Разработка занятия дополнительного обр
Оценка 4.9

Разработка занятия дополнительного обр

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл—9 кл
10.11.2021
Разработка занятия дополнительного обр
Презентация к занятию дополнительного курса "Развитие речи", 2 класс
Урок 1..pptx

Презентация к уроку дополнительного образования «Школа развития речи»

Презентация к уроку дополнительного образования «Школа развития речи»

Презентация
к уроку дополнительного образования
«Школа развития речи»
Учитель: Сидоркина Л.А.

ШКОЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Занятие № 1
Тема: «Слово. Значение слова.»

НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ – ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ

НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ – ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ

НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ – ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ

Разминка. Назови профессию того:
А) кто пишет музыку
Б) кто делает торты
В) кто сочиняет стихи
Г) кто печёт хлеб
Д) кто обслуживает пассажиров на борту самолёта, корабля
Е) кто проводит суда через мелкое место
Ж) Кто лечит животных

композитор

пекарь

стюардесса или стюард

лоцман

ветеринар

кондитер

поэт

КТО СЛОВО РОДИТ, ТРЕТЬЕ САМО БЕЖИТ

КТО СЛОВО РОДИТ, ТРЕТЬЕ САМО БЕЖИТ

КТО СЛОВО РОДИТ, ТРЕТЬЕ САМО БЕЖИТ

Вспомни, из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Какую работу выполняют слова?

Предложения состоят из слов.

Называ­ют предметы, признаки предметов, действия предметов и так далее.

КТО СЛОВО РОДИТ, ТРЕТЬЕ САМО БЕЖИТ

КТО СЛОВО РОДИТ, ТРЕТЬЕ САМО БЕЖИТ

КТО СЛОВО РОДИТ, ТРЕТЬЕ САМО БЕЖИТ

Слово понадобилось человеку для того, чтобы назвать всё, что есть в мире, и самого себя. Самые простые слова — имена того, что человек видит вокруг себя: дерево, дом, я.

Есть в языке и такие слова, главная задача которых по­могать другим словам соединяться: читать за столом.

Каждая буква в слове должна стоять на своём месте.

Если буква пропущена или заменена другой, слово поте­ряет своё значение.

Очень важно знать точное значение слова, чтобы не до- пускать ошибок в речи.

Прочитай стихотворение Г. Сапгира

Прочитай стихотворение Г. Сапгира

Прочитай стихотворение Г. Сапгира. Как ты можешь объяснить его смысл?

Что за ЛИ?
Что за МОН?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут:
«ЛИ-МОН»,
Сразу станет кисло.

Отдельные звуки и слоги смысла не имеют. Только со­единяясь в слова, они могут выполнять назывную функцию.

А как можно объяснить смысл стихотворения

А как можно объяснить смысл стихотворения

А как можно объяснить смысл стихотворения А.Барто?

Слова бывают разные:
Хорошие, простые,
Слова бывают праздные -
Ненужные, пустые.

Какие слова можно назвать ненужными и пустыми?

Почему ненужные, пустые слова не надо употреблять в речи?

Есть слова, которые делают нашу речь некрасивой, засоря­ют её.

Это слова-паразиты, ненормативная лексика.

Они засоряют нашу речь. Очень трудно слушать человека, если в его речи много слов-паразитов. Употреб­ляя ненормативную лексику, говорящий выказывает не­уважение к окружающим его людям.

Собери из слов пословицу и прочитай её

Собери из слов пословицу и прочитай её

Собери из слов пословицу и прочитай её. Объясни смысл пословицы.

слаще, речь, мёда, хорошая.

Хорошая речь слаще мёда.

ИГРАТЬ ИГРАЙ, ДА ДЕЛО ЗНАЙ А) «Отгадай словечко…»

ИГРАТЬ ИГРАЙ, ДА ДЕЛО ЗНАЙ А) «Отгадай словечко…»

ИГРАТЬ ИГРАЙ, ДА ДЕЛО ЗНАЙ

А) «Отгадай словечко…»

Боль, моль, роль, соль.

Пол, вол, мол, гол, кол, тол, дол.

Б) «Загадки с догадками». Какими звуками различаются слова

Б) «Загадки с догадками». Какими звуками различаются слова

Б) «Загадки с догадками». Какими звуками различаются слова ЛУК и ЛЮК, ФЛАГИ и ФЛЯГИ?

[л] и [л']

Попробуй самостоятельно придумать несколько пар слов, которые различаются согласными звуками.

КРУГ - КРЮК, МЕЛ - МЕЛЬ, МОЛ - МОЛЬ, МОЛ - МЁЛ, НОС - НЁС, ПАЛЬЦЫ - ПЯЛЬЦЫ

Найди и подчеркни слова, при перестановке слогов которых можно получить новые слова

Найди и подчеркни слова, при перестановке слогов которых можно получить новые слова

Найди и подчеркни слова, при перестановке слогов которых можно получить новые слова. Например:
сосна – насос. Запиши вновь образованные слова.

Окно, зима, мышка, банка, сила, лыжи, косы, росы.

Мази, камыш, кабан, жилы, сыро.

Исключи лишнее слово: КУРА, АЫБР,

Исключи лишнее слово: КУРА, АЫБР,

Исключи лишнее слово:

КУРА, АЫБР, ЯЫКЗ, ДУЛЖЕКО, ВКЕО.

Рука, рыба, язык, желудок, веко.

Лишнее слово «рыба»

Какие слова произносятся так: [л'эс], [грус'т'], [л'эс'т'] ?

Какие слова произносятся так: [л'эс], [грус'т'], [л'эс'т'] ?

Какие слова произносятся так: [л'эс], [грус'т'], [л'эс'т'] ? Запиши их.

лес

лез

грусть

груздь

лесть

лезть

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021