Разработка внеклассного мероприятия" Здоровый образ жизни

  • ppt
  • 13.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт Негрун.ppt

Конструкт внеклассного мероприятия
«Здоровый образ жизни»


Выполнила:
Негрун Н.В.


Пояснительная записка

Предметная область: физическая культура, биология, ОБЖ.
Класс: 5
Внеклассное мероприятие
Тема: Здоровый образ жизни
Цели мероприятия:
Методическаяпродолжить формирование представления о
ценности здоровья и здоровом образе жизни учащихся.
  Образовательнаяобеспечить развитие двигательных качеств,
способствовать пониманию ЗОЖ
  Развивающаяразвитие коммуникативных умений
(слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою
точку зрения).
Воспитательнаяпродолжить формирование
осознанного отношения к своему здоровью, приобретение
соревновательного опыта.

Пояснительная записка

Вид мероприятия: соревнование
Форма организации работы учеников: групповая
Используемые технологии:
* Игровая
* Интеллект-карт
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, грамоты, призы.
Результаты:
Личностные: умение оценивать жизненную ситуацию с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
Метапредметные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске, сборе и анализе информации.
Предметные: применение знаний в новых ситуациях, умение использовать физические упражнения для поддержания здоровья.

Этапы
мероприятия

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

Результат
УУД

Организационно-мотивационный момент
(3 минуты)
Цель: Организация
детей на продуктивную работу во время мероприятия

Педагог-организатор
Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости!
Наша встреча - необычна, 
Хоть она вполне привычна. 
Нынче спорт хвалить мы будем, 
И зарядку не забудем. 
Учитель физкультуры
Я спешу сказать вам – “Здравствуйте!”, Чтоб пожелать здоровья доброго. Я спешу сказать вам – “ Благости”,  Чтоб пожелать вам счастья нового,  Я спешу сказать вам “ Радости!”  Удач, успехов и везения!

Учащиеся собираются в
спортивном зале

Регулятивные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
- формулирование познавательной цели


Создание проблемной ситуации
(2 минуты)


Кто ребята считает себя здоровым?
А вот сегодня мы и проверим, кто ведет здоровый образ жизни, а кто нет. У каждой команды будет маршрутный лист, который вам поможет в прохождении станций.
(на каждой станции команда получает смайлик определенного цвета, которые будут использоваться при подведении итогов, переход от станции к станции – преодоление препятствий)


Команды получают маршрутные лист и расходятся по станциям



Регулятивные:
формулирование познавательной цели

Этапы мероприятия

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

Результат
УУД

Этапы мероприятия

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

Результат
УУД

Этапы решения проблемы
(35 минут)

1 станции: Правильное питание

Учитель биологии:
«Человеку нужно есть,  Чтобы встать и чтобы сесть.  Чтобы прыгать, кувыркаться,   Песни петь, дружить, смеяться,   Чтоб расти и развиваться,   И при этом не болеть,   Нужно правильно питаться   С самых юных лет уметь»
Ребята, а вы можете отличить полезный продукт от вредного?
А как будете отличать?
Вот сейчас мы и проверим, кто же из вас питается правильно, а кто нарушает режим питания.
Перед вами рисунки различных продуктов, ваша задача за 1 минуту обвести те из них, которые являются полезными для здоровья и зачеркнуть – вредные.
Молодцы! Справились с заданием. Получаете смайлик.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Учащиеся выбирают полезные и вредные продукты (Гречневая каша, Газировка, Рыба, Яблоки, Рыба, Шаурма , Чеснок, Жареная картошка (фри), Овсяная каша, Кока-Кола, Кириешки и т д), учитель вместе с учащимися проверяют правильность выбора.

Учащиеся получают жёлтый смайлик.


Коммуникатив-ные:
Умение работать в группе
Инициативное сотрудничество в поиске, сборе и анализе информации

2 станция:
Нет вредным привычкам

Учитель физкультуры:
«Вы ребятки поспешите и картиночки сравните…Что полезно , а что нет…Поскорей даем ответ..»
Ребятам предлагается выбрать картинки из (10 шт) и разложить по 2 группам (головной мозг здорового человека и головной мозг любителя выпить; легкие здорового человека и курильщика; картинка спортсмена без вредных привычек и наркоман и т. д.)
Почему вы разложили картинки в таком порядке?
Придумайте ваш девиз команды ЗОЖ.


Учитель физкультуры раздает карточки
Ребята пишут девиз и готовят его к концу урока (к рефлексии)
Ребята выполняют задание и получают синий смайлик.

Коммуникатив-ные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса
Познавательные:
умение анализировать, систематизировать, представлять.

Этапы мероприятия

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

Результат
УУД

Этапы мероприятия

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

Результат
УУД



3 станция: Соблюдение правил гигиены

Учитель обж: Ребята,
кто наши лучшие друзья?
Для этого учитель предлагает ребятам отгадать загадки на тему ЗОЖ.
Без меня, не будет света, Без меня, не будет лета, По утрам, стучусь в оконца: Просыпайтесь, встало... (СОЛНЦЕ! )
Ты без него не сможешь жить Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня.
(Воздух)
Меня пьют, Меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода)
Учитель: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!


Учащиеся дают ответы на вопрос, отгадывают загадки, за каждый правильный ответ зеленый смайлик


Личностные:
- мотивация к ведению зож
Коммуникатив-ные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса



4 станция: Режим дня

Педагог-организатор:
Игра давно началась… …Но что мы узнали: В каждой команде по одному ученику
дома остались! Но почему? Передали по телефону Одеться не могут.
Поможем ему.
Ребята, мы смогли помочь однокласснику собраться в школу быстрее? (да)
А он мог справиться сам?
А что для этого нужно? (вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня)
Учитель физкультуры:
-Вот что бывает, когда не соблюдаешь режим дня. Очень важно вести здоровый образ жизни

По команде каждый решает одно задание (вопросы о видах спорта) и одевает что-то на ученика, например, куртку, последний участник команды показывает одетого ученика.
(Один ученик садится на стул у стены. Рядом лежат куртка, шапка, шарф, перчатки, портфель. На столе лежит лист с вопросами, ручка)
Капитаны передают листы с решёнными заданиями судье, за каждый правильный ответ получают смайлик красного цвета


Коммуникатив-ные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
- умение работать в команде

Этапы мероприятия

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

Результат
УУД



5 станция: Зарядка

Капитан, показывает детям комплекс зарядки из 5 упражнений (которые команды подготовили дома).
Педагог организатор оценивает синхронность, качество и сложность исполнения – 1-3 оранжевых смайлика.


Ребята каждой команды повторяют за своим командиром движения (можно с музыкой).

Коммуникатив-ные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Предметные:
- умение использовать физические упражнения для поддержания здоровья

Этапы мероприятия

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

Результат
УУД

Подведение итогов
Рефлексия
5 минут

Учитель физкультуры:
Ребята, вы поняли, что значит вести здоровый образ жизни?

Команды отвечают, учитель направляет их к доске, где ребята представляют результат своей работы, после чего учитель говорит фразу: «Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда».


Учащиеся отвечают
(о режиме,
о значении физкультуры, зарядки,
о важности правильного питания и пр.)






Регулятивные:
- умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результата деятельности


Подведение итогов
Рефлексия
5 минут


Педагог-организатор спрашивает:
Ваш девиз: Здоровому образу жизни быть?
Дети отвечают: Да
Тогда девиз вашего каждого дня?
Команды говорят свой девиз
Учителя подводят итоги, вручает грамоты и призы.



Дети читают девизы, придуманные в ходе мероприятия

Здоровый
Образ
Жизни


Режим дня


Зарядка

Нет вредным привычкам

Здоровое питание

Соблюдение правил гигиены

Спасибо за внимание!

Посмотрите также