Разработка игры "Умники и умницы", посвященной событиям 1917 года
Оценка 4.6

Разработка игры "Умники и умницы", посвященной событиям 1917 года

Оценка 4.6
Игры
docx
история
9 кл—11 кл
05.11.2017
Разработка игры "Умники и умницы", посвященной событиям 1917 года
Данная разработка, посвящена событиям Великой российской революции 1917 г. Материал включает вопросы к игре "Умники и умницы" широкого спектра: видео вопросы, работа с источниками, иллюстрациями, аудио записями. Игра рассчитана на учащихся 9-11 классов и будет полезна для широкой публики, интересующейся отечественной историей
Муниципальная интеллектуальная игра Умники и умницы, посвященная 1917 г..docx
Муниципальная интеллектуальная игра «Умники и умницы» Рубрики Сказка Живите вместе с нами И будемте друзьями: Довольно мы сражались и крови пролили! Мы ружья поломаем, Мы пуль закопаем, А вы себе спилите Копыта и рога!  Вопрос:     Кто   автор   данной   сказки   1917г.?   Как   называется   сказка?   И   с   какими   историческими реалиями связаны зачитанные строки? (о чем идет речь в строках) –  зачитать стихи и показать иллюсрации Ответ: К. Чуковский. «Крокодил».  Отражают реалии Первой мировой войны, отношение общества к  ней (борьба с империалистами – «рога и копыта») Технологии: Вопрос: Почему Октябрьская революция названа самой высокотехнологичной? Ответ: Дело в том, что после того, как в Петербурге был подавлен последний очаг сопротивления, и  контроль над городом перешел к революционерам, произошло первое в истории революционное  радиообращение к народу. Так, в 5 часов 10 минут утра 26 октября прозвучало «Обращение к народу  России», в котором Петроградский военно­революционный комитет объявил о переходе власти к  Советам.  Телеграмма: Вопрос:   3   марта   1917   г.   была   отправлена   телеграмма:   «Петроград….События   последних   дней вынудили меня решиться бесповоротно на этот крайний шаг. Прости меня, если огорчил тебя и что не успел предупредить. Остаюсь навсегда верным и преданным тебе…Горячо молю Бога помочь тебе и твоей Родине….».  Кому и от кого была отправлена данная телеграмма? Какова дальнейшая судьба получателя Ответ. Кому – Михаилу Александровичу Романову. Кто – Николай II. Михаил отказался от престола, жил в Гатчине, после Октября ему предложили уехать заграницу – отказался и просил возможности жить как обычному гражданину в России. Ему выдали мандат на свободное проживание в РСФСР, однако   9   марта   1918   г.   его   выслали   в   Пермь,   где   в   ночь   на   26   июня   его   арестовали,   а   затем расстреляли. Тело было брошено в плавильную печь завода Мотовилихе, чтобы скрыть следы казни. В народе ходили слухи, что Михаил спасся и является руководителем белой армии Гимн: Вопрос: Гимном Российской империи с XIX  в. Был переделанный английский гимн «Боже, храни  короля». Какие изменения произошли с этим государственным символом после февральских и  октябрьских событий 1917 г.   Ответ: После Февральской революции 1917 года гимном России стала «Марсельеза», а после  Октябрьской — «Интернационал».  (После ответа включаются гимны) Кино: Вопрос:  7 ноября 1927 г. в Большом театре состоялся первый показ фильма советского режиссера Эйзенштейна «Октябрь». Фильм обошёл все экраны страны, демонстрировался и за рубежом, но под другим названием . Как назвался фильм за рубежом?  (Показать ролик и задать вопрос) Ответ:  «10 дней, которые потрясли мир» Миф: Вопрос: Говорят, что главной движущей силой Октября 1917 г. были большевики. Правда ли это? Чьими «руками» была совершена Октябрьская революция?  Ответ: В армии большим влиянием пользовались эсеры, на флоте – анархисты. Без них восстание бы провалилось.Отряды Красной Гвардии формировались из бывших уголовников и дезертиров. Бойцы получали денежное содержание от большевиков, а те в свою очередь от Германии Символы: Вопрос: Этот символ революции 1917 г. Участники называли «Враг капитала». О каком символе идет речь? Какова его судьба? Ответ:  Солдаты революционных частей Петроградского гарнизона окрестили броневик Ленина «Враг капитала» и яркой краской вывели боевое имя на её броне. Данная машина, использовалась Лениным как трибуна во время выступления на Финляндском вокзале в апреле 1917 г., участвовал в октябре в штурме Зимнего, а затем в защите Петрограда от интервентов. После окончания Гражданской войны броневик был передан в один из учебных отрядов; дальнейшие следы его затерялись. В   двадцатых   —   тридцатых   годах   поиски   броневика   предпринимались   неоднократно.   Было пересмотрено огромное количество архивных документов, обследовано свыше 30 машин. В феврале 1939 г. броневик «Враг капитала» был найден и передан в Ленинградский филиал Музея В. И. Ленина. (после ответа показывается иллюстрация) Историческое заявление: Вопрос: В начале июня 1917 года на I Всероссийском съезде Совета  рабочих и солдатских депутатов Ленин сделал историческое заявление. Это   сейчас его называют историческим, а тогда ленинское заявление встретили  жиденькие аплодисменты и громкий хохот. Что заявил Владимир Ильич?    Ответ. На съезде говорили о том, что нет в России политической   партии, которая выразила бы готовность взять власть целиком на себя. Ленин  заявил: «Есть! Ни одна партия от этого отказаться не может, и наша партия  от этого не отказывается: каждую минуту она готова взять власть целиком». После этого в зале раздались жидкие аплодисменты и громкий хохот.  Жидкие потому, что из 1090 делегатов большевиков было всего 105 человек.   Цифры: Вопрос:     В   разгар   обвинительной   кампании   против   большевиков   –   дескать,   немецкие   шпионы   – Ленину вручили следующие данные:        Февраль – 23 тысячи        Апрель – 100 тысяч        Август – 240 тысяч.        Что означали эти цифры?  Ответ. Рост численности партии большевиков. Университет: Вопрос: Поступая в Казанский университет, Ленин представил следующую   характеристику: «Ни в гимназии, ни вне ее не было замечено за подателем  сего ни одного случая, когда бы он словом или делом вызвал в начальствующих   и   преподавателях   гимназии   непохвальное   о   себе   мнение».   характеристику?    Кто   подписал Ответ. Директор Симбирской гимназии Федор Михайлович Керенский,   отец будущего министра­ председателя Временного правительства.  Ученый:   Вопрос: Какой выдающийся ученый был избран в Учредительное  собрание и от какой партии? Могу подсказать:   его   считают   одним   из     основоположников   теорий   социальной   стратификации   и социальной  мобильности.    Ответ.   От   партии   эсеров   был   избран   Питирим   Александрович   Сорокин,     один   из   виднейших классиков социологии (показать фото после ответа) Отречение:  Вопрос:   Барон Врангель, услышав об отречении Николая Второго,   лишь пожал плечами. А когда узнал об отречении Михаила Романова,  грустно вздохнул и сказал: «Это конец». Как барон объяснил свое  поведение? Ответ. «Николай, Михаил – какая разница, ­ сказал Петр Николаевич. – Опасность в самой идее уничтожения   монархии,   в   исчезновении   Монарха…     Теперь   анархия   –   и   мы   погибли»  (фото показывается во время вопроса) Марсово Поле: Вопрос:   Французский   посол   Морис   Палеолог   записал   в   дневнике:   «23   марта   1917   г.   …я   был свидетелем   необычного   шествия,   сопровождавшегося   военными   оркестрами,   черными   знаменами, ежеминутным   грохотанием   пушек,   пением   «Марсельезы»   и   других   революционных   песен… Бесчисленные толпы медленно двигались, сопровождая красные гробы на Марсовом Поле….Зрелище было необыкновенно величественное…» Какое   событие   описал   французский   посол?   Почему   данное   событие   среди   простонародья   было названо святотатством, надругательством и вызывало чувство осуждения? Ответ:   Первые   похороны   погибших   в   дни   Февральской   революции   («красные   похороны»   ­   210 убитых). Погибшие были захоронены в гробах красного цвета без отпевания священников. Как это называлось? Вопрос:   В  XX  веке   говорили:   «Великая   Октябрьская   социалистическая     революция».   А   как большевики называли это событие до и несколько лет  после прихода к власти?  Ответ. «Октябрьский переворот». Личность в революции: Вопрос:Октябрь   1917   годагерой   русско­японской   и   Первой   мировой   войн   встретил   в   тюрьме Могилевской   губернии,   где   составил   совместно   с   товарищами   Быховскую   программу,   в   которой высказал идеи  по удержанию страны от окончательного развала и падения.Один из организаторов и главнокомандующих Добровольческой армии был убит на полях сражения Гражданской войны. Кто этот человек? Как он связан с революционными событиями 1917 г. и за что был посажен в тюрьму? (показывается фото) Ответ: Лавр Корнилов. Организовал корниловский мятеж – попытка захватить власть в августе 1917 г. Иркутск 1917 г.:  Вопрос: Что за здание изображено на фотографии, как оно связано с революционными событиями 1917   г.   в   Иркутске?   Что   в   нем   размещалось   после   установления   Советской   власти?  (показ фотографии) Ответ:  Здание имеет несколько название: дом Сибирякова, дом генерал­губернатора, Белая крепость, Белый  дом. Когда свершилась февральская  революция,  дом покинул последний  его хозяин, и он пустовал с февраля по октябрь. К власти пришло временное Сибирское правительство. С октября в доме   разместился   первый   орган   Советской   власти    Центральный   комитет   Советов   Сибири (Центросибирь).   Здесь   расположился   штаб   Красной   гвардии.   Редактируется   и   издается   печатным орган «Известия Центросибири». В   1918   год   в   Белом   доме   открылось   первое   высшее   учебное   заведение   Восточной   Сибири   ­  Иркутский государственный университет (юридический факультет).

Разработка игры "Умники и умницы", посвященной событиям 1917 года

Разработка игры "Умники и умницы", посвященной событиям 1917 года

Разработка игры "Умники и умницы", посвященной событиям 1917 года

Разработка игры "Умники и умницы", посвященной событиям 1917 года

Разработка игры "Умники и умницы", посвященной событиям 1917 года

Разработка игры "Умники и умницы", посвященной событиям 1917 года

Разработка игры "Умники и умницы", посвященной событиям 1917 года

Разработка игры "Умники и умницы", посвященной событиям 1917 года

Разработка игры "Умники и умницы", посвященной событиям 1917 года

Разработка игры "Умники и умницы", посвященной событиям 1917 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017