Разработка классного часа "имею право на права"
Оценка 4.8

Разработка классного часа "имею право на права"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл—9 кл
23.04.2017
Разработка классного часа "имею право на права"
Публикация является частью публикации:
Сценарий.docx

Тема: «Имею право на права»

Класс 8 А

Цели и задачи занятия: 

v  Расширить и систематизировать знания учащихся в области правовых знаний

v  Развести понятия "право”, "права”, "обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков.

v  Воспитание гражданственности и патриотизма.

v  Повысить социально-правовую компетентность восьмиклассников.

v  Воспитывать уважение к их правам.

v  Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.

Оборудование:

1. Выставка литературы по правовому воспитанию.

3. Компьютер, проектор

 

 

Ход занятия

 «Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости»

Г. Лихтенберг

I.         Вступление

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Эпиграфом нашего занятия являются слова Г. Лихтенберг «Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости».

Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

Перед нами поставлено несколько конкретных задач-проблем:

1. Нам необходимо определиться с понятиями "право” и "права”.

2. Выделить основные права человека-гражданина, учащегося-подростка.

3. Показать единство прав и обязанностей.

4. Внимательно, уважительно и с пониманием отнестись к той информации, которая прозвучит сегодня и сейчас в ходе нашего с вами разговора по душам. А для того, чтобы этот разговор состоялся, мы с вами провели большую кропотливую работу. Вы получили и подготовили ряд творческих заданий по нашей теме, с которыми будете выступать, и помогать мне в процессе нашей беседы.

Ученик:

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.

II.      Выступление учащихся

Учитель: Итак,  вы, ребята провели различные исследования в области права. Настало время представить результаты ваших изысканий.

Слово предоставляется первой группе, которая рассматривала понятие «право» и «обязанности».

1.         Понятие «право» и «обязанность»

Учащийся 1. Мы рассмотрели понятия «Право» и «Обязанность». Результаты нашего исследования представлены в буклете.

В широком смысле Право – это обоснованная свобода и возможность поведения, принятые в обществе. Юридическое Право – это система общеобязательных норм (правил), установленных или санкционированных государством, направленных на урегулирование общественных отношений и обеспечиваемых мерами государственного принуждения.

«Категорический императив права» определил немецкий философ Иммануил Кант. Это взаимосвязь прав и обязанностей человека-гражданина, т. е. свобода действий и поступков должна быть совместима со свободой и независимостью каждого человека.

Какие отрасли права вы можете назвать?

 Учащийся 2: Отрасли права: конституционное, административное, гражданское, семейное, жилищное, трудовое, финансовое, процессуальное, уголовное и т. Д.

Обязанность – это моральное или юридическое обязательство действовать или воздержаться от действия в соответствии с предписанием закона. Человек или государство могут быть привлечены к ответственности за неисполнение определенной обязанности».

На  экране представлены  законы международного и федерального уровней, которые действительно призваны защищать нас, граждан: взрослых и детей, определяя и подчеркивая наши права.

Учащийся (по таблице):

v  Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10 декабря 1948 г.);

v  Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год);

v  Конституция РФ, принятая на всеобщем референдуме 12 декабря 1993 году.

v  Закон РФ от 24.07.1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (с изм. на 10.02.2000 г.)

v  Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (с изм. на 02.01.2000 г.)

v  Закон РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 "Об образовании" Закон РФ от 22.07.1993 г. №5489-1 "Основы законодательства об охране здоровья граждан"

v  Гражданский кодекс. Часть 1.

v  Трудовой кодекс РФ. ФЗ РФ от 30.12.2001 г. №197-ФЗ. Вступил в силу 01.02.2002г. О гражданстве РФ. ФЗ от 31.05.2002 г. №62-ФЗ.

v  Об основах охраны труда в РФ. ФЗ от 17.07.1999 г. №181-ФЗ в редакции ФЗ от 20.05.2002 г. №53-ФЗ.

v  Кодекс РФ об административных правонарушениях. ФЗ от 30.12.2001 г. №195-ФЗ. Вступил в силу 01.07.2002 г.

v  Уголовный кодекс.

 

2 вопрос

Учитель. Молодцы! Сегодня мы вспомним и основные права. Слово предоставляется для освещения второго вопроса.

Учащийся 3.

Твои права

Рассмотрим же права которые имеют граждане нашей страны

v      Право на жизнь. Право на имя.

v      Право на гражданство.

v      Отсутствие дискриминации.

v      Право на свободу совести и религиозных убеждений.

v      Право на жизнь с родителями.

v      Право на труд. Право на отдых.

v      Право на защиту жизни и здоровья.

v      Право на образование.

v      Права на отсутствие рабства.

v      Право на жилище.

v      Право на свободу слова.

v      Право на получение информации.

v      Право пользоваться достижениями культуры.

 

Учащийся 4:

Твои обязанности

v  Все граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

v  Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

v  Трудоспособные дети, достигшие 18 лет,  должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

v  Основное общее образование бесплатно.

v  Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

v  Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь    памятники истории и культуры.

v  Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к  природным богатствам.

v  Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской федерации.

Но это не все наши права и обязанности. Вы можете познакомиться с ними  в конституции и с помощью брошюр, которые мы подготовили.

Учащийся 4: В качестве результата нашего исследования явилась акция «Правовая конфета» и диагностика уровня знаний учащимися начальной школы своих прав и обязанностей. Таким образом, результаты исследования, представленные на экране, таковы : Диагностика знаний проводимая в первый день начала месячника по правовым знаниям показала низкие результаты, но после проведения классных часов и игры правовой конфеты мы получили уже высокие результаты. Вашему вниманию предоставляется видеосюжет о «правовой конфете».

Видеосюжет 1.

Учащийся 4: Также мы хотим показать вам отрывок сюжета о проведении акции «Остановите СПИД»  который мы проводили в рамках правового месячника.

     Видеосюжет 2.

 

III.   Игра «Солнце» и «Сценка»

Учитель: Права личности и обязанности гражданина неразделимы – это две стороны нашей жизни. Настало время практического задания. Ребята право и обязанности это как два огромных солнца, которые согревают нас, освещая путь жизни. Но лучи солнца прав и солнца обязанностей перепутались. 1 группа учащихся и 3 должны  составить солнышки. Первое солнышко, это права, а второе обязанности.  Ваша задача вернуть каждому солнцу его лучи. У второй группы будет совершенно иное задание. Они должны разыграть сценку, в которой рассказывается о знакомстве первоклассника с правами и обязанностями… Нужный инвентарь перед вами.

Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости. Папа

Разбор ситуации

Учитель: Итак, какой член семьи допускает наибольшее количество ошибок?

 

IV.   Работа с конституцией

1)        Беседа о конституции

Учитель: Ответьте мне на один вопрос, ответ на который уже сегодня прозвучал. Что является основным законом в нашей стране (Конституция РФ).

Возьмите в руки этот документ и скажите. Сколько разделов в конституции? Сколько глав? Сколько статей?

2)        Обсуждение ситуаций.

   Учитель:  Пришло время найти те права и обязанности, про которые мы с вами говорили,  в этом документе. Каждая группа получает изображение, которые иллюстрируют определенные конституционные нормы. Определите их, назвав номер статьи и зачитав саму статью.

 

V.      1)Мини-лекция «Мораль и право».

Учитель: мы рассмотрели с вами права и обязанности, исполнение и наказания за нарушение  которых следит закон. Но существует совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека. Эти нормы нигде не записаны. За их нарушение наступает моральная ответственность (моральное порицание, неодобрение) в виде осуждения со стороны тех, кто с ним не согласен. Эта совокупность норм и правил называется – мораль.

 

2) Групповая работа

   Учитель:  Итак, каждая группа получила карточку с перечнем поступков, которые регулируются моралью или правом. Ваша задача распределить эти поступки по двум этим понятиям:

Распивать алкогольные напитки

Ловить рыбу

Угрожать расправой

Бить стекла

Завидовать

Лгать

Не дружить со слабыми

Разводить костры

Не платить налоги

Брать чужие вещи

Ломать деревья

Перебегать улицу

 

3)        Самопроверка.

   Учитель:  А теперь давайте проверим верность ваших решений. Внимание на экран, на котором представлены верные ответы. Есть ли какие вопросы по данному заданию.

VI. Заключение

1)        Притча
   Учитель:  И послушайте одну очень старую, но очень познавательную притчу.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

2)        Рефлексия

   Учитель:  Ребята, на ваших столах находятся мудрые мысли достойных людей о жизни, праве, совести и гуманизме. Вам предлагается записать в сердца выражения, в которой содержится вывод по рассмотренной теме.  Сердца  вы найдете на своих партах. 

   Учитель:  В заключении, подводя итоги нашего классного часа, я хочу сказать, что надо обязательно знать законы и исполнять их, разумно пользоваться правами и жить по самым простым человеческим законам добра и справедливости. Так, чтобы нам, учителям, вашим родителям, никогда ни за что не пришлось «краснеть» за вас. Где бы вы ни жили, кем бы вы ни стали: банкиром, юристом, военным, инженером, врачом, автомехаником, строителем самое  главным быть достойным гражданином своей Отчизны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости. Папа

 

 

Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости. Папа

 

 

Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости. Папа

 

 

Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости. Папа

 

 

 

 

Какие поступки регулируются моралью, а какие – правом:

Распивать алкогольные напитки

Ловить рыбу

Угрожать расправой

Бить стекла

Завидовать

Лгать

Не дружить со слабыми

Разводить костры

Не платить налоги

Брать чужие вещи

Ломать деревья

Перебегать улицу

 

Какие поступки регулируются моралью, а какие – правом:

Распивать алкогольные напитки

Ловить рыбу

Угрожать расправой

Бить стекла

Завидовать

Лгать

Не дружить со слабыми

Разводить костры

Не платить налоги

Брать чужие вещи

Ломать деревья

Перебегать улицу

 

Какие поступки регулируются моралью, а какие – правом:

Распивать алкогольные напитки

Ловить рыбу

Угрожать расправой

Бить стекла

Завидовать

Лгать

Не дружить со слабыми

Разводить костры

Не платить налоги

Брать чужие вещи

Ломать деревья

Перебегать улицу

 

Какие поступки регулируются моралью, а какие – правом:

Распивать алкогольные напитки

Ловить рыбу

Угрожать расправой

Бить стекла

Завидовать

Лгать

Не дружить со слабыми

Разводить костры

Не платить налоги

Брать чужие вещи

Ломать деревья

Перебегать улицу

 

 

Какие поступки регулируются моралью, а какие – правом:

 

Распивать алкогольные напитки

Ловить рыбу

Угрожать расправой

Бить стекла

Завидовать

Лгать

Не дружить со слабыми

Разводить костры

Не платить налоги

Брать чужие вещи

Ломать деревья

Перебегать улицу

 

 

 

 

 

В течение 5 минут необходимо дописать нужные слова, ответы находя в конституции

1. Статья 2. Человек, его права и свободы являются...

2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны...

3. Статья 19. Все равны перед законом и ...

4. Статья 21. Достоинство личности охраняется..,

5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и ..

 

В течение 5 минут необходимо дописать нужные слова, ответы находя в конституции

1. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту...

2. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и...

3. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и...

4. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и...

5. Статья 58.Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к...

 

 

В течение 5 минут необходимо дописать нужные слова, ответы находя в конституции

1. Статья 2. Человек, его права и свободы являются...

2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны...

3. Статья 19. Все равны перед законом и ...

4. Статья 21. Достоинство личности охраняется..,

5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и ..

 

В течение 5 минут необходимо дописать нужные слова, ответы находя в конституции

1. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту...

2. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и...

3. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и...

4. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и...

5. Статья 58.Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к...

 

 


 

Тема: «Имею право на права»

Тема: «Имею право на права»

Обязанность – это моральное или юридическое обязательство действовать или воздержаться от действия в соответствии с предписанием закона

Обязанность – это моральное или юридическое обязательство действовать или воздержаться от действия в соответствии с предписанием закона

Учащийся 4 : В качестве результата нашего исследования явилась акция «Правовая конфета» и диагностика уровня знаний учащимися начальной школы своих прав и обязанностей

Учащийся 4 : В качестве результата нашего исследования явилась акция «Правовая конфета» и диагностика уровня знаний учащимися начальной школы своих прав и обязанностей

Распивать алкогольные напитки

Распивать алкогольные напитки

Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи

Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи

Какие поступки регулируются моралью, а какие – правом:

Какие поступки регулируются моралью, а какие – правом:

В течение 5 минут необходимо дописать нужные слова, ответы находя в конституции 1

В течение 5 минут необходимо дописать нужные слова, ответы находя в конституции 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017