Разработка классного часа на 1 сентября
Оценка 5

Разработка классного часа на 1 сентября

Оценка 5
Игры
doc
воспитательная работа
4 кл
10.11.2018
Разработка классного часа на 1 сентября
Разработка классного часа на 1 сентября включает в себя игру "Пойми меня". В игре принимает участие 3 команды. Игра состоит из трех динов, каждый из которых несет в себе и познавательную нотку. В конце классного часа проводится анализ прошлого учебного года и намечается план работы на новый учебный год
1 сентября.doc
Сегодня у нас радостный праздник ­ первый школьный день после каникул.  Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло  от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Вы  теперь ­ четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной  школе. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Победитель каждого конкурса получает почетное право на свой лад сказать фразу  "Школа! Здравствуй! Это ­ Я!" и обратиться ко всем присутствующим с поздравлением  или пожеланием.  Давайте вначале попробуем сделать это все вместе, хором. Вы должны будете очень  точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу. ( Фраза "Школа!  Здравствуй! Это ­ Я!" произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными  интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова,  "по­иностранному", с акцентом и т.п., ­ так чтобы ребятам стало смешно). На каком бы языке мы не говорили, но проучившись вместе 3 года, должны понимать  друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра  называется "Пойми меня". Тема игры ­ школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 2 команды, чтобы  чувствовался соревновательный характер игры, которая состоит из 3 конкурсов  (динов). За каждый правильный ответ команда получает жетон "Успех". Разминка. Я читаю предложения. Если это правда – достаньте левой рукой до носа,  если не правда – правой рукой до уха.  Собака гавкает. Мышка разговаривает Носорог спит на ветке Медведь сосет соску Кошка любит мышку Рыбка летает Кошка гуляет по небу Лиса съела колобка Волк боится зайца I Дин Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.  Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на  карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно  вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы. Участникам команд предлагаются карточки со словами:  доска.....линейка журнал.....отметка пенал.....тетрадь (После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных  вещей.) Доска. В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной  рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато­ чешуйчатого сланца ­ аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы  на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска ­  тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо ­ невместительная. Насколько  же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску.  Это ведь тоже доска ­ тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не  грифелем, а мелом. Линейка. Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками ­ это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть  под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и  сказуемое, сделать чертёж? Журнал. Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал ­ сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё  наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал  за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие  записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в  коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа  после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения  ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где­нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об  учениках и желают им только добра. Отметка. Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах – двенадцати  бальной. 12 ­ значит "отлично", 11 и 10 ­ "хорошо", а всё, что ниже 6 ­ "плохо". А в Германии  дети хвастаются единицами и двойками ­ хорошие оценки, а плохие ­ пятёрки и четвёрки.  Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными  отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А  теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня  учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике ­ единица, по  немецкому ­ единица, по истории ­ двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки.  Так что я теперь ­ двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена  Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы  заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет  её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике ­ 5, по русскому языку ­ 5, по истории ­ 4. Но потом всё объяснилось! Пенал. У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором  хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это  пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по­латыни "перо" будет "пена", отсюда и название ­ пенал. Тетрадь. Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит  "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь  уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по­прежнему тетрадкой. II Дин У каждого из вас есть листочек, на котором вы запишите слово, которое я буду  объяснять. У какой команды будет больше совпадений и меньше ошибок,  та и получит  жетон. глобус.....библиотека Глобус Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками,  полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного  шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также  знакомятся школьники на уроках. Библиотека Это есть в любой школе ­ небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше  молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы  посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить.  Эта комната называется… Я надеюсь, что в этом учебном году вы узнаете о каждом уголке земного шара и  прочитаете много интересных книг, что хранятся в школьной библиотеке III Дин Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких­либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум,  отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу  слова, к которым они подберут по 5 слов ­ ассоциаций. А два ученика постараются  сделать как можно больше совпадений. каникулы.....школа Уважаемые родители! Вспомните, в каких мероприятиях участвовали ваши дети в  прошлом учебном году. В случае затруднений вам помогут консультанты — ваши дети. (Родители вспоминают мероприятия, а дети­консультанты дополняют. Классный  руководитель записывает их на доске цветными мелками.) С этой задачей справились успешно. Ребята, подумайте и решите, какие из  проведенных мероприятий вы хотели бы повторить и продолжить в этом году. (Ученики совещаются, оставляют на доске выбранные дела, остальные стирают) Наши дети очень хорошо закончили прошлый учебный год. И в этом большая  заслуга наших родителей. Сейчас мы посмотрим, как они готовы к новому учебному  году. Уважаемые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети  учили в прошлом учебном году? (Дети помогают родителям подготовить ответ.)  И дети и родители отлично справились с заданиями по русскому языку.  Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А  если родители готовы — значит и у детей знания будут хорошие.  А закончим наш праздник «Эстафетой пожеланий». (каждый по очереди желает на  новый ученый год)

Разработка классного часа на 1 сентября

Разработка классного часа на 1 сентября

Разработка классного часа на 1 сентября

Разработка классного часа на 1 сентября

Разработка классного часа на 1 сентября

Разработка классного часа на 1 сентября

Разработка классного часа на 1 сентября

Разработка классного часа на 1 сентября
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018