Разработка классного часа "Честность прежде всего"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия : учить детей различать понятия "правда и ложь" развивать навыки культуры через речевые упражнения, пословицы, скороговорки. воспитывать нравственные качества. В проведении занятия использую произведение Драгунского "Денискины рассказы". Разбираются понятия "Честный поступок", "Порядочность", "Ответственность" Разбираем с ребятами ситуацию как поступить в той или иной ситуации. В заключения занятия проводим самоанализ по ситуациям которые были в жизни ребят
Иконка файла материала Разработка классного часа во 2.docx
Разработка классного часа во 2 «А» классе на тему:  «Честность прежде всего» Цели. 1. Познакомить учащихся с понятиями «правда» и «ложь». 2.   Совершенствовать   навыки   культуры   общения   через   речевые   упражнения,   скороговорки, пословицы. 3. Воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость. Задачи. Образовательная: научить   детей   выбирать   правильную  линию   поведения   в   различных жизненных ситуациях. Воспитательная: помочь   детям   понять   –   говорить   правду   нужно   не   боясь,   а   ложь   обходить стороной. Оборудование. Плакаты с пословицами: «Кто много читает, тот много знает». «Поздно встанешь – мало сделаешь». «Кто правдой живет, тот добро наживет». «Красива ложь, да от правды не уйдешь». «Правда в огне не горит и в воде не тонет». «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Ход классного часа Слайд1 1. Орг момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, а один из них наш старый знакомый (отрывок из  фильма “Денискины рассказы”.) Слайд 2 2. Постановка цели. Учитель: Откуда   этот   персонаж?   (из   произведения   В.Драгунского   “Денискины   рассказы”). (показывает книгу)Слайд 3 Учитель: Дениска – такой же ребенок, как и вы. Он совершает поступки, иногда хорошие, иногда не очень. Вот, что рассказал Дениска : (читает отрывок из рассказа «20 лет под кроватью») Слайд 4 “Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и собралось много народу, пришла Аленка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Аленка вдруг сказала: ­ А теперь в прятки! Давайте в прятки! И   мы   стали   играть   в   прятки.   Это   было   прекрасно,   потому   что   мы   с   Мишкой   все   время подстраивали   так,   чтобы   водить   выпадало   маленьким:   Костику   или   Аленке,   ­   а   сами   все   время прятались и вообще водили малышей за нос”. Учитель: Как поступили мальчики по отношению к Аленке и Костику? (они поступили нехорошо, водили их за нос)   Как можно назвать их поступок по­другому? (нечестный поступок)   Какое человеческое качество не проявили мальчики? Слайд 5   Что такое честность? (дети объясняют своими словами)   О чем мы будем говорить на нашем часе общения? (О честности...) Учитель:   Учитель:   Учитель:   Учитель:   Учитель: Не просто о честности, а о честном поступке. 3. Актуализация знаний Учитель: Что такое честный поступок? (дети объясняют определение своими словами) 4. Обобщение и систематизация знаний Учитель: Посмотрите  внимательно  сюжет из  кинофильма “ Удивительные приключения  Дениса Кораблева” и скажите, кто повел себя честно, а кто­нечестно. (обсуждаем с ребятами увиденное в сюжете) Слайд 6 Учитель:     Как честно должен был поступить Толик? (не пересаживаться, сказать Дениске правду) Слайд 7 Учитель: Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку: ФизминуткаПовернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только "Да" и только "Нет" Дружно дайте мне ответ: Если "нет" вы говорите, То ногами постучите, Если говорите "Да"­ В ладоши хлопайте тогда. ­ Маму можно обмануть? ­ Другу руку протянуть? ­ Правду говорить всегда? ­ Или только иногда? ­ Помогать своей сестре? ­ Или просто детворе? ­ Обвинить в ошибке кошку? ­ Поиграть на уроке немножко? ­ Не сдавать тетрадь на проверку? ­ Скушать на перемене конфетку? ­ И совсем ни с кем не поделиться? ­ Обидеться на всех и в уголок забиться? ­ А может всем улыбнуться? ­ А друзья улыбкой отзовутся?А как поступите вы в следующих ситуациях:  Ситуация 1: У Вас дома есть красивая ваза, которой дорожат Ваши родители, но Вы случайно разбили её. Как Вы поступите в этом случае? Слайд 8 Ситуация 2: Мама разрешила Вам поиграть на компьютере 30 минут, а сама ушла. Что Вы будете делать, когда 30 минут закончатся? Слайд 9 Ситуация3:   Вы   нашли   в   школе   чужой   сотовый   телефон.   Он   Вам   нравится,   как   Вы поступите? Слайд10 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Учитель:   Учитель:     Как вы думаете, легко ли совершить честный поступок? (нет) Слайд 12   Зачем тогда поступать честно? (для спокойствия своей совести; становиться теплее и светлее на душе) Учитель: А вы честные поступки совершали? (по 1 человеку от группы рассказывают о своих честных поступках) Учитель:     Напишите на листочках честный поступок, если вы его совершили. Если нет, задумайтесь, где бы вы могли поступить честно, проявить свою честность. 7. Рефлексия (подведение итогов занятия) Учитель: Каждый из вас – это яркое солнышко. А у каждого солнышка есть лучики. Вашими лучиками будут ваши честные поступки (видеоролик “Солнце в лучах”) Слайд 13 В жизни по­разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть и вовремя пить. Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать  И подарить его людям! (Сергей Островский) Учитель:     Наш классный час подошёл к концу. Свои лучики с честным поступком вы  прикрепите к своему солнышку. Спасибо за честное общение!