Разработка классного часа на тему "Международный день экологических знаний" (8 класс)
Оценка 4.6

Разработка классного часа на тему "Международный день экологических знаний" (8 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
8 кл
09.06.2017
Разработка классного часа на тему "Международный день экологических знаний" (8 класс)
Цель: 1. Формирование нравственного отношения к природе, чувство ответственности за судьбу природы. Задачи: 1. Формировать способность воспринимать красоту природы. 2. Развивать чувство личной ответственности за судьбу природы. «Человека называют властелином природы, но мудрость с которою мы властвуем, от природы не дается. Этому надо учиться». Эти слова сказаны Николаем Ивановичем Лобачевским 150 лет назад. В то время мысль замечательного ученого не поняли. Не поняв - забыли. Лишь теперь, когда в руках человека оказались могучие средства воздействия на природу, стало ясно:  надо не подчинять себе природу, а дружить с ней;  действовать не вопреки, а согласно законам Природы;  надо учиться бережному обращению с Природой. Именно это имел ввиду Николай Иванович Лобачевский, предостерегая потомков от бездумного «властвования». Природа – это живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий наш шаг для нее ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям. Поэтому в календаре появился еще один экологический праздник - Международный день экологических знаний. Отмечается он 15 апреля.Цель: 1. Формирование нравственного отношения к природе, чувство ответственности за судьбу природы. Задачи: 1. Формировать способность воспринимать красоту природы. 2. Развивать чувство личной ответственности за судьбу природы. «Человека называют властелином природы, но мудрость с которою мы властвуем, от природы не дается. Этому надо учиться». Эти слова сказаны Николаем Ивановичем Лобачевским 150 лет назад. В то время мысль замечательного ученого не поняли. Не поняв - забыли. Лишь теперь, когда в руках человека оказались могучие средства воздействия на природу, стало ясно:  надо не подчинять себе природу, а дружить с ней;  действовать не вопреки, а согласно законам Природы;  надо учиться бережному обращению с Природой. Именно это имел ввиду Николай Иванович Лобачевский, предостерегая потомков от бездумного «властвования». Природа – это живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий наш шаг для нее ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям. Поэтому в календаре появился еще один экологический праздник - Международный день экологических знаний. Отмечается он 15 апреля.
Межд. день эколог. знаний.doc
Международный день экологических знаний Цель:   Формирование нравственного отношения к природе, чувство ответственности за  судьбу природы. Задачи:   Формировать способность воспринимать красоту природы.  Развивать чувство личной ответственности за судьбу природы. Ведущий:  «Человека   называют   властелином   природы,   но   мудрость   с    которою   мы властвуем, от природы не дается. Этому надо учиться». Эти слова сказаны Николаем Ивановичем Лобачевским 150 лет назад. В то время мысль замечательного ученого не поняли.   Не поняв ­   забыли. Лишь теперь, когда в руках человека оказались могучие средства воздействия на природу, стало ясно: надо не подчинять себе природу, а дружить с ней; действовать не вопреки, а согласно законам Природы; надо учиться бережному обращению с Природой. Именно это имел ввиду Николай Иванович Лобачевский,    предостерегая  потомков   от бездумного «властвования». Природа – это живая,   чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий наш шаг  для нее ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям. Поэтому в календаре появился еще один экологический праздник ­ Международный день экологических знаний. Отмечается он 15 апреля. Ученик 1:  Велико значение природы ддя воспитания всей гаммы человеческих чувств ­  чувства прекрасного, чувства патриотизма, чувства доброты и сострадания к более слабым и солидарности со всей всей Жизнью на планете. Недаром именно поэты и писатели,   а   не   ученые   первыми   стали   бить   тревогу   и   призывать   к   защите   природы   и «братьев наших меньших» от хищнического истребления, а человека от разрыва с природными корнями».   Чарами   природы   проникнута   поэзия   А.С.Пушкина,   М.Ю.  Лермонтова, С.А.Есенина,   проза   И.   С.Тургенева,   К.Г.Паустовского,  В.В.Бианки.   Величие   и   красоту природы   передают   музыка   П.И.Чайковского,   живопись   И.   И.   Шишкина,   произведения многих  писателей,   художников,   композиторов.   М.   Пришвин   писал:   «Мы  хозяева   нашей Родины,   и   она   для   нас   кладовая   солнца   с   великими   сокровищами   жизни.   Мало,   чтобы сокровища эти открывать и показывать... И охранять природу – значит охранять Родину». Ученик   2:  Во   второй   половине  XX  века   произошел   перелом   в   общественном сознании:  во   всех   странах   мира   проходят   митинги   и   демонстрации   в   защиту  диких животных   и   лесов,   против   загрязнения   воздуха,   воды,   против  строительства   новых   и реконструкции старых предприятий, которые потенциально опасны для природы и здоровъя человека. Все удивительно, что создано природой.  Ученик 3: Мы видим, как возникают и активно действуют неправительственные и даже самодеятельные группы, объединения и общественные организации.  Люди объединяются в борьбе за «право граждан на здоровую и благоприятную окружающую среду». Это право записано   в   конституциях   почти   всех   стран   и   неоднократно   закреплялось международными договорами и соглашениями.  Ученик 4. Широкому развитию экологического движения способствоволо появление в   газетах,   журналах,   на   телевидении   и   радио   достоверной   информации  о   реальном состоянии окружающей среды и действительных последствиях крупнейших экологических катастроф   на   АЭС,   применения   экологического     оружия,       потепления   климата, утончения   озонового   слоя,   гибели   танкеров   и   т.д.   Государственное  значение   решения экологических вопросов было уточнено для всех природоохранным законодательством.  Ученик 1: Мы познали силу ветра, Покорили вод лавины, Света белого весь спектр Достигает звезд вершины. Шар земной – наш дом родной. Он один от века к веку, Сам в опасности большой От деяний человека. Нам природа подарила Разум, силу и уменье. Воздадим же ей сполна, Чтоб она жива была. Ученик 2: Ученик 3: Ученик 4. Кружится, вертится шар голубой, Нас на груди качая. Крутится, вертится не для того, Чтоб все начинать сначала. В кружении стай вездесущих ракет Так не легко вращаться. Все­таки пять миллиардов лет Отдано цивилизации! Мелкой дрожью на полюсах Дает себя знать усталость. И застывает вопрос на устах: «А сколько еще осталось?» Мы – дети города! Улицы – наши полянки. Вместо цветов на полянках растут гаражи, Вместо зеленых лугов – только автостоянки. Ты посмотри, как живешь, посмотри. Плотным кольцом нас окружают бетонные башни. Тысячи окон. И дым из трубы заводской. Мы не согласны, мы будем бороться. Мы – дети города. Город стал нашей судьбою. Грустен мой городской современник… Ты тревожен, молчишь отчего? Приглашаю тебя в заповедник, Заходи без опаски в него! Здесь ручей самый чистый струится, Здесь листва, как старинная медь, Здесь поют полным голосом птицы, Ест горстями малину медведь Ученик 5: А отсюда ты выйдешь добрее, Мир зеленый всем сердцем любя. И до самой дороги деревья, Как родного проводят тебя. Вот она летит… Маленькая какая. Вот она грустит, В думы свои вникая. Вот она плывет, Тихой прохладой веет Все еще живет,  Все еще людям верит! Вон она плывет Сквозь грозовую полночь, Всех людей зовет, Просит прийти на помощь! Если сложить усилия взрослых и всех детей, Мы сохраним планету, Нашу планету людей. Все   участники   мероприятия   исполняют   песню   на   мотив   «Ничего   на   свете   лучше нету…» из м /ф «Бременские музыканты». Ничего на свете лучше нету, Чем беречь, друзья, свою планету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Ведь экологи всегда в дороге. Мы свое призванье не забудем. Сохраним мы воду чистой людям, Сбережем мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки.

Разработка классного часа на тему "Международный день экологических знаний" (8 класс)

Разработка классного часа на тему "Международный день экологических знаний" (8 класс)

Разработка классного часа на тему "Международный день экологических знаний" (8 класс)

Разработка классного часа на тему "Международный день экологических знаний" (8 класс)

Разработка классного часа на тему "Международный день экологических знаний" (8 класс)

Разработка классного часа на тему "Международный день экологических знаний" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017