Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
английский язык +1
8 кл
13.10.2017
Данный материал будет полезен при проведении интегрированного урока. Авторы разработали и провели интегрированный урок на тему: "Подлежащее и способы его выражения". Урок предполагает работу в группах на трех языках. Кроме того, предполагается использование интерактивной доски, на ноутбуках- для использования интернет-ресурсов. Методическая разработка может быть полезна практикующим педагогам, а также молодым преподавателям.Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)"Подлежащее.Способы его выражения"
открытый урок 2015план (2).docx
Авторы: учитель казахского языка и литературы Омарова Жумабике Кабдуллаевна,
учитель русского языка и литературы Мейер Елена Владимировна, учитель английского
языка Седых Диляра Вячиславовна. КГУ «Экономический лицей», г. Семей Восточно
Казахстанская область. Казахстан.
Разработка интегрированного урока «Подлежащее и способы его выражения».
Цели урока:
1) дополнить и углубить знания о подлежащем как о главном члене
предложения,расширить знания учащихся о способах выражения подлежащего в русском,
казахском, английском языке;
2) развить умения применять полученные знания на практике, формировать
функциональную грамотность, обогатить лексикон учащихся;
3) воспитывать любовь устному народному творчеству, уважительное отношение к
государственному языку, прививать интерес к овладению тремя языками: русским,
казахским, английским.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, ноутбуки, раздаточный материал для работы в группах:
тексты для редактирования, сборники пословиц на трех языках, листы самооценки, листы
заготовки для создания синквейна( для 3 групп).
Ход урока.
I. Организационный момент. Психологическая минутка. Возьмитесь за руки, пожелайте
каждый себе и своей группе успеха, улыбнитесь! Мы рады вас видеть!
II. Сообщение новой темы.
Слово учителя русского языка:
Наша задача на сегодняшнем уроке состоит в том, чтобы дополнить свои знания о
подлежащем, это и будет нашей новой темой. У вас на столе – лист самооценки работы в
группе, потому оценки за работу на сегодняшнем нашем уроке вы будете ставить сами за
каждый этап после его выполнения и итог – в конце урока.
1 Актуализация. Повторение изученного.
1.Блицопрос(на трех языках).
Что составляет основу предложения ? Из чего она состоит?
Что такое подлежащее?(на казахском)
Как оно связано со сказуемым?(на английском)How does the subject agree with the predicate
in English? (In the English language the predicate agrees with the subject in person and number.)
How can the subject be expressed in English? (It can be expressed by a noun, a pronoun, the
infinitive, the gerund, the numeral)
Учитель русского языка:
Итак, что же такое подлежащее?
Вывод: делает один из лицеистов:
Это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы
именительного падежа кто? или что?(на трех языках)
Учитель русского языка: Наш урок предполагает работу в творческих группах, которые
поочередно будут выполнять задания 4 этапов на трех языках: русском, казахском,
английском.
Итак, пожелаем друг другу отличных оценок. Учитель казахского языка:
Внимание, работа в группах! 1 этап. На ноутбуках в презентациях даны пословицы и
поговорки. На данных примерах определить подлежащее и способ его выражения.Записать
в тетрадях, подчеркнуть, определить способ выражения. (Время на выполнение: 3
минуты+2 минпроверка.)
Сытый голодного не разумеет.
Семеро одного не ждут.…
2 примера на казахском…
Appetite comes with eating.
Everything is good in its season.
Вывод на трех языках: подлежащее может быть выражено любой частью речи: в казахском
и русском языке, в английском –сущ. или местоимением, числительным, герундием и
инфинитивом. (на слайде)
Выставление оценки.
1.
The Subject – noun
Some people prefer to spend holidays with their families.
Cats are afraid of dogs.
2.
The Subject – pronoun
They decided to work at the weekends.
I am fond of windsurfing.
3.
The Subject — numeral
Eight is believed to be a lucky number in China.
Thousands of people joined this strike.
4.
The Subject – the
infinitive
To help you is my mission.
To take care of my family is my top priority.
5.
The Subject – the
gerund
Listening to good music raises my mood.
Going out is a wonderful way to relax with friends. Учитель английского языка:
Наш второй этап «Конструирование». Каждая группа должна составить по 2
распространенныхпредложения: 1 грна русском, 2 на казахском, 3 гр – на английском
языке с данными подлежащими в течение 3 минут, затем записать их на интерактивной
(доске флипчарт). Запись 3 минуты. Учителя проверяют, делают замечания (по
необходимости).
Выставление оценки.
Учитель русского языка:
Ребята, библиотекарь подготовила для вас книги для работы 3 этапа.
Работа с книгой. Найти 2 пословицы, записать в тетрадь, определить подлежащее и способ
его выражения.(2 на рус яз, 2 на каз яз, 2 на англ яз)
Выводы.
Учителя поочередно дают задания 4 этапа «Работа с текстом».
На столе тексты, которые необходимо восстановить в течение 5 минут.(вставить
подходящие по смыслу слова). Затем представители от групп читают тексты, все слушают,
учителя отмечают правильность( ошибки).
1 группа(на английском)
2 группа( нарусском);
3 группа( наказахском);
Выставление оценки.
5 Рефлексия. Учитель русского языка:
Вот и подошел к концу наш урок. Пора подвести итог, поделиться впечатлениями. Мы
предлагаем это сделать с помощью приема синквейн. Время: 2+1
Даны листы для работы в группах. Составить синквейн: 1 группа на русском языке, 2
группа на казахском языке, 3 группа на английском языке.
6 Этап оценивания. Лицеисты ставят итоговые оценки за работу в группе в листе
самооценки.
7. Домашнее задание.
Учитель предлагает сделать запись домашнего задания: (на слайде).
Из хрестоматии по литературе найти и выписать 78 предложений с разными способами
выражения подлежащего. Повторить теоретический материал.
Findan drew rite from “The Coral Island” 78 sentences when the subject is expressed by
different parts of speech.
На казахском … Приложение.
Задание 3 этапа.Восстановить текст( вставить подходящие по смыслу слова)
аа
Подлеж щее — член предложения, грамматически независимый;
обозначает , действие которого выражается сказуемым. Подлежащее
называет то, или говорится в предложении, и отвечает на вопросы
? ? При разборе предложения подчёркивается . В
русском языке может быть выражено поразному: ,
, , , . Чаще всего
подлежащее выражается .Вместе со сказуемым
образует простого предложения.
The Subject is a basic part of a sentence. Itisgrammaticallyindependent. Itdenotesanobject which
action is expressed by the Predicate. The Subject names what or who is spoken about in a
sentence. It answers the questions what and who. In the English language it is underlined with
one line. The subject is usually used at the beginning of a sentence. In English it can be
expressed by a noun, a pronoun, a numeral, the Gerund, the Infinitive. Mostly it is expressed by
a noun or a pronoun. Together with the Predicate the Subject forms grammatical basis of a
simple sentence.
Резервное задание. Морфологический диктант.
Учитель читает пронумерованные предложения (можно вывести их на слайде). Учащиеся
записывают номер предложения и часть речи, которой выражено подлежащее.
1) Где совесть с правдой обитают? (Г. Державин.)
2) До полюса дошло на лыжах пять человек. (К. Паустовский.)
3) Слабенькое гавгав собачонки никого не пугало. (К. Паустовский.)
4) Двое уже обогнали меня. И вдруг подошел третий. (Ю. Олеша.)
5) Кроткое слово укрощает гнев. (Пословица.)
6) Здравый человек учится на чужих ошибках – глупца ничто не научит. (Пословица.) 7) Невидящий лишь то берет, что видящий ему дает. (Пословица.)
Задание 3 этапа. Восстановить текст( вставить подходящие по смыслу
слова)
Подлеж щее — член предложения, грамматически
аа
независимый; обозначает , действие которого выражается
сказуемым. Подлежащее называет то, или говорится в
предложении, и отвечает на вопросы ? ? При разборе
предложения подчёркивается .
В русском языке может быть выражено поразному:
, , , ,
. Чаще всего подлежащее выражается .
Вместе со сказуемым образует
простого предложения. Способы выражения подлежащего в английском языке
Исходя из основных вопросов, на которые отвечает подлежащие, многие склонны
думать, что оно может быть выражено только именем существительным или
местоимением (по аналогии с русским языком). Это не совсем верно. Подлежащее в
английском языке может быть выражено не только именем существительным (noun)
и местоимением (pronoun), но и числительным (numeral), герундием (gerund) и
инфинитивом (infinitive).
6.
The Subject – noun
Some people prefer to spend holidays with their families.
Cats are afraid of dogs.
7.
The Subject – pronoun
They decided to work at the weekends.
I am fond of windsurfing.
8.
The Subject — numeral
Eight is believed to be a lucky number in China.
Thousands of people joined this strike.
9.
The Subject – the
infinitive
To help you is my mission.
To take care of my family is my top priority.
10. The Subject – the
gerund
Listening to good music raises my mood.
Going out is a wonderful way to relax with friends.
В отличие от русского языка, в английском ни одно предложение не может обойтись
без подлежащего. Поэтому в безличных предложениях используются формальные элементы it и there, которые не имеют лексического значения, и переводить их на
русский язык не следует. С помощью безличных предложений в английском языке
принято обозначать явления природы и погодные условия, промежутки времени,
расстояния и температуру. Формальное подлежащее также используют в
предложениях с составным именным (изредка глагольным) сказуемым, если затем
идет инфинитив, герундий или придаточное предложение.
It is getting dark.
It was winter.
Sometimes it snows in this month of spring.
It is a very difficult language, isn’t it?
Is there anything interesting in this magazine?
There were a lot of pictures in this book.
There
will be ten doctors at the conference.
There have been a lot of disillusions in my life.
Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся варианты подлежащего в английском
языке, но существует еще второй главный член предложения – сказуемое! В любом
предложении английского языка обязательно присутствуют и подлежащее, и
сказуемое, поэтому изучить тему «Cказуемое в английском языке» крайне
необходимо.
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО
СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ
ПРИМЕР
Существительным
The train has arrived. Поездприбыл.
The meeting is
over. Собраниеокончено.
Местоимением
Не works at a
factory. Онработаетнафабрике.
Someone wants to speak to you. Ктото
хочет поговорить с вами.
Инфинитивом
То swim ispleasant. Плавать приятно.
№
п/п
1
2
3 4
5
6
Герундием
Smoking is not allowed here. Курить
здесь не разрешается.
Числительным
Three were absent from the lecture. Трое
отсутствовали на лекции.
Любым словом или
словосочетанием,
употребленным в значении
существительного
"Had" is the Past Tense of the verb “to
have”. "Had" — прошедшее время от
глагола "tohave".
Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)
Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)
Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)
Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)
Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)
Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)
Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)
Разработка интегрированного урока(русский, английский, казахский языки)на тему"Подлежащее и способы его выражения"(8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.