Разработка внеурочных занятий ,,Зелёная планета."
Оценка 4.7

Разработка внеурочных занятий ,,Зелёная планета."

Оценка 4.7
docx
02.11.2023
Разработка  внеурочных занятий  ,,Зелёная планета."
внеурочка Зелёная планета классы (2).docx

   «Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________

 

Протокол № 1 от

« 29 » августа 2023г.

  «Согласовано»

  Заместитель

 директора по ВР

МБОУ «ВСОШ №2 им.Н.Соболева ЗМР РТ»

_______                     /А.Ф.Баязитова/

     ФИО    

« 29 »  августа 2023г.

   «Утверждено»

 Директор МБОУ

МБОУ «ВСОШ №2 им.Н.Соболева ЗМР РТ»

_____________     /А.М.Билялов/

                      ФИО

Приказ № 193 от

« 31 »  августа  2023г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности для  2 б;а,в, г__ классов ___

                                                ,,Зелёная планета.

                                                Направление___туристко-краеведческое_

Учителя первой квалификационной категории

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Николая Соболева  Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Ибрагимовой  Альмиры  Хамзаевны

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №1 от «29» августа 2023 г.

 

2023-2024 гг.

 

 

 

Оглавление                                                                                                                                                              Страницы

 

Структурные элементы программы                                                                                                                                                                     

                                                                                    

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы                                                                                                                              1-3

Пояснительная записка                                                                                                                                                                                             4- 7  

Цели и задачи программы                                                                                                                                                                                        8-9

Планируемые результаты освоения программы                                                                                                                                               9-14

Учебный план                                                                                                                                                                                                              15-16

Содержание программы                                                                                                                                                                                              17

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации программ

 

Реальная и доступная совокупность условий реализации программы – помещения, площадки, оборудование, приборы,     информационные, методические и иные ресурсы.                                                                                                                                          17-18

 

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы                                                                                                                                   18-21

КТП                                                                                                                                                                                                                                  22-24

 

Список литературы                                                                                                                                                                                                     25-26

Приложения(методические материалы, календарные учебные  графики, др.)                                                                                        27-31

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности ,,Зелёная  планета ”для 2 -х классов

 

Нормативно-методическая база:                                                                                   

(для 2-х  классов)

 

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023),   ФЗ-№273 от 29.12.2012г. (ред. от 04.08.2023);

-  Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ МО и Н РФ от 31.05.2021 №286 «Об утверждении Федерального государственного  образовательного  стандарта начального общего образования»);

- ФОП начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования”);

 

- Учебный план МБОУ «Васильевская СОШ №2 им. Н. Соболева ЗМР РТ» на 2023-2024 учебный год;

- Локальный акт  «Положение о рабочих программах»  МБОУ «ВСОШ №2 им. Н. Соболева ЗМР РТ»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО».

 

                                                                                                                                                                                                                                      3.

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы:

 

Пояснительная записка.

 

             Направленность программы    – туристко-краеведческая,  функциональное   предназначение  программы-учебно  -познавательное,   в основу  программы  взят  образовательный  стандарт, но предусмотренный  для  дополнительного образования.

Адресанты  программы-  дети  8-10 лет,  учащиеся  младшего  школьного  возраста.

 

Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  •  Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  •  Концепция развития дополнительного образования детей от 4.09.2014 №1726-р;
  •  Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование», утвержденного Протоколом
  •  заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
  • от 3.09.2018 №10;
  •  Приказ Минпросвещения России от 3.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  •  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (постановление главного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020г, зарегистрировано Министерством Юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г. N 61573).         
  •  Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных). / Сост. Ю.Ю.Владимирова, Э.Г.Демина - Казань: РЦВР, 2021
  •  Устав образовательной организации

 

                                                                                                                                                                                                                                            4.

 

 

          Актуальность, педагогическая целесообразность - В настоящее время, очевидно, что одна из главных проблем в жизни людей связана с их отношением к природе.  Обретение экологического мировоззрения не могут решаться  на абстрактном уровне, а даются человеку через личный опыт и практическую деятельность. Поэтому программа «Зелёная  планете» актуальна. Учащиеся в процессе ее прохождения получают азы экологических знаний, изучая фрагменты растительных сообществ, цветочно-декоративную флору, наблюдая экологическую обстановку родного края, знакомясь с Красной книгой родного края.

Актуальность, педагогическая целесообразность:

Актуальность    программы  заключается  в  воспитании в  ребёнке  уважения  к  своему  отечеству,  её  истории,  культуре,  традициям,  что  сохранит  преемственность  поколений,  сформирует  в  и  патриотические  качества.

           Педагогическая  целесообразность  в  том,  что  в  процессе  её  реализации  обучающиеся  овладевают  знаниями,  умениями.  Навыками,  которые  направлены  на  разрешение  проблем  взаимоотношений  человека(ребёнка)  к  культурным  ценностям,  осознанием  их  приоритета.

          Программа:  ,, Зелёная  планета.  целесообразна,  так  как  она  включает  в  своё  содержание:

 

формирование и развитие творческих способностей учащихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способностей;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры учащихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

            Очень     важно   изменить   модель  восприятия  мира  у наших детей. Нужно донести до них, что человек – это не царь природы и не  

ее   управляющий. Это  один из многочисленных организмов планеты, который  должен  жить  в  согласии  со   многими   жителями   Земли.

Согласно    экологической   этике,    все   организмы    нужны   в    этом   мире,   каждый    делает   свою    важную  работу  по  сохранению и 

 продолжению   жизни,  и все  они  достойны  любви  и уважения.

            Именно поэтому, занятия по экологии нужны с самого раннего возраста. Тогда кроме памяти и сознания работают еще и механизмы раннего запечатления. Мало обучить ребенка законам экологии, важно, чтобы появилось желание и возможность использовать их в своей жизни. Данное обучение базируется не столько на запоминании правил, сколько дает возможность развить у будущего человека экологическое сознание.

            Отличительные особенности данной программы: Программа представляет собой многопредметную систему экологического образования, она включает в себя разнообразные направления экологии: фенологическое, ботаническое, зоологическое, краеведческое, и др.

             Программа является универсальным модулем: по ней можно заниматься в течение года, а также отдельно использовать каждый блок программы.

                 В системе государственных мер по охране окружающей среды природоохранное воспитание и формирование экологического мировоззрения приобретают особое значение. Экологическое образование предполагает педагогически целенаправленное воздействие на учащихся, в процессе которого они усваивают научные основы проблем взаимодействия общества и природы, овладевают прикладными знаниями и практическими умениями и навыками по оптимизации воздействий на окружающую среду в различных видах деятельности.

                 Современная экология изучает взаимосвязи природы и общества, взаимоотношения не только растений, животных и окружающей среды, но и человека,своей жизнедеятельностью воздействующего на природу. Поэтому воспитание у школьника сознания, что человек – часть природы, что подлинным хозяином он становится тогда, когда познает законы природы и,  правильно пользуясь ими, перестраивает природу в соответствии с нуждами общества, является главной задачей занятий  ,,Зелёная  планета.

                Занятия  ,,Зелёная  планета”  тесно  связаны  с  экологией.  Экология   не   является    лабораторной   наукой. Это -  наука,  в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе, поэтому в основу программы положен экскурсионно – практический принцип. Предусматриваются экскурсии или походы в природу.                                                                                                                             6.

                 Большая часть времени, при обучении учащихся по данному курсу, уделена практической работе; активно используются нетрадиционные методы проведения занятий, которые требуют творческой активности школьников: занятие-интервью, создание Красной книги, использование  сказки,   репортаж, турнир, ролевая игра и т.п. 

                 Природа рассматривается не только с биологической точки зрения, но и как объект эстетического восприятия. Также  работа  на  занятиях  ,,Зелёная  планета.”  ведутся  во  взаимосвязи   с  занятиями :  ,,Наследие  Татарстана.

 

Цели и задачи курса «Зелёная планета»

Цели  программы:   

               - Сообщение элементарных сведений о неживой и живой природе ближайшего окружения и обогащение личного опыта учащихся экологическими представлениями путем проведения с ними наблюдений явлений живой и неживой природы.

       -Создание   условий   для   расширения    творческо-интеллектуальных    возможностей   обучающихся средствами познавательной  деятельности.

      - Развитие   умений   наблюдать,    характеризовать,    анализировать,   обобщать   объекты   окружающего мира, рассуждать, решать творческие  задачи.

  -Формирование   взглядов   школьников   на   основе   национальных    ценностей   через   изучение центральных тем – патриотизм,

гражданственность,   историческое   просвещение,   нравственность,   экология.

 

    -Сообщение элементарных сведений о неживой и живой природе ближайшего окружения и обогащение личного опыта учащихся

экологическими представлениями путем проведения с ними наблюдений явлений живой и неживой природы.

 

Программа ставит перед собой следующие задачи:

·         Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

·         Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

·         Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.

·         Расширять опыт  общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

·         Развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                    8.

Обучающие:

¾    расширять представления об окружающем мире;                                                                                                                                    

¾    формировать опыт участия в природоохранной деятельности;

¾    формирование интереса к изучению природы родного края; 

¾    овладеть умениями выращивать растения, ухаживать за ними;

¾    изучение и исследование с детьми конкретные объекты природы;

¾    формирование представления о природных сообществах области;

¾    формирование представления об охраняемых территориях России и Татарстана

          Развивающие:

       - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

       -развить потребности общения с природой.

Воспитательные:

         -        воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;

          -    воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к

созданию и сохранению    уникальных объектов природы; стремление создавать прекрасное.

             -   вызывать стремление к милосердию, к непосредственному участию в охране природы;                                               

     Адресат программы: Школьный возраст охватывает период жизни от 7до 10 лет.

             Объём программы:  ,,Зелёная  планета”  -1  час  в  неделю,  всего- 34  часа  в  год.

  Формы организации образовательного процесса:

Основная форма работы - комплексное учебное занятие, включающая в себя вопросы теории и практики;

               - экскурсии;

              - занятия – игры, наблюдения, исследования;

              - дни – праздники природы;

               - викторины;

               - беседы 

              - чтение соответствующей литературы.                                                                                                                                                                      9.

                                        Формы и режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю в форме урок-игра, урок-беседа, викторина, экскурсии и прогулки в природу,  значительное внимание в данной программе уделяется проектной деятельности, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, разработка и создание экознаков,  знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток, защита проектов и творческих работ

Планируемые результаты освоения программы.

 

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым

 -ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:

  • овладение начальными формами исследовательской деятельности;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • формирование коммуникативных навыков.
  • реализовывать личный опыт в экологических инициативах, проектах
  • пропагандировать идеи правильного природопользования в борьбе со всем, что губительно отражается на природе
  • использовать моральные и правовые принципы, нормы и правила экологически грамотного отношения к окружающей природе в реальном поведении   

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                           10.

базовые логические действия:                                                                           

·         сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

·         объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

·         определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

·         находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

·         выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

·         устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

·         определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

·         с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

·         сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

·         проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

·         формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

·         прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

·         выбирать источник получения информации;

·         согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

·         распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

·         соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

·         анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

·         самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

·         воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

·         проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;                                        11.

·         признавать возможность существования разных точек зрения;

·         корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

·         строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

·         создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

·         готовить небольшие публичные выступления;

·         подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

·         формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

·         принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

·         проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

·         ответственно выполнять свою часть работы;

·         оценивать свой вклад в общий результат;

·         выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

·         планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

·         выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

·         устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

·         корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

  •  

Предметные результаты  освоения  программы: ,,Зелёная  планета.

  • интерес к познанию мира природы;
  • потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
  • осознание места и роли человека в биосфере;
  • преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Сформировано представление:

·         нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;                12.

·         роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

·         единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

·         влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

·         активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

·         семье и семейным традициям;

·         учебе, труду и творчеству;

·         своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

·         природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

·         к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

·         общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

·         природе, природным явлениям и формам жизни;

·         художественному творчеству.

Сформированы умения:

·         устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

·         проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

·         соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

·         распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

 

 

 

По итогам программы учащиеся будут знать:

·         будут знать об изменениях в природе по временам года;

·         будут знать о влиянии изменений в природе на жизнь растений, животных и     человека;

·         будут знать о значении охраны  природы;

·         будут знать, как анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

·         будут знать, как проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

·         будут знать, как устанавливать элементарные причинно-следственные связи;                                                                                     13.

·         будут знать, как строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

·         будут знать правила поведения в природе.

По итогам программы учащиеся будут уметь:

·         будут уметь проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

·         будут уметь определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

·         будут уметь описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку)

·         будут уметь сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

·         будут уметь сравнивать реку и море;

·         будут знать, как использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

·         будут уметь находить на глобусе холодные и жаркие районы;

·         будут знать, как различать животных холодных и жарких районов;

·         будут уметь соотносить времена года и месяцы;

·         будут уметь объяснять причины возникновения дождя и ветра;

·         будут уметь ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

·         будут уметь мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

·         будут уметь проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.

 

 

                  Результатом  освоения  курса  Внеурочной  деятальности  ,,Зелёная  планета”  учащимися  2  класса   является  ознакомление  с  материалом  по  темам:

·                  1.,,  Природа  нашего  края.”

·                  2.,,Золотая осень.”  

·                  3.,,Вселенная,  время,  календарь.”

·                  4.,,Зима- красавица.”

·                  5..,,Мы любим родную природу.”                                                                                                                                                                               

·                  6.,,Весна, весна  на  улице.”

·                  7.,Скоро, скоро лето.”

                                                                                                                                                                                                                                                               14.

 

                                                                                                                                                                          

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности ,,Зелёная  планета ”для 2-х  классов.                                 

Данная  рабочая программа по внеурочной деятельности ,,Зелёная  планета.»  разработана  на  основе  учебного  пособия ,,Наследие  Татарстана.»  для  учащихся  2  класса—Казань: ,,Татарское  книжное  издательство.» в соответствии  с документами:

·         «Закон об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

·         Фундаментального  ядра содержания общего образования;

·         Концепции  духовно нравственного  развития  и  воспитания  личности  гражданина;

·         СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

·         Примерная образовательная программа начального общего образования;

·         Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС  МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2 ЗМР РТ»

·         Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении структуры рабочей программы).

 

 

Название

раздела,

темы

Количество часов  во  2 классе.

Формы

организации

занятий

Формы

аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

                                                     Раздел (модуль) 1.

1.1.

Вводные занятия.

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ттему

  3

  2

 1

Практические занятия, беседы, игры.

 

Практические

 Творческие  работы.

Педагогическое наблюдение                   

 

 

 

 

 

 

2.

                                                      Раздел (модуль) 2.

2.1.

Золотая    осень.

  5

  3

  2

 Беседа, комплексные учебные занятия,

теоретические занятия, практические занятия.

Творческие работы, выступления/

самостоятельная работа.

3.

                                                     Раздел (модуль) 3.                                         15       

3.1

Вселенная, время, календарь.

  4

  3

   1

 Беседы, комплексное учебные занятия, практические

занятия  в библиотеке..

Творческие работы, выступления.

4.

 

 

                                                    Раздел (модуль) 4.

4.1.

Зима -  красавица.

  9

7

  2

Беседа, комплексные учебные занятия, практические

занятия с выходом на природу.Конкурс:,,Лучшая  творческая работа.»

Выступления,

защита реферата.

 

 

 

 

 

 

 

.

                     

 

 

 

                            

 Раздел (модуль)5.

5.1.

Мы любим родную природу.

5

   4

    1

Беседа, комплексные учебные занятия, практические

занятия с выходом на природу

Выступления,

защита реферата.

6.

                                                     Раздел (модуль) 6.

6.1.

Весна, весна  на  улице.

 4

3

 1

Беседа, комплексные учебные занятия, практические

занятия .

 

Творческие работы, выступления.

7.

                                                      Раздел (модуль) 7.

7.1

Скоро, скоро  лето.

4

3

1

Тестирование «Наши  результаты»

Благодарственное письмо; грамота.

Итого часов

  34

  25

  9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

Содержание  курса ,,Зелёная  планета.

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам.

Содержание курса раскрывает широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения, на основе предметных знаний и умений подводит  учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости; развивает логичность и самостоятельность мышления, формирует  экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьеоберегающего поведения в природной и социальной среде. 

Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит освоить основы адекватного природопользования и поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет значительную роль в развитии и воспитании личности.

В результате освоения содержания курса кружка «Зеленая планета» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные.     

 Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы

Для полноценной деятельности  объединения необходимы следующие условия:

Учебный кабинет со всем необходимым оснащением и оборудованием:

       - столы-парты по росту учащихся;

       - учебная магнитная доска;

       - экран и компьютер для просмотра видеоматериала;

       - стенды для урочных материалов и выставок детских работ.

      Комплексные наглядные материалы для практических и теоретических работ:

       - карточки с изображением животных;

       -  карточки с изображением растений;

       - книги для чтения  о животном и растительном мире;

       - детская литература.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                           17

 

Принципы, методы, формы, технологии обучения, воспитания и развития:

• принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимися предыдущих заданий;

• принцип комплексного развития — взаимосвязь и взаимопроникновение разделов (блоков) программы;

• принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;

• принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.

 • принцип дифференциации в соответствии с уровнем сложности:

  «стартовый уровень» - минимальная сложность содержания;

  «базовый уровень»     - освоение специализированных знаний, умений, навыков.           

Оценочные материалы

       Для определения имеющихся навыков работы и оценки результатов освоения программы, три раза в год проводятся диагностические исследования - тестирование, педагогическое наблюдения, творческая работа. (см. Приложение  1)

      Педагогом осуществляется мониторинг образовательной деятельности обучения, поэтапно:

     1 этап: входная диагностика, исследование уровня обученности детей до начала занятий по программе;

     2 этап: промежуточная диагностика;

     3 этап: аттестация по завершению освоения программы.

Ведутся мониторинговые исследования по:

- сохранности контингента учащихся;                                                                                                                                                                     18.                                                                                                                                                          

- мониторинг качества образования;

- уровня обученности и творческого развития учащихся;

- мониторинг результатов участия учащихся в конкурсах, конференциях, мероприятиях различного уровня.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Формы подведения итогов реализации программы :

Входная диагностика - проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся на начальной стадии изучения программы – Тестирование, педагогическое наблюдение   (Приложение 1).

Промежуточная аттестация - проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся – Творческая работа  (Приложение 1).

Аттестация по завершению освоения программы - проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам в конце учебного года – тестирование, творческая проектная работа (Приложение 1).

 Формы оценки результативности - отслеживание результативности осуществляется методами психологической и педагогической диагностики и включает оценку знаний, практических умений, навыков и достижений детей в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах.                                                                                                               

Результативность. Результативность и целесообраз­ность работы по программе «Зелёная планета» выявляется с по­мощью комплекса диагностических методик: в конце каждого года обучения проводятся тестирование и анкетирование уча­щихся, анкетирование педагогов и родителей; в течение учебно­го года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов и резуль­татов реализации программы выступают ежегодные Недели экологии, традиционные экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц», «День Земли» и др.

Полученные результаты могут быть занесены в лист наблюдения. Заполнять такой лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем).

Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в листах с помощью линеечек или закрашивая определенную клеточку – полностью или частично.

                                                                                                                                                                                                                                             19.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

        Проверка знаний и навыков учащихся проводится в форме: проектная работа по темам:  Наша  зелёная  планета. Береги   природу.

 

  Формы аттестации / контроля – педагогическое наблюдение, анализ репетиционной работы, концерта, итоги конкурса /опрос, групповая и индивидуальная рефлексия.

 

Оценочные материалы

       Для определения имеющихся навыков работы и оценки результатов освоения программы, три раза в год проводятся диагностические исследования - тестирование, педагогическое наблюдения, творческая работа. (см. Приложение  1)

      Педагогом осуществляется мониторинг образовательной деятельности обучения, поэтапно:

     1 этап: входная диагностика, исследование уровня обученности детей до начала занятий по программе;

     2 этап: промежуточная диагностика;

     3 этап: аттестация по завершению освоения программы.

Ведутся мониторинговые исследования по:

- сохранности контингента учащихся;                                                                                                                                                                       

- мониторинг качества образования;

- уровня обученности и творческого развития учащихся;

- мониторинг результатов участия учащихся в конкурсах, конференциях, мероприятиях различного уровня.

 

 

                                                                                                                                                                                                                     20

Дидактические материалы:

раздаточный материал для обучающихся: рабочие тетради,  карточки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями; готовые шаблоны и трафареты; объекты живой и неживой природы, фотографии; инструкционные карты, технологические карты,

учебные пособия: по окружающему миру, по изобразительному искусству, трудовому обучению; методические разработки уроков по экологии; 

наглядные пособия (таблицы, графики, объемные модели);

справочная литература: Государственный Реестр особо охраняемых природных территорий РТ и РФ, Красная книга растений РФ и РТ, Красная книга животных РФ и РТ;

художественная литература (список литературы);

периодические издания: журнал «Свирель», журнал «Тошка», журнал «Начальная школа»;

видеоматериалы: учебные фильмы о окружающем мире; учебные фильмы о жизни животных в разных условиях; учебные фильмы о растениях;

аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи, необходимые для изучения данной темы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                      .21

                                                          Календарно – тематические  планирования  к рабочей   программе 

­­­­­­­­­­­­­­­­                                          по занятиям  внеурочной деятельности:   ,,Наследие  Татарстана   2а,2б ,2в   и  2  г   классов.

 

 

Нормативно – методическая база планирования:

- Образовательная программа МБОУ «ВСОШ №2 им. Н. Соболева ЗМР РТ», приказ №  193  от  31 августа  2023г.

- Примерная программа по _внурочной деятельности: _,,Наследие  Татарстана..”

- Учебный план МБОУ «ВСОШ №2 им. Н. Соболева ЗМР РТ» на 2023-2024 учебный год

- Локальный акт МБОУ «ВСОШ №2 им. Н. Соболева ЗМР РТ»  «Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ» 

 

Для реализации программы используются учебники:

- ,,Наследие  Татарстана”- 2класс:учебное  пособие  для  общеобразовательных организаций/Сост. М.М. Гибатдинов, Л. Р. Муртазина.-Казань:,,  Татарское  книжное издательство.”, 2016.-80 с.; ил. ISBN978-5-9907053-2-6 

 

 

 

Место предмета в учебном плане  ( базовое , 34  часа)

 

                                                                                                                                                                                                                                          22.

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности ,,Зелёная  планета ”для 2-х  классов.

                                       

Данная  рабочая программа по внеурочной деятельности ,,Зелёная  планета.»  разработана  на  основе  учебного  пособия ,,Наследие  Татарстана.»  для  учащихся  2  класса—Казань: ,,Татарское  книжное  издательство.» в соответствии  с документами:

·         «Закон об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

·         Фундаментального  ядра содержания общего образования;

·         Концепции  духовно нравственного  развития  и  воспитания  личности  гражданина;                          

·         СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

·         Примерная образовательная программа начального общего образования;

·         Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС  МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2 ЗМР РТ»

·         Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении структуры рабочей программы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                               23.

 

Календарно – тематическое планирование. Зелёная  планета  (2 класс)

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

 

                            Введение (3 часа)

 

 

1.-2

         Вводные  занятие-,,Природа  нашей республики    -Татарстан.”

 2  часа

        05.09. -15.09.       

3.

         ,,Природа  нашего   посёлка” Экология  нашего  посёлка.  

1  час

        19.09.-22.09.

 

                            ,,Золотая  осень.”( 5 часов)

 

 

4.

           Разговор  на  важную  тему:,,Прекрасные  места  в  наших  краях.”

1 час.

        26.09.-29.09.

5.-6.

           ,,Как  мы  можем  помочь  природе.”

2 часа.

        03.10.-13.10

7.-8.

           Мы  создаём  творческие  работы.

 2 часа.

        17.10.-27.10.

 

                            Вселенная,  время, календарь.(4 часа)

 

 

9.

         ,,Красота  нашей  земли  осенью.”разговор на  важную тему.

1 час

        07.11.-10.11.

10.

         ,,Растения  осенью .” 

1 час

        14.11.-17.11.

11.

         ,,Животные  осенью.”

1 час

        21.11.-24.11.

12.

         ,,Изменения  в  природе.”экскурсия.

 1час

        28.11.-01.12.

 

                             Зима- красавица.(9 часов)

 

 

13-14.

         ,,Красота    природы  зимой.”

 2 часа

        05.12.-15.12.

15-16.

          Поговорим  о  важном:,,Наша  помощь птицам.

  2 часа.

        19.12.-29.12.

17-18.

         ,,Юные  экологи  оказывают помощь  животным.”

   2 часа.

        09.01. -19.01. 

19.

         Создаём  творческие  работы:,, помощь  животным  и  птицам  зимой.”

  1 час.

        23.01.-26.01.

20-21.

          Конкурс: ,,Помощь  животным  и  птицам.”

         1 час.

        30.01-02.02.

 

                            Мы любим родную природу.( 5 часов)

 

 

22-23.

          ,,Экология  нашей  Республики.”

         2 часа.

        06.02.-16.02

24-25.

          Растения  и  животные  из ,,Красной книги Татарстана.”

         2 часа.

        20.02-01.03.

26.

          Поговорим  о  важном::  ,,Чем  мы  можем  помочь  природе”

         1 час. 

        05.03.-07.03.

 

                             Весна, весна  на  улице...”(4 часа)

 

 

27-28.

         ,,Изменения  в  природе  весной.”

  2 часа.

        12.03.-22.03..

29-30.

           ,,Наши  вложения  для  сохранения экологически чистой  улицы.”

  2 часа.

        02.04.-12.04.

 

                            Скоро, скоро  лето... ( 4 часа)

 

 

31.

         ,,Прекрасное  время  года- лето.”

1 час.

        16.04.-19.04.

32.

         Сораним  экологически  чистые улицы во время,  летних  праздников. 

 1 час.

        23.04.-26.04.

33.

          Разговор  на  важную тему:  ,,Сохраним природу  нашего  края.”

1 час.

        30.04.-08.05.

34.

         ,,Подведём  итоги  учебного  года.”  

1 час.

        14.05.-23.05. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Список литературы:

 

Список литературы, используемой педагогом:

1.Адольф Т.А. , Давыдова М.И. Заповедными тропами. -М. :Просвещение,

1998 г.

2. Буковская Г.В. Игры и занятия по формированию экологической культуры младших школьников.- Москва,2002 г.

3.Виноградов Ю.Ф. Формирование экологической культуры младших школьников.- Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2002г.

4.Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М.: Просвещение, 1982г.

5.Вопросы экологии при изучении биологических дисциплин: Учеб. материалы и метод. рекомендации/ Под ред. Л.А. Коробейниковой.- Вологда, 2004г.

6.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2002г.

7.Ердаков Л.Н. Экология. Учебное пособие для начальной школы.- Томск, 2005г.

8.Государственный Реестр особо охраняемых природных территорий РТ.- Казань, 1998 г.

9.Е.Р. Горохова. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся.- Ижевск,2003 г.

10.Золотова Е.И. Знакомство дошкольников с миром животных.- М.,Просвещение,1988 г.

11.А.Т. Зверев, Е.Г. Зверева. Учебная программа непрерывного экологического образования школьников.- Москва,1996 г.

12. Красная книга РТ.- Казань, Природа, 1995 г.

13.Коваленко Л.В. Изучение разнообразия природы на уроках природоведения в начальной школе.- Саратов,2002 г.

                                                                                                                                                                                                                                                             25.                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Список рекомендуемой литературы для детей и родителей:

 

1.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2002г.

2.Золотова Е.И. Знакомство дошкольников с миром животных.- М.,Просвещение,1988 г.

3.Коваленко Л.В. Изучение разнообразия природы на уроках природоведения в начальной школе.- Саратов,2002 г.

4.Попова Т.И. Мир вокруг нас.- М.,1998 г.

5.Перроте А.А. Изучение природы.  -М.,Учпедгиз,1961 г.

6.Плешаков А.А. Зеленые страницы.- М .,Просвещение, 1995 г.

7.Свирель. Детский экологический журнал,,- Лазурь, 1997 г.

8.Толмачева Л.П. Окно в удивительный мир природы: Занимательная экология. –Д.Сталкер, 1998 г.

9. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты.- Ярославль,1997 г.

10.Экологические сказки. Сост. Г.А. Фадеева.- Волгоград,2003

 

 

 

Интернет ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www.festival.1september.ru

4. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа»: http://lyceum8.com.

5.Образовательный портал «Учеба»: www.uroki.ru                                                                                                                                                              26.

Приложение 1

Оценочные материалы

 

Входная диагностика.

 

Формы аттестации / контроля   - тестирование, педагогическое наблюдение   

 

 

Тест  «Что я знаю о работе экологов»

 

1.       Что такие  экология?

2.       Кто такие экологи?

3.        Чем занимаются  экологи ?

4.       Зачем  надо  оберегать природу?

5.       Кто  должен   оберегать  природу?

6.       Зачем надо  оберегать  природу? 

7.       Можешь  ли  ты  сделать  замечание  тому, кто губит  природу?

8.       Какую помощь  мы  можем  оказывать птицам  зимой ?

9.       Не  стыдно  ли  тебе  убирать  мусор  на  улице?

10.   Можешь  ли  ты  рассказать  друзьям  о  работе  экологов  ?

Оценка теста – за каждый правильный ответ 1 балл, за неправильный – 0 баллов.

 

Педагогическое наблюдение

Во время занятия педагог учитывает:

общительность – 0 - 2 балла

общительный – 2

стеснительный, но общается – 1

не общительный - 0

внимательность – 0 - 2 балла

внимателен – 2

внимателен, но отвлекается – 1

не внимателен - 0

самостоятельность – 0 - 2 балла

все делает самостоятельно – 2                                                                                                                                                                              27.

самостоятельный, но нужна помощь – 1

не самостоятельный – 0

активное участие – 0 - 2 балла

принимает активное участие – 2

принимает участие, но боится сказать свое мнение – 1

не принимает участие - 0

умение проявить себя, свои знания и способности 0 - 2 балла

умение проявить себя, показать свои знания и способности – 2

пытается проявить себя, показать свои знания и способности - 1

не может проявить себя, показать свои знания и способности - 0

работа в команде – 0 - 2 балла

умеет работать в команде - 2

старается работать в команде, но чаще работает один - 1

не умеет работать в команде - 0

заинтересованность – 0 - 2 балла

заинтересован в работе – 2

больше заинтересован, чем не заинтересован -1

не заинтересован - 0

вовлечение в работу – 0 – 2 балла

вовлечен в работу – 2

вовлечен, но отвлекается - 1

не вовлечен в работу – 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                    28.

 

 

Промежуточная аттестация. 60 баллов

 

Творческая работа  и защита  презентаций. 

 

Формы аттестации / контроля – творческая  работа

 

Во время  аттестации учитывается:

1.Умение выполнять творческую работу.

-работа выполнена очень аккуратно и  своеобразно- 8- 10 баллов

-работа чуть  не  аккуратна-           3-  7 баллов

-работа  выполнена не аккуратно- 1-3   балла                                                                                                                                                      

-работа не  выполнена     -   0   баллов

2. Активность при защите творческой работы.

-принимал активное участие при защите творческой работы-6-10 баллов

-принимал  участие при защите  творческой  работы, но очень  мало- 0-5 баллов

-не  принимал участия при защите творческой работы- 0 баллов

3.Самостоятельность.

-самостоятельно  выбирает  тему:   10 баллов

4.Заинтерисованность.

-работает  с  интересом-         5 баллов

-больше  заинтересован, чем  не  заинтересован-

5.Умение  проявить  свои    способности-  5 баллов

-умение  показывать свои  способности-

--пытается показать  свои  способности-

-не  может   показать  свои  способности-

6.Работа  в команде.

-умеет работать в  команде-      5 баллов

-старается работать в команде-

-не  получается работать в команде-

7.Вовлечение  в  работу

-вовлечён в работу-        4 балла

-вовлечён в работу, но часто отвлекается-1-3 балла

-не  вовлечён в работу-0 баллов

 

                                                                                                                                                                                                                                             29.

8.Возможность привлечения  ребёнка к познанию  чего-то нового при выступлении других детей.

-Увлекается новой темой-   1-3 балла.                                                                                                                                                                           

-Увлекается, но быстро отвлекается- 1 балл

-Не увлекается совсем-  0 баллов.

9.Умение слушать других ребят.

-Внимательно слушает- 2-4 балла.

-Слушает, но часто отвлекается- 1-2 балла.

-Не умеет  слушать- 0 баллов

10.Умение оценивать работы других детей.

-Оценивает хорошо-     5 баллов.

-Оценивает не очень хорошо-  1-4 балла

-Не умеет оценивать-  0 баллов

 

Творческая  работа, защита презентаций.(50 баллов)                                                             

 

Аттестация по завершению освоения программы. 90 баллов

Формы аттестации / контроля – тестирование, творческая проектная работа

 

 

Тест  «Что я знаю о работе эколога?»(10 баллов)

 

1.      Кто такой эколог?

2.      В  каких работах принимают участие  экологи?

3.      Как  удобнее вести  свою работу  экологам:  в  группе  или  по одному?

4.      В каких направлениях работают  экологи?

5.      Что  можно сделать, чтобы  улицы  были чистыми?

6.      Оказывал ли  ты  помощь  зимой  зимующим  птицам?

7.      Какую помощь   ты  оказывал  зимующим  птицам?

8.      Какую работу  можно  провести  по  охране  природы  на  улицах  посёлка?

9.       В какой  работе   по  охране  природы  ты  принял  сам?

10.  Что нового узнал ты  о работе  экологов  на  занятиях?

 

Оценка теста – за каждый правильный ответ 1 балл, за неправильный – 0 баллов                                                                                           30.                                   


 

Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________

Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________

Оглавление

Оглавление

Список литературы 25-26

Список литературы 25-26

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы:

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы:

Актуальность, педагогическая целесообразность -

Актуальность, педагогическая целесообразность -

Очень важно изменить модель восприятия мира у наших детей

Очень важно изменить модель восприятия мира у наших детей

Большая часть времени, при обучении учащихся по данному курсу, уделена практической работе; активно используются нетрадиционные методы проведения занятий, которые требуют творческой активности школьников: занятие-интервью, создание

Большая часть времени, при обучении учащихся по данному курсу, уделена практической работе; активно используются нетрадиционные методы проведения занятий, которые требуют творческой активности школьников: занятие-интервью, создание

Обучающие: ¾ расширять представления об окружающем мире; ¾ формировать опыт участия в природоохранной деятельности; ¾ формирование интереса к изучению природы родного края; ¾ овладеть умениями…

Обучающие: ¾ расширять представления об окружающем мире; ¾ формировать опыт участия в природоохранной деятельности; ¾ формирование интереса к изучению природы родного края; ¾ овладеть умениями…

Формы и режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю в форме урок-игра, урок-беседа, викторина, экскурсии и прогулки в природу, значительное внимание в данной программе…

Формы и режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю в форме урок-игра, урок-беседа, викторина, экскурсии и прогулки в природу, значительное внимание в данной программе…

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: общение: · воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; · проявлять…

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: общение: · воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; · проявлять…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: самоорганизация: · планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; · выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль: · устанавливать причины…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: самоорганизация: · планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; · выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль: · устанавливать причины…

Сформировано ценностное отношение: · семье и семейным традициям; · учебе, труду и творчеству; · своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;…

Сформировано ценностное отношение: · семье и семейным традициям; · учебе, труду и творчеству; · своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;…

По итогам программы учащиеся будут уметь: · будут уметь проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; · будут уметь определять с помощью атласа-определителя растения…

По итогам программы учащиеся будут уметь: · будут уметь проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; · будут уметь определять с помощью атласа-определителя растения…

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности ,,Зелёная планета ”для 2-х классов

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности ,,Зелёная планета ”для 2-х классов

Вселенная, время, календарь. 4 3 1

Вселенная, время, календарь. 4 3 1

Содержание курса ,,Зелёная планета

Содержание курса ,,Зелёная планета

Принципы, методы, формы, технологии обучения, воспитания и развития: • принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей; • принцип поэтапного углубления знаний — усложнение…

Принципы, методы, формы, технологии обучения, воспитания и развития: • принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей; • принцип поэтапного углубления знаний — усложнение…

Формы подведения итогов реализации программы :

Формы подведения итогов реализации программы :

Проверка знаний и навыков учащихся проводится в форме: проектная работа по темам:

Проверка знаний и навыков учащихся проводится в форме: проектная работа по темам:

Дидактические материалы: раздаточный материал для обучающихся : рабочие тетради, карточки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями; готовые шаблоны и трафареты; объекты живой и неживой…

Дидактические материалы: раздаточный материал для обучающихся : рабочие тетради, карточки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями; готовые шаблоны и трафареты; объекты живой и неживой…

Календарно – тематические планирования к рабочей программе ­­­­­­­­­­­­­­­­ по занятиям внеурочной деятельности: ,,Наследие

Календарно – тематические планирования к рабочей программе ­­­­­­­­­­­­­­­­ по занятиям внеурочной деятельности: ,,Наследие

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности ,,Зелёная планета ”для 2-х классов

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности ,,Зелёная планета ”для 2-х классов

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Список литературы: Список литературы, используемой педагогом: 1

Список литературы: Список литературы, используемой педагогом: 1

Список рекомендуемой литературы для детей и родителей: 1

Список рекомендуемой литературы для детей и родителей: 1

Приложение 1 Оценочные материалы

Приложение 1 Оценочные материалы

самостоятельный, но нужна помощь – 1 не самостоятельный – 0 активное участие – 0 - 2 балла принимает активное участие – 2 принимает участие, но…

самостоятельный, но нужна помощь – 1 не самостоятельный – 0 активное участие – 0 - 2 балла принимает активное участие – 2 принимает участие, но…

Промежуточная аттестация. 60 баллов

Промежуточная аттестация. 60 баллов

Возможность привлечения ребёнка к познанию чего-то нового при выступлении других детей

Возможность привлечения ребёнка к познанию чего-то нового при выступлении других детей

Разработка внеурочных занятий ,,Зелёная планета."

Разработка  внеурочных занятий  ,,Зелёная планета."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023