МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБИРЮСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ»
( Сценарий внеклассного мероприятия)
Составитель: Лейкина Светлана Андреевна,
учитель технологии
2020 г.
Цель: Расширить кругозор музыкальной культуры через народные, фольклорные, эстрадные песни, сценки, миниатюры, танцевальные композиции путем совместной подготовки учащихся и организаторов к поздравлению педагогов школы – интерната с «Днем учителя».
Задачи:
1. Развить у учащихся познавательный интерес к школьным предметам;
2. Воспитать уважение и любовь к педагогам школы – интерната;
3. Осуществить нравственное и музыкальное воспитание. В ходе мероприятия обеспечить изучение следующих вопросов: этические нормы поведения, товарищество, гуманизм;
4. Создать дружескую, теплую атмосферу.
Фанфары, ведущие выносят мольберт
Вед 1: Все, что только можно придумать,
Мы хотим подарить лишь вам,
В этом мире самом красивом,
Нам, поверьте, без вас никуда!
Вед 2: Мы долго думали, что подарить вам такое,
Что никто никогда не дарил.
Ведь что ни подари,
Это все равно не выразит наших чувств и благодарности к вам.
Вед 1: И тогда мы решили, что каждый, кто будет сегодня на сцене,
Подарит вам частичку своего сердца,
А выразит это в каком-то штрихе на картине, которую в конце концерта мы вам подарим.
Вед 2: А сейчас я приглашаю на сцену наших вокалистов.
1.Номер Песня Учительская «Говорила мама мне….»
1.Говорила мама мне про мечты обманные,
Да напрасно тратила слова.
Затыкала уши я, я ее не слушала.
Ах, мама, мама, как же ты была права!
Припев: С тетрадками и планами
С утра и дотемна
Вечно ждешь комиссию.
Разве это мыслимо?
Ах, мама, мама, как же ты была права!
2.Нынче совещание, завтра заседание,
Уж давно заброшена семья.
А приходишь вечером – кушать дома нечего.
Ах, мама, мама, как же ты была права!
Припев: С тетрадками и сетками
Бежишь туда-сюда.
Муж сидит с газеткою,
Занят он соседкою
Ах, мама, мама, как же ты была права!
3.А приходишь в школу ты,
И директор с завучем
Тянут в разны стороны тебя.
План по воспитанию, самообразованию
Ты, подай, пожалуйста, сюда!
Припев: Опять звучит заливистый
Звонок в душе моей.
Так зачем же в школу я
Собираюсь каждый день?
Ах, мама, мамочка, зачем?
Вед 1: Ребята! Оставьте частичку своего сердца для учителей.
(ребята рисуют любые штрихи)
Классная музыка! Даже на дискотеку захотелось пойти, потанцевать…(Пританцовывает)
Вед 2: Интересно, а учителя ходят на дискотеку?
Вед 1: Да ты что?! Им же некогда! Уроки, заботы, проблемы…
Какая дискотека?
Вед 2: А я знаю, почему учителям некогда.
Вед 1: Почему?
Вед 2: Они слишком много знают, слишком многому учат
И слишком много задают.
Вед 1: Ну и что?
Вед 2: Много задают, потом много проверяют, в итоге – и учителям некогда,
И детям тоже. Парадокс!
Вед 1: И это мы сейчас увидим!
Исполнение сценки « Отелло и Дездемона»
Отелло: (бросается к ней)
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя и сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!
Дездемона:
Отелло, у меня обеда нет.
Отелло:
Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…
Дездемона:
Но я работала, а не была в кино!
Отелло:
Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла их в дом?! О горе мне!
Дездемона:
С твоими нервами, смотрю не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне! (Садится и
проверяет тетрадки)
Отелло:
Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!
Дездемона:
Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.
Отелло:
Какие три? Два съел еще вчера я.
Дездемона:
Ну хорошо. Поджарь себе одно.
Отелло:
Но холодильник пуст!
Дездемона:
Ну я не знаю,
Куда могло исчезнуть вдруг оно!?
Отелло:
Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Дездемона:
Ах, милый, ну придумай, право, что-то:
Сядь к телевизору! И голод пропадет.
Отелло:
Неумолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Дездемона:
Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.
Отелло:
Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!
Дездемона:
Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, поди, мой класс.
Отелло:
Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри несчастная! Умри, любовь моя!
Вед 2: Спасибо за исполнение, вы еще должны что-то изобразить на картине.
Вед 1: В нашей школе лучшей в мире,
Что учитель – то звезда,
И по всей России лучше
Не найдете никогда!
Вед 2: Понимают наши души,
Не боятся нас любить.
Доброту свою не глушат,
Сердце могут подарить.
Вед 1: Очень ценим вас и любим,
Никому не отдадим.
Вы несете радость людям
Мы такими быть хотим!
Вед 2: Вы великие таланты,
Но понятны и просты.
Вам сегодня все подарки,
Вам все песни и цветы!
Исполнение частушек - Частушки (исполняют учащиеся начальной школы)
1.Сочинили мы частушки,
Очень мы старайся.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались.
2.С днем учителя поздравить
Мы пришли сегодня вас,
Пожелать больших свершений –
Чтоб учили лучше нас.
3.Если что-то загремело,
Не пугайтесь сильно вы,
То немного порезвиться
Что-то захотели мы.
4.Мы шутить сегодня будем,
Ведь сегодня можно всё.
Нам учителя сказали,
Нам не будет ни
чего!
5.День учителя настал
И учитель наш проспал.
Задержался, не пришел,
Ну а нам и хорошо!
6.Мой любимейший урок
— Это информатика,
Мы проходим на уроке
Игровую практику!
7. Нам учитель рассказал
Все про звездные миры.
И теперь девчонки наши
Светятся, до сей поры.
8.А директор нашей школы
Издала такой указ.
Кто получит сто пятерок –
Она премии раздаст.
9.
Есть у нас учителя,
Лучшие в России,
На уроках мы сидим,
Лишь бы не спросили!
10.С математикой дружу,
Что угодно вам решу,
Только правда, если честно,
Калькулятором грешу…
11.Пушкин падает со стула,
У Толстого нервный тик,
Свой подход к литературе
Я использовать привык!
12.Знают все, что
физкультура —
Для отчаянных парней.
Надо, надо подкачаться,
Будет тело красивей.
13.В школу утром я
иду,
Ждут меня учителя.
Будут мучить на уроках -
Буду мучить их и я.
14. Мы спешим
учителей
С праздником поздравить!
Может кто-нибудь захочет
«Пять» в дневник поставить!
15. Мы частушки
долго пели, А теперь хотим сказать: «Поскорей берите ручку и в дневник нам
ставьте ПЯТЬ!
Вед 2: Спасибо за откровенность, вы еще должны что-то изобразить на картине. (дети по очереди рисуют на плакате)
Вед 1: Наш праздник продолжается.
Знаешь, мне кажется, учителям всегда было тяжело работать в школе.
Вед 2: Да, проверка тетрадей, родительские собрания, классное руководство, непослушные дети…
Вед 1 (перебивая): Но все-таки учителя работают в школе. Почему?
Вед 2: Потому что взамен они получают детскую любовь. Дети любят учителей, своих классных руководителей, завучей…
Вед 1: И тогда в нашей школе происходят (переходит на шепот) такие истории.
7. Сценка "Диалог по поводу" (исполняет 8 класс)
Действующие лица: Учитель, ученик.
(В кабинет преподавателя русского языка и литературы входит ученик)
Ученик: Здравствуйте, Нина Ивановна!
Учитель: Чего тебе, Писалкин?
Ученик: Я вам стихи для школьной стенгазеты принес. Можно прочесть?
Учитель: Давай послушаем!
Ученик: Прошу всю школу обратить внимание,
Есть у меня заветное желание:
С друзьями у кого-нибудь собраться,
Потом на дискотеке оторваться!
Сильно, да?
Учитель: Понимаешь, Писалкин, у нас газета литературная, а не халтурная. Ты лучше напиши что-нибудь о любви, тогда и придешь. Хорошо? Ну, иди.
(Ученик, сделав круг, возвращается)
Ученик: Нина Ивановна, готово!
Учитель: Так быстро?
Ученик: Легко! Вот послушайте:
Весна пришла! Влюбленный, я пою:
Девчонки, где вы? Я вас всех люблю!
Давайте мы у нас сегодня соберемся,
Потом на дискотеке оторвемся!
Чувствуется, что стих про любовь?
Учитель: Чувствуется, Писалкин, на уме у тебя одни каникулы! Ты бы лучше взял и про школу что-нибудь сочинил, про любимого учителя.
Ученик: (почесав голову) Нина Ивановна, вы даже не успеете обо мне подумать, как я вернусь. (Уходит).
Учитель: (откинувшись на спинку стула) Как достал меня этот Пис…
Ученик: (появляясь со спины, говорит на ухо). А вот и я.
Учитель: (падает со стула) Неужели?
Ученик: В самом деле. Я такое сочинил…
Учитель: В этом я уже не сомневаюсь.
Ученик: Да вы только послушайте!
Мы вас готовы на руках носить,
По порученьям бегать беспрестанно,
Мы еще больше будем вас любить,
Вы только разрешите, Нина Ивановна,
Чтоб мы почаще собирались,
На дискотеке отрывались…
Учитель: (выдержав паузу) Вот что, Писалкин. У меня есть для тебя задание. Поручаю тебе написать поэму. Такую, чтоб все ученики поняли, что самые важные предметы в школе – это русский язык и литература. (Встает).
Иди. Я верю в тебя (целует в лоб).
(Ученик с ошарашенным видом уходит)
Теперь он не скоро придет. Так, где же это лежит?..
Начинает искать что-то на одном конце стола. За это время ученик появляется и становится рядом с учителем. Тот начинает искать на другом конце стола и… смотрит сначала прямо перед собой, потом начинает медленно поднимать голову. Ученик стоит с серьезным лицом.
Это ты?
Ученик: Я.
Учитель: Уже сочинил?
Ученик: Сочинил (читает с серьезным видом). Поэма "Три друга и еще один".
Однажды встретились три друга,
И вспыхнул между ними спор:
Что интересней – физика иль физкультура,
А может быть, литература?
Решить не могут до сих пор.
Тут мимо шел, по-моему, (имя и фамилия какого-нибудь ученика).
Они к нему и просят спор их разрешить:
Что интересней – физика, физкультура, литература?
Как скажешь, так тому и быть.
И…(имя ученика) молвил:
"Друзья, скажу вам по секрету,
Что для меня всего прикольней – это
С друзьями где-нибудь собраться,
Потом на дискотеке…"
Асса! (Начинает танцевать лезгинку вокруг стола учителя).
Учитель закрывает голову руками, издает глухой стон и начинает барабанить по столу в такт лезгинки. Ученик некоторое время танцует, затем останавливается, крича: "Хэй!" учитель подходит к нему, обнимает за плечи.
Учитель: А про столовую можешь?
Ученик: Легко!
Нашей столовой – пламенный привет
За булки и за все такое.
Вот был бы тут еще буфет,
Когда тусовка состоялась в школе.
Сначала мы б с друзьями здесь собрались,
Потом на дискотеке оторвались!
Учитель: А про директора?
Ученик: Про директора? А можно?
Учитель: Можно, тебе все можно!
Ученик: Есть у меня заветная мечта.
Стою, значит, на сцене я.
И этот зал – как дом родной.
Сегодня в школе выпускной.
Директор мою фамилию называет
И золотую мне медаль вручает.
Торжественная часть заканчивается,
А потом…(потирает руки)
Учитель издает какой-то звук и падает головой на стол
Мы с одноклассниками соберемся…
Учитель: (поднимая голову) А если дискотеки нет?!
Ученик: Не беспокойтесь, мы найдем, где оторвемся!
Учитель: (встает) Нет, мы затусуемся круче! А ну, марш домой, за предками, будем у директора отрываться! Как там у вас: диджей, комон, врубай музон, йоу!
Звучит музыка, учитель с учеником, танцуя, уходят.
Вед 2: Знаете, все-таки с нами надо построже.
И даже очень построже.
Вед 1: Например, как в этом случае…
8.Песня "Не перебивай" (исполняет ученица 6 класса и ученики 7 класс)
1.Как же я от вас устала, надоели вы мне все,
Вот сейчас бы оказаться на большой своей софе.
Педсоветы и уроки, прямо кругом голова.
Обращаясь к ученику
В дневниках одни лишь двойки,
Не помогут и слова.
Дай мне сказать, не перебивай!
Ученик пытается что-то ответить.
Не перебивай меня, не перебивай,
Я сегодня как железо.
Не перебивай меня, не перебивай,
Это просто бесполезно!
Ученики, готовые отвечать, переглянувшись, поднимают руки, преподносят букет цветов, вручают воздушный шар в форме сердца. Учительница ставит в дневники пятерки, обнимает учеников, улыбается, затем поет растроганно.
Не перебивай меня, не перебивай,
Я сегодня как железо.
Не перебивай меня, не перебивай,
Это просто бесполезно!
Вед 1: Правильная песня! (поет)
Не перебивай, встать, сесть.
Вед 1: Дорогие учителя! Сегодня ваш праздник!
Вед 2: Нет ни одного человека, который бы не вспомнил своих любимых учителей.
Вед 1: Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим. И идеал этот – любимый учитель.
Вед 2: Для нас учитель самый умный, талантливый, красивый. Низкий поклон вам от всех ваших учеников.
Вед 1: В любой школе принято ходить в форме, но это так неинтересно…
Вот если бы появился какой-нибудь модный журнал
С моделями школьной формы, я бы, наверное, первая надела бы эту форму.
Вед 2: А ведь школьная мода имеет свою историю.
Вед 1: Мода – это так условно, соблюдать которую так необходимо. По одежке встречают, а значит судят…
Вед 2: Как это все – таки чудесно!
Как все уместно! Просто прелестно!
С праздником вашим сейчас поздравляем!
В подарок мы вам дефиле предлагаем!
12. Дефиле «История школьной формы» (исполняет 8-7 класс)
Звучит музыка. Проходит модель в накидке, раскрашенной под «шкуру».
Вед: В дебрях каменного века
Жил первобытный ученик.
Очень малым обходился
И в пещере жить привык.
Еще не знал он букв и счета,
А лишь учился говорить.
И без портфеля обходился,
Что было ему в нем носить?
Все ходили в юбочках из шкур,
Не знали о моделях "от кутюр".
Под музыку «Энигмы» появляется модель в черном платье и черном платке.
Вед: В средние века школьник молился,
Бога боялся и много трудился.
И, что земля на трех китах лежит,
Твердо знал в века те ученик.
А за мысли умные в голове
Инквизиция сжечь могла на костре.
Звучит вальс выходит модель в бальном платье.
Вед: Существовали позже иные школы:
Под звуки скрипки или виолы
Эпохи Ренессанса поколение
Вело иных предметов изучение.
И занимались проще дети:
Не было ни экологии, ни генетики,
А учились они на занятьях
Танцам и музыке в бальных платьях.
Под музыку «Конфетки, бараночки"»появляется модель в длинном темном платье с белым воротничком.
Вед: Ну, а в девятнадцатом веке
Учились в гимназии дети.
Гимназистки румяные,
От мороза чуть пьяные,
Строгая форма, беззаботный взгляд…
И задачки попроще, чем у нынешних ребят.
Под песню «взвейтесь кострами» входит модель в кожаной куртке и алом платке.
Вед: С «Капиталом» Карла Маркса она идет под мышкой,
Непременно прочитать надо эту книжку!
Время свершений и перемен!
Партия решила: знания каждый чтоб имел,
Гимнастику делал, в школу ходил,
Вступал в пионеры, активистом был.
Под песню «вместе весело шагать» выходит модель в школьной форме с фартуком.
Вед: Ей прилежной ученице, очень повезло:
В школу – как на праздник, красиво и легко.
Платьице и фартук хорошо сидят,
Туфельки и бантики на солнышке блестят.
Счастливая, веселая пора:
Время «Зарниц» и пионерских слетов.
Тянулась к знаньям детвора,
"Отличник" было званием почетным.
Звучит тяжелый рок, выходит модель в джинсовом костюме.
Вед: А вот последняя модель:
Учиться современному ребенку – лень.
Он развит и одет не по годам
И фору даст любым учителям.
Портфелем, формой не обременен,
Зато имеет телефон!
Пусть внешний вид и поменялся,
Предметов школьных стало много,
Но ученик учеником остался,
И в школу ждет его дорога!
Вед 1: Наша школа мне всегда нравилась тем,
Что она, как маленький городок со своим укладом жизни.
Вед 2: И именно сейчас о городке прозвучит песня.
13. Песня «Улыбка » ( исполняют ученики 5-6 класс)
Если вам порою
грустно и печально,
Если на уроках кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и не специально,
Просто в нас энергия сильная бурлит.
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Если на уроках плохо отвечаем,
Если забывем формулы учить,
Мы ведь по заслугам тоже получаем,
Но умеем огорченье это скрыть.
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Вед 1: Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета,
На свете есть учителя,
И, значит, будет больше света!
Вед 2: Примите от нас поздравленья.
Пусть сердце волнуется вновь!
Найдите вы в нем и признанье,
И нежную нашу любовь!
Выходят все участвующие в руках у них у каждого по одной букве из слова « ПОЗДРАВЛЯЕМ»
Ведущие поворачивают картину, звучит музыка.
Литература
1. Малахова М.М, Еременко Н.И, Желтонова Л.А, Касаткина Н.А, "Сценарии общешкольных праздников и мероприятий", из-во "Учитель", г.Волгоград, 2006г.
2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.