Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)
Оценка 4.9

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
12.05.2018
Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)
Презентаия к классному часу
Публикация является частью публикации:
Душа, слава и честь народа.doc
Цель: 1. Расширять и углублять знания детей о родине, о государственных символах. Государственные символы Тема: «Душа, слава и честь народа» 2. Продолжить знакомство учащихся с символами государства. 3. Развивать нравственные ценности. 4. Воспитывать чувства патриотизма и национальной гордости. Слайд 1   Прослушайте песню и скажите о чем будем говорить? В.Баснера – М.Матусовского "С чего начинается Родина?" С чего начинается Родина? (щелчок) С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, (щелчок) Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается(щелчок) С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях(щелчок) У нас никому не отнять. С чего начинается Родина? (щелчок) С заветной скамьи у ворот. С той самой березки, что во поле, (щелчок) Под ветром склоняясь, растет. А может, она начинается(щелчок) С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной, (щелчок) Которой не видно конца. С чего начинается Родина? (щелчок) С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, (щелчок) Что где­то в шкафу мы нашли. А может, она начинается(щелчок) Со стука вагонных колес И с клятвы, которую в юности(щелчок) Ты ей в своем сердце принес.  Как вы думаете, о чём мы будем говорить, какая будет тема сегодняшнего классного часа? Слайд 2 ­ Прочитайте тему урока.   ­ Так что же мы понимаем и называем под словом Родина? Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей,  объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого – либо старинного  древнего рода. А само слово “род” обозначает древнейшего бога славян Рода. ­ Как называют жителей нашей Родины, которые имеют права и выполняют обязанности? ­ Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего. ­ Как называется наша Родина – государство, в котором мы живем? Слайд 3 «Наша Родина – Россия» Наша Родина очень велика.  Так велика, что над ее просторами никогда не заходит солнце. Когда  стрелки кремлевских часов показывают 3 часа дня в Москве, то в Петропавловске  ­ на камчатке  наступает полночь.  ­ Ребята, а почему мы так часто употребляем выражение «Московское время»? и почему в  Москве какое­то другое отношение? «Москва» Город – герой Москва – столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому, что если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей  страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда. И знойные жаркие пустыни, вольные степи и  холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зеленый наряд  – леса.   Знаете ли вы пословицы о родине? Разделитесь на группы. Составьте пословицы и объясните их смысл: 1 – синие 2 – красные 3 – зеленые 4 ­ желтые Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди. ­ Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну? (догадки детей) По данным последней переписи населения, которая проходила в 2010 году, население  России составляет более 143 миллионов человек. ­А как можно всех их назвать одним словом? (россияне) 180 национальностей, народностей населяют наше государство. Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут­ Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы, друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нём. Любые трудности мы осилим, И только в единстве сила России.  Русские, татары, мордва, чуваши, чеченцы и другие народы создали свои республики. В составе  России: 21 республика, 6 краев, 10 автономных округов, 1 автономная область, 49 областей – все  они объединены в одно большое государство – Россия или Российская Федерация.   Конституции РФ: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина  независимо от пола, расы, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии.» И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять, об этом записано… где? Кто  запомнил? Численность населения России велика и все люди равноправны. Вот как об этом записано в  ­А что такое Конституция? (основной закон страны)  Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята(щелчок) 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. В конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства. Как называют  главу России? (президент)   Слайд 4 Президент России Читаем биографию со слайда ­ А ещё в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным  символам страны. ­ Что такое символы? ( знаки отличия, они отражают историю государства и его народа, отражают  национальный характер государства) ­Какие государственные Символы вы знаете? Слайд 7  Государственные символы России  Слайд 9. Герб это такой государственный символ, который можно любоваться, как произведением искусства можно его читать, разгадывая символы. ­ Рассмотрите герб нашего государства. Кто может описать его? (просто перечислить символы) Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орел. Крылья  орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.  Правой лапой сжимает орел скипетр украшенный резьбой и драгоценными камнями. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили  символом власти. Сегодня они напоминают нам об истории нашей Родины. На груди орла помещено изображение всадника. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом  коне, за плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогало ему победить змея. Черный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона  копытами. Двуглавый орел является символом России уже более 500 лет и символизирует две  части империи – восточную и западную. В революцию уничтожали изображения двуглавых орлов. Герб – слово пришло к нам из польского языка и означает «Наследство» герб был наследственным  знаком и переходил от отца к сыну. Предлагаю вам в группах собрать герб России. Проверка со слайда.    Слайд 14 Это эмблема СССР(1922год). Скрещенный серп и молот на фоне земного шара в лучах  восходящего солнца, колосья, пятиконечная звезда, на ленте надписи 15 республик. (до 1991года).    Над лучезарным небосводом, В сиянье солнца золотом, Как символ мира и свободы Трепещут флаги над Кремлем. ­ Поднимите руки, кто видел Государственный Флаг России. Среди множества флагов выбрать Государственный флаг России.  Проверка со слайда.  Слайд 19 ­ Кто может рассказать о нашем Государственном Флаге? Дополнительно. Этот порядок введен Петром 1, он собственноручно нарисовал образец. Белый – мир и чистота совести, Синий – верность и правда, Красный – огонь и отвага. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах. Официально бело­сине­красный флаг был утвержден как официальный (государственный) флаг  России только накануне коронации Николая II в 1896 г. (до этого государственным флагом  Российской империи считался черно­желто­белый флаг, который в настоящее время используется  различными монархическими движениями, а бело­сине­красный флаг со времен Петра I был  торговым или коммерческим флагом России).   Слайд 26 Красный флаг утвердила Октябрьская революция. Под красным знаменем солдаты шли в бой с  фашистами. Красным было знамя Победы. С этим знаменем Гагарин полетел в космос.   (Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и  культуры. Об этом записано в конституции) Когда я была такой же, как вы, меня потряс кадр одной из олимпиад. Звучит гимн нашей страны, а  наши хоккеисты, сильные мужчины плачут. ­ Почему плакали олимпийцы? (Гордость за свою страну) Слайд 27 ­ Что такое Гимн? (торжественная песня государства)    Слайд 29  А теперь я предлагаю послушать и спеть Государственный Гимн России (стоя) Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Есть у России символы официальные, государственные: герб, флаг, гимн. Обсуди  в группе, что  ещё может быть символом нашей великой Родины? (природный объект, город, сооружение,  человек, литературный герой, песня, предмет, растение, животное и т.д.) Нарисуй такой символ  России. Итог урока (работа в парах)  Задание 1. Заполни пропуски в предложениях. Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ . Мы с любовью называем нашу страну  ______________________ , потому что родились и живём в ней. Основной закон нашего  государства – _________________________ . Столица России – город  __________________________ . Глава нашего государства – ______________________ , в  настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________. Проверка   Спасибо за урок Задание 1. Заполни пропуски в предложениях. Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ . Мы с любовью называем нашу страну  ______________________ , потому что родились и живём в ней. Основной закон нашего  государства – _________________________ . Столица России – город  __________________________ . Глава нашего государства – ______________________ , в  настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________. Задание 1. Заполни пропуски в предложениях. Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ . Мы с любовью называем нашу страну  ______________________ , потому что родились и живём в ней. Основной закон нашего  государства – _________________________ . Столица России – город  __________________________ . Глава нашего государства – ______________________ , в  настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________. Задание 1. Заполни пропуски в предложениях. Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ . Мы с любовью называем нашу страну  ______________________ , потому что родились и живём в ней. Основной закон нашего  государства – _________________________ . Столица России – город __________________________ . Глава нашего государства – ______________________ , в  настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________. Задание 1. Заполни пропуски в предложениях. Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ . Мы с любовью называем нашу страну  ______________________ , потому что родились и живём в ней. Основной закон нашего  государства – _________________________ . Столица России – город  __________________________ . Глава нашего государства – ______________________ , в  настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________. Задание 1. Заполни пропуски в предложениях. Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ . Мы с любовью называем нашу страну  ______________________ , потому что родились и живём в ней. Основной закон нашего  государства – _________________________ . Столица России – город  __________________________ . Глава нашего государства – ______________________ , в  настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________. Задание 1. Заполни пропуски в предложениях. Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ . Мы с любовью называем нашу страну  ______________________ , потому что родились и живём в ней. Основной закон нашего  государства – _________________________ . Столица России – город  __________________________ . Глава нашего государства – ______________________ , в  настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________. Пословицы Одна у  человека  мать, одна  у него и  Родина. Родная  сторона –  мать, чужая – мачеха. Всякому  мила своя  сторона. Где родился, там и пригодился. Москва – царство, а наша деревня – рай. С родной земли умри – не сходи. Чужая сторона – дремучий бор. Кто Родине изменяет, того народ  презирает. Кто за  Родину  горой – тот истинный  герой.

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)

Разработка классного часа Дша, слава и честь народа (2-3 класс)
Скачать файл