Файл устанавливается на ученических компьютерах для практической работы.
Сценарий урока
в 8 классе по теме "Построение графиков функций у = f(x+m)".
Урок изучения новой темы.
Цели:1)образовательная рассмотреть случай параллельного переноса графика функции
вдоль оси абсцисс; 2)развивающая продолжить работу по выработке умений
наблюдать, подмечать закономерности, развивать индуктивное мышление;
3)воспитательная прививать учебный интерес к предмету посредством применения
ИТ (с использованием компьютера), формировать умение правильно и грамотно
использовать время отведенное на уроке.
Оборудование: Урок проводится в кабинете информатики (12 компьютеров и столы в
середине кабинета). Мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: лист ответов (файлы лист ответов 1, лист ответов 2), задание 1
(файлы задание 1.1, задание 1.2), задание 2 (файл задание 2.2).
Файлы на ученических компьютерах: повторение 1, задание 1.1, задание 2.1.
Используемые программы: Microsoft Word, PowerPoint, Advanced Grapher.
Класс делится на 2 группы.1 группа за столами, 2 – за компьютерами, затем они меняются.
Всем выдаются листы ответов.
Все этапы урока сопровождаются слайдовой презентацией (файл преобразование
графиков).
План урока
1. Актуализация знаний
Вопрос классу: Какие функции и их графики мы изучили?
I группа строит графики функций, заданных формулами.
II группа по графикам пишет формулы функций (файл повторение1).
Проверка (слайды 27).
Вопрос: Какие преобразования графиков мы изучали? (слайды 815)
Постройте график функции .
42 x
Проверка (слайд 16).
y
Вопрос: Применение графиков (слайды 17, 18).
2. Изучение новой темы (слайд 19).
Построение графиков функций у = f(x+m).
Группы меняются местами.
Постановка проблемы: Как получить график функции у = f(x+m) исходя из графика
функции у = f(x)? (слайд 20)
Лабораторная работа.
1группа выполняет задание по технологической карте задание 1.1 (приложение 1)
(строит графики, используя программу).
2 группа выполняет задание по технологической карте задание 1.2 (приложение 2)
(строит графики по точкам).
Вывод (слайд 21).
Первичное применение изученного материала (слайд 22).
Написать формулы функций, графики которых изображены на рисунках.
1 группа работает по файлу задание 2.1.
2 группа работает по раздаточному материалу задание 2.2.(приложение 3)
Проверка (слайды 2328). Практическая работа по применению графиков функций к решению уравнений
(слайд 29).
Проверка (слайды 30, 31).
3. Домашнее задание.
Задание 1.
I группа (за компьютерами)
Приложение 1.
Постройте в одной координатной плоскости графики функций
y
6 ,
x
y
6
,
y
6
1
x
и
y
6
5
x
, используя программу
3
Advanced Grapher:
x
1. Откройте Задание 1.1.
2. Нажмите кнопку Добавить график
3. В поле Формула наберите 6/х (англ).
4. Подтвердите ввод (кнопка OK).
5. Нажмите кнопку Добавить график.
6. В поле Формула наберите следующую функцию 6/(х3).
7. Подтвердите ввод.
8. Таким же образом постройте графики оставшихся двух функций.
Ответьте на вопросы:
1. Как изменяется график функции
y
2. Как получить график функции
y
6 в каждом из рассмотренных случаев?
mxf
из графика функции
xf
x
y
, если
m > 0;
m < 0?
3. Попробуйте убедиться в правильности сделанных выводов, построив графики
функций
y и
x
y
5 x
.
Приложение 2.Задание 1.
II группа (за столами)
Постройте в одной координатной плоскости графики функций
, предварительно вычислив координаты
22 x
,
y
y
точек.
21 x
и
y
23 x
y
2x
X
y
3
9
2
4
1
1
0
0
1
1
2
4
3
9
1)
y
22 x
2)
y
21 x
3)
y
23 x
3
2
1
3
2
1
3
2
1
0
0
0
1
1
1
2
2
2
3
3
3
X
y
X
y
X
y
Ответьте на вопросы:
1. Как изменяется график функции
y в каждом из рассмотренных
2x
случаев?
2. Как получить график функции
y
mxf
из графика функции
y
xf
,
если
m > 0;
m < 0?
3. Попробуйте убедиться в правильности сделанных выводов, построив
график функции
y
5 xy
x
y
5 x
0
0
1
1
4
2
9
3
X
y
X
y
Задание 2.
II группа (за столами)
Приложение 3.
1)
2)3)
4)
5) 6)
Лист ответов
I группа (за столами)
Приложение 4.Графики элементарных функций.
Повторение.
1. Напишите название и схематически постройте графики функций,
заданных следующими формулами:
y 3.
2.
k
x
y
2x
kx
b
1.
y
4.
y 5.
3x
y 6.
x
y
x
2. Построить график функции
y
2 x
4Задание 2. Написать формулы функций, графики которых
изображены на рисунках.
1) 2) 3)
4) 5) 6)
Задание 3. Определить, сколько корней имеет уравнение.
2
x
4
x
5
Ответ:_____________________
Лист ответов
II группа (за компьютерами)
Приложение 5.Графики элементарных функций.
Повторение.
1. Напишите название и формулу функции, график которой
изображен на рисунке.
1. 2. 3.
4. 5. 6.
2. Построить график функции
y
2 x
4
Задание 2. Написать формулы функций, графики которых
изображены на рисунках.1) 2) 3)
4) 5) 6)
Задание 3. Определить, сколько корней имеет уравнение.
2
x
4
x
1
Ответ:_____________________________