«Разработка этапа урока с использованием диалога».
Оценка 4.6

«Разработка этапа урока с использованием диалога».

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
26.01.2018
«Разработка этапа урока с использованием диалога».
Тема: "Россия – наша Родина" Цель: формирование бережного отношения к традициям и культуре своей многонациональной страны, гордости за свое Отечество, уважения к государству и его символам. Задачи: 1. Дать определения понятиям: Россия, Родина, Отечество, семья, культурные традиции, духовный мир человека. 2. Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся. 3. Развивать умения работать с информацией, вести диалог, рассуждать, делать выводы.«Разработка этапа урока с использованием диалога».
6.«Разработка этапа урока с использованием диалога». Андреевой Веры Леонидовны.docx
Тема: "Россия – наша Родина" Цель: формирование бережного отношения к традициям и культуре своей многонациональной  страны, гордости за свое Отечество, уважения к государству и его символам. Задачи: 1. Дать определения понятиям: Россия, Родина, Отечество, семья, культурные традиции, духовный  мир человека. 2. Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, творческих  способностей учащихся. 3. Развивать умения работать с информацией, вести диалог, рассуждать, делать выводы. Тип урока: изучение нового материала Основные понятия:  Россия. Родина. Отечество. Многонациональность.  Семья. Материальные и  духовные ценности. Духовный мир человека. Культурные традиции страны. Учитель: На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той, Но мы всегда на ней найдем Свою страну –  наш общий дом. Учитель задает вопросы: Ребята, а где вы отдыхали летом? дома с родителями,  в деревне у бабушки,  один в лагере,  поездка с родителями в другой город. Скажите, а скучали ли вы во время летних каникул по дому? Ученики:Да, нет, иногда. Учитель: Если да, то, что необходимо человеку, чтобы отдыхая,  он чувствовал себя комфортно Ученики: дом, семья, родные места Учитель: Если нет, то почему ваш отдых можно считать самым замечательным? Ученики: ответы учащихся Учитель: Что для Вас означает слово Родина?  Ученики: страна, в которой человек родился;  страна, гражданином которой является человек; место,  где человек родился, где живут его родные и близкие; место, которое человеку дорого. Учитель: О каких важных словах мы сегодня будем говорить на уроке?  Учитель: Назовите синонимы к слову Родина.  Ученики: Отечество – страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит. Родина – Отечество, родная страна. Место рождения, происхождения кого­нибудь. Учитель: В стародавние времена  нашу страну называли Русью. Почему?  Прочитайте об этом в  рассказе С. Романовского «Русь» Вспомните, по каким символам можно узнать ту или иную страну? –Какие символы государства тебе  известны? Ученики: Флаг, герб, гимн. Учитель: Какие чувства вы испытываете, когда слышите музыку и слова гимна? Ученики: Гордость, волнение,  патриотизм. Учитель: Что обозначает каждый цвет на флаге России? Какой из представленных гербов является  гербом Российской Федерации в данное время?  Ученики: Белый цвет ­благородство и открытость Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь. Учитель: Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории? Какие города вам  известны? Ученики: Территория большая, называют города. Учитель: Назовите столицу России, покажите её на карте? Ученики: Москва Учитель: Кто является главой нашего государства? Ученики: Президент Учитель: В состав нашего государства  входят: 21 республика, 7 краев, 9 автономных округов, 1  автономная область. По данным переписи, население России составляет около 143 миллионов  человек. «Россия – многонациональная страна». Что означают эти слова?  Ученики: Значит, в России проживает много разных людей, с разной национальностью.  Россия – многонациональное государство. Неважно, какой  национальности  человек. Важно, что  каждый внёс вклад в развитие страны, в которой живёт. Учитель: Россия – многонациональное государство, его населяют более 180 национальностей,  народностей и этнических групп.  Учитель: Каждый народ имеет свой язык, свои традиции, свою культуру. Мы все живем, трудимся,  учимся и гордимся нашей Родиной.  Одни посвящают ей свои стихи, песни, другие пишут картины. А  великий русский поэт А.С. Пушкин написал в своей поэме «Руслан и Людмила» следующее: В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой, Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух,…. там Русью пахнет! – Как вы понимаете выражение русский дух? Ученики: Рассуждение. Высказывание  мнений: Русский дух, это единение народа, то есть каждый  человек чувствует, что он не один, а нас много. Это и традиции и культура, музыка, живопись, спорт. Учитель: Наш мир делится на внешний (материальный) и внутренний (духовный) мир.  – Мир, который нас окружает, многообразен. Вещи, предметы, среди которых человек живет, явления  природы – это материальный мир. Есть такие ребята, которым очень нужны материальные ценности.  –  Знания, которые содержатся в  книгах, произведениях искусств, отношения между людьми,  отношение к миру – это  духовный мир  (мир культуры) Мир, который  отражается в  человеке,   образует его внутренний мир. В нем живут воспоминания, образы дорогих людей, всё, во что верит и к чему стремится человек? Для каждого человека важны такие ценности как: семья, Отечество, Бог, вера, любовь, свобода. Основой духовного мира человека любой национальности являются традиции его народа.  Как вы понимаете словосочетание  «культурные традиции»?  Ученики: то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих  поколений, например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи;  –  это обычаи населяющих нашу  Родину народов, пришедшие к нам из глубины веков;  – это богатство нашей многонациональной  родины;  – исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядок,  нормы поведения. Учитель: Я узнал, что у меня есть огромная страна. И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок, Речка, небо голубое – это все мое родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я!  (С. Орлов «Родное») – Продолжи фразу Моя Родина – это … Когда вырасту, я хочу … Я не хочу, чтобы моя Родина … Я благодарен своей Родине, за то что … Ученики: Комментарий учеников по желанию.

«Разработка этапа урока с использованием диалога».

«Разработка этапа урока с использованием диалога».

«Разработка этапа урока с использованием диалога».

«Разработка этапа урока с использованием диалога».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018