Конспект урока в 5 классе "Снятие мерок"
Оценка 4.6

Конспект урока в 5 классе "Снятие мерок"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
10.02.2017
Конспект урока в 5 классе "Снятие мерок"
Данный урок способствует овладению основных способов мыслительной деятельности обучающихся через игровые формы на уроке. Учащиеся научатся правильно снимать мерки. Научатся читать буквенные обозначения, которые применяется при снятии мерок, Попробуют смоделировать самые простые формы фартука. В конце они анализируют свою работу, сравнивая свою работу с работой друзей по классу, научаться строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе.Разработка урока по технологии в 5 классе "Снятие мерок"-игровая форма
5кл.Снятие мерок.doc
Урок изучения нового материала Тема: «Снятие мерки». Цели:  ­Научить снимать мерки; ­ закрепить навыки моделирования; ­ развивать эстетический вкус; ­ воспитывать аккуратность и внимательность в работе. Оборудование: Бумага А4, цветная бумага, клей, ножницы , презентация,  экран, компьютер, кроссворд. Вид  планируемых  учебных  действий Предметные Регулятивные Задачи учителя Планируемый уровень  достижения результатов  обучения учащихся Организовать деятельность  учащихся для ознакомления с  процессом раскроя фартука.. Ученик научится экономной и  технологически правильной  раскладке фартука на ткани Научить определять  последовательность операций  с учетом конечного  результата; составлять план и  последовательность действий; соотносить результат своей  деятельности с целью и  оценивать его. Ученик научится выполнять  действия по инструкционной  карте, сравнивать выполненную  работу с образцом, планировать,  осуществлять и оценивать свою  работу. Познавательные Научить выбирать наиболее  оптимальные средства и  способы решения задач. Ученик учится осуществлять  совместные действия в условиях  взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативные Создать условия для учебного сотрудничества на уроке с  учителем, одноклассниками в  группе и в коллективе; учить  доносить свою позицию до  других. Ученик учится осуществлять  диалоговое общение с учителем и одноклассниками, сотрудничать с ними. Личностные Учить проводить самооценку,  организовать взаимооценку и  взаимопомощь в группе. Учится выполнять самооценку на  основе критерия успешности  учебной деятельности 1 Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте девочки. Добрый день. Так  как сейчас вторая половина дня и вы наверно слегка подустали, давайте улыбнемся друг другу, подмигнем и хлопнем друг­другу в ладошки 2. Повторение материала. Игра «Наше путешествие». Станция1.  «Геометрическая» Учитель. Девочки, а вы любите Математику?(да любим, нет, разве сегодня  не урок технологии). Математика и многие другие предметы, тесно  связаны с предметом технология. Когда же именно мы применяли знания  по математике на нашем уроке?(ответы девочек)  ­ Перед вами геометрические  фигуры (треугольники, прямоугольник,  квадрат, ромб, овал), что можно из них сделать, какое швейное изделие  можно сконструировать?(девочки строят конфигурации любого швейного  изделия из геометрических фигур) ­Все что получилось, чтобы не растерять приклейте на середину  бумаги  формата А4.  И расскажите, что из них получилось? (платье, фартук) ­Из каких основных частей состоит изделие?(нижней части, нагрудника или верха и бретелек, пояса) Правильно молодцы. А чтобы сшить фартук нам  нужно начертить выкройку.  Дети. А мы не умеем. А что нужно делать?... Учитель. Для начала мы должны с вами,  научиться снимать мерки. У  каждой мерки есть свои буквенные обозначения и правила работы с ними.  Сейчас поработаем с учебником. Откройте стр_________.перед вами  рис_, где показана девочка заходящее в море.  Посмотрите внимательно и  скажите как называется первая точка и ее буквенное обозначение (Ош, Ог,  От, Об,Ди). Все эти линии называются Конструктивными,  и мы с вами  будем значит кем? ­Правильно конструкорами одежды. А для этого мы  должны уметь? (правильно! уметь снимать мерки) Станция «Угадай­ка» ­Перед вами на 4 манекенах фартуки,  отберите пожалуйста их,  попробуйте сформулировать по какому принципу вы их отобрали. (Девочки делят фартуки  на разные группы и рассказывают) ­Правильно Молодцы! Назначение фартука – предохранять одежду от  загрязнения. Хозяйственные фартуки бывают весьма разнообразными. Ведь есть же у нас одежда для спорта, одежда для праздника, одежда для  работы, одежда для туризма. Так и фартуки нужны разные: форменные,  которые одевают повара, официанты; бытовые­ для приготовления  пищи,  и для приема гостей.  ­ Молодцы! Эту станцию мы прошли. Следующая станция «Измерения».  2 Изучение нового материала. Игра «Измерения  фигуры человека».  Учитель показывает на манекене, а учащиеся начинают измерять друг – друга. И записывают свои  мерки в тетрадь. Вопросы: 1) Для чего снимают мерки с фигуры человека? (для построения  чертежа) 2) С помощью чего снимают мерки? (сантиметровая лента) 3) Какие линии фигуры относятся к основным? (линия шеи, линия  груди, линия талии, линия бедер, линия колен) 4) Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука? (полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия) 5) Как нужно правильно стоять, когда снимают мерки? (прямо, без  напряжения) 6) Чем опоясывают талию перед измерением? (шнурком, тесьмой) 7)Как обозначаются мерки: полуобхват талии, полуобхват бедер,  длина изделия? (Ст, Пб, Ди) ­ Молодцы, прекрасно справились с заданием! ­ Мы успешно прошли эту станцию, но следующая будет еще интереснее.  Отправимся на станцию «Детали фартука».  Рефлексия Задание: подпишите названия деталей фартука и прикрепите их к манекену   правильно. Детали фартука Бретель Нагрудник Карман Нижняя часть фартука Пояс Молодцы! Хорошо справились с заданием. ­ Мы с вами отправляемся на станцию «Моделирование»   (разделимся на две группы) Каждая группа получает: цветную бумагу, клей, ножницы, шаблоны  Группы  должны составить модель фартука из предложенных элементов и  объяснить свой выбор Какие получились красивые модели фартуков и они совершенно разные.  Расскажите пожалуйста о своей модели (Защита моделей).  5.Итог урока. Беседа о путешествии, впечатлении детей. Учитель:  ­ На какой станции вы бы хотели еще побывать? ­ Какое задание вам показалось трудным, а какое – легким? 3 ­ Довольны ли вы своей практической работой? Домашнее задание: принести кальку, чертежные инструменты 4

Конспект урока в 5 классе "Снятие мерок"

Конспект урока в 5 классе "Снятие мерок"

Конспект урока в 5 классе "Снятие мерок"

Конспект урока в 5 классе "Снятие мерок"

Конспект урока в 5 классе "Снятие мерок"

Конспект урока в 5 классе "Снятие мерок"

Конспект урока в 5 классе "Снятие мерок"

Конспект урока в 5 классе "Снятие мерок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017