Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО
Оценка 4.8

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Оценка 4.8
Документация +1
doc
биология +2
Взрослым
28.06.2017
Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО
Данная методическая разработка дает полное описание экологической тропы на территории техникума. Привлечение студентов к экологическим исследованиям – одна из эффективных форм образования. У студентов и учащихся повышается творческая активность, пробуждается интерес, развивается наблюдательность. Очень большую роль в реализации исследовательской работы играет создание экологической тропы.
Экологическая тропа.doc
Введение Экологическая тропа не только уже закрепить современного В двадцатом веке на Земле разразился глобальный экологический кризис. Главной бедственного причиной положения на планете является низкий уровень экологической грамотности населения. Поэтому перед любым учебным заведением сейчас стоит задача – обучать нас - студентов и предметам учащихся общеобразовательного и профессионального цикла, но и помочь нам овладеть элементарной экологической культурой, освоить и осмыслить имеющиеся новые, экологические знания. Для этого важно совершенствовать интеллектуальные умения, развивать интерес к экологическим проблемам. Привлечение студентов к экологическим исследованиям – одна из эффективных форм У студентов и учащихся образования. активность, повышается пробуждается развивается наблюдательность. Мы на опыте убеждаемся в необходимости бережного отношения к природе. В процессе исследования формируется экологическое личности, воспитывается поведения, формируются навыки исследовательской работы. Очень большую роль в реализации исследовательской работы играет создание направление культура творческая интерес, является экологической тропы. С одной стороны, задачей тропы своеобразный природоведческий ликбез, то есть расширение у нас элементарного объема знаний об объектах, процессах и явлениях окружающей природы. С другой стороны, мы учимся замечать различные проявления воздействия антропогенного фактора, которые можно наблюдать в окрестностях тропы и комплексно их оценивать. Третья, и в конечном итоге, главная задача учебных троп – они способствуют воспитанию у нас - учащихся экологической культуры поведения как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе. экологического процесса обучения и воспитания на экотропах состоит в том, что он строится на основе не дидактически назидательного, а непринужденного усвоения информации, целостных ориентаций и идеалов, норм поведения в природном окружении. Достигается это путем органичного сочетания отдыха и познанная во время движения по маршруту. Особенность Экотропы классифицируются на: 1). Познавательно-прогулочные; 2). Познавательно-туристские; 3). Учебные Экотропы. В Борисовском профессиональном лицее №29 создана экотропа третьего типа – собственно учебная тропа – специализированный маршрут для экологического образования. В нее входят как элементы природы, почти не изменённые хозяйственной деятельностью, так и элементы преобразованной, в том числе испорченной, изуродованной природы. На территории лицея выделены участки с условиями, близкими к показанным на схемах 1,2,3. на них определены конкретные площадки, где проводятся занятия. Отмечаются объекты (камни, скопления растительных остатков), на которые в ходе занятия обращается особое внимание. На выбранных площадках устанавливаются стеклянные банки за сутки до наблюдений. Во время наблюдения изучаются количество и видовой состав насекомых на разных участках. Название остановок на карте–схеме экологической тропы п  1 . . История озеленения территории лицея. 1. Начало Маршрута основных Краткая экологических зон территории относительно влияния на них деятельности человека. характеристика 2 2. Сквер Характеристика рекреационного участка с наиболее разнообразным видовым составом флоры. Ознакомление с наиболее интересными объектами (ель, каштан, сирень). Задание №1 Определение плотности произрастания травянистых растений  на данном участке. Задание №2 Составление «паспорта моего дерева». Задание №3 Определение зависимости состояния деревьев от их  месторасположения и по типам насаждений: одиночные,  однорядовые, садово­парковые композиции; вблизи дорог, возле  домов ( селитебные ), в сквере ( рекреационные ).  Задание №4 Определение видового состава деревьев, используемых в  озеленении, вычислении процента каждого вида. 3 3 3.Клумба Краткая характеристика воздействия автотранспорта на природную среду. Изучение биоценоза участка с большой антропогенной нагрузкой (близость дорог с оживленным транспортом). Выделение растений наиболее и наименее приспособленных к данным условиям, характеристика их жизненного состояния визуальным методом. Задание №5 Оценка жизненного состояния растений по наличию  различных повреждений ( процентное отношение  каждого состояния ). 4. Пустырь 4 Рассмотреть участок с относительно составом. обедненным Охарактеризовать воздействие биотических и абиотических факторов на данный участок. видовым Задание№6  Составление плана озеленения пустыря. 5. Свалка 5 1) 2) 3) Изучение участка, сильно изуродованного антропогенным воздействием. Узнать, какие негативные последствия возникают при образовании данного вида свалок: уродуется ландшафт опасность бактериального загрязнения химического опасность загрязнения (диоксины) с Также ознакомить учащихся деятельностью хемосинтезирующих бактерий. Задание №7 Составление плана благоустройства территории вблизи  свалки. Описание точек экологической тропы по заданным схемам. Точка №1 1 Данная точка (начало маршрута) находится с юго-западной стороны от фасада основного здания лицея. Участок достаточно открытый. В центре участка растет ива, в тени которой расположены две скамьи для отдыха учащихся. Рядом проходит асфальтированная дорога, предназначенная для въезда и выезда служебного транспорта. Почти вся прилегающая территория также асфальтирована. На данной точке маршрута экскурсовод знакомит посетителей с историей озеленения кратко характеризует основные лицея, экологические зоны прилегающей территории, видовой состав флоры этих экологических зон и, в частности, данной точки маршрута. В качестве наиболее яркого природного объекта для ознакомления выбирается ива. После беседы экскурсанты делают выводы о том, достаточно ли удовлетворяет данный участок как объект мини рекреационной зоны. Точка №2 2 Данный объект представляет собой небольшой скверик с южной стороны основного здания (поэтому его лишь условно можно назвать точкой). В центре участка имеется достаточно протяженная в длину рабатка, на которой, в основном, произрастают однолетники (настурции, георгины астры, однолетние, эшшольция калифорнийская). Рабатку со всех сторон окружают каштаны, ель, кусты сирени. Экскурсовод знакомит посетителей с многообразием растений данной зоны. Особое внимание уделяется информации о трех наиболее ярких объектах: каштанах, ели, бархатцы, сирени. Посетители характеризуют состояние деревьев по внешнему виду коры, листьев и т.д. Если посещение экотропы связано с проведением занятий по экологии и общей биологии, студентам и учащимся раздают учебные задания. Точка №3 3 Клумба находится с южной стороны за ограждением основной. Участок очень освещенный. Рядом находится автострада с плохо очень плотным потоком транспортных средств. Изначально клумба была разбита на утоптанном, дренированном, суглинистом участке. Затем участок был была завезена неоднократно удобрен, плодородная почва. На клумбах растут бархатцы, газонная трава. При проведении экскурсии на данной остановки экологической тропы необходимо воздействия кратко автотранспорта на природную среду. Далее экскурсовод знакомит посетителей тропы с растениями данного участка, выделяет наименее растения приспособленные среде, характеризует их жизненное состояние визуальным методом. Учащимся и студентам дается задание по экологии. данной наиболее к охарактеризовать и 4 Точка№4 Задумывался ли кто-нибудь над тем, что пустырь и пустыня слова однокоренные. И то и другое происходит от слова пусто – т.е. там где ничего нет и, действительно, точка № 4 экотропы – пустырь имеет очень однообразный растительный состав. Участок расположен на западном направлении от основного здания лицея, на пригорке. Рядом (с востока) расположена свалка, здания ангаров и лабораторий, трансформатор. Участок достаточно освещенный, крутизна подъема пригорка обращена на север–запад (чаще всего ветер в нашей местности дует с этого же направления и преимущественное количество несет осадков). Эти абиотические условия способствует развитию ветровой и водной эрозии Можно сравнить видовое разнообразие растений этого участка с участками точек № 2 и № 3, с плотностью растений этих участков. Точка №5 5 Участок расположен с северо-западной стороны за зданием мастерских и гаражей. С западной стороны имеется пустырь, поэтому участок, где размещается свалка, достаточно открыт для ветров преобладающего направления. С восточной стороны размещены туалеты, следовательно, мусор со свалок постепенно может перемещаться туда. Свалка кирпичная, полуразрушенная. Не предусмотрена сортировка мусора, компостирование перегнивающих ингредиентов. Поэтому зачастую пищевые отходы утилизируются вместе с упаковочным материалом, что особенно опасно, т. к. создается угроза диоксинового загрязнения. Также экскурсовод акцентирует внимание на то, что условия свалки благоприятствуют развитию автотрофов-хемосинтетиков («серных бактерий»), жизнедеятельность которых можно также иногда наблюдать на свалке. Посетители экотропы делают выводы о том, какие негативные последствия возникают при образовании данного вида свалок; предлагают пути выхода из данной ситуации. После посещения всех точек экотропы можно продолжить обзорную экскурсию по территории лицея и ознакомить экскурсантов с другими объектами, произрастающими здесь. Это рябина, береза, туя. Приложение №1 Определение видового и числа растений на единицу состава площади. На каждом из типов площадок учитываются встречающиеся растения и определяются их виды. При высоком видовом разнообразии можно ограничиться 10-ю доминирующими видами. Далее, учащиеся и студенты на учетных площадках площадью по 25м2 подсчитывают число растений определенного вида и вычисляют количество их на 1м2. Приложени е №2 Характеристика надземных частей растений У 10-и растений каждого вида, взятых подряд, измеряется высота и вычисляется средний показатель. Во время проведения измерений отмечается, имеют ли растения данного вида выраженную прикорневую розетку листьев или стелющиеся побеги.

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО

Разработка и описание маршрута экологической тропы в учреждении СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017