Разработка классного часа для 5 кл.«Умеем ли мы говорить «нет»?
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
5 кл
02.02.2017
Классный час «Умеем ли мы говорить «нет»? учит обучающихся высказывать свою точку зрения, и уметь противостоять давлению сверстников. В ходе урока идет обсуждения отрывка из фильма "Чучело" и притчи " Все в твоих руках", а также учит предвидеть последствия своих поступков.разработка классного часа
классный час Умеем ли мы говорить нет.doc
«Умеем ли мы говорить «нет»?
Добрый день, дорогие друзья! Многие из вас наверное смотрели фильм
"Чучело". Сегодня я предлагаю посмотреть вам небольшой фрагмент этого
фильма. При просмотре этого фрагмента подумайте над вопросом:
"Как бы вы поступили на месте героини этого фильма в этой ситуации?"
Просмотр фильма
Обсуждение:
Почему героиня фильма не поддержала мнение класса?
А если бы она сказала "да", то что могло бы произойти?
Ребята таких ситуаций в жизни бывает много и от того, как вы себя поведете в
той или иной ситуации, зависит порой ваша судьба или даже жизнь. Сегодня
мы попытаемся на примерах различных ситуаций научиться сопротивляться
давлению окружающих, правильно отказывать убеждающему вас человеку.
Итак, тема нашего классного часа "Учимся говорить "нет!"
Какое слово вызывает больше положительных эмоций – «да» или «нет»? А
почему?
«Нет» это отказ, мы не получили то, что хотели.
Какое слово вы надеетесь услышать, обращаясь к комуто с просьбой?
А какое вам легче произнести?
Бывали в вашей жизни ситуации, когда вы говорили «да» вместо «нет»? С
чем это было связано?
Еще древнегреческий философ Эпиктет подчеркивал: «Тот человек не
свободен, кто сам себе не хозяин». В жизни надо уметь говорить «нет».
А вы можете сказать о себе, что умеете говорить «нет»? Давайте проверим с
помощью теста, умеем ли мы говорить «нет». Работа с тестом.
1. Вы нравитесь себе и уважаете себя?
2. Вы знаете свои сильные и слабые стороны?
3. Вы доверяете себе?
4. Вы знаете, какие ценности для вас действительно важны?
5. Вы знаете, как самостоятельно принять решение?
6. Вы общаетесь с друзьями, которые принимают вас таким, какой вы есть?
7. Вы знаете, как сказать «нет» в ответ на давление сверстников?
8. Вы знаете, как вести себя в различных «давящих» ситуациях?
9. Вы несёте ответственность за свои поступки?
10. Вы раздумываете, прежде чем чтолибо сделать?
Есть такие ребята, у кого только слово «да»? («Нет»)
Вам трудно было сейчас сказать «нет»? («Нет»)
А почему?
(Ваш ответ не заставил вас отказать человеку, он ни к чему вас не обязывал.
Трудно отказать, обидеть. И тогда вместо нет мы говорим «да».)
Вернемся к тесту, если вы ответили «нет», на вопросы в тесте, то вас могут
заставить сказать «да», когда надо отказать.
Бывают ли в жизни ситуации, когда надо сказать «нет»? Какие это ситуации?
Это ситуации, которые приносят вам вред. Он может быть разным потеря
времени, неудобства или угроза здоровью. Поэтому надо учиться говорить
«нет».
Какими чертами характера надо для этого обладать?
(Чтобы научиться говорит «нет» нужно обладать следующими качествами и
чертами характера: смелостью, мужеством, рассудком, умением предвидеть,
любовью, умением анализировать, делать выводы).
Как нужно отказывать?
Используйте эту 4шаговую технику в «давящих» ситуациях:
Шаг 1. Разберитесь, что происходит на самом деле Доверяйте своему органам чувств (верьте тому, что видите и слышите). Ваши
глаза и уши обычно могут сказать вам, что происходит. Верьте им. Определив,
что происходит, спросите себя. Разберитесь в ситуации
• Где вы.
• С кем вы.
•Что они делают.
• Как они ведут себя.
• Как вы относитесь к тому, что происходит.
Нервничать в стрессовой ситуации – нормально. Сильно нервничать или
бояться – реакция вашего организма на то, что может случиться беда.
Шаг 2. Подумайте о последствиях
Шаг 3. Примите своё решение. Это означает решить, что хорошо для
вас… Обоснуйте своё решение:
Возможными последствиями
• Перевешивают ли положительные последствия отрицательные?
• Не надейтесь на то, что с вами ничего не случится!
Что бы вы не решили, вы должны быть готовы к любым последствиям.
Влиянием ваших поступков на ваше отношение к себе. Ваше решение может
повлиять на других людей – ваших родителей, братьев и сестёр, друзей и т.д.
Но ваше решение обязательно повлияет на вас и ваше отношение к себе!
Шаг 4. Сообщите другим о вашем решении. Это может быть трудно, но
вы можете облегчить это себе.
Выглядите и действуйте уверенно,
Даже если вы нервничаете или напуганы.
• Стойте или идите, выпрямившись.
• Смотрите людям прямо в глаза.
• Говорите ясно и по делу, обычным голосом.
Вот что вы можете произнести,
Когда решите сказать «нет»: • «Нет, спасибо!».
• «Мне это неинтересно».
• «У меня другие планы».
• «Мне это не нравится».
• «Меня от этого тошнит».
Если на вас продолжают оказывать давление, вы можете сказать:
• «Нет, больше меня не уговаривайте».
• «Я же сказал «нет», почему вы продолжаете уговаривать меня?»
• Мне нужно уйти.
Потом просто уйдите.
Я могу вам посоветовать «технику эффективного отказа»:
Шаг первый: внимательно выслушайте просьбу. Дайте своему собеседнику
высказаться, выслушав все его аргументы. Слушайте, не перебивая, но можно
и нужно чтото уточнять. Если вы разговариваете лично, смотрите на
собеседника, а не на экран телевизора или компьютера. Партнеру должно
быть очевидно, что его просьба услышана.
Шаг второй: краткий итог. Кратко, но менее эмоционально повторите то, что
сказал партнер. Дождитесь, чтобы партнер подтвердил: да, вы все верно
поняли.
Шаг третий: отказ. Твердо, но спокойно откажите, используя слово «НЕТ».
Обязательно используйте местоимения «я» и «мне». Кратко аргументируйте
ваш отказ.
Шаг четвертый: ждите провокаций и сохраняйте молчание. На этом этапе
партнер повторит попытку снова вас уговорить, повторяя свои аргументы
более эмоционально и всем своим видом показывая, как он обижен. Вы
можете услышать многое, начиная от лести до сильного негатива.
Шаг пятый: повтор отказа. Дайте понять, что вы услышали, что сказал
собеседник, и четко повторите отказ. Наберитесь терпения, скорее всего, все шаги
придется
повторить
34
раза.
Шаг шестой: выход на позитив. Обсудите с партнером возможности
разрешения ситуации другим способом. Обсуждая варианты получения
желаемого в будущем, вы ориентируете партнера на более позитивное
восприятие отказа. Это особенно важно для ситуации, когда отказывать
приходится близким людям.
Перед нашим прощанием, мне хочется показать вам небольшой мультфильм,
который подведет итог нашей беседе. А вас я попрошу услышать, чем же
должен руководствоваться человек в своей жизни?
Просмотр мультфильма «Все в твоих руках».
Знайте, свои ценности и пользуйтесь ими. Возьмите время на обдумывание,
чтобы принять хорошее решение. Учтите все последствия. Умейте
противостоять давлению. Просите помощи, если нужно.
НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ РЕШАТЬ ЗА ВАС!
Разработка классного часа для 5 кл.«Умеем ли мы говорить «нет»?
Разработка классного часа для 5 кл.«Умеем ли мы говорить «нет»?
Разработка классного часа для 5 кл.«Умеем ли мы говорить «нет»?
Разработка классного часа для 5 кл.«Умеем ли мы говорить «нет»?
Разработка классного часа для 5 кл.«Умеем ли мы говорить «нет»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.