Разработка индивидуального учебного планирования для детей с ОВЗ
Оценка 5
Научные работы
docx
искусство +1
5 кл—11 кл +1
31.05.2017
Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей образовательной программы дополнительного образования детей вокального кружка "Творческая лаборатория вокалиста" со сроком реализации 1 год и возрастом обучающихся от 7 до 17 лет.
При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ребенка и рекомендации по обучению.
Индивидуальное учебное планирование.docx
Разработка индивидуального учебного планирования
для детей с ОВЗ
1.1 Общие сведения
Предмет: Вокал
ФИ учащегося: ________
ФИО учителя: ___________
Недельная нагрузка: 1 ч. в неделю
Форма занятий: индивидуальная
1.2 Пояснительная записка
1.Соответствие программе
1) Индивидуальное учебно - тематическое планирование составлено в
соответствии с Рабочей образовательной программой дополнительного
образования детей вокального кружка «Творческая лаборатория
вокалиста» со сроком реализации -1 год и возрастом обучающихся от 7
до 17 лет.
2) При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья
ученицы, рекомендации по обучению, составленные специалистами
ПМПК, результаты обучения и личные достижения ученика.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
- аудио и видео материалы;
- материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
2. Количество часов в неделю
1). Количество часов в неделю соответствует нормативам
Роспотребнадзора, связанных с развитием детей системы
дополнительного образования в общеобразовательной школе, и
составляет 1 час в неделю или 0.5 часа - два раза в неделю в очной
форме.
Индивидуализация планирования связана:
- с невозможностью ученика работать в группе;
- с низкой самооценкой;
- с личными качествами (стеснительна и застенчива); - боязнь быть осмеянной;
- страх перед сценой и микрофоном.
2) Количество часов в неделю увеличено на 1 час и составляет 2 часа в
неделю, итого – 72 часа в год вместо 36 часов.
Увеличение количества часов связано с:
- низким темпом деятельности;
- частыми пропусками занятий;
- страхом ярко себя выразить(проще быть не замеченной)
3. Особенности ИУТП
1)Обучение предполагает особенно бережное отношение к ученице,
чтобы её не спугнуть и не обратить в «раковину», а помочь раскрыть
себя, поверить в свои силы и добиться ощущения успешности.
4. Виды деятельности
1) Ученице доступны все виды деятельности, но предпочтительными
являются следующие:
- посещение концертов;
- конспектирование
2) В связи со спецификой заболевания ученице доступны только
следующие виды деятельности:
- упражнения на дыхание;
- переписывание слов песен;
- упражнения на распевание;
- слушание музыки;
-выполнение практических заданий
5. Формы контроля
1) Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных
формах:
-слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за
качеством своего вокального звучания)
2) Ученику доступны только некоторые формы контроля в связи со
спецификой заболевания: -контроль за звукообразованием ( исполнение legato, Staccato b non
legato)
6. Основные сложности
- ограниченность словарного запаса;
- низкий уровень воображения;
- замедленная реакция
7. Зона ближайшего развития
Таких детей, у которых есть музыкальные данные, но требующие
целенаправленного развития. Их необходимо постоянно держать под
контролем, тем более что занятия связанные с музыкой относятся к
разряду здоровьесберегающих и укрепляют не только дыхательные
пути, но и «лечат» душу (эмоциональный отклик).
8. Корректировка ИУТП
1)Рефлексией в сфере искусства являются выступления, т.к.
исполнителю всегда необходим слушатель, в связи с этим во время
учебного года для повышения самооценки, преодоления внутреннего
зажима и общего развития, ученица будет привлекаться к
мероприятиям, проводимым в школе.
2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в
течение учебного года может быть произведено сокращение
дополнительных часов.
Вывод: Дети с ограниченными возможностями(физическими,
духовными) как правило имеют хорошие музыкальные данные, которые
необходимо развивать для того, чтобы с помощью искусства
самореализоваться при условии бережного и терпеливого отношения
со стороны учителя.
Автор:
Волкова Маргарита Игоревна
Педагог дополнительного образования
ГБОУ «Центр образования «Бескудниковский» Москва, 2017г.
Разработка индивидуального учебного планирования для детей с ОВЗ
Разработка индивидуального учебного планирования для детей с ОВЗ
Разработка индивидуального учебного планирования для детей с ОВЗ
Разработка индивидуального учебного планирования для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.