Разработка интегрированного урока по художественному труду и истории на тему "Краткая история и виды орнаментов"
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по художественному труду и истории на тему "Краткая история и виды орнаментов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
03.02.2018
Разработка интегрированного урока по художественному труду и истории на тему "Краткая история и виды орнаментов"
Дополнительный материал к уроку "9 фактов: Что означает тумар и как его правильно носить" для самостоятельного изучения учащимися в группах
Интегр урок художественный труд + история.doc
План интегрированного  урока.    Предмет: художественный труд + история Школа: СОШЛ № 20  г.Актобе Раздел долгосрочного плана:  Раздел 2А Декоративно­прикладное творчество  Дата:12.12.17г Класс: 5 Время занятий: 45 минут ФИО учителей: Лебединская И.А.(учитель  технологии)   Мустафаева А.М. (учитель истории) Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии оценивание Цели обучения Языковая цель обучения Внедрение ценностей Межпредметные связи Навыки применения ИКТ Краткая история и виды орнаментов. Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и  мотивы). Создавать условия для получения новых знаний, с последующим  применением их в жизни ­ Знание и понимание истории, культуры и традиций изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры 1. Умеет работать с информацией,умеет выделять главное  2. Умеет работать в группе 3. Копирует рисунк и по шаблону выполняет орнамент на фетре и  аккуратно вырезает; 4. Придерживается закономерности симметрии; 5. Соблюдает правилу техники безопасности  ­Изучает   казахские   национальные   орнаменты   (виды   орнамента, мотивы,   особенности   орнаментальной   композиции   в   казахском народном творчестве. ­Ученики знакомятся с основными видами декоративно –  прикладного искусства казахского и других народов РК. Предметная лексика, терминология и серия полезных фраз для диалога/письма: Декоративно   –   прикладное   искусство,   изделия,   технология изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия,  ­   Основываясь   на   творчество   мастеров   декоративно­прикладного искусства, я ... ­ Особенности казахской национальной культуры состоят  …. ­ Я использовал орнаментальную композицию, чтобы сделать … ­ Для выполнения данного произведения ремесленник использовал.... Открытость: Учащиеся  открыто высказывая свои мысли отвечая на заданные вопросы и развивают открытость; Также ценностями являются такие как уважение, сотрудничество и   гражданская   ответственность,   обучение   на   протяжении   всей жизни.   Привитие   ценностей   осуществляется   посредством/через выполнение индивидуальной практической работы. Сотрудничество и уважение тесно связаны и осуществляется на практике, синтезе и при прослушивании результатов. Урок   тесно   связан   с   предметами:   история,   естествознание ,казахская литература, ИЗО ­  На   уроке   ИКТ   используется   для   показа   презентации   и видеороликов.   Для   изучении   работ   знаменитых   художников   и ремесленников раздаются ноутбуки. Запланированные этапы урока Начало урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Позитивный   ролик   с   целью   создания коллабаративной среды. Деление на группы( по цветным эмблемам с орнаментом) https://vk.com/videos142545067 Проверка знаний. Аукцион знаний . Использование   интерактивной доски. Аукцион – это публичная продажа товаров,  произведений  искусства и других объектов  по установленным правилам. Общим для всех аукционов является принцип состязательности между покупателями для  выявления победителя  Учащиеся отвечают  на вопросы.  Получают за верный полный ответ бонусные  карточки.  Вносят информацию о количестве бонусных карточках   в   оценочный   лист   и   оценивают себя   по   критериям   (активность)   по   5­и бальной шкале. Вопросы следующее:  как вы думаете, что такое декоративно­ прикладное искусство?  какими   средствами   выразительности пользовались народные умельцы?  по   каким   признакам   можно   отличить имеет   ли   выполненная   работа   мастером национальную ценность?  Какие символы вы знаете, и что они означают?  Какую роль играл орнамент в  одежде и быту?  У всех ли народов орнамент  одинаковый? С чем это связано?  Приведите примеры.  Какие виды орнамента вы знаете? Всякий   ли   узор   можно   считать орнаментом?   название каких орнаментов вы знаете?  какие   виды   орнаментов   применяются   в одежде и ковроткачества?  какие способы выполнения орнаментов вы знаете?  назовите   мастеров   и   художников Изучение нового  материала. Казахстана, орнаментального искусства   работающих   в   области В результате выясняется тема урока:  «Краткая история и виды орнаментов. Казахские национальные узоры (виды,  стилизация и мотивы)». Сообщаются цели и задачи урока учителем. Учитель истории сообщает сведения о  культурном наследии казахов. Учащиеся разделены по группам (в начале  урока) Задание 1. Для каждой группы предлагаются  иллюстрации, возможно использование  учебника . Учащимся предлагается рассмотреть  предметы декоративно­прикладного  исскуства. Ответить на вопросы: Что их объединяет? В каких техниках выполнены изделия? С помощью  каких материалов выполнены  работы? Использовать в речи следующие фразы:  Для выполнения данного произведения  ремесленник использовал.... ­   Особенности  казахской   национальной культуры состоят  …. ноутбуки с заготовленной папкой  «Иллюстрации» учебник «Художественный труд»,  5 класс, изд­во «Келешек­ 2030»,2017г  msn   .  limon    .  kg Сообщения спикера из группы. Активность работы в группе каждым  учеником оценивается и заносится в  оценочный лист. Задание 2. Для каждой группы предлагается  текстовая  информация из истории тумаров. Информация прорабатывается в группе.  Спикеры из группы представляют  информацию всему классу. Что такое тумар. Тумар — это  талисман, оберег.  Делается из кожи  в виде  треугольного  мешочка, в  который зашивают листочек со строчками из Корана. Носят его в основном на шее,  подвешивая как нательный крест у  христиан, либо подшивают к одежде с  внутренней стороны. Украшения всегда выполняли несколько функций, одной из которых, безусловно,  была эстетическая. Однако с украшениями  связаны древние верования: считалось, что  они способны уберечь человека от дурного сглаза, злых духов, вредоносных чар  недоброжелателей. Исследователи часто  подчеркивают, что украшения появились  именно благодаря оберегам и талисманам.  Таким оберегом пользовались наши предки Виды тумаров.  msn.limon.kg Магия кочевников По своему происхождению «амулеты­ тумары» связаны с культурой кочевых  народов; их можно рассматривать как вид  ювелирного украшения, связанного с  магическими представлениями кочевников. Тумары как  декоративные  украшения Тумар, который  Президент  Казахстана  Нурсултан  Назарбаев  подарил президенту США Бараку Обаме на  саммите в СЕУЛЕ(март,2012г), , был  изготовлен творческой группой Women Art  Дизайн из Уральска Учащимся предлагается занести в оценочные  листы баллы по работе в группе. Практическая работа. Учащимся предлагается из фетра выполнить  декоративные тумары. Учитель технологии ориентирует учащихся  по основным правилам выполнения   казахского орнамента. Объясняет понятия « мотив», «симметрия в  орнаменте», «ритм» и делает акцент  использование зооморфных орнаментов для  создания своего тумара. учебник «Художественный труд»,  5 класс, изд­во «Келешек­ 2030»,2017г Разработка эскиза. Выбор  орнамента. ( каждый учащийся выполняет тумар индивидуально) Учащимся предлагаются шаблоны  .Рефлексивно­ оценочный этап  Анализируют работу по оценочным листам. Ответить на вопросы: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что запомнилось? Что понравилось, а что не удалось, на ваш  взгляд? Написать телеграмму своему другу: «Я   композицию, чтобы сделать … Учитель подводит итог урока, проводит  рефлексию, оценивает и комментирует работу  наиболее активных учащихся. Закончить тумар из фетра. Подобрать  отделку ( декорированнную ленту, стразы)  использовал   орнаментальную Постановка домашнего задания

Разработка интегрированного урока по художественному труду и истории на тему "Краткая история и виды орнаментов"

Разработка интегрированного урока по художественному труду и истории на тему "Краткая история и виды орнаментов"

Разработка интегрированного урока по художественному труду и истории на тему "Краткая история и виды орнаментов"

Разработка интегрированного урока по художественному труду и истории на тему "Краткая история и виды орнаментов"

Разработка интегрированного урока по художественному труду и истории на тему "Краткая история и виды орнаментов"

Разработка интегрированного урока по художественному труду и истории на тему "Краткая история и виды орнаментов"

Разработка интегрированного урока по художественному труду и истории на тему "Краткая история и виды орнаментов"

Разработка интегрированного урока по художественному труду и истории на тему "Краткая история и виды орнаментов"

Разработка интегрированного урока по художественному труду и истории на тему "Краткая история и виды орнаментов"

Разработка интегрированного урока по художественному труду и истории на тему "Краткая история и виды орнаментов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018