«Разработка этапа урока с использованием диалога».
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
26.01.2018
Тема: "Россия – наша Родина"
Цель: формирование бережного отношения к традициям и культуре своей многонациональной страны, гордости за свое Отечество, уважения к государству и его символам.
Задачи:
1. Дать определения понятиям: Россия, Родина, Отечество, семья, культурные традиции, духовный мир человека.
2. Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся.
3. Развивать умения работать с информацией, вести диалог, рассуждать, делать выводы.«Разработка этапа урока с использованием диалога».
6.«Разработка этапа урока с использованием диалога». Андреевой Веры Леонидовны.docx
Тема: "Россия – наша Родина"
Цель: формирование бережного отношения к традициям и культуре своей многонациональной
страны, гордости за свое Отечество, уважения к государству и его символам.
Задачи:
1. Дать определения понятиям: Россия, Родина, Отечество, семья, культурные традиции, духовный
мир человека.
2. Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, творческих
способностей учащихся.
3. Развивать умения работать с информацией, вести диалог, рассуждать, делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала
Основные понятия: Россия. Родина. Отечество. Многонациональность. Семья. Материальные и
духовные ценности. Духовный мир человека. Культурные традиции страны.
Учитель: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той,
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Учитель задает вопросы:
Ребята, а где вы отдыхали летом?
дома с родителями, в деревне у бабушки, один в лагере, поездка с родителями в другой город.
Скажите, а скучали ли вы во время летних каникул по дому?
Ученики:Да, нет, иногда.
Учитель: Если да, то, что необходимо человеку, чтобы отдыхая, он чувствовал себя комфортно
Ученики: дом, семья, родные места
Учитель: Если нет, то почему ваш отдых можно считать самым замечательным?
Ученики: ответы учащихся
Учитель: Что для Вас означает слово Родина?
Ученики: страна, в которой человек родился; страна, гражданином которой является человек; место,
где человек родился, где живут его родные и близкие; место, которое человеку дорого.
Учитель: О каких важных словах мы сегодня будем говорить на уроке?
Учитель: Назовите синонимы к слову Родина.
Ученики: Отечество – страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит.
Родина – Отечество, родная страна. Место рождения, происхождения когонибудь.
Учитель: В стародавние времена нашу страну называли Русью. Почему? Прочитайте об этом в
рассказе С. Романовского «Русь»
Вспомните, по каким символам можно узнать ту или иную страну? –Какие символы государства тебе
известны?
Ученики: Флаг, герб, гимн.
Учитель: Какие чувства вы испытываете, когда слышите музыку и слова гимна?
Ученики: Гордость, волнение, патриотизм.
Учитель: Что обозначает каждый цвет на флаге России? Какой из представленных гербов является
гербом Российской Федерации в данное время?
Ученики: Белый цвет благородство и открытость
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Учитель: Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории? Какие города вам
известны?
Ученики: Территория большая, называют города.
Учитель: Назовите столицу России, покажите её на карте?
Ученики: Москва
Учитель: Кто является главой нашего государства? Ученики: Президент
Учитель: В состав нашего государства входят: 21 республика, 7 краев, 9 автономных округов, 1
автономная область. По данным переписи, население России составляет около 143 миллионов
человек. «Россия – многонациональная страна». Что означают эти слова?
Ученики: Значит, в России проживает много разных людей, с разной национальностью.
Россия – многонациональное государство. Неважно, какой национальности человек. Важно, что
каждый внёс вклад в развитие страны, в которой живёт.
Учитель: Россия – многонациональное государство, его населяют более 180 национальностей,
народностей и этнических групп.
Учитель: Каждый народ имеет свой язык, свои традиции, свою культуру. Мы все живем, трудимся,
учимся и гордимся нашей Родиной. Одни посвящают ей свои стихи, песни, другие пишут картины. А
великий русский поэт А.С. Пушкин написал в своей поэме «Руслан и Людмила» следующее:
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух,…. там Русью пахнет!
– Как вы понимаете выражение русский дух?
Ученики: Рассуждение. Высказывание мнений: Русский дух, это единение народа, то есть каждый
человек чувствует, что он не один, а нас много. Это и традиции и культура, музыка, живопись, спорт.
Учитель: Наш мир делится на внешний (материальный) и внутренний (духовный) мир.
– Мир, который нас окружает, многообразен. Вещи, предметы, среди которых человек живет, явления
природы – это материальный мир. Есть такие ребята, которым очень нужны материальные ценности.
– Знания, которые содержатся в книгах, произведениях искусств, отношения между людьми,
отношение к миру – это духовный мир (мир культуры) Мир, который отражается в человеке,
образует его внутренний мир. В нем живут воспоминания, образы дорогих людей, всё, во что верит и к
чему стремится человек?
Для каждого человека важны такие ценности как: семья, Отечество, Бог, вера, любовь, свобода.
Основой духовного мира человека любой национальности являются традиции его народа.
Как вы понимаете словосочетание «культурные традиции»?
Ученики: то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих
поколений, например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи; – это обычаи населяющих нашу
Родину народов, пришедшие к нам из глубины веков; – это богатство нашей многонациональной
родины; – исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядок,
нормы поведения.
Учитель: Я узнал, что у меня есть огромная страна.
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Речка, небо голубое – это все мое родное!
Это Родина моя, всех люблю на свете я!
(С. Орлов «Родное»)
– Продолжи фразу
Моя Родина – это …
Когда вырасту, я хочу …
Я не хочу, чтобы моя Родина …
Я благодарен своей Родине, за то что …
Ученики: Комментарий учеников по желанию.
«Разработка этапа урока с использованием диалога».
«Разработка этапа урока с использованием диалога».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.