Семейный праздник «Миром правит любовь»
Цель: Способствовать воспитанию духовно – нравственных качеств личности на примерах отношений , основанных на любви ( в широком смысле) между членами семьи, окружающими людьми.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, окружающим людям, любовь к Родине.
I. Вступительная часть. История праздника.
Валентинка: Здравствуйте, друзья! Я Фея любви и дружбы - Валентинка.
Любовь! Она не просто слово, что может быть других звучней.
Ты в ней не повторишь другого, и сам не повторишься в ней!
(В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца).
Валентинка: Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек любит и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете?
Ведущая: Замечательно! Раз вы любите, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только любовь. Вы согласны?
1
Высоким чувством окрылённый, когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюблённых, никак не ведая тогда,
2 Что станет этот день любимым, желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина его с почтеньем назовут.
3. Улыбки и цветы повсюду, в любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех –
Пусть миром правит лишь любовь!
Ведущий: Интересна история этого праздника. Так почему же праздник называется День Св. Валентина? А все потому, что давным- давно в 3 веке в городе Рим властные и жестокий император Клавдий запретил молодым воинам жениться, а девушкам вы ходить замуж. И в этом же городе жил священник по имени Валентин, который тайно помогал влюбленным обвенчаться и пожениться. Но когда об этом узнал император, он приказал посадить его в тюрьму и казнить. В тюрьме Валентин влюбился в прекрасную дочь смотрителя Джулию. Влюбленный священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви — валентинку, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года нашей эры.
Конкурс «Разбитое сердце»
Каждой паре дается разрезанное на 4-5 частей сердце. Кто быстрее соберет. Тот и выигрывает.
II. Любви все возрасты покорны
Девочка: Многие считают, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над детьми можно только смеяться и дразнить их: “Тили – тили тесто, жених и невеста”. Все это очень некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека в любом возрасте, даже в детском саду.
Мальчик.: Великий русский поэт А.С. Пушкин говорил “Любви все возрасты покорны”. Наверное, он имел в виду, что влюбиться можно даже в очень раннем возрасте.
Ведущая: Об этом и рассказывает песенка «А ты меня любишь».
(Песенка «А ты меня любишь)
Стихотворение Агнии Барто «Первая любовь»
Каждый может догадаться - Антонина влюблена! Ну и что ж! Ей скоро двадцать, А на улице весна! Только звякнет телефон, Тоня шепчет: - Это он! Стала ласковой и кроткой, Ходит легкою походкой, По утрам поет, как птица... Вдруг и младшая сестрица Просыпается чуть свет, Говорит:- Пора влюбиться! Мне почти уж девять лет. |
И Наташа на уроке Оглядела всех ребят: "Юрка? Слишком толстощекий! Петя ростом маловат! Вот Алеша славный малый! Я влюблюсь в него, пожалуй". Повторяет класс по карте, Где Иртыш, где Енисей, А влюбленная на парте Нежно шепчет:- Алексей! Леша смотрит огорченно: "Что ей нужно от меня?" Всем известно, что девчонок Он боится как огня, |
Он понять ее не в силах! То она глаза скосила, То резинку попросила, То она вздыхает тяжко, То зачем-то промокашку Подает ему любя. Алеша вышел из себя! Поступил он с ней жестоко Отлупил после урока. Так вот с первого свиданья Начинаются страданья. |
Мама на папу глядит, улыбается . Папа на маму глядит, улыбается.
А день самый будний, не воскресенье,И за окошком – не солнце, а вьюга.
Просто такое у них настроение, просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло. Мне с папой и мамой так повезло.
Стены, крыша, окна в нем. Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встает так рано? Обо всех в заботах? – МАМА.
Кто еще живет в домишке? Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья, Вместе кто они? – СЕМЬЯ.
( Песня « Есть лишь семья» на мотив « Есть только миг» )
III.Какое красивое слово «семья» !
Ведущая: Какое красивое слово «Семья». Как оно греет душу! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье вы, ребята, желанные дети, здесь нарекли вас и именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий. Например, слово «семья» можно разделить на два слова «семь» и «я». И тогда оно будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье чем-то похожи все друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. А когда же родилась ее величество семья?
Оказывается, давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но …
(Чтение по ролям )
Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя ? И Ева тихо ответила: «Я»
Кто их воспитает, царица моя ? И Ева снова ответила: «Я».
Кто пищу сготовит, о радость моя ? И Ева снова ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье? Меня приголубит, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвила Ева, - я, я», - Сказала она чудесных семь «я».
Вот так на земле появилась Семья.
Будет день счастливый и
чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
( Песня о семье )
IV. Разговор о маме
Как живется вам, милые мамы? Нелегко, ведь
так много хлопот,
Но привыкли держать спину прямо. Унывать вам любовь не дает.
Та любовь, что зовется семьею
Та любовь, что в ребячьих глазах нам
единственной светит звездою
И согреет как шаль на плечах!
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы.
А какая любовь без объятий
А какая любовь без любви?
Улыбнитесь нам, милые мамы
Ведь для вас все цветы расцвели
Ведущая: - Ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и
мужем, в течение года перемывает 18 000 ложек, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а
общий вес посуды, переносимый от кухонного шкафа к столу и обратно, за год
достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться
к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А
еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны
ей помочь.
Пьеска « А моя мама…»
- А ты знаешь, моя мама самая стройная, красивая, обаятельная, умная, добрая в общем, самая-самая лучшая! А вы бы знали, как она меня любит!
- А моя мама самая находчивая. Я как-то спросил у неё:
— Мама, а почему орёл так долго парит на одном месте?
— Не знаю, сынок, сказала мама, наверное, у него кончился бензин.
- А моя мама – самая умная. Вот задали нам задачку про то, как в одну трубу вливается, а из другой выливается вода, так она в ответе написала, что надо вызвать сантехника…
- А ещё, помню, было нам на дом задано сочинение под названием «Моё свободное время». Я тогда доверил это дело ей, а сам пошёл гулять, а назавтра учительница взяла и зачитала в классе моё сочинение. И были там такие слова: «Я люблю больше всего ходить по магазинам, болтать по телефону с подружками, а всё остальное свободное время провожу на кухне». Представляете, как класс на это сочинение реагировал?!
- Да, нелегко быть мамой: на работу ходить ей приходится, и по магазинам, да ещё дома обеды готовить. Ну и телевизор, конечно, хочется посмотреть. У неё даже из-за этого с папой ссоры бывают. Она про любовь всякие сериалы смотреть хочет, а он только про
футбол. Придёт с работы, ляжет на диван и переживает за свой «Зенит» или за какую-нибудь другую команду. Вот так смотрит, смотрит и… засыпает. Мама однажды будит его, говорит: «Вставай, Саша , уже двенадцать!» а он как вскочит: «В чью пользу?» — спрашивает.
-В общем, чего там говорить, трудно им приходится. А какие у мамы заботливые, нежные руки! Без этих рук, умелых и трудолюбивых, мы с папой наверняка бы одичали, одними пельменями бы питались. В лучшем случае.
Больше всех я люблю мамочку мою,
Папу, брата и сестрёнок – всю мою семью.
Каждый день я встаю и песенку пою
Про самую лучшую мамочку мою.
( Песня про маму»)
Конкурс «Кулинарная викторина»
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Картофель всмятку (пюре).
3. Макси-пирожное (торт).
4. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
5. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
6. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
7..Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
8.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная каша)
V .Поговорим о папе
У меня уехал папа Мне без папы, если честно, нелегко.
Папа, если хочет, может песню спеть, если холодно – теплом своим согреть.
Папа может сказку прочитать, мне без папы трудно засыпать.
Поднимусь и тихо встану у дверей. Милый папа! Возвращайся поскорей!
Отцовские руки, отцовские руки! Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя, знакомо тяжелое им и большое.
Хоть мама его никогда не попросит, картошку всегда он с базара приносит,
Он тяжести ей поднимать запрещает, коль я виноват – значит мне попадает.
А если накажет, то только для виду, и в сердце своем не таю я обиду.
Могу об отце говорить без конца – ведь нет человека лучше отца!
( песня «Папа может»)
Конкурс для пап «Определить степень родства»
1. Брат жены — (шурин). 2 Мать жены — (теща). 3. 0тец жены — (тесть).
4 Родители мужа и жены — (сваты).
VI. Наши любимые бабушка и дедушка
Надо бабушку любить, надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьей можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть, или книжку почитать,
И от них, когда захочешь, можно новое узнать.
И почет вам, и честь и спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте Стареть рановато
Так будьте здоровы, живите богато.
(Рассказ детей про бабушек и дедушек, которые отметили золотую, серебряную …свадьбу )
( Песня «Золотая свадьба»)
Ведущая: Время - вроде замкнутого круга: Год мелькнул как месяц, день – как час.
Почему-то выслушать друг друга не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться среди этой вечной кутерьмы?
Не жалейте время на детей, разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать, вовремя послушать и понять,
Оберегайте их своим теплом, крепостью для них пусть будет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите, обо всем на свете говорите,
Дети – мудрецы, не забывайте.
И всегда надейтесь на детей, и любите их душою всей
Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!
Любить — это прежде всего отдавать. Любить — значит чувства свои, как реку, С весенней щедростью расплескать На радость близкому человеку. |
Любить — это только глаза открыть И сразу подумать еще с зарею: Ну чем бы порадовать, одарить Того, кого любишь ты всей душою?! |
Любовь не копилка в зашкафной мгле. Песне не свойственно замыкаться. Любить — это с радостью откликаться На все хорошее на земле! |
( Романс « Под небом голубым.. )
VII.Наш класс – дружная семья.
Ведущая: - Наш класс – это тоже семья . которая родилась совсем недавно. И очень хотелось бы . чтобы дети в ней тоже любили , берегли друг друга.
Ровесницы. ровесники, девчонки и мальчишки.
Одни поём мы песенки, о дни
читаем книжки.
Мальчишки, девчонки, девчонки, мальчишки,
Мы учимся вместе, друзья!
Всегда у нас весело в классе, Да здравствует дружба – Ура!
Частушки
1.Будешь с девочкой дружить, будешь весело ты жить.
Потому что все девчонки всё хохочут без умолку.
2.Без мальчишек, нам друзья, ну никак прожить нельзя.
Кто же будет задираться, бегать за нами и смеяться.
VIII.Алые паруса- символ чистой любви.
Конкурс «БАЛ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»
Дети получают листок с написанным именем сказочного героя. Задача: найти свою пару.
Золушка — принц; Кай — Герда;; Белоснежка — гном; Василиса Прекрасная — Иван- царевич, Ассоль-Грей
Ведущая: - Ассоль и Грей .А что вы знаете про эту пару? Алые паруса стали символом исполнения мечты о светлой и чистой любви.
Ассоль: - Я знаю - день настанет. Я верю – час придет.
Корабль с алыми парусами за мною приплывет
Тяну навстречу руки я сбывшейся мечте.
Ни дня не сомневалась, что приплывешь ко мне.
( Песня «Алые паруса»)
IX .Мы любим Родину свою.
Ведущая: - А разве можно прожить на свете без любви к своей Родине?
Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою, глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира: мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира, бабушка, школа, котенок … и я.
Пусть мне твердят, что есть края иные, что в мире есть иная красота...
А я люблю свои места... родные... Свои родные... милые места!!!
( Песня « Посмотри . как хорош край, в котором ты живёшь »)
X.Подведение итогов.
Хочу любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн её строкою:
"Любовь всего превыше на земле!"
Пусть миром правит любовь! Так было и так будет вновь,
Пока живут на свете люди.
Пусть миром правит любовь! И не нужно лишних слов.
Так было и всегда так будет.
( Вручение подарков родным)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.