Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов
Оценка 4.9

Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
5 кл—7 кл
14.01.2017
Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов
Как научиться владеть собой в различных стрессовых ситуациях? Как не конфликтовать по мелочам и уметь слушать и понимать другого человека? Как вести себя, если тебя обидели? Все эти вопросы беспокоят подростков и требуют немедленного решения. Именно поэтому такой классный час чрезвычайно актуален. Для проведения этого классного часа использована технология критического мышления -стратегия «ПРИМА», которая позволяет проанализировать проблемную ситуацию и найти выход из нее. В данном случае речь идет о девочке, которую обидели те, от кого она не ожидала подобного. Роль учителя сводится к тому, чтобы следить за временем, которое дается для выполнения задания, корректировать работу групп, если возникают проблемы, и оформлять выводы, сделанные учениками, на доске. Ученики закрепляют навыки работы в группах, учатся искать эффективный выход из проблемной ситуации, а также расширяют свои знания о понятии толерантности.Разработка классного часа предназначена для учащихся 5-7 классов. Форма работы-групповая. В ходе работы с текстом сказки "Нежгущаяся крапива" ребята познакомятся, как правильно себя вести в ситуации, когда несправедливо обидели, научатся искать эффективный выход из проблемной ситуации, а также расширят свои знания о понятии толерантности .
Тебе сейчас плохо.doc
Тебе сейчас плохо. Тебя обидели Цель: 1. способствовать формированию у учащихся  собственной позиции по  Классный час в 5­7 классах отношению к обиде и обидчикам;                2. организовать совместный  поиск конструктивного выхода из конфликтной  ситуации; Технология :  развития критического мышления. Стратегии: «Прима»,  чтение с остановками Как научиться владеть собой в различных стрессовых  ситуациях? Как не конфликтовать по мелочам и уметь слушать  и понимать другого человека? Как вести себя, если тебя  обидели? Все эти вопросы беспокоят подростков и требуют   немедленного решения. Именно поэтому такой классный час  чрезвычайно актуален. Для проведения этого классного часа  технология критического мышления ­стратегия «ПРИМА»,  которая позволяет проанализировать проблемную ситуацию  и  найти выход из нее.    В данном случае речь идет о девочке,  которую  обидели те, от кого она не ожидала подобного. Роль учителя сводится к тому, чтобы следить за временем,  которое дается для выполнения задания, корректировать  работу групп, если возникают проблемы, и оформлять выводы,  сделанные учениками, на доске. Ученики закрепляют навыки  работы в группах, учатся искать эффективный выход из  проблемной ситуации, а также расширяют свои знания о  понятии толерантности.           Оборудование: Столы расставлены для работы в 4 группа. Листочки красного и  желтого цвета. В группах распределены роли: мудрец ­ координирует действия группы;  секретарь – фиксирует важные мысли, выводы, завхоз – обеспечивает группу фломастерами, бумагой,  необходимыми материалами, хранитель тишины – следит за соблюдением тишины и  регламента. Вызов.  1. Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о чувстве, которое  наверняка испытывал каждый из вас. Приходилось вам переживать  его? Пожалуйста, запишите на листочках слово обида, а рядом с ним ­ ваши слова – ассоциации.  Слова, записанные детьми: тревога, разочарование, ссора, слезы,  плохое настроение, беспокойство, злоба, ненависть 2.Прочитайте слова –ассоциации друг другу в группе.                          Какой окраски эти слова? 3. Обсудите и запишите список причин, из­за чего человек может  обидеться?  Ответы детей: оскорбили, обозвали,  обманули, зло подшутили,  предали и т.д. 4. Скажите, легко ли жить человеку с этим чувством? 5. Действительно, жить с чувством обиды очень тяжело. В таком  случае сформулируйте в группе самые главные вопрос, на которые  ищет ответы обиженный кем­то человек. Используйте для этого  вопросительное слово Как? Вопросы детей: Как отомстить обидчику? Как простить обиду?  Как избавиться от чувства обиды? Как сделать, чтобы тебя не  обижали? 6. Вы задали очень важные вопросы. В некоторых из них уже  содержатся и ответы: обидчика надо либо простить, либо наказать.  Давайте сформулируем общий вопрос: как поступить с обидой и  обидчиком?­ и поищем на него ответ.  Осмысление содержания 1. Поможет нам в этом  сказка о девочке, которую сильно обидели.  Называется сказка «Нежгущаяся крапива». (Приложение 1)  Послушайте. Учитель читает сказку до первой остановки:  2. Скажите, ребята, а вы бы в такой ситуации обиделись? 3. Словарь С.И. Ожегова дает следующее определение слову  «обида»: несправедливо причиненное огорчение, оскорбление,  а  также чувство, вызванное таким огорчением. Какое важное слово вы услышали в этом определении? Несправедливо 4. Действительно, с Настей девочки поступили несправедливо. Как  вы думаете, какое решение примет  Настя в отношении своих обидчиков?  Давайте проверим ваши предположения. Учитель читает сказку до второй  остановки.  5. Итак, мы выяснили, что Настя решила отомстить обидчикам.  Права ли девочка в своем решении? Предлагаю исследовать эту проблему,  используя стратегию  «ПРИМА».  Первый шаг –П – «Поколдуем».  Представьте себя на месте Насти и придумайте, как может девочка наказать своих обидчиков.  Группы обсуждают варианты мести и сообщают классу. 6. А теперь сделаем второй шаг­ Р­ «Решим проблему».  Предположите, с какой проблемой вы можете столкнуться в реализации  плана мести? Что произойдет вследствие ваших действий? В ходе дискуссии дети приходят к выводам: девочки не испугаются Насти, ведь они её старше. Девочки навсегда поссорятся, и у Насти не  останется подруг. Девочки разозлятся и станут мстить Насте при  каждом удобном случае. 7. Делаем третий шаг­ И­«Иной взгляд». Теперь снова посмотрите  на эту ситуацию со стороны и дайте совет Насте, как ей поступить. Происходит обмен мнениями сначала в группе, затем в классе. 8. Как вы думаете, что посоветовала Насте вишня? 9. Хотите узнать совпало ли мнение мудрой вишни с вашим? Тогда  давайте дочитаем сказку до конца.. 10. Мудрая вишня сказала Насте: «Выбор за тобой». Делаем  следующий шаг ­ М­ «Может случиться». Как вы думаете, что произойдет  потом? Как все­таки поступит Настя?  Выслушивается мнение каждой группы. 11. Давайте сделаем заключительный шаг­ А­«А что дальше».  Подумайте и решите, как бы вы поступили на месте Насти?   Кто считает, что надо отомстить, возьмите красные листочки и  приклейте слева на доске. Кто считает, что мстить не надо, приклеит  жёлтый листок. Рефлексия 1. Запишите слова  старой вишни: «Зло никогда не ведёт за собой добро».  Напишите, как вы понимаете эти слова, согласны ли вы с ними.  Учащиеся пишут текст –размышление. Читают тексты в группах,  желающие –всему классу. 2. Мыслители древности говорили: «Гнев –плохой советчик». Прежде  чем принимать решение в сложной ситуации, надо уметь взять себя в  руки, чтобы спокойно всё обдумать . О том, как управлять своими  чувствами, мы поговорим в следующий раз.   Нежгущаяся крапива Приложение1 Настенька сидела под кроной старой вишни на корточках и горько плакала.  Правая ладошка покрылась волдырями, ее пронизывала жгучая нестерпимая  боль. Но плакала Настенька не от боли, а от обиды от непонимания, почему  девочки с ней так поступили. А случилось вот что. Соседские девчонки, которые были постарше  Настеньки, решили над ней пошутить. Нарвали целую охапку крапивы,  пришли к девочке. ­ Смотри! Мы нашли крапиву, которая совсем не жжется! Потрогай!  Совсем не жжется!­ убеждали они Настеньку хором. Доверчивая девочка всей ладошкой схватила «нежгущуюся крапиву». И  вот она сидела под старой вишней, обхватив колени руками, и горько  плакала. ­ Не плачь! ­Кто это говорит? – Настенька посмотрела по сторонам, но рядом  Первая остановка никого не было. ­Это я с тобой разговариваю, я – старая Вишня. ­Разве деревья умеют говорить?­ удивилась девочка. ­Умеют. Но не все слышат. А лишь те. У кого доброе сердце. Тебе  сейчас плохо. Тебя обидели. Обида еще сильней, когда ее наносят  неожиданно те, от которых не подобного. Что ты намерена делать,  Настенька? ­Мне хочется отомстить. Сделать девочкам тоже что­нибудь гадкое,  злое. Вторая  остановка ­Это, Настенька, в тебе говорит обида. Но запомни, девочка на всю  жизнь, зло никогда не ведет за собой добро. Посмотри, под кустом черной  смородины растет крапива, которая сильно жжется. А под кустом красной  точно такая же на вид, но нежгущаяся. Так устроен мир. Есть добро,  и есть зло. Выбор за тобой.

Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов

Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов

Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов

Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов

Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов

Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов

Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов

Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов

Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов

Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017