Разработка к выпускному 4 класс
Оценка 4.7

Разработка к выпускному 4 класс

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
31.05.2019
Разработка к выпускному 4 класс
данная разработка составлена по личным требованиям класса. состоит она из двух частей. первая часть традиционная, а вторая в виде телепередачи НТВ (начальное телевидение) а также с трогательных слов первого учителя. Слово ведущего-учителя: У каждого человека есть свой дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. Вторым домом для вас является гимназия. Четыре года назад вы пришли в этот дом, в котором нам вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала: доброты, любви, дружбы, взаимопонимания, мудрости, юмора, увлечений. Каждый из вас положил кирпичик в строительство этого дома. Ну а каждый дом держится на фундаменте, вот и наша школа стоит на крепком фундаменте – это те люди, кто заботился о вас, учили и воспитывали.
разработка мероприятия.docx
Выпускной в 4 классе. Вход детей под музыку. Ученик  Добрый день, дорогие друзья,­ Гости, родители, учителя! Мы очень рады видеть вас В этот день и в этот час. Ученик  И вот настал заветный день, Все чуточку грустны, И словно где­ то бродит тень. И всем не до весны. Ученик  У всех наступит день, когда Из школы уходить пора. Прочь грусть! И праздник чтоб начать, Ребят пора нам приглашать. Ученик  Вместе с нами учились…(по алфавиту ) Звучит музыка, входят выпускники.  Вход ведущий­учитель. Звучит музыка.  В: ­ Что происходит в зале? У: ­ У нас – выпускной. Бал выпускной, мы уходим из школы начальной… Знать. Поступили в гимназию мы не случайно. Знаний огромный багаж мы уносим с собой. В: ­ Что было вроде б недавно? У: ­ А был первый класс. Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы. Вместе учились, ведь сложные нынче программы… Будем мы эти деньки вспоминать и не раз. В: ­ Чем же все это закончилось? У: ­ Стали умней. Добрый учитель, за все Вам большое спасибо! К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы. В жизни желаем Вам светлых и радостных дней. В: ­ Что же из этого следует? У: ­ Дальше пойдем. Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый Думать о будущем, кажется, нам рановато. Будем стараться, и класс наш не подведем. Исполнение песни «__________________» Слово ведущего­учителя: У каждого человека есть свой дом – не просто жилище с крышей над головой, а место,  где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.  Вторым домом для вас является гимназия. Четыре года назад вы пришли в этот дом, в  котором нам вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала: доброты,  любви, дружбы, взаимопонимания, мудрости, юмора, увлечений. Каждый из вас  положил кирпичик в строительство этого дома. Ну а каждый дом держится на  фундаменте, вот и наша школа стоит на крепком фундаменте – это те люди, кто  заботился о вас, учили и воспитывали.  Выражаем благодарность: + вручение цветов Директору  Друзья ­ директор школы ­ это Незримый луч добра и света С ней не прервется эстафета Дерзаний, знаний и идей Завучам Там , где Завуч – аккуратность, Где он есть – порядка суть. Чувства такта в нем – изрядность. С ним – учебный легок путь. Учителю английского языка Английский дружно изучали Старались изъясняться и писать Ах, как же трудно нам порой бывало Переводить, читать Рассказы по­английски составлять Первому учителю Жизнь перед нами долгая, большая И мы в начале нового пути Учительница наша дорогая Вы помогли дорогу нам найти Вы нас прощать, дружить учили, Быть честными и добрыми людьми. Вы нас как собственных детей любили, И навсегда запомните детьми. Песня «До свиданья, начальная школа» (_________________________) Обращение к учителям (каждому ребенку по строчке) ­Дорогие учителя! Вы ­ Любовь и Преданность, Вера и Терпение. Вы ­ Радость и Сорадость Страдание и Сострадание. Вы ­ Истина и Сердце Совесть и Благородство. Вы ­ Ищущие и Дарящие Нищие и Богатые Вы ­ Прокладывающие пути Художники жизни Вы ­ убежище Детства и КолыбельЧеловечества. Вы ­ Улыбка Будущего и Факел Настоящего Вы ­ Учителя от Бога и Творцы Прекрасного Ведущий  Четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам  лестницы  знаний в этом чудесном доме. Да, трудно было начинать, но теперь многое позади и  любое задание вам по плечу. Что же можете вы рассказать об этих годах.  (каждый ребенок по строчке) 1. мы закончили 4 класс и перешли в 5. 2. за годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см и поправился  на 4 кг 3. за 4 года мы проучились вместе 2448 урока 4. выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество  научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются 5. за 4 года услышали 6600 звонков 6. 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени, затраченного на  выполнение домашнего задания 7. исписано 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям. А ученик (Ф.И.) и не станет утаивать свою тетрадь за 1 класс. Он сейчас всем покажет  ее. Сценка. Стихотворение Риммы Алдониной “Тетрадь”. Двое детей выходят в центр сцены.  Один из них показывает свою тетрадь за первый класс в раскрытом виде. Первый ученик: Мне десять лет, я в четвёртом классе, Уже я в пятый перешёл. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашёл. Мою тетрадь – Мартьянова Саши –  Я в первом классе потерял. Внутри – не разберёшь ни слова! Неужто это я писал? Какие страшные крючки,  и дохлые кружочки согнулись, будто старички, и свесились со строчки. Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит): Ну и толстуха буква “А”! Ну, просто как лягушка! У “Я” свернулась голова, У “Е” пропало ушко. А это что за ерунда? Четыре палки скачут! Все наклонились, кто куда, Как наш забор на даче. Я веселилась от души: Ужасно пишут малыши! Ведущий: Да, малыши пишут ужасно. Но в первом классе вам не ставили оценок.  Ребята, а сейчас какие вы любите получать оценки? (ответы детей). Замечательно! А  вот что думает … (____________________) по этому поводу. Третий ученик: Если был бы я министром всех начально­средних школ, Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”. К своему распоряженью приписал бы я слова, Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”. А потом подумав ночку от зари и до зари, Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”. Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,  чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”. Ведущий: Отменить “двойку” и “тройку” мы, конечно, не можем, а вот учиться на  “четыре” и на “пять”, не огорчать мам ­ это возможно. Благодарность родителям Ведущий: Ребята, четыре года, изо дня в день, из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. Они волновались, возможно, больше вас переживали ваши неудачи и  радовались вместе с вами вашим победам. Они сейчас здесь, в этом зале. Давайте  вместе скажем родителям огромное “спасибо”. У:        Люблю тебя, мама, за что, я не знаю. Наверно, за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню –  За это тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг! У:        А вот и папам нашим слово, Быть может, вам оно не ново. В дневник заглядывайте чаще И в школу приходите к нам. Хоть иногда смените маму, Хоть в месяц раз нужны вы нам. Ответное слово родителей. Напутствие детям от родителей. День сегодня необычный – перешли вы в пятый класс! На пороге средней школы мы даём вам свой наказ! Много лет еще учиться и терпенья не терять! Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать! Не нервируй педагога, ведь учитель – царь и бог! Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок! А еще тебе желаем, пятиклассник дорогой,  чтоб тебя не посылали за родителями домой! Жмем тебе на счастье руку, вспоминай свой четвёртый класс… И учительницу первую, что учила вас! ????  Выпускники исполняют _____________________________________ Ведущий.  Дорогие ребята, вы переходите в 5 класс. Как быстро пролетели 4 года вашей учебы в  начальной школе. За эти годы вы подружились, научились понимать друг друга,  приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу­азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости. Дальше  вас ждет много интересного, новые школьные предметы, новые знания и умения, и  новые учителя. Что же вы можете рассказать о нашем классе новым педагогам? Характеристика класса (каждый ребенок по строчке): 1. Возьмемся за дело – делу не сдобровать! 2. Любители поговорить с соседом по парте. 3. Ссоримся и тут же миримся! 4. Любимый день недели – воскресенье. 5. Любимое время года – лето. 6. Гордимся болтливой большей половиной нашего класса! 7. Обожаем писать записки девчонкам! 8. Следы на потолке от визга радости! 9. Самый шумный класс на перемене! 10. На уроке шумим, что листья шуршат! 11. Головная боль и радость св. Евг.! Ведущий: Дорогие мои дети! Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже  полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и  отлично учиться, интересно жить. Обращение кл.рук. к учителям среднего звена: Я их учила все 4 года Читать, писать, учила их дружить. И нам теперь прибавится заботы ­ Пора им в пятый класс переходить. Любите их, как я их всех любила, И знаю я, что эта мысль ­ не новь, Ведь так всегда на белом свете было: Любовью отвечают на любовь. Пускай они все разные такие И трудно им на месте усидеть: Веселые, шальные, озорные… И верю я, что так и будет впредь. Ведь в нашей жизни всякое бывает­ Не торопитесь приговор свой выносить. Им, может, просто нашей дружбы не хватает, Их, может, просто надо полюбить. Я знаю, трудная у нас работа, Но постарайтесь каждого понять. Всех окружите вы своей заботой, Тогда вам дети будут доверять. Ведущий: А теперь представляем канал начальное телевидение НТВ.  На экране заставка "Прощай, начальная школа!". Звучит музыка.  1 ведущий: Добрый день!                                                                                                                                    2ведущий: В эфире "Новости".                                                                                                                           1 ведущий: В студии АРИПОВА ЛЕЙЛА 2 ведущий: ...и …АБДУЛЖЕЛИЛОВ РАДЖАБ                      1 ведущий: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник в 4­б классе, посвящённый  окончанию начальной школы. Репортаж с места событий ведет наш корреспондент ДИНАРА  МАХМУДОВА. Ей слово.                                       3 корреспондент: РАДЖАБ!                                                                                                                             1 ведущий: ДИНАРА… 3 корреспондент: РАДЖАБ... Доброе утро, уважаемые зрители! Мы находимся на месте события в  актовом зале Шаумяновской ООШ.  Здесь собрались выпускники, которые готовы начать фотосессию . Мы как раз успели к самому началу этого великого события. Четвероклассники выглядят  потрясающе. Посмотрите какие они красивые. Такое ощущение, что они не начальную школу, а  среднюю уже заканчивают. Мне удалось взять интервью у некоторых четвероклассников.                        3корреспондент ходит между группами детей (дети, солисты, поющие песню, стоят около сцены по – одному и группами), задает им вопросы: Почему сегодня все здесь собрались такие нарядные,  красивые, но немного грустные? Мы нарядные, потому что у нас будет фотосессия­ это интересно, а грустные, потому что скоро  простимся с начальной школой, с первой учительницей. Лиана Раджабовна мы вас не забудееем  (машут, и отправляют воздушные поцелуи)   1­й ученик:                                                                                                                                                          Сегодня день у нас такой:                                                                                                                                   И грустный, и веселый.                                                                                                                                        Ведь мы прощаемся с родной                                                                                                                             Своей начальной школой. 3­й корреспондент. Ни для кого не секрет, что по поводу школьной формы ведется много споров, а  что вы можете сказать о школьной форме? 2 ученик: К чему с директором нам спорить?                                                                                                   Дресс­код ­ обычай меж людей!                                                                                                                         А темный низ и белый верх                                                                                                                                 Нам гарантируют успех!  3 корреспондент подходит к группе ребят:  Ребята, позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и  трудности. А помните ли вы, как все начиналось?  Ребята: Конечно, помним! И можем даже спеть!                                                                                             3 корреспондент: С удовольствием послушаем! Песня «Школа, школа двери распахни» + слайды 3 корреспондент: Спасибо, ребята! Хорошая песня. Ну, а мы  отправляемся к людям, которые не  мыслят свою жизнь без школы. Это директор школы Венера Гасановна и завуч Махмудова Синамгюль  Раджабовна .  Корреспондент : Венера Гасановна, мы знаем, что совсем скоро  состоится педагогический совет по  переводу четвероклассников в пятиклассники. Скажите, есть ли у нас какие проблемы по данному  вопросу? Спасибо большое, надеемся, что вы порадуете нас своим присутствием на нашем выпускном! Венера Гасановна, мы понимаем, что вы очень занятой человек, но не могли бы Вы пожелать что­ нибудь нашим выпускникам? Директор школы: Планета школьная кружится, как Земля, Идут уроки друг за дружкой торопливо, Этап начальный пролетел уже, друзья, И классы старшие вас ждут нетерпеливо. Синамгюль Раджабовна, вам слово: Завуч: В начальной школе постигаются азы, Простые правила грамматики и счета, Никто не станет спорить, что они важны, Как крылья птице для высокого полета! Директор школы: Не забывайте, что в труде успехов суть. Свои таланты раскрывайте посмелее Вместе: Мы говорим вам, дети, в добрый путь! Вы стали выше, образованней, взрослее!  Спасибо большое, думаю нашим ребятам очень понравятся ваши пожелания! Ну а мы, возвращаемся в студию. … 2ведущий: Спасибо, ДИНАРА, а мы продолжаем наш праздничный выпуск новостей. И у нас в студии  находятся наши почётные гости. Это люди, которые не могут жить без школы  и всей душой болеют за каждого ученика. Это, конечно же, директор  школы Махмудова Венера Гасановна и завуч начальной  школы Махмудова Синамгюль Раджабовна Вам слово:  Директор зачитывает приказ о переводе в 5 класс.  2 ведущий: Спасибо, это весьма приятная новость.                                Директор школы : Позвольте вручить Вам грамоты…(вручение грамот) 2 ведущий: Спасибо огромное, за столь душевные слова. И мы бы хотели выразить Вам свое  восхищение, за Вашу доброту, заботу о нас, о школе. И преподнести Вам этот скромный подарок  в  знак нашей признательности Вам. (Директору и Завучу вручаются конфеты, они проходят на свои  места в зале) 1 ведущий: Ну, а  мы напоминаем,  главная новость сегодняшнего дня ­ выпускной вечер в 4­б классе.  А что же было в эти 4 года?  2 ведущий: У нас в специальной студии находятся люди из  Счетной комиссии, которые, на  протяжении 4 лет вели статистический учет всему, что было исписано, изрисовано, порвано. Слушаем  и смотрим (Запись репортажа)  Репортаж Исаева Пери  ведущий: Всего 7 месяцев понадобилось первоклассникам, чтобы одолеть азбуку и  овладеть письмом.  В марте с азбукой простились. Читать, писать все  научились.  За 4 года было проведено по 3400 уроков. На них перелистали по 5796 страниц учебников. А какие еще цифры встретились на пути наших выпускников? Все эти годы подсчетом занималась  специальная счётная комиссия. Спросим у  специалистов…  (Сидят 4 взъерошенных ученых в очках, халатах. На заднем плане исписанная числами доска) – 4г  1.  Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за 4 года, то её  длина будет равна  расстоянию до Луны и обратно.                                                                   2. 1836 часов провели за партой, и это не считая времени, затраченного на                       дополнительные занятия и выполнение домашнего задания.                                                                           3. 3840 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.                                4. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество                     научных фактов засели в головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.                             1. В школу и обратно мы проделали путь, равный 2004 км.                                                                            3. А также исписали и изгрызли 640 с половиной ручек,                                                                 4. Потеряли дюжину ластиков,                                                                                                                    2. Съели 6 тонн булочек,                                                                                                                   3. Выпили 90 бочек воды                                                                                                                                  1. Подросли на 3200 см,                                                                                                                      2. Потолстели на 210 кг и теперь весят больше 2 т.                                                                                   4. А ещё мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.                                  2. А когда они поют, то добрая энергия песен может заменить по мощности   несколько  атомных  электростанций.                                                                                                         1. Пару раз поссорились и подружились.                                                                                             4.  Ребята трудились 4 года.                                                                                                                       3. А 4 года ­ это 2 904 урока,  102 классных часа,                                                                                      1. 2 433 шумных, зажигательных переменки, горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок,  множество конкурсов, соревнований, утренников и вечеринок, ссор и примирений.                                   3. А  учили сегодняшних выпускников,  наши замечательные учителя: Курбаналиева Лиана  Раджабовна, Махмудова Венера Гасановна, Махмудова Синамгюль Раджабовна, Абакаров Магомед  Курамагомедович,  Шихшаев База Гусаевич, Исаева Милада Алиевна.                                         Вместе: Спасибо им большое!   Экран гаснет Ведущий 1: Спасибо, Пери. Самое время познакомиться с нашими учителями. И у нас прямое  включение с места событий. Динара, вы нас слышите?                                                                                    Корреспондент 3 . Да!                                                                                                                                        Ведущий 2. Динара , что у вас происходит?                                                                                                      Корреспондент 3 . (Звучит музыка) Вы, как раз,  вовремя. Вот и наши учителя, которые шли с нами  из года в год. Разрешите задать Вам пару вопросов. Сегодняшний вечер одновременно радостный и  грустный. Почему? ОТВЕТЫ Корреспондент 3.Накануне, мы попросили наших учителей рассказать о будущих пятиклассниках и  вот, что мы услышали! (пока учителя будут говорить выстраиваются дети отличники,  хорошисты, олимпиадники,  спортсмены)  Учитель 3: Мы, доверяем средней школе целое созвездие оригинальных, умных, творческих,  непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.  Вставка М.К. Учитель 4: Мы в помощь среднему звену составили техническую характеристику наших самых  любимых детей:  Читаю: В 4 классе :  7 ­мальчиков,  8 ­девочек  средний рост 130 см, средний вес 30 кг. Рук ­ 30, ног – 30,  умных голов – 15, языков – 15, из них болтливых ­ 10 (скорость разговора 400 слов в минуту).   Глаз  ­ 30, в том числе: добрых, любопытных, озорных, светлых, 0 – безразличных. М.А. Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали,  никогда не обижали, чтоб внимание уделяли, дни рождения отмечали.  В.Г. В течение четырёх лет классы эксплуатировались в соответствии с требованиями Министерства  образования и администрации школы. С.Р. Дети выдержали многочисленные проверки контрольными работами, проверкой техники чтения,  выполнили программу начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.  Акт составлен в 2­х экземплярах, имеющих равную силу.  26 мая 2019 года.                                                          Завуч ________________ Первый учитель: _________________                        Л.Р.. Учитель2: Вручаем этот документ и ключи от сердец моих  учеников, учителям, которые будут  работать в 5 классе.  Корреспондент 3. Что бы Вы хотели сказать своим выпускникам Ребенок 1  Дорогие наши учителя! Спасибо Вам за Ваш благородный труд, желаем Вам здоровья,  счастья, прилежных учеников!  Ребенок 2 Покуда вертится Земля, нам всем нужны учителя!  Корреспондент 3. Ну, а я передаю слово в студию. Алина. Ведущий 2. Спасибо, Динара!   Ведущий 1. А кто все эти годы, каждый день, из урока в урок помогал детям дома?  Ведущий 2. Ну, конечно, родители! По нашим сведениям, у мам и пап, а также у бабушек                      и дедушек появилось еще одно начальное образование.  Ведущий 1. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за детей! Ведущий 2. Вместе с ними они заново учились, переживали неудачи, волновались,                      радовались  победам. Ведущий 1. Вместе с ними они и сейчас на празднике и мы все говорим им огромное (все                     уч­ся хором) Спасибо! Ведущий 2. Дорогие родители! Мы Вам желаем крепкого здоровья, сил и терпения на этом                      нелегком и долгом пути. 1­й выпускник:   4в Сегодня мы спасибо говорим,  Конечно, и родителям своим.  2­й выпускник: 4г Забота ваша, пониманье и терпенье  Всегда нам помогали, без сомненья!  3­й выпускник:  4а Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...  Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...  4­й выпускник: 4б Самые лучшие мамы и папы, бабушки и дедушки на свете,  Ведущий 2. Слово предоставляется родителям.  Выступления родительских комитетов  Ведущий 1. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы,  учителя или родители? Наверное, и те, и другие, и третьи. Но давайте, же не будем забывать и тех,  кто заботился о нашем здоровье, кто ежедневно раздавал  нам вкусные сладости и содержал школу в  чистоте. (номер от 4 в ­ вручение подарков) Ведущий 2:  Далее в выпуске  "Новостей" прогноз погоды. Слово Джалиловой Карине. (на экране  заставка "Прогноз погоды") Кристина: Сегодня вечером всем будет тепло от улыбок и праздничного настроения. И только иногда  будет пробегать лёгкий морозец при мысли о том, что мы прощаемся с начальной школой навсегда.  По прогнозам летом в меру будет и солнца, и осадков. Девчонки и мальчишки подрастут. А вот осень  может оказаться сырой от пота, который прольют наши ребята, обучаясь в 5 классе. Но пот ­ не слёзы! И чтобы не портить погоду слезами, готовьтесь летом: ежедневно читайте, повторяйте таблицу  умножения. Ведущий 1. Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной  школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили вас.  Ведущий 2. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе,  остались только приятные и светлые воспоминания.  Ведущий другой : Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл час  прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому  научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в  начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем  грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который  прозвенит сейчас для вас из рук вашей первой учительницы. Звенит последний звонок. Исполнение  песни  (__________________________): Под минусовку песни "Мы желаем счастья вам" на экране появляется заставка "Вы порадуйтесь за нас ­ перешли мы в 5 класс!" (Дети выходят под звонок из зала.)

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс

Разработка к выпускному 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019