Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса
Оценка 4.9

Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология +1
8 кл
12.06.2017
Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса
Презентация к уроку
The skeleton in the closet.doc
Интегрированный урок по биологии и ОБЖ для 8 класса «Скелет в шкафу» «Дело умных – предвидеть беду, дело храбрых – управляться с бедой,  когда она пришла» Питтак. Тип урока: закрепление изученного  материала, комбинированный. Методы: проблемно – исследовательский, объяснительно иллюстративный,  аналитический, индуктивный. Цели урока: 1) образовательная – изучить строение костей; обобщить и систематизировать знания  учащихся по опорно­двигательной системе человека (ОДС); 2) воспитательная ­ формирование бережного отношения к здоровью; 3) развивающая – формирование познавательного интереса. Методы:  По характеру познавательной деятельности обучающихся – частично­поисковый (в  начале урока поставлена проблема, практическая работа).  По источнику знаний: наглядный (таблица, схемы,); словесный (пояснение,  уточнение материала).  По степени активности обучающихся: продуктивный (закрепление материала,  оценивание ситуаций и их возможные пути решения).  Контроля и самоконтроля: рисуночный тест, практика. Формы организации учебной деятельности:  фронтальная,   практическая работа  работа в группах,  Приёмы учебной деятельности:  создание игрового момента,   решение ситуаций из жизни (ролевая игра),   решение карточек динамической таблицы.  Оборудование:  бинты,   подручные шины,   перевязочный материал,   карточки с заданиями,  динамическая таблица,   ТСО.  ХОД УРОКА I. Организационный момент 1. Учебные места в классе. Приветствие учеников класса. 1 группа ТСО 3 группа 2 группа 4 группа II. Целеполагание и мотивация обучающихся. Учитель: На урок пришли не зря! Помощь нам всегда нужна! Кто отсутствует, скажите, О причине доложите. Ученики: Отсутствует … Причина известна. III. Актуализация опорных знаний. Сегодня у нас с вами будет необычный урок. Как Вы думаете, можно ли найти на земле двух совершенно одинаковых людей? Конечно, нет. Даже близнецы обязательно чем­нибудь  отличаются друг от друга. И самое удивительное, что при этом, наши с вами тела устроены  одинаково. Человеческое тело состоит из многих частей, и каждая часть имеет свое значение. Загадка: Человек – это организм, организм состоит из систем (……),  системы из тканей (……),  ткани из клеток, и все вместе – это единое целое. Какие системы в процессе обучения мы с вами  уже изучили ……. Остановимся на одной из систем, опорно­двигательной, какой орган входит в  эту систему? СКЕЛЕТ 1. Фронтальный опрос Учитель: Давайте вспомним, какое имеет строение скелет, какие отделы входят,  какими костями представлен. У вас на столах имеются конверты со словами, вам нужно подписать кости на рисунке (скелет человека)  которые соответствуют данному отделу и   определить,  почему именно эти кости вы отнести к этому отделу (2­3 мин) Молодцы! Похлопайте себе, поблагодарите себя за работу. Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека мы и проводим этот урок. Задача  Во время похода Петя оступился и упал. Когда ребята помогли ему встать, оказалось, что его   рука   не   двигается,   висит   неестественно,   в   районе   нижней   трети   предплечья   появилась отечность. Как вы думаете, в чем причина? (перелом) Перелом ­ полное или частичное нарушение целостности кости в результате механического воздействия. Признаки: • резкая боль, усиливающаяся при любом движении и нагрузке на конечность;  • нарушение её функций, изменение положения и формы, появляется отечность  и кровоподтек;  • укорочение и патологическая подвижность кости   (в необычном месте). Виды переломов: Могут быть закрытые и открытые со смещением и без смещения костных фрагментов.  наклонный   раздробленный  спираль  составной Как мы можем помочь Пете? (иммобилизовать) С точки зрения медицины иммобилизация ­ обеспечение неподвижности повреждённой или  больной части тела.  • обездвиживание поврежденной конечности • недопустимо перемещать пострадавших без наложения транспортной шины.  • цель ее наложения ­ максимально обездвижить поврежденную конечность.  • в противном случае транспортировка пострадавшего может вызвать  дополнительное смещение костных отломков, травмирование мягких тканей и нервных  стволов, разрыв кровеносных сосудов. Виды шин: • Шины бывают трех видов: мягкие, жесткие и анатомические  . • В качестве мягких шин можно использовать сложенные одеяла, полотенца,    подушки, поддерживающие повязки или бинты. •  К жестким шинам относятся дощечки, полоски металла, картон, сложенные  журналы и т.п. • Анатомические – в  качестве опоры используется тело самого пострадавшего.  Например, поврежденная рука может быть прибинтована к груди пострадавшего, нога ­ к  здоровой ноге. Если: • участок под шиной онемел, и в нем чувствуется покалывание, под шиной не  прощупывается пульс; • ногти не приобретают нормальный цвет через 2 сек после нажатия, сдавливания;  пальцы пострадавшего отекли и посинели, ими невозможно пошевелить. Что нам нужно сделать? (ослабить повязку) В данной ситуации у Пети случился какой перелом? (закрытый) Закрытые  переломы ­ это переломы, при которых отсутствует рана в зоне перелома.  Характерными внешними признаками закрытых переломов являются нарушение  прямолинейности и появление "ступеньки” в месте перелома. Отмечаются ненормальная  подвижность, боль, хруст отломков, припухлость. ПМП при закрытых переломах ­  обездвижить место перелома, наложить шину, дать  обезболивающее средство, доставить пострадавшего в лечебное учреждение. (Иммобилизацию  следует производить поверх одежды). Открытые переломы – это переломы, при которых имеется рана в зоне перелома и область перелома сообщается с внешней средой. Они могут представлять собой опасность для жизни  вследствие частого развития шока, кровопотери, инфицирования.  ПМП при открытых переломах ­ При обильном кровотечении наложить жгут. На рану в  области перелома наложить стерильную повязку. Дать обезболивающее средство. Провести  иммобилизацию конечности. Транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение на  носилках в положении лежа на спине.  Ни в коем случае нельзя пытаться совмещать обломки  костей, вытаскивать их из раны, или каким либо другим способом тревожить сломанную  конечность.  При переломе костей предплечья: • Необходимо примотать его к шине от кисти до локтевого сустава и поместить на  косынку (ремень, полу одежды).  • Если нет подходящего материала, поврежденную руку сгибают в локте, прижимают животу раскрытой ладонью и в таком положении прибинтовывают к туловищу При переломах голени: • шину накладывают от стопы до верхней трети бедра. При переломе ребер: Переломы ребер чаще встречаются у лиц старше 40 лет, что связано с возрастными  изменениями костной ткани. Возникает обычно при падении с высоты, давлении грудной клетки,  прямом ударе. Основным симптомом являются резкие боли, возникающие при дыхании, кашле,  изменении положения тела. Больной старается  не делать глубоких вдохов, поэтому дыхание  становится поверхностным. Ощупывании места повреждения легко определить возникающее под  пальцами "похрустывание" (как будто лопаются мелкие пузырьки).  ПМП при переломе ребер:  • Наложите тугую круговую повязку на грудную клетку на выдохе.  • Дайте пострадавшему обезболивающее – анальгин. Открытый перелом височной части головы: Признаки:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. сильное кровотечение из раны на голове; кровотечение из носа, смешанное с желтоватой жидкостью; кратковременная потеря сознания; слабость (вплоть до паралича одной стороны тела); ослабленный пульс, шумное дыхание, покраснение лица; разный размер зрачков; тошнота (рвота); потеря ориентации. Ваши действия:  1. 2. 3. попытаться остановить кровотечение, прикрыв рану стерильным марлевым  тампоном, куском чистой ткани, чистым носовым платком; наложить повязку, не трогая рану;  доставить пострадавшего в травмопункт. Прежде чем начать оказывать первую помощь пострадавшему, обязательно спросите у  него разрешение на оказание помощи, так как по новому закону Министерства  здравоохранения, мы не имеем права оказывать помощь без разрешения пострадавшего. В  конвертах которые лежат  на столах найдите задачу и решите ее, применяя свои  знания и используя подручные средства.  Задача № 1 На загородной трассе произошла авария. Возле одной из машин ребята увидели девочку,  которая сидела сгорбившись и плакала. Оказалось ей трудно дышать, любой вдох отзывался  болью. Как вы думаете, что случилось с девочкой? Как ей помочь?  Задача № 2 Марина каталась на велосипеде, наехала на камень и упала. Саша помог ей встать и увидел,  что на предплечье у Марины возникла шишка, рука сильно болит и не поворачивается вокруг  своей оси. Как вы думаете, как Саша помог Марине? Задача №3 Мальчик Серёжа катался на коньках, резко повернулся и упал на лед. В правой конечности,  в средней трети голени ощутил сильную боль, нога начала опухать и движения ее ограничились.  Что случилось, как помочь Серёже?  Задача №4 Мальчики катались с высокой горки на санках. Санки занесло и ребята ударились о дерево.  Костя получил сильный удар в височно­теменную область, из под шапки показалась кровь. Ваши  действия. Итог нашего занятия мы даем подвести нашему медицинскому работнику  "Быть готовым оказать первую медицинскую помощь необходимо всегда и каждому!" – Ребята, сегодня на уроке мы обобщили знания, полученные при прохождении темы «Основы  медицинских знаний»  и «Строение скелета». В дальнейшем мы будем возвращаться к этой теме  на протяжении всего процесса обучения. Те знания и навыки, которые вы приобрели,   необходимы любому человеку и в любой жизненной ситуации. Помочь человеку в сложной  ситуации, когда его жизни угрожает опасность – это настоящий подвиг. Какова была тема нашего урока? (вернуться к первому слайду) согласны ли вы со словами Питтак? Кто согласен  подтвердите зажженным фонарём. Подсчитайте ваши баллы (кураторы).  На память об этом уроке мы хотели бы подарить каждому из вас этот талисман – сердце,  который символизирует доброту, сочувствие, выручку. Всего вам доброго. Учитель вручает  ученикам сердца, изготовленные из цветной бумаги. Учащиеся читают стихотворение:  Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому­то, кому­то поможет Твоя доброта, поддержка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был  прожит, Что годы живешь ты не зря . Почему скелет в шкафу? Выражение "иметь скелет в шкафу" появилось у англичан и звучало так: «To have a  skeleton in the closet». Оно значит иметь какую­либо страшную тайну или постыдный секрет из  прошлого, о котором вы не хотите, чтобы кто­либо случайно узнал.  Но в нашем случае познание того, что может нам пригодится в жизни, наша информация о  ОДС

Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса

Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса

Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса

Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса

Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса

Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса

Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса

Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса

Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса

Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса

Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса

Разработка интегрированного урока биология/ОБЖ Скелет в шкафу для учащихся 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017