Разработка кл часа на тему«Здравствуйте»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: раскрыть «тайну» слова «здравствуйте»; формировать осознанное употребление данного слова в речи. Оборудование: у каждого ребенка на парте цветок, карточка со словом «здравствуйте», в конвертах слова-пожелания: крепкого, цветочного, железного, теплого, сибирского, холодного, хорошего, веселого, грустного, смешного и т. д., на дверях класса надпись: «Остановка». Актуализация знаний Дети встают в круг. Учитель предлагает им улыбнуться друг другу и сказать слова-приветствия. Учитель. Какое слово вы сказали друг другу? Ученики. Здравствуй! Учитель. Именно это слово будет главным на нашем классном часе. «Здравствуйте!» - Поклонившись, мы друг другу сказали. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (2).docx
Тема «Здравствуйте» Цель: раскрыть «тайну» слова «здравствуйте»; формировать осознанное употребление данного слова в речи. Оборудование: у каждого ребенка на парте цветок, карточка со словом «здравствуйте», в конвертах   слова­пожелания:   крепкого,   цветочного,   железного,   теплого,   сибирского,   холодного, хорошего, веселого, грустного, смешного и т. д., на дверях класса надпись: «Остановка». Актуализация знаний Дети   встают   в   круг.   Учитель   предлагает   им   улыбнуться   друг   другу   и   сказать   слова­ приветствия. Учитель. Какое слово вы сказали друг другу? Ученики. Здравствуй! Учитель. Именно это слово будет главным на нашем классном часе. «Здравствуйте!» ­ Поклонившись, мы друг другу сказали. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Беседа Учитель. Ребята, какой смысл мы вкладываем в это слово «здравствуйте», когда говорим его другим людям? Ученики. Мы желаем здоровья, счастья, хорошего настроения. Учитель.   Действительно,   это   слово   связано   со   здоровьем.   У   вас   на   парте   лежит   цветок. Напишите в середине этого цветка слово «здоровье». (Учитель вывешивает табличку с этим словом.) ­ А теперь перечислите, какое бывает здоровье. (Выслушиваются высказывания детей.) Работа в группе Учитель. У каждой группы есть конверт, в котором находятся слова­пожелания. Выберите среди карточек те слова, которые подходят к слову «здоровье». Какого здоровья можно пожелать человеку? (В   конвертах   находятся   слова:   крепкого,   цветочного,   железного,   теплого,   сибирского, холодного, хорошего, веселого, грустного, смешного и т. д. Дети работают в группах и выбирают соответствующие слова. Выбранные слова зачитываются). Практическая работа Учитель. Любой вежливый человек откликается  на слово «здравствуйте». А с кем можно поздороваться? Ученики. Поздороваться можно с любым человеком. Учитель. А   если   вы   идете   по   школе   и   встречаете   незнакомого   вам   учителя,   надо   ли здороваться? (Высказывания детей.) Учитель.   В   школе   есть   правило:   ученики   должны   здороваться   со   всеми   взрослыми, находящимися в школе. Это могут быть учителя, гости, родители. Здороваться в школе следует в любом случае. Этим вы желаете здоровья себе и окружающим, а также показываете свою вежливость и воспитанность. Если твой учитель стоит рядом с другими учителями, нельзя здороваться только с ней: «Здравствуйте, Мария Павловна!» Надо, обращаясь ко всем, отчетливо сказать: «Здравствуйте!» Когда   входишь   в   класс,   поздоровайся   сначала   с   учителем,   а   потом   не   забудь   поздороваться   с товарищами. Давайте покажем, как это надо делать. (Желающие дети показывают, как утром входить в класс, здороваясь со всеми.) Учитель. Запишите на лепестках вашего цветка, кому вы сегодня сказали это слово. (Дети записывают.) А рядом напишите, какого здоровья вы им пожелали или хотите пожелать.(Дети пишут. Затем желающие зачитывают то, что у них получилось на лепестках цветка.) Беседа­диалог Учитель. Какие чувства охватывали вас, когда на свое приветствие вы тоже слышали в ответ «здравствуйте»? (Высказывания детей.) Представьте, вы проходите и в ответ на слово «здравствуйте» ничего не получаете. Какие ваши ощущения? (Высказывания детей.) Как бы вы хотели, чтобы с вами здоровались? Ученики. По­доброму, вежливо, спокойно, с улыбкой. Учитель. Здоровайтесь и вы так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Недаром в народе существует пословица: «Сегодня поздоровался, а завтра за счет этого живешь». Как вы ее понимаете? (Высказывания детей.) Физкультминутка Учитель просит всех присутствующих выполнить несколько действий: Хлоп­хлоп (зрители хлопают). Топ­топ (топают). Тук­тук (тихонько стучат о крышку стола). Так­так (многие пытаются это воспроизвести, но на самом деле это невыполнимое действие. Получается заминка, смех). Шлеп­шлеп, ширк­ширк, хлоп­хлоп, тук­тук, раз­два (смех), три­четыре, руки шире, ноги шире, повернули   голову,   посмотрели   на   соседа,   улыбнулись,   повернулись,   затаились,   похвалились, погрустили и опять: Топ­топ (топают). Тук­тук (стучат). Хлоп­хлоп (последнее действие, как правило, переходит в аплодисменты). Игра «Подбери слово» Учитель предлагает подобрать слова на каждую букву слова «здравствуйте». Например, з ­ здоровье, д ­ доброта, р ­ радость, а ­ артист, в ­ веселье, с ­ счастье, т ­ тепло, в ­ весна, у ­ уважение, улыбка, т ­ труд. Учитель. Что спрятано в этом слове? Какой вывод можно сделать? Ученики.   Здоровье,   радость,   хорошее   настроение.   Нужно   говорить   при   встрече   это   слово вежливо, с улыбкой и отвечать на приветствие. Подведение итогов Учитель. О каком важном и нужном слове мы сегодня говорили? Что нового вы о нем узнали? Давайте ваши цветы поместим на нашей двери класса. Посмотрите, здесь написано слово «остановка». Проходя мимо, сделайте остановку, посмотрите на цветы ­ приветствия, вспомните наш классный час и   не   забудьте   поздороваться   со   всеми,   с   кем   вы   сегодня   встретитесь.   Помните,   что   вы   желаете здоровья и добра произнося это слово. Дополнительный материал Здравствовать,   ­   ствую,   ­   ствуешь.   1)   Быть   здоровым,   2)   (повел.),   здравствуй(те). Употребляется как приветствие при встрече. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему? (А. Пушкин) К истокам слова. Приветствие это родилось из выражения я здравствую тебя, т. е. «желаю тебе здоровья».   Слово   «здравствуйте»   очень  старое,   оно  связано   со  словом   «дерево».   Когда­то   люди, произнося   слово   «здравствуйте»,   желали   друг   другу   быть   здоровыми,   крепкими,   могучими,   как дерево, как дуб например. И теперь мы, когда это слово говорим, желаем быть здоровым, сильным, крепким. Синонимы.   Здравствуй(те),   здорово   (прост.),   здравия   желаю   (желаем),   привет   (разг.), приветствую (вас), мое (наше) почтение (устар.). Антонимы. Здравствуй ­ до свидания, здравствуй ­ прощай. Когда так говорят? Да здравствует... ­ пожелание успеха, процветания. Да здравствует мир во всем мире!Предложения, тексты. 1) «Здравствуйте!» Только на первый взгляд, кажется что это простое и совсем обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. (По А. Цветову) 2) Говорю по­прежнему Я с улыбкой вежливо «Здравствуйте» всем людям Или «Добрый день».