Разработка факультативного урока по теме "Преобразование графиков функций"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Файл устанавливается на ученических компьютерах для практической работы.
Иконка файла материала Конспект урока 8.doc
Сценарий урока в 8 классе по теме "Построение графиков функций у = f(x+m)". Урок изучения новой темы.  Цели:1)образовательная ­ рассмотреть случай параллельного переноса графика функции  вдоль оси абсцисс; 2)развивающая ­ продолжить работу по выработке умений   наблюдать, подмечать закономерности, развивать индуктивное мышление;  3)воспитательная ­ прививать учебный интерес к предмету посредством применения   ИТ (с использованием компьютера), формировать умение правильно и грамотно  использовать время отведенное на уроке. Оборудование: Урок проводится в кабинете информатики (12 компьютеров и столы в  середине кабинета). Мультимедийный проектор. Раздаточный материал: лист ответов (файлы лист ответов 1, лист ответов 2), задание 1 (файлы задание 1.1,  задание 1.2), задание 2 (файл задание 2.2). Файлы на ученических компьютерах: повторение 1, задание 1.1, задание 2.1. Используемые программы: Microsoft Word, PowerPoint, Advanced Grapher. Класс делится на 2 группы.1 группа за столами, 2 – за компьютерами, затем они меняются.  Всем выдаются листы ответов. Все этапы урока сопровождаются слайдовой презентацией (файл преобразование  графиков). План урока 1. Актуализация знаний  Вопрос классу: Какие функции и их графики мы изучили? I группа строит графики функций, заданных формулами. II группа по графикам пишет формулы функций (файл повторение1). Проверка (слайды 2­7).  Вопрос: Какие преобразования графиков мы изучали? (слайды 8­15)  Постройте график функции                     . 42  x Проверка (слайд 16). y  Вопрос: Применение графиков (слайды 17, 18). 2. Изучение новой темы (слайд 19). Построение графиков функций у = f(x+m). Группы меняются местами. Постановка проблемы: Как получить график функции у = f(x+m) исходя из графика                                         функции у = f(x)? (слайд 20)  Лабораторная работа. 1группа выполняет задание по технологической карте задание 1.1 (приложение 1)  (строит графики, используя программу). 2 группа выполняет задание по технологической карте задание 1.2 (приложение 2)  (строит графики по точкам). Вывод (слайд 21).  Первичное применение изученного материала (слайд 22). Написать формулы функций, графики которых изображены на рисунках. 1 группа работает по файлу задание 2.1. 2 группа работает по раздаточному материалу задание 2.2.(приложение 3) Проверка (слайды 23­28). Практическая работа по применению графиков функций к решению уравнений  (слайд 29). Проверка (слайды 30, 31). 3. Домашнее задание. Задание 1. I группа (за компьютерами) Приложение 1. Постройте в одной координатной плоскости графики функций  y 6 ,  x y  6  ,  y  6  1 x  и  y  6  5 x , используя программу  3 Advanced Grapher: x 1. Откройте Задание 1.1. 2.  Нажмите кнопку Добавить график 3.  В поле Формула наберите   6/х   (англ). 4.  Подтвердите ввод (кнопка OK). 5.  Нажмите кнопку Добавить график. 6.  В поле Формула наберите следующую функцию   6/(х­3). 7.  Подтвердите ввод. 8.  Таким же образом постройте графики оставшихся двух функций. Ответьте на вопросы: 1. Как изменяется график функции  y 2. Как получить график функции  y  6  в каждом из рассмотренных случаев?  mxf  из графика функции   xf x  y  , если  m > 0;  m < 0? 3. Попробуйте убедиться в правильности сделанных выводов, построив графики         функций   y   и  x y 5 x . Приложение 2.Задание 1. II группа (за столами) Постройте в одной координатной плоскости графики функций  , предварительно вычислив координаты   22 x  ,  y y точек.  21 x   и  y  23 x  y  2x X y ­3 9 ­2 4 ­1 1 0 0 1 1 2 4 3 9 1)  y  22 x  2)  y  21 x  3)  y  23 x  ­3 ­2 ­1 ­3 ­2 ­1 ­3 ­2 ­1 0 0 0 1 1 1 2 2 2 3 3 3 X y X y X y Ответьте на вопросы: 1. Как изменяется график функции  y   в каждом из рассмотренных  2x случаев? 2. Как получить график функции  y   mxf   из графика функции  y   xf , если  m > 0;  m < 0? 3. Попробуйте убедиться в правильности сделанных выводов, построив  график        функции  y 5 xy      x y 5 x 0 0 1 1 4 2 9 3 X y X y Задание 2. II группа (за столами) Приложение 3. 1) 2)3)                                                                      4)  5)                                                                           6) Лист ответов I группа (за столами) Приложение 4.Графики элементарных функций. Повторение. 1.   Напишите название и схематически постройте графики функций,       заданных следующими формулами: y             3.              2.  k x y  2x kx b 1.   y 4.  y               5.  3x y          6.  x y  x 2.   Построить график функции             y 2  x 4Задание 2.   Написать формулы функций, графики которых                       изображены на рисунках. 1)                                      2)                                     3)                                      4)                                      5)                                     6) Задание 3.   Определить, сколько корней имеет уравнение. 2 x  4 x 5 Ответ:_____________________ Лист ответов II группа (за компьютерами) Приложение 5.Графики элементарных функций. Повторение. 1.   Напишите название и формулу функции, график которой       изображен на рисунке. 1.                                         2.                        3.  4.                      5.                        6.  2.   Построить график функции             y 2  x 4 Задание 2.   Написать формулы функций, графики которых                       изображены на рисунках.1)                                      2)                                     3)   4)                                      5)                                     6) Задание 3.   Определить, сколько корней имеет уравнение.                                     2 x  4 x 1 Ответ:_____________________________