Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)
Оценка 5

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
11 кл
15.05.2018
Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)
Тематический классный час в форме круглого стола. Участвуют ученики одиннадцатого класса. Классный час разработан с учетом стандартов второго поколения. Проводился как открытое мероприятие для директоров города и района. Получил высокую оценку. основной. Данный классный час позволит сформировать мотивацию и выработать ценностные ориентиры при создании семьи.
ФИЛОСОВСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС СЕМЬЯ.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12  с углубленным изучением отдельных предметов» г.Губкина Белгородской области Муниципальный конкурс разработок классного часа Методическая разработка классного часа «Семья! Семья? Семья…» (философский стол) Разработали: Скобелкина Е.Н., классный руководитель Губкин 2015 Классный час «Семья! Семья? Семья…» Методическая форма: философский стол (по технологии  Е.Н.Щурковой) Участники: 8 ­11 класс Цель:   показать   значимость   этого   понятия   в   жизни   человека,   формировать   у учащихся правильное понимание «семьи», содействовать воспитанию уважения к семье и достоинству личности. Воспитательные цели:  расширение   у   обучающихся   представления   о   семье,   ее   функциях   как социального института;   гуманной   личности,   способной   к  воспитание   школьников   как   свободной, ориентированной   на   общечеловеческие   ценности, нравственному саморазвитию;  развитие   у   учащихся   самостоятельности   и   креативного   мышления, обеспечивающих им свободу ориентации в жизненных ситуациях;  Воспитание   толерантности,   уважения   к   другой   точке   зрения,   умения работать в коллективе. Оборудование: класс оснащен портретами философов и литераторами, их  афористичными изречениями,  Ход классного часа: Все учащиеся располагаются «по кругу», имитируя круглый стол, где все –  равные участники беседы. Участники разбиты на три группы.  1.Разминка – «Сова», упражнение, направленное на создание эмоционального  состояния. Голова вправо, влево, вниз, выдох – громкое «Хо», повтор наклонов,  нежное «Хо». 2. Начинается наше мероприятие ритуалом зажжения свечи как символа живой мысли.  Эпиграфом   к   нашему   разговору   будет   пословица   ,   которое   вы   должны составить из отдельных слов. Это ваше первое задание. (На карточках даются отдельные слова, по которым участники должны составить высказывание). « Семья вся вместе – душа на месте» ­ Как вы понимаете значение этого эпиграфа? ­ Из каких двух слов состоит слово семья – 7 и я? ­ Из каких 7я может складываться семья? 3  Мозговой штурм « Для чего нужна семья»  Возьмите голубые листы Дети делятся на микрогруппы для определения вариантов ответа на заданный вопрос.   Время   работы   микрогрупп   –   5   минут.   Далее   каждая   микрогруппа предлагает свои варианты ответов, учитель записывает их на доске или на листе ватмана. Ответы   будут   касаться   функций,   выполняемых   семьей   как   социальным институтом:   Общение  Совместный досуг  Организация быта, ведение хозяйства  Развитие физических и духовных сил  Создание условий для профессиональной деятельности  Создание гармонии интимных отношений  Рождение и воспитание детей 4 Тестирование.Методика исследования ценных ориентаций Имя:                                     Фамилия: Класс:           Каждый из нас выделяет для себя то главное, к чему он бы хотел  стремиться. Это и определенные цели, которых необходимо добиться (ценности­ цели – терминальные ценности), и вполне конкретные качества личности,  которые нужно использовать для их достижения (ценности –средства  –   инструментальные ценности). Инструкция: Проставьте номер ранга (1­18) рядом с каждым из оцениваемых  терминальных ценностей Терминальные ценности (ценности­цели) 1. Активная деятельная жизнь. 2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл,  достигаемые жизненным опытом). 3. Здоровье (физическое ипсихологическое) 4. Интересная работа. 5. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и  искусстве). 6. Любовь ( духовная и физическая близость  с любимым человеком). 7. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных  затруднений). 8. Наличие хороших и верных друзей. 9. Хорошая обстановка в стране, в нашем обществе, сохранение мира  между народами (как условие благополучия каждого). 10. Общественное признание (уважение окружающих, коллектива,  товарищей по работе). 11. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора,  общей культуры, интеллектуальное развитие). 12. Равенство (братство, равные возможности для всех). 13. Самостоятельность как независимость в суждениях и оценках. 14. Свобода как независимость в поступках и в действиях. 15. Счастливая семейная жизнь. 16. Творчество (возможность творческой деятельности). 17. Уверенность в себе  (свобода от внутренних противоречий, сомнений). 18. Удовольствия  (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного  проведения времени). 5  Учитель.   А   теперь   (задание   пятое)   возьмите   белые   листы,   прочитайте высказывания   о   свободе   известных  мыслителей.  Согласны   ли   вы   с   этими высказываниями? Совпадают ли они с вашими представлениями о семье? Какие из   этих   изречений   вам   показались   наиболее   интересными,   какие   понятнее   и ближе вам по духу? Вслух прочтите то, которое вам ближе. Свой выбор объясните. Учащиеся (5­6 человек) зачитывают высказывания о семье .Высказываются с позиции 3 групп: философы, литераторы, психологи. Брак не может быть счастливым, если супруги до вступления в союз не  узнали в совершенстве нравы, привычки и характеры друг друга. /О.  Бальзак/ Брак следует за любовью, так же как дым за пламенем. /С. Шамфор/   Удачный   брак   —   это   строение,   которое   нужно   каждый   день реконструировать. /А. Моруа/   Брак — это долгий разговор, прерываемый спорами. /Р. Стивенсон/    Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей   делить   не   только   радости,   но   и   горе,   беду,   несчастье.   /В.А. Сухомлинский Жениться   —   это   значит   наполовину   уменьшить   свои   права   и   вдвое увеличить свои обязанности. /А. Шопенгауэр/ Счастливый брак — это долгий разговор, который всегда кажется слишком коротким. /А. Моруа/    Главный   секрет   удачного   брака   —   в   несчастьях   видеть   случайности,   а случайности не воспринимать как несчастья. /Г. Николсон/    Счастливый   брак   —   это   брак,   в   котором   муж   понимает   каждое   слово, которое не сказала жена. /А. Хичкок/  Супружество   —   это   соглашение, пересматриваются и утверждаются заново. /Б. Бардо/   условия   которого   ежедневно Петух,   может   быть,   хорошо   кукарекает,   но   яйца   все­таки   несёт   курица. /М.Тетчер/ Супружеский союз, если он основан на взаимной любви, образует единое  сросшееся целое; если он заключен ради приданого или продолжения рода, то состоит из сопряженных частей; если же только затем, чтобы вместе  спать, то состоит из частей обособленных, и такой брак правильно считать  не совместной жизнью, а проживанием под одной крышей. Плутарх Брак обеспечивает необходимую преемственность рода человеческого.  Лукиан Брак приносит много огорчений, однако безбрачие не дает никаких  радостей. Джонсон С. Брак, основанный на взаимной склонности и на рассудке, есть одно из  величайших благ человеческой жизни. Тургенев И. С Брак есть правовая любовь; при таком определении из последней  исключается все, что в ней преходяще, капризно и субъективно. Гегель Г.Ф. Брак без любви чреват любовью без брака. Франклин Б. Высказывания по литературе 6  Психолог упражнение « Объясняем любовь на пальцах» Каждый палец – символ определённых членов семьи или рода. Большой палец –  родители, указательный ­ братья и сёстры, средний означает самого себя,  безымянный – это супруг/супруга, а мизинец – дети. Если сложить ладони  «домиком» и упереть друг в друга подушечки пальцев – кроме подогнутого  среднего (как показано на фотографии), ­ можно прийти к весьма жизненному  заключению.  Попробуйте рассоединить большие пальцы – это вам с лёгкостью удастся,  потому что родители не могут быть с нами вечно. Попробуйте развести мизинцы  – и всё получится, ведь дети вырастают и покидают родительское гнездо. Легко  разойдутся и указательные пальцы, потому что братья и сёстры однажды  создают свои собственные семьи. Но никакими усилиями нельзя разъединить  безымянные пальцы, однажды сложенные вместе. Только они могут показать,  что такое любовь и верность – поэтому только они и заслуживают быть  украшенными обручальными кольцами.  Учитель Социологи, демографы, психологи исследовали дружные и конфликтные семьи. Они пришли к выводу, что внутренняя прочность семьи во многом зависит  от обоюдного стремления к взаимопониманию, которое человек развивает в себе с детства и совершенствует во имя любимого, если человек при возникновении сложностей во взаимоотношениях ищет причину в себе (в чем я неправ, чем  обидел, чего не заметил, чего не понял?), а не в другом. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ­ ЭТО  взаимное понимание и согласие (Ожигов) Упражнение Психолог. Упражнение «Сверните лист»: возьмите лист бумаги, закройте глаза,  сверните лист пополам, еще раз, еще раз, еще раз, а теперь оторвите краешек  листа. Откройте глаза и разверните свои листы, посмотрите на листы своих  друзей, у каждого получился свой индивидуальный узор листа, так и жизнь  каждого складывается по своему узору, но семья начинается с двух любящих  сердец, поэтому запомните, что каждый видит свое, ощущает по­своему, у  каждого свои традиции и устои, но взаимопонимание и любовь помогут вам идти  по одной дороге и смотреть в одном напралении. Психологи нам рекомендуют.  Учащиеся 1  . Остановись во гневе. 2. Не спеши сказать плохое слово, но торопись повторять хорошие слова. 3. Если ты уверен, что он виноват, значит, надо искать вину в себе. 4. Доброе слово хорошо, а доброе дело еще лучше. 5. Каждый шаг навстречу равен многим дням радости. 6. Умей не только стать на место другого, но и достойно стоять на своем месте. 7. Не верит тот, кто сам способен обмануть. 8. Семейная азбука начинается с «мы». 9. Будь другом ее друзей, тогда и твои друзья станут общими друзьями Учитель. В своих группах попытайтесь сформулировать свои « заповеди  семейной жизни в добавление к тем , которые изложены выше. 6.  Учитель.   Если   понимание   семьи   столь   многообразно,   и   каждый   человек понимает ее по­своему, ко всякой ли семье надо стремиться?..  Моделирование ситуации (Театр­экспромт, задание четвертое).  Как вы понимаете ситуацию «С милым рай в шалаше» С точки зрения истории, литературы и психологии  Упражнений   психологического   самоанализа   и   наблюдения  Учитель. 7. Чувства любви друг к другу живут столько, сколько мы помогаем им жить холить, лелеять, ими дорожить и поддерживать тот огонь свечи, который вам передали ваши   родители.   ­   помогаем   не   искусственно,   а   всем   образом   жизни,   складом отношений,   поведения.  Учиться   правильным   взаимоотношениям   необходимо   с детства.   Учащийся – психолог  Психологи рекомендуют учиться правильным взаимоотношениям с детства Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения. 1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы: «Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?» (Развивается способность самоанализа) 2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание? (Развивается способность понимать причины действий других) 3. У тебя есть человек, который тебе не нравится? Подумай, в чем причина этого неприятия? (Развивает направленность на другого человека, психологическую готовность  понять его как самого себя) 8. Результаты тестирования. Указывается на роль здоровья в первую очередь,  а затем все остальные ценности и связываем с здоровой семьей, воспитывающей здоровых детей. Умение понять и простить. 9. Китайская притча “Ладная семья” Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек  насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело  в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на  селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить,  правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом  чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился  владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе  семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго – видно, не очень силён  был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать  каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на  бумаге: любовь, прощение, терпение.И в конце листа: сто раз любовь, сто раз  прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и  спросил: ­ И всё? ­ Да – ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: ­ И мира тоже. – Согласны ли вы с тем, что написал глава семьи на листе бумаги? 10.    Эссе   о   семье  составьте   письмо,   в   котором   вы  спроектируете  свою бушующую семью. Заклейте ваше письмо. Все письма группы заклейте в одно письмо и все три пакета мы запечатаем в общее письмо. Эти проекты будут вас ждать   до   2016   года.   И   будут   вскрыты   на   10­летие   вашего   вечера   встречи выпускников. 11. Упражнение «Ассоциации».   Учитель: Лично для вас, ребята, что значит  семья? Возьмите лист желтого цвета, на нем написано начало фразы. Закончите предложение "Семья ­ это…" ­ передайте листок соседу слева. Прочитайте  написанное, дополните своими мыслями. Передавайте листок до тех пор, пока он не вернется к тому, кто первым начал это высказывание. Обсудите высказывания в группе, отредактируйте и выберите для прочтения самого правильного, на ваш  взгляд.  12. Рефлексия. Психолог. Подводя итоги нашего разговора, представьте  « Вашу роль в будущей семье ……» На память о нашей встрече мы дарим вам  наши пожелания, пусть они пригодятся вам  в вашей жизни.

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)

Разработка класного часа по ФГОС " Семья? Семья! Семья..." ( круглый стол)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018