Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)
Оценка 4.7

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
технология
5 кл
17.03.2017
Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)
Тематическое планирование уроков технологии в 5 классе содержит следующие основные разделы: 1. Творческая проектная деятельность – 24 часа 2. Оформление интерьера – 4 часа 3. Кулинария – 12 часов 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 22 часа 5. Технология изготовления швейных изделий–10 часов. 6. Художественные ремёсла – 2 часадокумент Word
Тематическое планирование 5.doc
Календарно ­ тематическое планирование (ФГОС) МК Симоненко В.Д. 5 класс 1.         Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа 1­ 2 Вводный урок. Вводный  инструктаж по  т/б. Что такое  творческие  проекты. Этапы выполнения  проектов Технология; инструктаж   по   охране труда; проект; этапы деятельности. проектной     и 3­ 4. Интерьер планировка кухни­ столовой. Интерьер, требования к  интерьеру, планировка  кухни, рабочая зона,  обеденная зона 5­ 6. Бытовые  электроприбор Бытовые  электроприборы. формирование  ценностных  ориентиров в области технология. учиться работать по  предложенному  учителем плану. потребность в  общении с  учителем; умение слушать и  вступать в  диалог. Познакомиться с  правилами ТБ. Знать, что  изучает предмет  «Технология»,  что такое проект, основные  компоненты  проекта. 07.09. 02.09. ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы в  результате  совместной  работы всего  класса. 2.         Оформление интерьера – 4 часа Планирование  технологического процесса и  процесса труда;  соблюдение норм и правил  безопасности  труда;  дизайнерское  проектирование  изделия Понимание  значения  формирование  духовных и  эстетических  потребностей; развитие самостоятельности в  поиске решения  различных задач. : постановка  учебной задачи;  планирование  последовательности  действий. потребность в  общении с  учителем; умение слушать и  вступать в  диалог. структурировани е знаний;  самостоятельное  решение проблем  творческого  характера. 14.09. 09.09. формирование  духовных и  постановка учебной  задачи;  потребность в  общении с  структурировани е знаний;  21.09. 16.09. эл.приборов на  современной  кухне. Знать  правила ТБ при  работе с  эл.приборами эстетических  потребностей; развитие самостоятельности в  поиске решения  различных творческих  задач. планирование  последовательности  действий. учителем; умение слушать и  вступать в  диалог. самостоятельное  решение проблем  творческого  характера. ы на кухне. Творческий  проект «Планирование  кухни­ столовой». 7­ 8. Санитария и  гигиена.  Здоровое  питание. 28.09. 23.09. 05.10. 30.09. добывать новые  знания: находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник, свой  жизненный опыт  и информацию,  полученную на  уроке;  перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы в  результате  совместной  работы всего  класса. добывать новые  знания:  находить  ответы на  вопросы,  3.         Кулинария – 1  2   часов   Санитарно­ гигиенические  требования, кухонная  столовая и чайная  посуда, столовые  приборы, правила  безопасной работы на  кухне Запомнить  требования  санитарно­ гигиенических  норм развитие  самостоятельности в  поиске решения  различных задач;  овладение различными  понятиями. учиться отличать  верно выполненное  задание от  неверного. уметь слушать и  понимать  высказывания  собеседников. 9­ 10 Технология приготовления бутербродов,   горячих  напитков и Бутерброды и их  виды, горячие  напитки, блюда из  яиц. Научиться  использовать  технологии  приготовления  бутербродов,  .развитие  самостоятельности в  поиске решения  различных задач; формирование  составление плана  и  последовательност и действий;  учиться отличать  уметь слушать и понимать  высказывания  собеседников. блюд из яиц. горячих  напитков, блюд  из яиц. Знать  правилаТБ духовных и  эстетических  потребностей;   овладение  различными  понятиями. верно выполненное задание от  неверного. 11 ­ 12 Технология  приготовления  блюд из круп,  бобовых и  макаронных  изделий. Крупы: гречневая,  рисовая, овсяная,  пшено,  бобовые;макаронные  изделия, виды каш. Уметь различать  крупы,  определять их  пищевую  ценность. уметь слушать и  понимать  высказывания  собеседников. составление плана и  последовательности  действий; учиться  отличать верно  выполненное  задание от  неверного. развитие  самостоятельности в  поиске решения  различных задач; формирование  духовных и  эстетических  потребностей;   овладение различными  понятиями. используя  учебник, свой  жизненный опыт и информацию,  полученную на  уроке;  перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы в результате  совместной  работы всего  класса.  добывать новые  знания: находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник, свой  жизненный опыт  и информацию,  полученную на  уроке;  перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы в  результате  совместной  работы всего  класса. 12.10. 07.10. 13 ­ 14 Технология  приготовления  блюд из овощей  и фруктов. Тепловая  кулинарная  обработка  овощей. Виды овощей.  Содержание в них  питательных веществ и  витаминов. Методы  определения качества  овощей. Назначение и  виды первичной и  тепловой обработок  овощей. Первичная и тепловая  обработки овощей,  салат, заправка. Знать и различать приёмы  кулинарной  обработки  овощей развитие  самостоятельности в  поиске решения  различных задач; формирование  духовных и  эстетических  потребностей;   овладение различными  понятиями. уметь слушать и  понимать  высказывания  собеседников составление плана и  последовательности  действий; учиться  отличать верно  выполненное  задание от  неверного. 15 ­ 16 Приготовление  завтрака.  Сервировка  стола к  завтраку Столовые приборы.  Эстетическое  оформление стола и  правила поведения за  столом. Сервировка,   салфетка, этикет Уметь  сервировать стол  к завтраку.    Знать правила  этикета. уметь слушать и  понимать  высказывания  собеседников составление плана и  последовательности  действий; учиться  отличать верно  выполненное  задание от  неверного. развитие  самостоятельности в  поиске решения  различных задач; формирование  духовных и  эстетических  потребностей;   овладение различными  понятиями. 19.10. 14.10. 26.10. 21.10. : добывать новые  знания: находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник, свой  жизненный опыт  и информацию,  полученную на  уроке;  перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы в  результате  совместной  работы всего  класса. добывать новые  знания: находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник, свой  жизненный опыт  и информацию,  полученную на  уроке;  перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы в  результате 17 ­ 18 Обобщающий  урок по теме  «Кулинария» умение слушать  и вступать в  диалог воспитание  уважительного  отношения к  творчеству;  формирование  духовных и  эстетических  потребностей; учиться совместно с учителем и  другими  учениками давать  эмоциональную  оценку  деятельности  класса на уроке.. 09.11. 28.10. совместной  работы всего  класса. структурирован ие знаний;  выбор наиболее  эффективных  способов  решения  поставленных  задач. Технологии творческой и опытнической деятельности (4 часа) 19 ­ 20 Запуск  проекта  «Праздничный стол из  салатов» Этапы выполнения  проекта. Определение затрат на  изготовление  проектного изделия. Защита  проекта 21 ­ 22 Научиться  самостоятельно  применять  полученные   теоретические  знания по  кулинарии и  практические  навыки Научиться  самостоятельно  применять  полученные   теоретические  знания по  кулинарии и  практические  навыки Развитие  самостоятельности,  ответственности,  умения доводить  дело до конца. учиться работать  по предложенному учителем плану. Учиться   готовить  устную    презентацию  изделия. Систематизиров ать материал,   работать с  источниками  информации. 16.11. 11.11. Развитие адекватной  самооценки,  стремления к  самосовершенствован ию.  Умение  составить  план краткого  выступления. Учиться  представлять   результаты  труда,  анализировать  ход работ. Уметь делать  выводы о  результатах  своего труда 23.11. 18.11. 4.         Создание изделий из текстильных и поделочных материалов –  22 часа 23 ­ 24 Свойства  текстильных  материалов.  Классификация текстильных  волокон Основная и уточная  нити, кромка.  Полотняное  переплетение.  Изнаночная и лицевая  стороны ткани. Научиться  определять  направление  долевой нити,  лицевой  стороны ткани.   Самопознание; самооценка;   личная ответственность; адекватное реагирование трудности. на   25 ­ 26 Способы  получения и  свойства  натуральных  волокон  растительного  происхождения Изготовление  выкроек 27 ­ 28 Свойства матер  иалов.Волокна   растительного  происхожденияПряде ние, пряжа. Знать свойства  тканей из  хлопка и льна. Самопознание; самооценка;   личная ответственность; адекватное реагирование трудности. на   Чертёж, выкройка,   конструктивные  линии  фигуры,.Снятие  мерок Ст, Сб, Ди,  моделирование Уметь  конструировать  и моделировать  чертеж  фартука. Самопознание;  самооценка; личная  ответственность;  адекватное  реагирование на  трудности. Учиться работать  по предложенному учителем плану. Учиться работать  по предложенному учителем плану. Учиться работать  по предложенному учителем плану. Потребность в  общении с  учителем;  умение слушать  и вступать в  диалог. 30.11. 25.11. Ориентироватьс я в своей  системе знаний;  перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о результатах  работы. 07.12. 02.12. 14.12. 09.12. Умение  взаимодействов ать со  сверстниками  при выполнении практической  работы по  определению  св­в волокон ориентироватьс я в своей  системе знаний;  перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о результатах  работы. Умение  отвечать на  вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия и т.п.;  умение  выделять  Ориентироватьс я в своей  системе знаний;  перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о результатах  работы. 29 ­ 30 Раскрой  швейного  изделия Закройщик, подготовка  ткани к раскрою,  раскрой ткани, детали  кроя, припуски на швы. Уметь правильно  раскладывать  выкройку на  ткани. Соблюдать правила  безопасного  труда. Самопознание;  самооценка; личная  ответственность;  адекватное  реагирование на  трудности. Учиться работать по предложенному  учителем плану. 31 ­ 32 Бытовая швейная машина.   Швейная машина,  привод, моталка,  шпулька, маховое  колесо, регулятор  длины стежка, клавиша  шитья назад. Знать основные  узлы швейной  машины,  научиться  работать на  швейной машине,  выполнять  Самопознание;  самооценка; личная  ответственность;  адекватное  реагирование на  трудности. Учиться работать по предложенному  учителем плану. главное из  прочитанного;  слушать и  слышать  собеседника,  учителя; 27­ 28задавать  вопросы на  понимание,  обобщение. Умение отвечать  на вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия и т.п.;  умение выделять  главное из  прочитанного;  слушать и  слышать  собеседника,  учителя; задавать вопросы на  понимание,  обобщение. Умение отвечать  на вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия и т.п.;  умение выделять  21.12. 16.12. Ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о  результатах  работы. 11.01. 23.12. Ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о строчки. 33 ­ 34 Основные операции   при машинной обработке  изделия. Обмётывание  зигзагообразной  строчкой, оверлок,  стачивание,  застрачивание. Знать основные  машинные  операции,  различать  понятия  «стачивание»,  «застрачивание». Самопознание;  самооценка; личная  ответственность;  адекватное  реагирование на  трудности. Учиться работать по предложенному  учителем плану. результатах  работы. 18.01. 13.01. Ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о  результатах  работы. главное из  прочитанного;  слушать и  слышать  собеседника,  учителя; задавать вопросы на  понимание,  обобщение. Умение отвечать  на вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия и т.п.;  умение выделять  главное из  прочитанного;  слушать и  слышать  собеседника,  учителя; задавать вопросы на  понимание,  обобщение. Технология изготовления  швейных изделий (рабочей одежды) –10часов.     Проектирование 10часов. 35 ­ 36 Обработка  деталей кроя.  Бретели выполнение  технологически х операций с  соблюдением  установленных  норм,  Внимательное  отношение к работе,  ответственность. Учиться работать по предложенному  учителем плану. 25.01. 20.01. Уметь    работать в  соответствии с   полученной   словесной  инструкцией, стандартов 37 ­ 38 Соединение  бретелей и  нагрудника. Правила обработки  внутренних уголков  деталей фартука Уметь  обрабатывать  бретели Внимательное  отношение к работе,  ответственность. Учиться работать по предложенному  учителем плану. 39 ­ 40 Обработка  боковых и  нижнего срезов  фартука швом  вподгибку с  закрытым  срезом Обработка боковых и  нижнего срезов фартука швом вподгибку с  закрытым срезом. Уметь  обрабатывать  боковые и  нижний  срезы  фартука швом вподгибку  с закрытым  срезом. Самопознание;  самооценка; личная  ответственность;  адекватное  реагирование на  трудности. Учиться работать по предложенному  учителем плану. 41 ­ 42 Изготовления   и оформление карманов Накладной карман Научиться  обрабатывать  накладной  карман. Самопознание;  самооценка; личная  ответственность;  адекватное  реагирование на  : учиться работать  по предложенному  учителем плану. уметь уточнять  материал Уметь    работать в  соответствии с   полученной   словесной  инструкцией,  уметь уточнять  материал,  задавать  вопросы Умение отвечать  на вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия и т.п.;  умение выделять  главное из  прочитанного;  слушать и  слышать  собеседника,  учителя; задавать вопросы на  понимание,  обобщение. Умение отвечать  на вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  01.02. 27.01. 08.02. 03.02. ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о  результатах  работы. Ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о  результатах  работы. 15.02. 10.02. Ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную трудности.     Намётывание, настрачивание. 43 ­ 44 Соединение  карманов с  основной  деталью   фартука. Уметь  намётывать и  настрачивать  накладной  карман на  основную деталь  фартука. Самопознание;  самооценка; личная  ответственность;  адекватное  реагирование на  трудности. : учиться работать  по предложенному  учителем плану. 45 ­ 46 Обработка  верхнего среза  фартука.   Мягкие складки Усвоение основных        операций и понятий по теме. Соблюдение  правил  безопасного  труда. Самопознание;  самооценка; личная  ответственность;  адекватное  реагирование на  трудности. Учиться работать по предложенному  учителем плану. действия и т.п.;  умение выделять  главное из  прочитанного;  слушать и  слышать  собеседника,  учителя; задавать вопросы на  понимание,  обобщение. Умение отвечать  на вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия и т.п.;  умение выделять  главное из  прочитанного;  слушать и  слышать  собеседника,  учителя; задавать вопросы на  понимание,  обобщение. Умение отвечать  на вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия и т.п.;  умение выделять  информацию:  делать выводы о  результатах  работы. 22.02. 17.02. Ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о  результатах  работы. 29.02. 24.02. Ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о Обработка  пояса. 47 ­ 48   Обработка пояса. Усвоение основных        операций и понятий по теме. Соблюдение  правил  безопасного  труда. Самопознание;  самооценка; личная  ответственность;  адекватное  реагирование на  трудности. : учиться работать  по предложенному  учителем плану. 49 ­ 50 Окончательная  обработка  изделия. ВТО  изделия.  Контроль и  оценка качества готового  изделия. Контроль и оценка  качества готового  изделия. Уметь проводить  окончательную  ВТО изделия,  контроль и  оценку качества  готового изделия.  Самопознание;  самооценка; личная  ответственность;  адекватное  реагирование на  трудности.   Учиться работать по предложенному  учителем плану. главное из  прочитанного;  слушать и  слышать  собеседника,  учителя; задавать вопросы на  понимание,  обобщение. Умение отвечать  на вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия и т.п.;  умение выделять  главное из  прочитанного;  слушать и  слышать  собеседника,  учителя; задавать вопросы на  понимание,  обобщение. Умение отвечать  на вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия и т.п.;  умение выделять  главное из  прочитанного;  результатах  работы. 07.03. 02.03. Ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о  результатах  работы. 14.03. 09.03. Ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о  результатах  работы. 51 ­ 52 Обработка  проектного  материала   Обоснование   выбора изделия   для   проекта. Разработка   банка   идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. Последовательность изготовления изделия. Эргонометрические требования. ТБ.   Уметь  обосновать и  анализировать  выбор изделия  для проекта,  указать  последовательнос ть изготовления  изделия. Самопознание;  самооценка; личная  ответственность;  адекватное  реагирование на  трудности. Учиться работать по предложенному  учителем плану. Защита проекта 53 ­ 54 Развитие адекватной  самооценки,  стремления к  самосовершенствован ию.  Умение  составить  план краткого  выступления. Научиться  самостоятельно  применять  полученные   теоретические  знания и  практические  навыки слушать и  слышать  собеседника,  учителя; задавать вопросы на  понимание,  обобщение. : умение отвечать на вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия и т.п.;  умение выделять  главное из  прочитанного;  слушать и  слышать  собеседника,  учителя; задавать вопросы на  понимание,  обобщение. Учиться  представлять   результаты  труда,  анализировать  ход работ. 21.03. 16.03. Ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о  результатах  работы. Уметь делать  выводы о  результатах  своего труда 04.04. 06.04. Технологии творческой и опытнической деятельности . Творческий проект  «Веселые лоскутки» 8 часов Запуск проекта 55 ­ 56 57 ­ 58 Обработка  проектного  материала Сборка изделия. 59 ­ 60   . Обоснование изделия для проекта   выбора Уметь  обосновать и  анализировать  выбор изделия  для проекта, ; самооценка; личная  ответственность учиться работать по  предложенному  учителем плану  Уметь указать  последовательнос ть изготовления  изделия. самопознание;  адекватное  реагирование на  трудности. учиться работать по  предложенному  учителем плану.   . Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. Последовательность изготовления изделия. Эргонометрические требования. ТБ. технология изготовления прихватки. Планирование  технологического процесса и  процесса труда;  соблюдение норм и правил  безопасности  труда;  дизайнерское  проектирование  изделия. учиться работать по  предложенному  учителем плану. формирование  ценностных ориентиров в области народного  искусства;  формирование у  обучающихся  целостной научной  картины природного и социокультурного  мира, отношений  человека с природой. Умение  обосновать  выбор темы  работы умение отвечать  на вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия и т.п.;  умение выделять  главное из  прочитанного;  слушать и  слышать  собеседника,  учителя; задавать вопросы на  понимание,  обобщение. потребность в  общении с  учителем; умение слушать и  вступать в  диалог. 11.04. 13.04. 18.04. 20.04. Уметь   использовать   информационны е источники,  перерабатывать  информацию. ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о  результатах  работы. 25.04. 27.04. ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о  результатах  работы. 61 ­ 62   Декоративная  и окончательная отделки изделий. Плетёная тесьма, тесьма­ вилюшка, атласная лента Планирование  технологического процесса и  процесса труда;  соблюдение норм и правил  безопасности  труда. формирование  ценностных ориентиров в области народного  искусства;  формирование у  обучающихся  целостной научной  картины природного и социокультурного  мира, отношений  человека с природой. Развитие адекватной  самооценки,  стремления к  самосовершенствован ию. . учиться работать  по предложенному  учителем плану. потребность в  общении с  учителем; умение слушать и  вступать в  диалог.  Умение  составить  план краткого  выступления. Учиться  представлять   результаты  труда,  анализировать  ход работ. 02.05. 04.05. ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о  результатах  работы. Уметь делать  выводы о  результатах  своего труда 16.05. 11.05 63 ­ Итоговая  промежуточная  аттестация  «Защита  творческого  проекта» 64 65 Декоративно­ прикладное искусство. Основы  композиции при создании  предметов  декоративно­ прикладного   искусства. Орнамент.  Символика в  Научиться  самостоятельно  применять  полученные   теоретические  знания и  практические  навыки Усвоение основных  определений и понятий по теме. Художественные ремёсла – 2 /1 час   декоративно­ Виды прикладного искусства. Композиция, симметрия, асимметрия, текстура,   стилизация.   фактура, колорит, Учиться работать по предложенному  учителем плану. Потребность в  общении с  учителем; умение слушать и  вступать в  диалог. 16.05. 11.05 25.05. Ориентироваться  в своей системе  знаний;     перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы о  результатах  работы. Формирование  ценностных ориентиров в области народного  искусства;  формирование у  обучающихся  целостной научной  картины природного и социокультурного мира, человека с природой.   отношений орнаменте. Лоскутное  шитье.

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)

Методический материал по тематическому планированию уроков технологии в 5 классе (обслуживающий труд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017