МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста
«Моя агрессия: нападение или защита»
Материал разработала
психолог высшей категории Е.А.Новоторцева
г.о. Клин, 2024 год
Упражнение – разминка «Место в строю». Ведущий выкладывает перед участниками занятия листы бумаги А4 с номерами от 1 до … (по количеству игроков). Затем просит их занять то место, которое они считают приемлимыми для себя. Место определяется по тому, насколько значимым считает себя участник (для самого себя и для окружающих). Одно место могут занять не более двух участников.
Упражнение «Мой гнев». Участникам занятия требуется вспомнить и рассказать ситуацию, когда они сильно злились, а затем нарисовать свой гнев (можно рисовать просто линии, цветные кляксы, какой-нибудь образ или сюжет, словом, все, что может выразить злость).
Упражнение с использованием метафорических карт «Два полюса агрессивности» (колода «Я – подросток»). Участник занятия выбирает две карты, которые ассоциируются у него с агрессивностью, и располагает их на два полюса: положительный и отрицательный.
Вопросы по отрицательному полюсу:
- Кто изображен на карте? Что с ним произошло?
- Как проявляется агрессивность?
- Что своим поведением хочет сказать персонаж?
- В чем заключается негативная сторона агрессивности?
- К каким последствиям она может привести?
- Какие жизненные трудности и ограничения с ней связаны?
Вопросы по положительному полюсу:
- Кто изображен на карте? Что с ним произошло?
- Как проявляется агрессивность?
- Что своим поведением хочет сказать персонаж?
- В чем заключается положительная сторона агрессивности?
- Какие качества она развивает?
- Каким жизненным изменениям она может помочь?
- Что бы сказал тот, кто умеет управлять своей агрессивностью?
Общие вопросы по упражнению:
- Какие выводы можно сделать?
- Какая сторона агрессивности дает большую свободу действий?
- Как этот выбор связан с ответственностью за себя и свои поступки?
- изменилось ли твое отношение к агрессивности? Если да, то как?
Упражнение «Выколачивание гнева». В качестве вспомогательных материалов для проведения занятия понадобятся старые подушки, спортивные маты или толстые пачки бумаги или газет, объемные игрушки или боксерская груша, свернутое одеяло. Участникам занятия предлагается поколотить по чему-либо из этого, чтобы выплеснуть свой гнев. Еще и покричать можно!
Упражнение «Пуленепробиваемый колпак». Вводное слово ведущего: «Вам, наверно, приходить не раз кипеть от возмущения или гнева в какой-то ситуации, но вы не могли его выразить, потому что понимали, стоит начать – конфликт усилится, и вы только еще больше все испортите. В общем, внутри все кипит, а снаружи… часто сил не хватает, чтобы сдерживаться…
Сейчас вы разделитесь на пары. Один из вас будет говорить другому неприятные вещи, обижать его, даже кричать (не допускается использование нецензурных слов!), в то время как другой мысленно наденет себе на голову прозрачный прочный колпак, через которых не проникают слова вашего оппонента. Вы видите, как он машет руками, шевелит губами, но вы знаете, что его слова, которые раньше казалось, вонзались в вас, как стрелы, теперь уже не могут долететь до вас. Голос противника становится все глуше, скоро у него закончатся силы, и он замолчит…
Участника занятий дается на выполнение своей части упражнения 5-7 минут, далее они меняются местами. Далее необходимо поделиться впечатлениями.
Завершение занятия, рефлексия. Кричалка «Мы –молодцы». Ритуал прощания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.