Разработка классного часа на тему "Азбука вежливости "
Оценка 5

Разработка классного часа на тему "Азбука вежливости "

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
4 кл—11 кл
31.05.2017
Разработка классного часа на тему "Азбука вежливости "
Ценность данного материала в том, что оно позволяет не просто провести совместное с родителями мероприятие, а направлено на совместный диалог детей и родителей. Решение дилемм позволяет детям услышать родителей, а родителям узнать чем живут, о чём думают, мечтают их дети, определить их ценностные предпочтения и ориентации, найти точки соприкосновения, взаимопонимания. Дилеммы (проблемные ситуации) важно классному руководителю готовить, исходя из реальной, характерной для данной группы детей ситуаций, чтобы в процессе совместного обсуждения показать детям возможные пути решения любой проблемы, доказать, что всегда есть выход из любой, даже самой сложной ситуации и при этом оставаться вежливым, тактичным человеком, умеющим выстраивать отношения как со сверстниками, так и со взрослыми.
Далинина О.С. кл. час Азбука вежливости.doc
Классный час «Азбука этикета»   Мероприятие совместное с родителями. Классный руководитель Далинина О.С. БОУ «Вологодский многопрофильный лицей», город Вологда Тема: Культура речи во  взаимоотношениях со взрослыми и одноклассниками. «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения,  но и нашей личности, нашей души, ума,  нашей способности не поддаваться влиянием среды,  если она „затягивает“». Д.С.Лихачев из книги «Письма о добром и прекрасном». Цели:  формирование культуры речи и норм этики учащихся в общении с                людьми, развитие толерантности и вежливости, развитие гармоничных отношений                   обучающихся с их родителями. Задачи:    1. Познакомить учащихся с правилами общения.                   2.  На примере решения дилемм научиться применять знания этикета и              культуры речи на практике.       3.  Развивать навыки общения, умения слушать товарищей, высказывать              и аргументировать свою точку зрения. Форма – групповая работа. Класс разбит на три группы, одна группа родителей. Ход занятия: 1.Вступительное слово учителя.  Язык — это наша история, наше богатство, культура, это язык А. С. Пушкина, И. С. Тургенева,   Л.   Н.   Толстого,   К.   Г.   Паустовского   и   других   великих   хранителей   красоты, могущества и образности родного языка. В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность. Эстетика речи состоит   в   ее   нормированности,   то   есть   в   подчинении   определенным   нормам   (правилам) произношения,   ударения,   построения   слов,   словосочетаний,   предложении;   в   ясности, эмоциональности и доступности; в чистоте, то есть в отсутствии слов­паразитов, словесных штампов;   в   яркости,   образности,   выразительности.   Большое   значение   имеют   темп   речи, интонация,   владение   мимикой   и   жестами,   которые   помогают   передать   эмоциональную окраску, смысл сказанного. Великий французский философ Вольтер говорил: «Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно выражена». Недаром еще древние мудрецы слово сравнивали с водой, а говорящего человека — с источником. И потому спрашивали: «Течет ли из одного источника сладкая и горькая вода?». 1 Знаете ли Вы,  "золотое правило", записанное во "Всеобщей Декларации прав человека", принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года? "Поступай по отношению к другим   так,   как   ты   хотел   бы,   чтобы   они   поступали   по   отношению   к   тебе"   –   библейская заповедь. С   большим   основанием   можно   считать,   что   "нравственность   спасет   МИР"!   Слова Достоевского: "Красота спасет Мир" можно понимать в том смысле, что спасет Мир духовно красивый   человек,   красота   его   души.   А   духовно   красивый   человек   ­   это,   прежде   всего, человек нравственный.  В. А. Сухомлинский писал, что мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду.  Подкрепите это высказывание примерами из жизни.  Ответьте на вопросы:  ­   Как связана культура речи с культурой чувств?  ­ По каким признакам можно судить об эмоциональной культуре человека?  ­ Какова взаимосвязь между чувствами, речью и воспитанностью человека?  ­  От чего зависит способность управлять своими чувствами?  ­   Какими   чувствами   должен   руководствоваться   человек   во   взаимоотношениях   с другими людьми?  ­  Придерживаетесь ли вы требований речевого этикета в общении с людьми? Назовите их (сдержанность, предупредительность, умение управлять своим настроением, приглушать отрицательные и тактично проявлять положительные эмоции, наличие чувства юмора и умение им пользоваться, доброжелательность и т. п. ).  ­     Как бы вы реагировали на слова товарища, поделившегося с вами своим горем (радостью)?  2. «Как мы говорим». Театрализованная сценка, подготовленная учениками. Классный   руководитель   предлагает   учащимся   «проиграть»   сценки   разговора   с товарищем или мамой по телефону, ситуации встречи и приветствия одноклассников, соседей по дому и т. п.  Школьников необходимо подвести к мысли, что глубина и душевность человеческих контактов зависит не только от правильности, уместности слов и выражений, но и от манеры обращения, интонации голоса, употребляемых жестов и мимики.  3.Учащимся и родителям  предлагается решить три дилеммы. Учитель зачитывает дилемму.  Дилемма № 1 На уроке математики учитель выдал тетради с контрольными работами. Вашей тетради не оказалось. Какие действия вы предпримите? Какие вопросы зададите учителю? Напишите ваши ответы на листочках. Дилемма №2 На   уроке   во   время   объяснения   учителем   нового   материала   кто­то   из   ребят   начал разговаривать. Учитель сделал замечание вам, хотя вы не разговаривали. Как вы отреагируете на   замечание   учителя?     Как   вы   аргументируете   вашу   не   причастность   к   нарушению 2 дисциплины? Каким тоном вы будите разговаривать с учителем? Запишите ваши ответы на листочках. Дилемма № 3 Вы   спокойно   стояли   у   своей   парты   и   готовились   к   уроку.   Вдруг   один   из   ваших одноклассников   пронесся   около   вас,   больно   задев   за   плечо   и   уронив   ваши   учебники   и принадлежности   на   пол.   Ваша   реакция   на   случившееся?   Что   и   как   вы   скажите   своему однокласснику? Запишите ваши ответы на листочках. Каждая дилемма обсуждается.   Учащиеся и родители предлагают свои варианты поведения, аргументируют   свои   доводы,   делятся   мнением,   переживаниями,   чувствами,   которые   они испытывают в   каждой ситуации, находят пути решения данной проблемы. Определяем, какие моральные качества личности здесь затронуты? 4. Рефлексия. Как вы считаете, актуальна ли для нашего класса и для ваших отношений с родителями тема классного часа? Учащиеся  и родители высказывают свое мнение. Скажите, сейчас вы захотели что­то изменить в ваших отношениях с другом,  одноклассниками, с родителями? Что изменить? Предлагаю вам заполнить небольшую анкету. Анкета для учащихся. 1.Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать хороший собеседник?  2.Легко ли вы находите контакт с людьми?  3.Какие трудности испытываете вы в речевом общении?  4.Какая тема чаще всего является предметом вашего разговора? 5.Всегда ли вы вежливо и дружелюбно разговариваете с людьми? 6.Бывали ли у вас случаи, когда вас оскорбляло чье­то слово, выражения,      интонация. 7. Какие чувства, эмоции вы при этом испытывали? В ходе совместного обсуждения вырабатывается алгоритм поведения в данных ситуациях. Принятие коммюнике. 1.Говорить друг другу только вежливые слова. 2.Запретить употреблять в речи оскорбительные слова. 3.Обращаться друг к другу только по имени. 3 4.При возникновении ситуации, когда кто­то грубо нас обижает, скажем великодушно:  «Обижают людей обычно в состоянии несчастливом. У человека проблемы…».  Далее при возникновении подобных ситуациях будем лишь ставить вопрос: «Есть проблемы?»  И объявим табу на «право обижать». В конце нашей беседы рекомендую вам прочитать следующие книги: 1. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. М. — Л., 1967, с. 173.  2. Добрович А. Общение: наука и искусство. М., 1978, с. 89. 3. Казимирская И. И. Учись быть культурным. Минск, 1982, с. 24. 4. Камычек Я. Вежливость на каждый день. М., 1975, с. 82 5. Леви В. Искусство быть собой. М., 1977, с. 43.  6. Матвеев В. М., Панов А. Н. В мире вежливости. Изд. 2­е. М., 1976, с. 113 7. Учитесь властвовать собою... М., 1975, с. 139.            8. Формановская Н. И. Вы сказали: «Здравствуйте!» (Речевой этикет в                нашем общении). М., 1982. 4 Варианты ответов записываем на отдельных листочках, собирая ромашку по каждой диллеме. 5

Разработка классного часа на тему "Азбука вежливости "

Разработка классного часа на тему "Азбука вежливости "

Разработка классного часа на тему "Азбука вежливости "

Разработка классного часа на тему "Азбука вежливости "

Разработка классного часа на тему "Азбука вежливости "

Разработка классного часа на тему "Азбука вежливости "

Разработка классного часа на тему "Азбука вежливости "

Разработка классного часа на тему "Азбука вежливости "

Разработка классного часа на тему "Азбука вежливости "

Разработка классного часа на тему "Азбука вежливости "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017