Разработка классного часа "Честность прежде всего"
Оценка 4.6

Разработка классного часа "Честность прежде всего"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
28.01.2019
Разработка классного часа "Честность прежде всего"
Цель занятия : учить детей различать понятия "правда и ложь" развивать навыки культуры через речевые упражнения, пословицы, скороговорки. воспитывать нравственные качества. В проведении занятия использую произведение Драгунского "Денискины рассказы". Разбираются понятия "Честный поступок", "Порядочность", "Ответственность" Разбираем с ребятами ситуацию как поступить в той или иной ситуации. В заключения занятия проводим самоанализ по ситуациям которые были в жизни ребят
Разработка классного часа во 2.docx
Разработка классного часа во 2 «А» классе на тему:  «Честность прежде всего» Цели. 1. Познакомить учащихся с понятиями «правда» и «ложь». 2.   Совершенствовать   навыки   культуры   общения   через   речевые   упражнения,   скороговорки, пословицы. 3. Воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость. Задачи. Образовательная: научить   детей   выбирать   правильную  линию   поведения   в   различных жизненных ситуациях. Воспитательная: помочь   детям   понять   –   говорить   правду   нужно   не   боясь,   а   ложь   обходить стороной. Оборудование. Плакаты с пословицами: «Кто много читает, тот много знает». «Поздно встанешь – мало сделаешь». «Кто правдой живет, тот добро наживет». «Красива ложь, да от правды не уйдешь». «Правда в огне не горит и в воде не тонет». «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Ход классного часа Слайд1 1. Орг момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, а один из них наш старый знакомый (отрывок из  фильма “Денискины рассказы”.) Слайд 2 2. Постановка цели. Учитель: Откуда   этот   персонаж?   (из   произведения   В.Драгунского   “Денискины   рассказы”). (показывает книгу)Слайд 3 Учитель: Дениска – такой же ребенок, как и вы. Он совершает поступки, иногда хорошие, иногда не очень. Вот, что рассказал Дениска : (читает отрывок из рассказа «20 лет под кроватью») Слайд 4 “Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и собралось много народу, пришла Аленка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Аленка вдруг сказала: ­ А теперь в прятки! Давайте в прятки! И   мы   стали   играть   в   прятки.   Это   было   прекрасно,   потому   что   мы   с   Мишкой   все   время подстраивали   так,   чтобы   водить   выпадало   маленьким:   Костику   или   Аленке,   ­   а   сами   все   время прятались и вообще водили малышей за нос”. Учитель: Как поступили мальчики по отношению к Аленке и Костику? (они поступили нехорошо, водили их за нос)   Как можно назвать их поступок по­другому? (нечестный поступок)   Какое человеческое качество не проявили мальчики? Слайд 5   Что такое честность? (дети объясняют своими словами)   О чем мы будем говорить на нашем часе общения? (О честности...) Учитель:   Учитель:   Учитель:   Учитель:   Учитель: Не просто о честности, а о честном поступке. 3. Актуализация знаний Учитель: Что такое честный поступок? (дети объясняют определение своими словами) 4. Обобщение и систематизация знаний Учитель: Посмотрите  внимательно  сюжет из  кинофильма “ Удивительные приключения  Дениса Кораблева” и скажите, кто повел себя честно, а кто­нечестно. (обсуждаем с ребятами увиденное в сюжете) Слайд 6 Учитель:     Как честно должен был поступить Толик? (не пересаживаться, сказать Дениске правду) Слайд 7 Учитель: Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку: Физминутка Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только "Да" и только "Нет" Дружно дайте мне ответ: Если "нет" вы говорите, То ногами постучите, Если говорите "Да"­ В ладоши хлопайте тогда. ­ Маму можно обмануть? ­ Другу руку протянуть? ­ Правду говорить всегда? ­ Или только иногда? ­ Помогать своей сестре? ­ Или просто детворе? ­ Обвинить в ошибке кошку? ­ Поиграть на уроке немножко? ­ Не сдавать тетрадь на проверку? ­ Скушать на перемене конфетку? ­ И совсем ни с кем не поделиться? ­ Обидеться на всех и в уголок забиться? ­ А может всем улыбнуться? ­ А друзья улыбкой отзовутся? А как поступите вы в следующих ситуациях:  Ситуация 1: У Вас дома есть красивая ваза, которой дорожат Ваши родители, но Вы случайно разбили её. Как Вы поступите в этом случае? Слайд 8 Ситуация 2: Мама разрешила Вам поиграть на компьютере 30 минут, а сама ушла. Что Вы будете делать, когда 30 минут закончатся? Слайд 9 Ситуация3:   Вы   нашли   в   школе   чужой   сотовый   телефон.   Он   Вам   нравится,   как   Вы поступите? Слайд10 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Учитель:   Учитель:     Как вы думаете, легко ли совершить честный поступок? (нет) Слайд 12   Зачем тогда поступать честно? (для спокойствия своей совести; становиться теплее и светлее на душе) Учитель: А вы честные поступки совершали? (по 1 человеку от группы рассказывают о своих честных поступках) Учитель:     Напишите на листочках честный поступок, если вы его совершили. Если нет, задумайтесь, где бы вы могли поступить честно, проявить свою честность. 7. Рефлексия (подведение итогов занятия) Учитель: Каждый из вас – это яркое солнышко. А у каждого солнышка есть лучики. Вашими лучиками будут ваши честные поступки (видеоролик “Солнце в лучах”) Слайд 13 В жизни по­разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть и вовремя пить. Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать  И подарить его людям! (Сергей Островский) Учитель:     Наш классный час подошёл к концу. Свои лучики с честным поступком вы  прикрепите к своему солнышку. Спасибо за честное общение!

Разработка классного часа "Честность прежде всего"

Разработка классного часа "Честность прежде всего"

Разработка классного часа "Честность прежде всего"

Разработка классного часа "Честность прежде всего"

Разработка классного часа "Честность прежде всего"

Разработка классного часа "Честность прежде всего"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019