Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"
Оценка 4.7

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
doc
физика
6 кл
28.11.2018
Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"
материал представляет собой разработку трех занятий по безопасности дорожного движения. Интерес данного мероприятия заключается в том, что занятия интегрированны со слдующими предметами: физика, информатика, ОБЖ. Проводятся занятия в разных формах: беседа, пресс-конференция, открытое внеклассное занятие с родителями и учащимися 6 класса. По результатам проведения каждого мероприятия созданы буклеты, памятки.
разработка За безопасность-вместе!.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «БЕЛОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  МОШКОВСКОГО РАЙОНА Районный конкурс­фестиваль  «Зелёная волна­2018» Номинация интегрированных занятий  «За безопасность вместе!»                Разработала:                                               Ефимова Марина Геннадьевна,                                                    учитель физики, МКОУ Белоярской СОШ                                                   Мошковского района, педагог ДО                                                                              МКОУ  ДОД «Мошковский Дом                                                                     Детского творчества» Объединение «Информационные технологии»                                                             0 2018 Аннотация  В   данной   методической   разработке  представлен   совместный   методический   и продукт  системы   дополнительное   образование.     Занятия   включают   в   себя   материал   по   следующим дисциплинам: «ОБЖ», «Физика», «Информационные технологии и ИКТ».    трех    комплексных   занятий,   объединяющих   общее  Взаимодействие     преподавателей       полезно   в   методическом   плане­   развивает интерес обучающихся, направленного на осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения. При подготовке и проведении   занятий     нашли   свое отражение программные требования   всех трех дисциплин.  Методическая   разработка   может   быть   полезна   для  широкого   применения   в образовательных организациях  в виде классных часов, профильных дней, открытых мероприятиях   по  активизации  деятельности   родителей   по   профилактике   детского дорожно­транспортного травматизма. Актуальность В настоящее время серьезную озабоченность  вызывает постоянно возрастающее количество дорожно­транспортных происшествий с участием детей.   Дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах, проявляя невнимательность и недисциплинированность при переходе проезжей части, на шумных перекрестках, загородных дорогах. Они не всегда могут принять разумного решения, обезопасить себя из­за недостаточности практических навыков безопасного поведения на дорогах, поэтому стоит необходимость  формирования навыков безопасного поведения и их соблюдения,   активизации   пропагандистской   деятельности,   увеличения   количества мероприятий, результатом которых явилось бы приобретение детьми практических умений и навыков безопасного поведения на улицах. Цель: Создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах с применением знаний ПДД. Задачи: 1.   Сформировать   навыки   соблюдения   и   выполнения   Правил   дорожного движения через практическую деятельность.                    2.  Совершенствовать  систему  обучения   подростков культуре поведения на дорогах;                    3.  Создание    условий  для       совместной    деятельности    с  родителями  по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма. Основные методы:  устный (объяснение, беседа с учащимися);  наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации ); 1  печатно­словесный (работа с книгой «ПДД», раздаточным материалом) Технологии, используемые на занятиях:  презентация; электронный тест; просмотр видеофрагментов; Формы занятий:  комбинированный урок; пресс­конференция; игра с родителями Формы организации  деятельности учащихся:   фронтальная, парная, индивидуальная. Аудитория: учащиеся 5­6 классов, родители.  Ожидаемый результат Участники занятия  должны:  Знать группы знаков дорожного движения;  Уметь объяснять назначение знаков;  Иметь навыки безопасного движения как пешехода, пассажира и велосипедиста;  Иметь навыки работы в групповой  деятельности;  Выпуск газеты « За безопасность вместе!» Предварительная подготовка:  Подготовить   на   занятии   объединения   «Информационные   технологии» информационную   открытку­памятку   «5   причин   выполнять   ПДД», информационный буклет «Пресс­конференция «Физика и ПДД»;  Изготовление раздаточного материала (знаки ПДД в миниатюре)  Создание презентации «Тест­ беседа «Ну, погоди!»  Подготовка   группы   учащихся   10   класса   с   выступлениями   на   пресс­ конференции. В данной работе представлены приложения в соответствии с номером занятия, т.е  если занятие №1, то приложения нумеруются 1а, 1б, 1в и т.д; занятие №2, №3, то  приложение 2а, 2б, 3а, и т.п. Занятие  №1 «Знаки дорожного движения» Данное занятие проводится совместно с учителем­ организатором ОБЖ, классным  руководителем и педагогом дополнительного образования по дисциплине  «Информационные технологии» Цель: выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного  движения. Задачи:  Расширить знания учащихся о правилах дорожного движения и правилах  поведения на улице.  Развивать воображение, коммуникабельность  Воспитывать интерес к  мыслительной деятельности. 2 Обеспечение мероприятия: 1.  Компьютер, телевизор. 2.  Презентация « Дорожная азбука» 3.  Книга «Правила дорожного движения Российской Федерации» 7 шт. 4. Знаки дородного движения (раздаточный материал) 5. Информационная открытка­памятка «5 причин выполнять ПДД», 6. Видеофильм «Участники дорожного движения» Структура мероприятия: 1. Организационный момент (2 минуты) 2. Вводная часть (2 минут) 3. Основная часть (36 минут)  4. Заключительная часть (5 минут) 1. Организационный момент. Приветствие   участников   мероприятия.   Сообщение   темы   и   цели   мероприятия. Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! Вы   стали   взрослыми   и   самостоятельными   и   сами     передвигаетесь   по   дороге. Вокруг движутся машины, автобусы, и надо знать, как вести себя, чтобы тебе было не страшно и безопасно на дороге.  Для   этого   и   созданы   Правила   дорожного   движения.   На   занятии   сегодня     мы повторим  как вести себя на улице, вы узнаете много интересного о дороге, дорожных знаках:   когда   и   зачем   они   были   придуманы,   что   обозначают   и   как   помогают пешеходам и водителям.  Итак, в путь! 2. Вводная часть. Каждый участник дорожного движения в зависимости от ситуации может быть  пешеходом, пассажиром или водителем. Но один и тот же человек не может быть  одновременно и водителем, и пешеходом, и пассажиром. Правила поведения на дороге называются Правилами дорожного движения и  устанавливают права и обязанности всех участников дорожного движения. Это  главный документ, главный закон. И не просто закон – это правила техники  безопасности на дорогах. А поэтому каждая строчка данных правил, как и любых  правил по технике безопасности в любой сфере нашей жизни, написана (как это ни  печально!) на крови и на потерянных жизнях. 3. Основная часть  ­ Разминка на повторение  «Узнай по описанию» проводит классный  руководитель.(приложение 1а) ­ Знакомство с группами знаков дорожного движения.  Проводит   организатор преподаватель  ОБЖ, руководителя группы «Юные  инспектора движения».  1.Исторический экскурс «Знаешь ли ты что?…»(приложение 1б) 3 2.Работа по презентации «Дорожная азбука» ( повторение  знаков для пешехода,  знакомство с группами знаков.) (приложение 1 в) (приложение в папке с  презентациями) ­Закрепление.  Работа в паре  с книгой «Правила дорожного движения Российской Федерации»  проводит классный руководитель.(приложение 1 г) ­ Физкультминутка Игра с мячом.(приложение 1д) ­Работа в группе с раздаточном материалом «Выбери правильно» (3группы)  (приложение 1 е) ­Игра «Ну, погоди!» на ПК. Проводит педагог дополнительного образования по  «Информационным технологиям».(приложение 1ж)(в папке приложения  презентации) Вступительное слово: Ребята, в прошлом учебном году на конкурсе «Зеленая  волна» в номинации дидактические игры по ПДД наша ученица Федотова Екатерина  заняла 3 место в районе. И сегодня я предлагаю сыграть в игру «Ну, погоди!» в  главных ролях, которой являются наши любимые герои Волк и заяц на транспорте. 4.Заключительная часть.  Видеофильм «Участники дорожного движения» ­ Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень  важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда  у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите…  крепкими и  здоровыми.  В конце занятия всем участникам вручить памятки «5 причин переходить дорогу правильно» ((приложение 1 з)фотографии (приложение 1и) Занятие 2 Пресс­конференция «Живи безопасно!» Данное занятие проводится совместно с учителем физики, группой учащихся 10  класса и педагогом дополнительного образования по дисциплине «Информационные  технологии» Цель: Опираясь на знание физических законов, выработать законопослушность в  соблюдении ПДД, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом. Задачи:  Познакомить с физическими понятиями инерция, тормозной путь, «поле     зрения водителя»;  Привить навыки расчета пути и скорости движения транспорта  при различной  погоде;  Научить  безопасному поведению при движении  в темное время суток;  Прививать интерес к предмету физика. 4 Обеспечение мероприятия: 1.  Компьютер, телевизор. 2.  Презентация « Живи безопасно!» 3. Интерактивный тест для ПК. 4. Видеофильм «ПДД для велосипедиста» 5. Буклеты «Физика и ПДД!»(   приложение 2ж) Структура мероприятия: 1. Организационный момент (1 минуты) 2. Вводная часть (2 минут) 3. Основная часть (40 минут)  4. Заключительная часть (2 минут) 1. Организационный момент. Приветствие   участников   мероприятия.   Сообщение   темы   и   цели   мероприятия. Вступительное слово учителя физики.:  Уважаемые участники пресс­конференции! Мы   сегодня   собрались   с   целью   обсуждения   вопросов,   посвящённых   взаимосвязи физических явлений  и безопасности дорожного движения,  тема пресс­конференции звучит   так:   «Живи   безопасно!».   На   нашей   пресс­конференции   присутствуют: учащиеся   10   кл.­   физик­теоретик,   физики­практик,   физик­оптик;   учащиеся   6   кл.­ журналисты.(представление участников и приветствие). 2.Вводная часть. Проблема безопасности движения сложна и многогранна, ведь каждый день  отправляясь на учёбу или работу, мы являемся участниками дорожного движения.     Эпиграфом к нашему уроку являются слова великого русского писателя А.П.Чехова:  «Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды…». Подумайте и  ответьте какой вы видите смысл в этих словах. (ребята рассуждают) Давайте  посмотрим фотографии, и тогда станет ясно, почему мы сегодня говорим о  безопасности дорожного движения (презентация) 3. Основная часть Видеофильм «ПДД для велосипедиста»(скриншот приложение 2и)  Вам наверняка встречались такие понятия, как  «тормозной путь», «дистанция   безопасности», «инерция». Разобраться  в смысле этих понятий  нам поможет физик­ теоретик. Выступление Физика­теоретика (презентация приложение 2а)(выступление  приложение 2б) (разъясняет значение данных понятий, вводит расчетную формулу тормозного пути),  ­Учитель физики. Есть ли вопросы к выступающему? ­Журналист, корреспондент журнала «За рулем». (учащийся 6 класса) Как  определить тормозной путь при экстренном торможении?  Выступление Физика­практика (выступление приложение 2 в)  (Предлагает решить расчетные задачи на определение длины тормозного пути  при различной погоде и экстренном торможении. Учащиеся делятся на 2 группы,  5 решают задачи, делают вывод о зависимости тормозного пути от погодных  условий)  Учитель физики.  ­Есть ли вопросы к выступающему? Журналист, корреспондент журнала «Квант». (учащийся 6 класса)  ­Почему для сигналов светофора выбраны цвета красный, желтый и зеленый?Спасибо. Выступление Физика­оптика (выступление приложение 2г) (Раскрывает особенности распространения света в воздухе) Журналист, корреспондент журнала «За рулём».(учащийся 6 класса) ­О чём следует помнить водителю и пешеходу при движении в тёмное время суток?  Спасибо. Выступление Физика­оптика (выступление приложение 2д)  ( Раскрывает причину   ночных дорожно­транспортных происшествий,  отличающихся значительной тяжестью, рассказывает  о  ПДД в ночное время ) Задачки транспортной тематики(приложение 2е) Учитель физики. ­Прежде чем мы перейдем к решению теста я проведу небольшую разминку. «Найди лишнее»  Назовите лишнего участника дорожного движения. (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).  Назовите лишнее средство транспорта. (легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).  Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту. Решение теста «Правила ПДД»  (работа в парах по решению теста)(скриншот приложение 2з  ) 4. Заключительная часть Учитель физики  ­Я объявляю об окончании пресс­конференции, посвящённой науке физике и  безопасности дорожного движения. Благодарим всех за участие.    Занятие 3 Открытое внеклассное мероприятие для детей и родителей 6 класса.  День открытых дверей в школе Мероприятие проводится в виде игры­соревнования, в которой участвуют три  команды: команда «», вторая команда «», третья команда­родители «» Игра  «За безопасность вместе » Цели:   показать роль семьи в воспитании дорожной культуры у детей;  развивать познавательную активность в изучении правил движения в семьях;  закреплять известные правила дорожного движения;  6  учить применять свои знания на практике;   расширять кругозор учащихся, мышление, память, речь;  воспитывать правовую культуру. Обеспечение мероприятия: 1.  Компьютер, телевизор; 2.  Презентация « За безопасность­вместе»; 3.Интерактивная игра «Правила ДД»; 4.Лото «Знаки дорожного движения»; 5. Картинки ­ фрагменты улиц; 6. Фломастеры, ватман А3; 7. Видеофрагмент «Правила для велосипедиста»; 8. Минус песни «Голубой вагон» Оформление:  детские рисунки по ПДД и дорожные знаки. Структура мероприятия: 1. Организационный момент (2 минуты) 2. Вводная часть (3 минут) 3. Основная часть (35 минут) 4. Заключительная часть (5 минут) 1. Организационный момент. Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия. Вступительное слово: Село, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбука улиц, тропинок, дорог Село нам дает постоянно урок. Вот она, азбука, над головой –  Знаки развешаны над мостовой. Азбуку улиц помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда.      Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада видеть вас. Не секрет, что именно в семье у  детей закладываются основные жизненные принципы, формируются знания и умения,  необходимые в повседневной жизни. Чтобы будущее детей было светлым, мы  взрослые, должны максимально обезопасить их жизнь. Вот поэтому, сегодня мы будем говорить о безопасном поведении на дороге, а поддержать наш разговор согласились  родители. 2. Вводная часть. ­ Мы живем в небольшом поселке, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. А на улицах городов с каждым годом   появляется   все   больше   автомашин,   трамваев,   мотоциклов.   Растет   и 7 интенсивность   движения.     Они   напоминают   огромный   механизм,   в   котором   все подчинено общему режиму, обязательному для всех порядку – правилам дорожного движения.  Стоит, кому­либо нарушить этот порядок, как нарушается равномерное движение транспорта и пешеходов. Представьте себе город с огромным количеством автотранспорта и пешеходов, но без правил. ­ Что же будет? ­ Вот поэтому, сегодня и пойдет речь: « За безопасность вместе». ­ Какое самое важное слово здесь?  ­ Как вы понимаете слово безопасность? Безопасность   ­   оберегать   себя   от   какой­либо   опасности,   быть   осторожным, внимательным,   строго   выполнять   установленные   правила,   то   есть   беречь   себя   от опасности. ­ Кто должен соблюдать эту дисциплину, чтобы путь был безопасным? (водители, пешеходы, пассажиры, велосипедисты…) Одним словом можно сказать все участники движения.  3. Основная часть  Видеофрагмент «Правила для велосипедиста» ( скриншот приложение 3а) Игра  «За безопасность вместе »  Разминка «Запрещается­разрешается». Если вышел ты гулять, на дорогу выбегать…(запрещается) С другом во дворе играть…(разрешается) По проезжей мяч гонять…(запрещается) По обочине ходить…(разрешается) Велосипед одной рукой держать за руль…..(запрещается) 1. Конкурс «Дорожные знаки» Каждой команде предлагается назвать предложенные знаки, по 3 штуки. За каждый  правильно названный знак 1 балл. 2. Конкурс «Всезнайка» Каждая команда получает листок, на котором изображены рисунки с вопросами.  Нужно правильно вписать ответы в клеточки. Команда, быстрее и правильнее  выполнившая это задание, получает 5 баллов. (приложение 3 б) 1. По ней ходят и ездят, а ей не больно. 2. Дорожка, по которой идут пешеходы. 3. Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части .(обочина) 4. 5. 6.Участники дорожного движения. 3. Конкурс «Правила ДД» Правила:  каждой команде по очереди задаются  вопросы по ПДД. Команде засчитывается столько баллов, сколько правильных  8 ответов она даст. Отвечает один человек от команды ­ тот, кто поднял руку.  Правильный ответ­1 балл. Вопросы  командам (приложение 3 в) Музыкальная минутка  «Музыкальный светофор». У меня в руках вы видите светофор из бумаги. У него  три цветных кружка, означающие цвета светофора. Если я во время исполнения песни  показываю зеленый кружок – вы поёте громко, если желтый – поёте шепотом, а если  красный – поёте про себя. Итак, начинаем игру под песню «Голубой вагон». 4. Конкурс Лото «Знаки ДД» Правила: Каждой команде нужно правильно  закрыть карты Лото соответствующими знаками. Правильно закрытые карты  дают 2 балла.(приложение 3 г) 5. Задание «Ситуации»Наведите порядок. Кто из участников дородного движения  поступает неправильно?   Правило: Каждой команде выдаются карточки с  ситуацией на дороге, нужно исправить ошибки. За исправление всех ошибок ­2  балла. (приложение 3д) 6. Выпуск  газеты «За безопасность –вместе!» (приложение 3 е) (приложение 3 ж) Заключительная часть. Подведение итогов. Жюри подсчитывает баллы. Выявляется  победитель. Награждение.­ Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и  узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый  взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных  случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.     фотографии      9 Литература  1.https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/06/06/master­klass_1.doc 2. file:///C:/Users/User/Downloads/pril1%20(1).doc 3. «Счастливого пути!»  Пособие для детей и их родителей по изучению Правил  дорожного движения. — Новосибирск: МАОУ ДОД г. Новосибирска «Детский  автогородок», 2011. — 98 с. 4. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл. Методическое пособие.­ 3е  издание., стереотип.­М.:Дрофа, 2001.­128с. 5. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»     Соловьев С.С.­М.:Интеллект­Центр,2017г.,120с

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"

Разработка интегрированного занятия "За безопасность-вместе!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018