Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)
Оценка 4.8

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
20.07.2017
Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)
Цель классного часа по теме"Чтение -путь к успеху":учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним;развивать патриотические чувства по отношению к родному языку;развивать речь, мышление, память, воображение; расширять кругозор,закреплять знания полученные при чтении,совершенствовать свою устную речь; воспитывать трудолюбие и прилежание.Файл состоит из 8 листов печатного текста.
чтение путь к успеху).docx
ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Чтение – путь к успеху» Подготовила: Классный руководитель   5­Б  Алтухова В.Н. Донецк, 2016 Тема: Чтение – путь к успеху Цель:   развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку;  учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним;  формировать учебно­языковые и речевые умения и навыки;  закреплять знания, полученные при чтении;  развивать речь, память, воображение и мышление;  совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор учащихся.;  воспитывать трудолюбие. Ход занятия 1. Организационный момент 2.   Проваленок Сергей:     Все, что создано умом,                                      Все, к чему душа стремится,                                      Как янтарь на дне морском,                                      В книгах бережно хранится.  Бартуш Анастасия:      Книга – учитель, книга – наставница,                                      Книга – близкий товарищ и друг                                      Ум как ручей, высыхает и старится,                                      Если ты выпустишь книгу из рук.   Гончар Алена:            Бедным считайте такое жилище                                       Где вся забота – набить бы живот,                                       Где калорийная, вкусная пища                                       Пищу духовную не признает.   Щепка Ирина:             Книга – советчик, книга – разведчик,                                       Книга – активный борец и боец,                                       Книга – нетленная память и вечность,                                       Спутник планеты Земля, наконец… 3. Немного из истории Книги   всегда   рядом   с  нами.  О   чем   бы   мы   ни   захотели   узнать,  книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья. В самом начале своей истории книга была живой, в прямом смысле этого слова. Она умела не только говорить, но и петь. Сказочники и поэты были всегда, а перо и бумага – нет. Поэтому первой книгой был... человек! Истории   известен   богатый   римлянин,   который   завел   себе   целую библиотеку из книг­людей. Он искал на невольничьих рынках умных рабов, которые заучивали по целой книге, и хвастался перед гостями. ­   В   индии   существовали   книги   из   пальмовых   листьев,   на   которых   писали иглой. ­ В Древней государстве под названием Ассирия жил некогда царь по имени Ашшурбанипал.   Его   библиотека   состояла   из   глиняных   книг.   Однажды   во дворце   случился   страшный   пожар.   Дворец   и   все   вещи   были   полностью уничтожены огнем. После пожара остались... только книги! Удивительно,   не   правда   ли?   А   знаете,   в     мире   есть   еще   более удивительные   книги,   например,   из   золота   и   драгоценных   камней.   Книга, написанная   на   золоте   была   найдена   археологами   при   раскопках   древнего замка. Несколько веков пролежала она в земле и не испортилась! ­   Но   также   книги   различаются,   как   по   содержанию,   так   и   по   форме. Поговорим о размерах книги. В Англии в прошлом веке была сделана самая большая в мире книга: ее высота – представьте себе – с двухэтажный дом! А размер букв в этой книге – 15 сантиметров. Существует и самая маленькая книга, которая была отпечатана в Японии и   называется   она   “Муравейники”.   Ее   размер   –   с   крохотную   пуговку. Прочитать   в   такой   маленькой   книжечке   возможно   при   помощи   большого увеличительного стекла...  Восковая   свеча   всем   вам   знакома.   Но   книгу   из   воска   редко   кому приходилось видеть. Ее придумали Древние греки.  Среди самых удивительных можно назвать книгу из кирпичей, но еще, пожалуй,   удивительнее   книга­лента.   Представьте   себе   длинную­длинную ленту ­ шагов в сто длиной! А видели ли вы когда­нибудь книгу из ткани? Так вот, переплетчица по профессии и вышивальщица по увлечению, Екатерина Ивановна Анохина из Тамбовской области в 1991 году вышила словарь на атласе. Одна японская фирма проделала необычный эксперимент: напечатала книгу на тоненьких листах из рисового теста, да еще и с ароматическими добавками. Прочитал книжку – и съел!      В Париже – столице государства Франции ­ вышла первая в мире книга­духи. Она состоит из 30 страничек с описанием и флакончиками разных духов. Сейчас пользуется популярностью говорящая книга – специальное электронное устройство, которое “оживляет” текст. 4. Викторина 1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона) 2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»). 3. У кого в голове одни опилки? (Винни­Пух). 4. Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.  (Пушкин). 5. К кому шла Элли? (К волшебнику Изумрудного города). 6. Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина). 7. В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела  в страну эльфов? («Дюймовочка»). 8. Что нашёл Алладин? (Волшебную лампу). 9. Добрый доктор из сказки К.Чуковского? (Айболит). 10. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд). 11. Кто такой Н.Н. Носов? (Писатель). 12. Автор сказок «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине». (Г.­ Х. Андерсен). 13. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр). 14.Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой?  (Буратино). 15. Какой дед спасал зайцев? (Дед Мазай). 16. Сколько лепестков было на цветке у девочки Жени? (Семь). 17.        Кто молча учит? Без языка, а обо всём рассказывает, Без головы, а всё знает, Без ног, а везде бывает. (Книга) 18.  Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга) 19. За окном гуляла вьюга, Чертила на окне узор. А мы в тепле с любимым другом Вели весь вечер разговор. Показывал он мне картинки: Ребячий лагерь, лес, костёр… Взял я чернильную резинку И с друга пятнышки все стёр. Потом закладкой голубою Листы до завтра заложил, Взял друга бережно рукою И в шкаф на полку положил. Что за друг? (Книга) 20.  Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – Луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся…(Чиполлино)  21.Он и весел, и не злобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель Пятачок. Для него прогулка праздник И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок…(Винни­Пух) 22. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино, И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовётся…(Чебурашка) 23. Снаружи смотришь – дом как дом. Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай… Как называют этот дом? Попробуй отгадай! (Книжный шкаф) 24.  Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно, Ты беседуй чаще с ней – Будешь вчетверо умней. (Книга) 25. Как звали трёх поросят? (Наф­наф, Нуф­нуф, Ниф­ниф) 26. Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке) 27. Что больше всего любил Карлсон? (варенье) 28.  Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон) 29.  Как попала Дюймовочка в страну Эльфов? (на ласточке) 30. Какого   цвета   был   шарик,   который   Пятачок   подарил   Ослику   на   день рождения? (зелёный) 31.  Любимая песенка Винни­Пуха. (Куда идём мы с Пятачком?) 32. Кто   может   позвать   Сивку­Бурку?   (Сивка­Бурка,   вещая   каурка   встань передо мной, как лист перед травой.) 33.  Какую песенку пел колобок? 34.  Какую песню пела коза козлятам? 5. Составление памятки: «Как обращаться с книгой» Дают вам учебники в школе бесплатно, И это конечно же очень приятно, Но в этой приятности, что неприятно – Весною учебник сдаётся обратно. А если ты, скажем, не очень опрятна, И там, на страницах, какие­то пятна? В тарелку учебник свалился случайно Грязнуля? Ну, это твой личный секрет Твоя, как сказать, сокровенная тайна! И вдруг за зимою приходит весна! Все улицы залиты солнечным светом, Учебники в школу вернуть ты должна, Вернуть со своим сокровенным секретом… Какой­то мальчишка из младшего класса Отыщет там пятнышко хлебного кваса, И спросит: «Скажите, вы правда грязнуля? Вы этот учебник весною вернули? С большим живописным пятном на обложке, Ещё я нашёл там, следы вашей кошки. Заляпан стишок на последней странице, Какао следы оказались в таблице. Вверху на полях нарисован пиджак, Попробуй поспорить, что это не так! Ведь надо же там, где фамилия ваша Печать приложила перловая каша». Учебник, ну что в нём: Обложка, страницы, Но он в то же время портрет ученицы! ­Ребята, постарайтесь, чтобы с вами не случилось того, что случилось с этой девочкой. Что надо делать, чтобы не быть похожей на эту девочку? Памятка ­ книги нельзя рвать; ­ вымыть руки перед тем, как начать работать с книгой; ­ пользоваться обложками для книг; ­ нельзя книги бросать; ­ пользоваться закладками при остановках чтения; ­ не сгибать книгу пополам и не вырывать страницы; ­ не рисовать в книгах и не загибать страницы; ­ у каждой книги должно быть своё место; ­ если книга порвалась, заклеить её. 6. Пословицы и поговорки Ребята, а как вы понимаете высказывания записанные на доске?  Чтение – лучшее учение.  Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.  Книга поможет в труде, выручит в беде.  Кто много читает, тот много знает.  Кто хочет учиться без книг, тот решетом воду черпает 7. Выставка: «Моя любимая книга» Дети рассказывают о своей любимой книге. 8. Подведение итогов

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)

Разработка классного часа "Чтение-путь к успеху"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2017