Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)
Оценка 4.9

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
английский язык +1
8 кл
13.10.2017
Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)
Данный материал будет полезен при проведении интегрированного урока. Авторы разработали и провели интегрированный урок на тему: "Подлежащее и способы его выражения". Урок предполагает работу в группах на трех языках. Кроме того, предполагается использование интерактивной доски, на ноутбуках- для использования интернет-ресурсов. Методическая разработка может быть полезна практикующим педагогам, а также молодым преподавателям.Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)"Подлежащее.Способы его выражения"
открытый урок 2015план (2).docx
Авторы: учитель казахского языка и литературы Омарова Жумабике Кабдуллаевна,  учитель русского языка и литературы Мейер Елена Владимировна, учитель английского  языка Седых Диляра Вячиславовна. КГУ «Экономический лицей», г. Семей Восточно­ Казахстанская область. Казахстан. Разработка интегрированного урока «Подлежащее и способы его выражения». Цели урока: 1) дополнить и углубить знания о подлежащем как о главном члене  предложения,расширить знания учащихся о способах выражения подлежащего в русском,  казахском, английском языке; 2) развить умения применять полученные знания на практике, формировать  функциональную грамотность, обогатить лексикон учащихся;  3) воспитывать любовь устному народному творчеству, уважительное отношение к  государственному языку, прививать интерес к овладению тремя языками: русским,  казахским, английским. ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, ноутбуки, раздаточный материал для работы в группах:  тексты для редактирования, сборники пословиц на трех языках, листы самооценки, листы­ заготовки для создания синквейна( для 3 групп). Ход урока. I. Организационный момент. Психологическая минутка. Возьмитесь за руки, пожелайте  каждый себе и своей группе успеха, улыбнитесь! Мы рады вас видеть! II. Сообщение новой темы. Слово учителя русского языка:                                                                                                    ­ Наша задача на сегодняшнем уроке состоит в том, чтобы дополнить свои знания о  подлежащем, это и будет нашей новой темой. У вас на столе – лист самооценки работы в  группе, потому оценки за работу на сегодняшнем нашем уроке вы будете ставить сами за  каждый этап после его выполнения и итог – в конце урока.  1 Актуализация.  Повторение изученного.                                                                                      1.Блиц­опрос(на трех языках). ­Что составляет основу предложения ? Из чего она состоит? ­Что такое подлежащее?(на казахском) ­Как оно связано со сказуемым?(на английском)How does the subject agree with the predicate in English? (In the English language the predicate agrees with the subject in person and number.) ­ How can the subject be expressed in English? (It can be expressed by a noun, a pronoun, the  infinitive, the gerund, the numeral) Учитель русского языка:                                                                                                               ­ Итак, что же такое подлежащее?  Вывод: делает один из лицеистов:                                                                                                   ­Это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы  именительного падежа кто? или что?(на трех языках) Учитель русского языка: ­Наш урок предполагает работу в творческих  группах, которые  поочередно будут выполнять задания 4 этапов на трех языках: русском, казахском,  английском. Итак, пожелаем  друг другу отличных оценок. Учитель казахского языка:                                                                                                               ­ Внимание, работа в группах! 1 этап. На ноутбуках в презентациях даны пословицы и  поговорки. На данных примерах определить подлежащее и способ его выражения.Записать  в тетрадях, подчеркнуть, определить способ выражения. (Время на выполнение: 3  минуты+2 мин­проверка.) Сытый голодного не разумеет. Семеро одного не ждут.… 2 примера на казахском… Appetite comes with eating.  Everything is good in its season. Вывод на трех языках: подлежащее может быть выражено любой частью речи: в казахском  и русском языке, в английском –сущ. или местоимением, числительным, герундием и  инфинитивом. (на слайде) Выставление оценки. 1. The Subject – noun Some people prefer to spend holidays with their families. Cats are afraid of dogs. 2. The Subject – pronoun They decided to work at the weekends. I am fond of windsurfing. 3. The Subject — numeral Eight is believed to be a lucky number in China. Thousands of people joined this strike. 4. The Subject – the infinitive To help you is my mission. To take care of my family is my top priority. 5. The Subject – the gerund Listening to good music raises my mood. Going out is a wonderful way to relax with friends. Учитель английского языка:                                                                                                             ­ Наш второй этап ­ «Конструирование». Каждая группа должна составить по 2  распространенныхпредложения: 1 гр­на русском, 2 на казахском, 3 гр – на английском  языке с данными подлежащими в течение 3 минут, затем записать их на интерактивной  (доске ­ флипчарт). Запись ­3 минуты. Учителя проверяют, делают замечания (по  необходимости).   Выставление оценки. Учитель русского языка:                                                                                                               ­Ребята, библиотекарь подготовила для вас книги для работы 3 этапа.  Работа с книгой. Найти 2 пословицы, записать в тетрадь, определить подлежащее и способ  его выражения.(2 на рус яз, 2 на каз яз, 2 на англ яз) Выводы. Учителя поочередно дают задания 4 этапа «Работа с текстом». На столе тексты, которые необходимо восстановить в течение 5 минут.(вставить  подходящие по смыслу слова). Затем представители от групп читают тексты, все слушают,  учителя отмечают правильность( ошибки). 1 группа(на английском)                                                                                                                   2 группа( нарусском);                                                                                                                       3 группа( наказахском);                                                                                                                    Выставление оценки. 5 Рефлексия. Учитель русского языка:                                                                                        ­ Вот и подошел к концу наш урок. Пора подвести итог, поделиться впечатлениями. Мы  предлагаем это сделать с помощью приема синквейн. Время: 2+1  Даны листы для работы в группах. Составить синквейн: 1 группа на русском языке, 2  группа на казахском языке, 3 группа на английском языке. 6 Этап оценивания. Лицеисты ставят итоговые оценки за работу в группе в листе  самооценки.  7. Домашнее задание.  Учитель предлагает сделать запись домашнего задания:  (на слайде).                                        Из хрестоматии по литературе найти и выписать 7­8 предложений с разными способами  выражения подлежащего. Повторить теоретический материал. Findan drew rite from “The Coral Island” 7­8 sentences when the subject is expressed by  different parts of speech. На казахском … Приложение. Задание 3 этапа.Восстановить текст( вставить подходящие по смыслу слова)       аа Подлеж щее  — ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­член предложения, грамматически независимый;  обозначает ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­, действие которого выражается сказуемым. Подлежащее  называет то, ­­­­­­­­­­­­­­­ или ­­­­­­­­­­­­­­ говорится в предложении, и отвечает на вопросы  ­­­­­­­­­­­?  ­­­­­­­­­­­­ ? При разборе предложения подчёркивается ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. В  русском языке ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ может быть выражено по­разному: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­,   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­, ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­, ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­, ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. Чаще всего  подлежащее выражается ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.Вместе со сказуемым ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  образует ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ простого предложения. The Subject is a basic part of a sentence. Itisgrammaticallyindependent. Itdenotesanobject which  action is expressed by the Predicate. The Subject names what or who is spoken about in a  sentence. It answers the questions what and who. In the English language it is underlined with  one line. The subject is usually used at the beginning of a sentence. In English it can be  expressed by a noun, a pronoun, a numeral, the Gerund, the Infinitive. Mostly it is expressed by  a noun or a pronoun. Together with the Predicate the Subject forms grammatical basis of a  simple sentence.  Резервное задание. Морфологический диктант. Учитель читает пронумерованные предложения (можно вывести их на слайде). Учащиеся  записывают номер предложения и часть речи, которой выражено подлежащее. 1) Где совесть с правдой обитают? (Г. Державин.) 2) До полюса дошло на лыжах пять человек. (К. Паустовский.) 3) Слабенькое гав­гав собачонки никого не пугало. (К. Паустовский.) 4) Двое уже обогнали меня. И вдруг подошел третий. (Ю. Олеша.) 5) Кроткое слово укрощает гнев. (Пословица.) 6) Здравый человек учится на чужих ошибках – глупца ничто не научит. (Пословица.) 7) Невидящий лишь то берет, что видящий ему дает. (Пословица.) Задание 3 этапа. Восстановить текст( вставить подходящие по смыслу  слова)       Подлеж щее  — ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­член предложения, грамматически  аа независимый; обозначает ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­, действие которого выражается  сказуемым. Подлежащее называет то, ­­­­­­­­­­­­­­­ или ­­­­­­­­­­­­­­ говорится в  предложении, и отвечает на вопросы ­­­­­­­­­­­?  ­­­­­­­­­­­­ ? При разборе  предложения подчёркивается ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.  В русском языке ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ может быть выражено по­разному: ­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­,  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­, ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­, ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­, ­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­. Чаще всего подлежащее выражается ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. Вместе со сказуемым ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ образует ­­­­­­­­­­­­­­­­­­   ­­­­­­­­­­­­­­­­­  простого предложения. Способы выражения подлежащего в английском языке Исходя из основных вопросов, на которые отвечает подлежащие, многие склонны думать, что оно может быть выражено только именем существительным или местоимением (по аналогии с русским языком). Это не совсем верно. Подлежащее в английском языке может быть выражено не только именем существительным (noun) и местоимением (pronoun), но и числительным (numeral), герундием (gerund) и инфинитивом (infinitive). 6. The Subject – noun Some people prefer to spend holidays with their families. Cats are afraid of dogs. 7. The Subject – pronoun They decided to work at the weekends. I am fond of windsurfing. 8. The Subject — numeral Eight is believed to be a lucky number in China. Thousands of people joined this strike. 9. The Subject – the infinitive To help you is my mission. To take care of my family is my top priority. 10. The Subject – the gerund Listening to good music raises my mood. Going out is a wonderful way to relax with friends. В отличие от русского языка, в английском ни одно предложение не может обойтись без подлежащего. Поэтому в безличных предложениях используются формальные элементы it и there, которые не имеют лексического значения, и переводить их на русский язык не следует. С помощью безличных предложений в английском языке принято обозначать явления природы и погодные условия, промежутки времени, расстояния и температуру. Формальное подлежащее также используют в предложениях с составным именным (изредка глагольным) сказуемым, если затем идет инфинитив, герундий или придаточное предложение. It is getting dark. It was winter. Sometimes it snows in this month of spring. It is a very difficult language, isn’t it? Is there anything interesting in this magazine? There were a lot of pictures in this book. There will be ten doctors at the conference. There have been a lot of disillusions in my life. Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся варианты подлежащего в английском языке, но существует еще второй главный член предложения – сказуемое! В любом предложении английского языка обязательно присутствуют и подлежащее, и сказуемое, поэтому изучить тему «Cказуемое в английском языке» крайне необходимо. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ ПРИМЕР Существительным The train has arrived. Поездприбыл. The meeting is over. Собраниеокончено. Местоимением Не works at a factory. Онработаетнафабрике. Someone wants to speak to you. Кто­то хочет поговорить с вами. Инфинитивом То swim ispleasant. Плавать приятно. №  п/п 1 2 3 4 5 6 Герундием Smoking is not allowed here. Курить здесь не разрешается. Числительным Three were absent from the lecture. Трое отсутствовали на лекции. Любым словом или словосочетанием, употребленным в значении существительного "Had" is the Past Tense of the verb “to have”. "Had" — прошедшее время от глагола "tohave".

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)

Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017