Разработка классного часа для 1-4 классов "Береги природу"
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа +2
3 кл—11 кл +1
13.03.2018
Классный час "Береги природу" разработан для учителей и воспитателей начальной школы.Познакомить детей с понятием природа , как беречь и охранять природу, Расширить представление детей об окружающем нас мире.Развивать познавательный интерес детей.Призвать детей защищать и охранять природу.Формирование ответственного отношения к природе родного края.Классный час для 1-4 классов "Береги природу№
классный час береги природу.doc
.
Классный час на тему:
«Береги природу»
Организационный момент Класс разбивается на 2 команды
Образовательная: расширять представления ребенка об окружающем нас
Мире.
Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного
отношения к родной природе, формировать негативную нравственную
оценку нарушений в природе , побуждать детей к участию в
природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Развивающая: развивать кругозор, логическое мышление, речь и
познавательный интерес детей.
Воспитатель : Тема нашего классного часа : «Берегите природу!»
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии? Правильно,
сегодня мы будем говорить с вами об охране природы, о том, как влияет на
природу человек. А вот как влияет на человека природа, написал Краснов:
«Ничто так не развивает человека, ничто так не возвышает его душу, как
общение с природой и наблюдение её великих законов».
Оказывается, природа возвышает нашу душу. И как иной раз становится
обидно и больно за тех людей, которые самым безжалостным образом губят
природу.
2.Ознакомительная беседа.
Сегодня на занятии речь пойдёт об экологии. Что же такое экология?
Экология – наука о жизни всех живых организмов, в окружающей их среде, от
которой зависит успешность их выживания, развития.
Давайте повторим все вместе и, каждый ещё раз прочитает про себя, что же
такое экология.
Экология – наука выживания живых организмов. Благодаря экологии мы
осмысливаем, понимаем мир.
Что же такое среда, от которой зависит успешность выживания всего живого
на земле?
Среда – место обитания живых организмов. Существует 4 среды обитания:
наземная, воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы,
которые служат средой обитания для других организмов.
– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой
всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы
проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами,
победившая команда получит медаль «Знаток природы» .
Экологиеская викторина
Конкурс «Знатоки родного края»
Животные нашего края
1) Какие животные живут в наших лесах? 2) Загадать не меньше трех
загадок о животных. 3) Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка,
заяц) 4) Что теряет лось каждую зиму? (Рога) 5) Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах. (Рысь) 6) Что случается с
пчелой после того, как она ужалит? (Умирает) 7) Какой хищный зверь
очень любит малину? (Медведь) 8) Каких зайцев называют
листопадничками? (Которые родятся осенью, в листопад) 9) Какие
животные спят зимой? (Медведь, еж) 10) Куда зайцу бежать удобнее: с
горы или в гору? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные,
поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катится кубарем) .
Игра “Сложи пословицу”
Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на
которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно
правильно собрать карточки с пословицей.
Конкурс « Экологические ситуации»
Каждая команда получает экологическую ситуацию. От участников игры треб
уется
решить ее наиболее грамотно и аргументировать свой ответ. Побеждает коман
да, наиболее полно решившая экологическую ситуацию.
1. Что будет, если прольется нефть в реку или в море…
2. Что будет, если вырубить лес…
3. Что будет, если уничтожить хищных птиц…
Аист на крыше // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды // много травы.
Растение // земли украшение.
Много леса // не губи, мало леса // береги, нет леса // посади.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
Срубили кусты // прощай птицы.
Увидел скворца // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса // родного края краса.
Судьба природы // судьба Родины.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Разработка классного часа для 1-4 классов "Береги природу"
Разработка классного часа для 1-4 классов "Береги природу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.