«Разработка этапа урока с использованием иллюстрации».
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
26.01.2018
Тема: Чистый ручеёк нашей речи.
Цель: формирование первоначальных представлений о светской этике, понимание значения норм светской морали в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.
Задачи:
1. познакомить обучающихся с правилами речевого этикета;
2. продолжить формирование представлений об этике, как науке, побудить обучающих к анализу собственной речи;
3. познакомить со значением понятий: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение«Разработка этапа урока с использованием иллюстрации».
7. «Разработка этапа урока с использованием иллюстрации». Андреевой Веры Леонидовны.docx
Тема: Чистый ручеёк нашей речи.
Цель: формирование первоначальных представлений о светской этике, понимание значения
норм светской морали в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.
Задачи:
1. познакомить обучающихся с правилами речевого этикета;
2. продолжить формирование представлений об этике, как науке, побудить обучающих к
анализу собственной речи;
3. познакомить со значением понятий: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение.
Основные понятия: речь, стыд, вина, извинение.
Работа над репродукцией картины «Опять двойка».
Учитель: Ребята, внимательно рассмотрите картину. Давайте попробуем
определить по репродукции картины Ф.П..Решетникова чувства каждого
героя.
Учитель: Что выражает взгляд матери?
Ученики: На стуле сидит мама с грустным лицом.
Учитель: Что выражает взгляд сестры? Как она учится?
Ученики: Осуждающим взглядом смотрит сестра.
Учитель: Что можете сказать о младшем брате?
Ученики: На трехколесном велосипеде едет младший брат, смотрит на
старшего ехидным взглядом.
Учитель: Кто является главным героем? Ученики: Мальчик
Учитель: Какие чувства испытывает мальчик?
Ученики: Стыд, вину, огорчение, обиду.
Учитель: Как вы думаете, почему?
Ученики: Он получил двойку, а из портфеля торчат коньки — причина
двойки.
Учитель: Какие краски использовал художник, чтобы выразить чувства
мальчика?
Ученики: Серые, тёмные, мрачные
Учитель: Когда хотят выразить чувство стыда, художники берут тёмные
краски.
Учитель: Какие поступки вызывают чувство стыда?
Ученики: Когда сделаешь чтото плохое.
Учитель: Испытывали ли вы похожие чувства? В каких ситуациях?
Ученики: Да, (комментирование нескольких детских ситуаций).
Основные задачи учителя.
1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: стыд,
вина, раскаяние, прощение, извинение.
2. Развивать умения анализировать собственные поступки и признавать
собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
«Разработка этапа урока с использованием иллюстрации».
«Разработка этапа урока с использованием иллюстрации».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.