Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
5 кл—7 кл
14.01.2017
Как научиться владеть собой в различных стрессовых ситуациях? Как не конфликтовать по мелочам и уметь слушать и понимать другого человека? Как вести себя, если тебя обидели? Все эти вопросы беспокоят подростков и требуют немедленного решения. Именно поэтому такой классный час чрезвычайно актуален. Для проведения этого классного часа использована технология критического мышления -стратегия «ПРИМА», которая позволяет проанализировать проблемную ситуацию и найти выход из нее. В данном случае речь идет о девочке, которую обидели те, от кого она не ожидала подобного.
Роль учителя сводится к тому, чтобы следить за временем, которое дается для выполнения задания, корректировать работу групп, если возникают проблемы, и оформлять выводы, сделанные учениками, на доске. Ученики закрепляют навыки работы в группах, учатся искать эффективный выход из проблемной ситуации, а также расширяют свои знания о понятии толерантности.Разработка классного часа предназначена для учащихся 5-7 классов. Форма работы-групповая. В ходе работы с текстом сказки "Нежгущаяся крапива" ребята познакомятся, как правильно себя вести в ситуации, когда несправедливо обидели, научатся искать эффективный выход из проблемной ситуации, а также расширят свои знания о понятии толерантности .
Тебе сейчас плохо.doc
Тебе сейчас плохо. Тебя обидели
Цель: 1. способствовать формированию у учащихся собственной позиции по
Классный час в 57 классах
отношению к обиде и обидчикам;
2. организовать совместный поиск конструктивного выхода из конфликтной
ситуации;
Технология : развития критического мышления.
Стратегии: «Прима», чтение с остановками
Как научиться владеть собой в различных стрессовых
ситуациях? Как не конфликтовать по мелочам и уметь слушать
и понимать другого человека? Как вести себя, если тебя
обидели? Все эти вопросы беспокоят подростков и требуют
немедленного решения. Именно поэтому такой классный час
чрезвычайно актуален. Для проведения этого классного часа
технология критического мышления стратегия «ПРИМА»,
которая позволяет проанализировать проблемную ситуацию и
найти выход из нее. В данном случае речь идет о девочке,
которую обидели те, от кого она не ожидала подобного.
Роль учителя сводится к тому, чтобы следить за временем,
которое дается для выполнения задания, корректировать
работу групп, если возникают проблемы, и оформлять выводы,
сделанные учениками, на доске. Ученики закрепляют навыки
работы в группах, учатся искать эффективный выход из
проблемной ситуации, а также расширяют свои знания о
понятии толерантности.
Оборудование:
Столы расставлены для работы в 4 группа. Листочки красного и
желтого цвета. В группах распределены роли:
мудрец координирует действия группы;
секретарь – фиксирует важные мысли, выводы,
завхоз – обеспечивает группу фломастерами, бумагой,
необходимыми материалами,
хранитель тишины – следит за соблюдением тишины и
регламента. Вызов.
1. Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о чувстве, которое
наверняка испытывал каждый из вас. Приходилось вам переживать
его? Пожалуйста, запишите на листочках слово обида, а рядом с ним
ваши слова – ассоциации.
Слова, записанные детьми: тревога, разочарование, ссора, слезы,
плохое настроение, беспокойство, злоба, ненависть
2.Прочитайте слова –ассоциации друг другу в группе.
Какой окраски эти слова?
3. Обсудите и запишите список причин, изза чего человек может
обидеться?
Ответы детей: оскорбили, обозвали, обманули, зло подшутили,
предали и т.д.
4. Скажите, легко ли жить человеку с этим чувством?
5. Действительно, жить с чувством обиды очень тяжело. В таком
случае сформулируйте в группе самые главные вопрос, на которые
ищет ответы обиженный кемто человек. Используйте для этого
вопросительное слово Как?
Вопросы детей: Как отомстить обидчику? Как простить обиду?
Как избавиться от чувства обиды? Как сделать, чтобы тебя не
обижали?
6. Вы задали очень важные вопросы. В некоторых из них уже
содержатся и ответы: обидчика надо либо простить, либо наказать.
Давайте сформулируем общий вопрос: как поступить с обидой и
обидчиком? и поищем на него ответ.
Осмысление содержания
1. Поможет нам в этом сказка о девочке, которую сильно обидели.
Называется сказка «Нежгущаяся крапива». (Приложение 1)
Послушайте. Учитель читает сказку до первой остановки:
2. Скажите, ребята, а вы бы в такой ситуации обиделись?
3. Словарь С.И. Ожегова дает следующее определение слову
«обида»: несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а
также чувство, вызванное таким огорчением. Какое важное слово вы
услышали в этом определении? Несправедливо 4. Действительно, с Настей девочки поступили несправедливо. Как
вы думаете, какое решение примет Настя в отношении своих обидчиков?
Давайте проверим ваши предположения. Учитель читает сказку до второй
остановки.
5. Итак, мы выяснили, что Настя решила отомстить обидчикам.
Права ли девочка в своем решении? Предлагаю исследовать эту проблему,
используя стратегию «ПРИМА». Первый шаг –П – «Поколдуем».
Представьте себя на месте Насти и придумайте, как может девочка наказать
своих обидчиков.
Группы обсуждают варианты мести и сообщают классу.
6. А теперь сделаем второй шаг Р «Решим проблему».
Предположите, с какой проблемой вы можете столкнуться в реализации
плана мести? Что произойдет вследствие ваших действий?
В ходе дискуссии дети приходят к выводам: девочки не испугаются
Насти, ведь они её старше. Девочки навсегда поссорятся, и у Насти не
останется подруг. Девочки разозлятся и станут мстить Насте при
каждом удобном случае.
7. Делаем третий шаг И«Иной взгляд». Теперь снова посмотрите
на эту ситуацию со стороны и дайте совет Насте, как ей поступить.
Происходит обмен мнениями сначала в группе, затем в классе.
8. Как вы думаете, что посоветовала Насте вишня?
9. Хотите узнать совпало ли мнение мудрой вишни с вашим? Тогда
давайте дочитаем сказку до конца..
10. Мудрая вишня сказала Насте: «Выбор за тобой». Делаем
следующий шаг М «Может случиться». Как вы думаете, что произойдет
потом? Как всетаки поступит Настя?
Выслушивается мнение каждой группы.
11. Давайте сделаем заключительный шаг А«А что дальше».
Подумайте и решите, как бы вы поступили на месте Насти?
Кто считает, что надо отомстить, возьмите красные листочки и
приклейте слева на доске. Кто считает, что мстить не надо, приклеит
жёлтый листок.
Рефлексия 1. Запишите слова старой вишни: «Зло никогда не ведёт за собой добро».
Напишите, как вы понимаете эти слова, согласны ли вы с ними.
Учащиеся пишут текст –размышление. Читают тексты в группах,
желающие –всему классу.
2. Мыслители древности говорили: «Гнев –плохой советчик». Прежде
чем принимать решение в сложной ситуации, надо уметь взять себя в
руки, чтобы спокойно всё обдумать . О том, как управлять своими
чувствами, мы поговорим в следующий раз.
Нежгущаяся крапива
Приложение1
Настенька сидела под кроной старой вишни на корточках и горько плакала.
Правая ладошка покрылась волдырями, ее пронизывала жгучая нестерпимая
боль. Но плакала Настенька не от боли, а от обиды от непонимания, почему
девочки с ней так поступили.
А случилось вот что. Соседские девчонки, которые были постарше
Настеньки, решили над ней пошутить. Нарвали целую охапку крапивы,
пришли к девочке.
Смотри! Мы нашли крапиву, которая совсем не жжется! Потрогай!
Совсем не жжется! убеждали они Настеньку хором.
Доверчивая девочка всей ладошкой схватила «нежгущуюся крапиву». И
вот она сидела под старой вишней, обхватив колени руками, и горько
плакала.
Не плачь!
Кто это говорит? – Настенька посмотрела по сторонам, но рядом
Первая остановка
никого не было.
Это я с тобой разговариваю, я – старая Вишня.
Разве деревья умеют говорить? удивилась девочка.
Умеют. Но не все слышат. А лишь те. У кого доброе сердце. Тебе
сейчас плохо. Тебя обидели. Обида еще сильней, когда ее наносят
неожиданно те, от которых не подобного. Что ты намерена делать,
Настенька?
Мне хочется отомстить. Сделать девочкам тоже чтонибудь гадкое,
злое.
Вторая остановка
Это, Настенька, в тебе говорит обида. Но запомни, девочка на всю
жизнь, зло никогда не ведет за собой добро. Посмотри, под кустом черной
смородины растет крапива, которая сильно жжется. А под кустом красной
точно такая же на вид, но нежгущаяся. Так устроен мир. Есть добро, и есть
зло. Выбор за тобой.
Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов
Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов
Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов
Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов
Разработка классного часа на тему "Тебе сейчас плохо. Тебя обидели" для 5-7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.