«Классификация одежды. Снятие мерок.»
Оценка 4.8

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
06.11.2018
«Классификация одежды. Снятие мерок.»
В данном конспекте предусмотрено знакомство учащихся с правилами снятия мерок, классификацией одежды. Для дальнейшего изучения по теме "Моделирование" дается понятия основных линий на чертеже. Краткое обозначение мерок (обхват, полуобхват) Первичное закрепление темы предусмотрено тестированием. Домашним заданием дается нарисовать эскиз фартука.
Технологическая карта к уроку Классификация одеждыСнятие мерок.doc
Технологическая карта урока технологии по теме: «Классификация одежды. Снятие мерок.» Тема  Педагогическая цель  Тип урока Планируемые образовательные   результаты Межпредметные связи Методы обучения   Методы проверки ключевых  компетенций учащихся Формы работы учащихся Образовательные ресурсы «Классификация одежды. Снятие мерок» Обучающая: организация учебной деятельности учащихся по освоению ими классификации одежды, по  выработке умения снимать мерки, необходимые для построения чертежа фартука;                                            Воспитательная: создать условия для формирования у детей трудолюбия, аккуратности,  самостоятельности;                                                                                                                  Развивающая:  способствовать отработке умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока. Урок открытия нового знания. Предметные ­ знакомятся с классификацией одежды, учатся снимать мерки с фигуры человека,  оценивают правильность снятия мерок для построения чертежа фартука.                                                            Метапредметные (УУД):                                                                                                                                           ­ регулятивные – контролируют процесс и результаты деятельности; принимают и сохраняют цель и  учебную задачу; планируют свои действия для решения задачи; учитывают инструкционную карту в  планировании и контрольном способе решения.                                     ­­­коммуникативные ­ умеют  работать в группе при выполнении задания и вести сотрудничество с учителем,  разрешают конфликтные  ситуации, адекватно воспринимают и вырабатывают уважительное отношение к сверстникам в ходе  совместной работы.                           ­ познавательные ­ выбирают наиболее рациональные способы  деятельности и проводят сравнительный анализ; приобретают навыки совместной продуктивной  деятельности.                                                                                                                                                        ­  личностные – умеют провести самоанализ выполненной работы, проявляют интерес к творческому труду,  работе на результат  История, ИЗО Объяснительно­иллюстративный, метод проблемного изложения, практический.  Устный опрос, тестирование, выполнение и анализ практической  работы. Индивидуальная, групповая УМК по технологии учебник  5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, инструкционные  карты, плакаты, презентация  «Классификация одежды. Снятие мерок». Оборудование  Компьютер, проектор, сантиметровая лента. Этап урока Задача этапа Дидактические Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1 2 Мотивация  (самоопределени е) к учебной  деятельности. Включение в  учебную  деятельность на  личностно значимом уровне.  Проверка  выполнения  домашнего  задания. п а т э   й ы н н о и ц а в и т о М средства 3 4 5 6 Эмоционально   настраиваются  на  урок. Отвечают на  поставленные  вопросы. ­Л.проявление  эмоционального  отношения в учебно­ познавательной  деятельности ­К. Планирование  совместного  сотрудничества со  сверстниками и с  учителем. Настраивает учащихся на урок. Добрый день, добрый час, Как я рада видеть Вас, Друг на друга посмотрели И тихонько, дружно сели. Проверяет выполнение  практической части домашнего  задания. ­ Кто дома потренировался в  составлении кроссворда по  изученной теме? Результаты вашего труда  попрошу сдать мне на проверку. Актуализация  знаний. Создание  проблемной  ситуации.  Мультимедиа  презентация, Загадки. Фиксация новой  учебной задачи. Мультимедиа  презентация, Выявление  места и  причины  затруднения. п а т э   й и к с е ч и т к а р П Выполняют задание Высказывают  предположения на  поставленные  вопросы ­П.формирование  умения находить ответы на вопросы ­Р.выполнение пробного учебного действия ­К.учёт разных мнений,  выражение  своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью ­Л. дополнять, уточнять высказанные мнения по  существу полученного  задания Учащиеся,  допустившие  ошибки,  анализируют  решение и  фиксируют в речи,  какие способы  действий (нормы)  требуют уточнения.  П.анализ, синтез,  обобщение,  формулировка  проблемы,  структурирование  знаний. ­К.выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью. Организовать  повторение и  знаковую фиксацию способов  действий, запланированных  для рефлексивного анализа  учащимися, ­ определений,  алгоритмов, свойств и т.д.; Отгадайте загадки. Скажите  каким одним словом можно  назвать все слова –отгадки? ­ А кто ответит почему?  Что  их объединяет? ­ Как вы считаете ,о чем пойдет  речь сегодня на уроке?  Организует фиксацию  затруднений в выполнении  учащимися индивидуального  задания или его обосновании. ­ Что мы называем одеждой? Одеждой  называют   различные  предметы из   материалов  растительного,   животного  и  искусственного   происхождения,  которые – защищают  человека от  неблагоприятных воздействий  окружающей  среды  – поддерживают нормальное,  здоровое состояние организма  – служат украшением. Построение  проекта выхода из затруднения. 3 мин. Поиск решения  учебной задачи Организовывает устный  коллективный анализ учебной  задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их  обсуждение. Самостоятельно  определяют тему  урока, определяют  цель и задачи  учебной  деятельности. П. Л.самоопределение,  смыслообразование,  самостоятельное  выделение и  формирование  познавательной цели. ­П. выбор наиболее  эффективных способов  решения задач ­Р. Формирование  умения оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей. Планирование,  прогнозирование  ­К.аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникаций, учёт  разных мнений Реализация  построенного  проекта. Проблемное  изложение нового  знания  Мультимедиа  презентация ,  таблицы  Учащиеся работают  по презентации,  после каждого  выполненного  действия делают  вывод. Воспринимают   рассказ учителя,  анализируют исходя из личного опыта. Заранее  подготовленный  ученик выступает с  докладом. ­Л. смыслообразование,  анализ, синтез,  обобщение. ­П.классификация,  познавательная  инициатива,  выдвижение гипотез, и  их  обоснование,  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели,  построение логической  цепи рассуждений,  доказательство. ­К.формулирование и  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации, учёт  разных мнений,  достижение  договорённостей и  согласование общего  решения. Проблемное изложение нового материала по плану: 1. Классификация одежды и  требования,  предъявляемые к ней.  2. Исторические сведения. 3. Правила снятия мерок. ­ Нам с вами предстоит создать спецодежду для уроков  технологии. Фартук… Что это? Каким он  был, каким он стал?  ­ Предоставим слово вашему  товарищу, который  подготовил доклад по данной  теме. Мерки – это основные  размеры фигуры человека,  полученные путем ее  измерения. Для того чтобы точно  определить условные линии на  фигуре человека, представим  себе озеро с гладкой  поверхностью воды.                    ­ Из воды на берег выходит  девочка – линия воды  находится на линии шеи  (точки пересечения основания  шеи и линии плеча); Физкультминут ка  Первичное   закрепление с  проговаривание м во внешней  речи. 3 мин. Карточка­задание № 1. Выполняют  задания №1. Выполняют  взаимопроверку. Организовывает усвоение  детьми нового знания при  решении типовых задач с  проговариванием во внешней  речи. Организует взаимопроверку  выполненных работ  учащимися. Выполнение  практической  работы (в  парах) 10 – 12 мин Самопроверка  умения применять  новое знание в  типовых условиях. Дополнительная  литература,  технологические карты,  инструкционные  карты. Выполняют  практическую  работу по  технологическим и  инструкционным  картам. Организация  работы в парах  учащихся.  ­ Пользуясь технологическими  картами, вам нужно  самостоятельно снять со своего  товарища мерки и заполнить   ваши  индивидуальные таблицы. Таким образом, каждый из вас  побывает в роли клиента  ателье по пошиву одежды и в  роли мастера ­закройщика,  принимающего заказ. Помните, что клиенты не шумят, а  работник ателье должен быть  очень деликатным и не  произносить в полный голос  результаты измерений. ­П.анализ, синтез,  обобщение,  классификация. ­К.формирование  умения строить речевые высказывания в  соответствии с  поставленными  задачами. ­Л. Осознание  ответственности за  общее дело. ­ П., выполнение  действий  по алгоритму. ­Р.контроль, оценка,  волевая саморегуляция  в ситуации затруднения. ­К.выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью. ­Л. применение на  практике полученных  знаний Включение в  систему знаний  и повторение. п а т э   й ы н ч о н е ц о ­ о н й и с к е л ф е Р Включение  нового  знания в систему  знаний, повторение   и закрепление  ранее изученного. Уборка рабочих мест.                    3 мин. Домашнее  задание  Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке. Формировать  навыки  самообслуживания Организовать  обсуждение и запись домашнего задания. Соотнесение цели  урока и его  результатов,  самооценка работы  на уроке, осознание  метода повторения  нового знания. ­ Где могут пригодиться вам  полученные знания? ­ Выполним задания, которые  закрепят ваши знания и умения. Индивидуальные карточки­ задания №2.  (с проверкой по  эталону). Отвечают на  поставленные  вопросы. Учащиеся  дают   оценку усвоения  нового материала    по этапам и в целом  2. ­Л.нравственно­ эстетическое   оценивание усваемого   содержания,  применение на практике полученных знаний. ­П. анализ, синтез,  обобщение,  классификация,  аналогия. Организует контроль за уборкой рабочих мест. Убирают рабочие  места, рабочую  форму Дополнительная  литература,  карточки­ задания. 1. Нарисовать  эскиз фартука.  2. Заполнить таблицу «Знал,  узнал, хочу узнать» Обобщают и  систематизируют  знания. Оценивают свою  работу на уроке. Возвращение к цели урока. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какую цель ставили в начале  урока? Достигли ли вы  поставленной цели? Докажите. Что называется одеждой?   Для чего служит одежда?               По каким признакам  классифицируют одежду?      Какие требования  предъявляются к одежде?          Оцените свою работу на уроке  пользуясь карточкой  самооценки?                       Выставление оценок за урок. ­  Спасибо за урок! П.рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результата  деятельности. ­Л. Самооценка на  основе  критерия  успешности, адекватное понимание причин  успеха и неуспеха в  учебной деятельности. ­К.планирование  учебного  сотрудничества Инструкционная карта. № 1.  Правила при снятии мерок 1.      Мерки снимаются по правой стороне фигуры. 2.      Талию предварительно опоясывают шнуром. 3.      При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения. 4.      Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или  ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда. 5.      Мерки длины записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как  чертеж строят на одну половину фартука Тема «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Проверочный ТЕСТ: 1.С помощью чего снимают мерки? С помощью линейки и циркуля                   С помощью сантиметровой ленты и пояска                                   С помощью рулетки 2.Какую мерку измеряют от линии талии вниз до желаемой длины? Дн                                                         Сб                                                        Днч  3.Как обозначается полуобхват талии? Сб                                                                    Дн                                                                             Ст 4.Какие мерки записываются в полном размере? Мерки длины                                                 Мерки ширины                                                                                   Мерки обхватов 5.Что определяет мерка полуобхват бёдер? Определение длины пояса                                         Определение ширины фартука                                       Определение высоты нагрудника

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»

«Классификация одежды. Снятие мерок.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018