось с острой проблемой нехватки продуктов питания. Питались плохо, в основном с огорода, из тайги. Ловили рыб из ближайших водоемов.

« Всю весну, лето и осень ходила босиком – от снега до снега. Особенно плохо было, когда работали на поле. По стерне ноги кололи в кровь. Одежда была как у всех – холщёвая юбка, кофта с чужого плеча. Еда – капустный лист, свекольный лист, крапива, болтушка из овсяной муки и даже кости сдохших от голода лошадей. Кости парили, а потом хлебали  подсоленную воду. Картошку, морковь сушили и в посылках отправляли на фронт» (Фонарева Екатерина Адамовна)

Педагог 1: Как и где трудились

«Началась война, братья ушли на фронт, Степан погиб. Три года я работала в колхозе. Сначала нянечкой в яслях, потом на постоялом дворе, где чистила с младшим братом двор., возила и пилила дрова. Работала учётчиком в тракторной бригаде, затем в полеводческой и вообще, шла туда, куда посылали. Заготавливала сено, убирали урожай, опалывала поля от сорняков, сажала овощи в колхозном огороде». (Фонарева Екатерина Адамовна)

Педагог 2:  Дети войны –Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”.

Вдумайтесь в эти цифры:

Каждый день теряли 9168 детей,

Каждый час – 382 ребенка,

Каждую минуту – 6 детей,

Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Начинается демонстрация слайдов презентации.

Педагог 1: В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд

Педагог 2:  Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер.

Педагог 1: Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки.

Педагог 2: Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.

 

Педагог 1:Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.

Педагог 2:  Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

Педагог 1: Вспомним всех поименно,

С горем вспомним своим…

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Педагог 2:  В те рассветы

Осенние ветры свистели, как стрелы

В те рассветы

Горела в обветренных реках вода.

В те рассветы

Мальчишек фашисты вели на расстрелы.

Те рассветы забыть?

Никогда. Никогда!

На экране портреты пионеров героев.

Педагог 1: Леня Голиков!

Педагог 2:  Леня Голиков погиб 24 января 1943г в неравном бою под селом острая Лука Новгородской области.Леня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу".

Педагог 2:  Зина Портнова!

Педагог 1:Зина расстреляна фашистами осенью 1943г в Полоцке.Зина Портнова - «Герой Советского Союза», ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Была расстреляна фашистами.

Педагог 1: Марат Казей!

Педагог 2:  Марат погиб в мае 1944г в бою с фашистами близ села Хоромицин в Белоруссии. Марат Казей. Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу".

А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

Педагог 2:  Лариса Михеенко.

Педагог 1: За операцию по разведке и взрыву ж\д. моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела...
   Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы в Пустошкинский район, а вернуться не сумела - деревню заняли фашисты. Мечтала пионерка вырваться из гитлеровского рабства, пробраться к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни. В штабе 6-й Калининской бригады командир майор П. В. Рындин вначале оказался принять "таких маленьких": ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка.
   Участвовала она и в боевых операциях...
   Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно".

Педагог 1:Сережа Алешков.

Педагог 2:  Самый молодой солдат Великой Отечественной Войны. Серёжа Алёшков родился и жил в лесной деревне Грынь, что находится в Калужской области. Когда в его края пришла война, то деревня стала базой партизанского отряда. Осенью 1942 года нацистские каратели устроили облаву, и за связь с партизанами казнили маму и старшего брата Серёжи. Мальчишка-сирота убежал в лес и скитался там очень долго. Его голодного и измученного обнаружили советские солдаты. Солдатский хлеб малыш ел не даром. Однажды он помог взять в плен двух гитлеровских солдат. Глазастый рядовой Алёшков заметил, что за копнами сена кто-то скрывается. Командир послал туда разведчиков. И те вскоре привели двух "фрицев" с рацией. Однажды, немецкая бомба попала в блиндаж командира полка, разворотила его, завалила брёвнами и землёй майора Михаила Воробьева вместе с его штабистами. Тяжелораненые офицеры могли бы там задохнуться и погибнуть, если бы к ним на помощь вовремя не пришёл сын полка. Серёжка прямо под разрывами бросился искать подмогу, нашёл её, привёл к разрушенному блиндажу солдат-сапёров, и те принялись спасать погребённых под завалами людей. А рядом стоял гвардии рядовой Серёжа, и, размазывая по лицу грязь и слёзы, рыдал во весь голос.

Узнав о юном герое, командующий 8-й гвардейской армией генерал Чуйков, наградил Серёжу Алёшкова не только медалью «За боевые заслуги», но и боевым оружием – трофейным пистолетом «Вальтер». 

Педагог 1:Юные безусые герои!

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль в глазах сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Педагог 2:  Сколько вас? Попробуй перечислить-

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, мягком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Педагог 1: Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение детей.

Педагог 2:  «Люди добрые, помните: любили мы жизнь и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернется в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на Земле. Чтобы отныне никогда и нигде в вихре пожаров жизнь не умирала!»

Педагог 1:Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.

Педагог 2: Да будет светлой жизнь детей!

Как светлый мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей-

Земле достаточно убитых!

Педагог 1:Минута молчания…

Люди!

Покуда сердца стучатся,—помните!

Какою ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста, помните!

 

Педагог 1: Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то человечеству пришлось замолчать на 25 лет.

 


 

Дети-Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

Дети-Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

Жигалово, он один из семьи закончил 8 классов» (Фартунатова

Жигалово, он один из семьи закончил 8 классов» (Фартунатова

В те рассветы Мальчишек фашисты вели на расстрелы

В те рассветы Мальчишек фашисты вели на расстрелы

Педагог 2: Самый молодой солдат

Педагог 2: Самый молодой солдат

Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!

Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020