Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".
Оценка 5

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
6 кл—11 кл +1
13.11.2018
Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".
Мероприятие предназначено для школьников 5-6 класса.Цель мероприятия-ознакомить обучающихся в доступной игровой форме с историей возникновения светофора,правил дорожного движения.К ребятам в гости приходит "историк",который знакомит их с первыми царскими указами.,сотрудник полиции,который проверяет с помощью загадок и викторины знание правил дорожного движения.Ребята делятся на команды и соревнуются в различных конкурсах по знанию ПДД.Классный час по ПДД.
Классный час по ПДД. для открытого дня..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей №96» Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан  Методическая разработка  на городской конкурс  по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма «Дорога безопасности»  по номинации: классный час  «Правила дорожные знать каждому положено»                                                                                 Классный руководитель 5в класса                                                                                Крючкова Татьяна Юрьевна                                                      УФА – 2018г. Цели: Профилактика детского ДТП              2. Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения дорожных правил.                 2. Научить различать дорожные знаки.                 3. Повторить правила уличного движения для пешеходов.                 4. Развить умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в                     повседневной жизни. Оборудование: 1.Презентация «ПДД».                               2.Указкка.                               3. Набор дорожных знаков.                               4. Бумага А4.                               5. Маркеры.                               6. Клей.                               7. Раздаточный материал для конкурсов.                               8. Свисток для «инспектора ГИБДД». 1. Организационный момент. Учитель:   «Здравствуйте,   ребята   и   уважаемые   гости!   Сегодня   у   нас   будет необычный   классный   час.   А   тему   вы   должны   назвать   сами,   прослушав   мои подсказки­стихотворения: 1. «Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом!» 2. «Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта, Для тебя – тротуар!» «Ну   что?   Догадались   о   чем   мы   будем   сегодня   говорить?   Ну   конечно,   о   правилах дорожного движения! » (На интерактивной доске появляется слайд №1 – Тема кл. часа  «Правила дорожные знать каждому положено!») Учитель: «Ребята! Мы с вами живем в большом городе. У нас много красивых широких, удобных дорог, а так же много различных транспортных средств – это и трамваи, и автобусы, и троллейбусы, и маршрутные такси, и, конечно, автомобили. Для нас это привычно. Но было время, когда и дороги были не такими, и транспорт был другой. У нас в гостях учитель истории. Слово – ему. Учитель: Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время,  когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные  повозки (Слайд №2) Их можно считать первыми транспортными средствами.  Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми ухабистыми.  (Слайд №3) Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.   (Слайд   №4).   Они   помогали   регулировать   движение   по   улицам   городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например,   уже   в   те   давние   времена   на   многих   улицах   было   разрешено   только одностороннее   движение.В   России   дорожное   движение   регулировалось   царскими указами.   Так,   в   указе   императрицы   Анны   Иоанновны   от   1730   года   говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил – бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины Второй сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и бренчать». В конце 18 века появились первые самодвижущиеся «повозки» ­ автомобили. (Слайд №5). Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии   ввели   правило,   по   которому   впереди   каждого   автомобиля   должен   был   идти человек с красным флагом или фонарем и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 км/ч кроме того,  водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому   в   1909   году   на   Международной   конференции   в   Париже   была   принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран.   Эта   Конвенция   ввела   первые   дорожные   знаки   (Слайд   №6).,   установила обязанности водителей и пешеходов. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет. История светофора  (Слайд №7) Ученик­светофорик:  А  знаешь  ли  ты,  когда  появился  привычный   для  нас  светофор? Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управляли им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре   были   зеленые   и   красные   стекла,   а   желтые   ещё   не   придумали.   Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала – красный и зелёный – и управлялся вручную.  Жёлтый   сигнал   заменял   свисток   полицейского.   Но   уже   через   4   года   в   Нью­Йорке появились   трёхцветные   электрические   светофоры   с   автоматическим   управлением. Интересно,   что   в   первых   светофорах   зелёный   сигнал   находился   наверху,   но   потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы   светофора   располагаются  по  единому  правилу:  вверху­красный, посередине­ желтый,внизу­зелёный. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на часы. Регулировщик   вручную   поворачивал   стрелку,   устанавливая   её   на   нужный   цвет.   Потом в Москве и Ленинграде появились электрические светофоры. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова появился первый пешеходный светофор. (Слайд №8) Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших   в   них   не   уменьшается.   Ежегодно   в   России   в   ДТП   погибает   35  тысяч человек(1300­дети). Почему так происходит?  Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает ПДД. Давайте проверим, знает ели вы ПДД. Для этого я вам предлагаю отправиться со мной в виртуальное путешествие – в страну «Светофорию». Учитель:У нас уже есть экипажи (ученики садятся по 6­7 человек за «игровые» столы), но нет средств передвижения!» Светофорик: Ничего! Мы сейчас сами их изготовим! Конкурс   №1   «Конструктор»  Из   геометрических   фигур   «соорудить»   транспортное средство. (Ученики наклеивают на лист А4 фигуры так, чтобы получить контуры  машин, наверху подписывают названия своих экипажей – придумывают сами). Учитель: «Мы готовы, Светофорик, в путь!» Слышится свисток. Появляется инспектор ГИБДД: «Стоп! Я не разрешаю вам передвижение!» Учитель:«Да в чём дело? Что это вы такой сердитый и злой? Мы ещё ничего плохого не сделали!» Инспектор:«Сначала я должен убедиться, что ваши экипажи знают дорожные знаки и правила дорожного движения!» Учитель:«Ну хорошо! Сейчас мы проверим знания ребят. Мы будем с тобой загадывать им загадки про дорожные знаки, а они их отгадывать и показывать на экране указкой «знак­отгадку». (Слайд№9).  «Инспектор»:      «Загадаю вам загадки, вы дадите мне отгадки, не надо только всем кричать,   а   надо   руку   поднимать!   За   каждый   правильный   ответ,   я   буду   звезды прикреплять!» Инспектор вместе с учителем по очереди загадывают детям загадки, а они показывают  отгадку на интерактивной доске указкой (Слайд №9 «Дорожные знаки») Конкурс №2 «Знак­стихотворенье» Учитель: 1.      Посреди дороги­дети,                          Мы всегда за них в ответе.                          Чтоб не плакал их родитель,                          Будь внимательней, водитель!                           (: знак «Дети») «Инспектор»: 2.  Говорит знак этот строго:                              «Очень скользкая дорога.                               Ты с дорогой не шути!                               Руль напрасно не крути!                               (Знак «пешеходный переход».) Учитель: 3.Только я для пешехода                           Знак на месте переход.                          В голубом иду квадрате­                          Переходоуказатель.                          (Знак «Пешеходный переход».) «Инспектор»: 4.   Знак ребят предупреждает,                                От несчастный ограждает :                                «Переезд: во всю глядите!                                 За шлагбаумом следите!»                                 (Знак «Ж/д переезд со шлагбаумом.») Учитель: 5     Увидев знак, всем станет ясно:                         Здесь сейчас ходить опасно.                         Об этом знак нам говорит:                         «Пешеходам путь закрыт.»                         (Знак «Движение пешеходов запрещено.») Инспектор: 6  Сообщаем знак всем строго,                          Что здесь – опасная дорога.                          Он серьезно говорит:                          «Велосипедистам путь закрыт»                          («Знак «Велосипедное движение запрещено.») «Инспектор»: «Это я раньше, почему такой злой был – не знал, что ребята такие умные, а сейчас я сразу добрым стану! Проезжайте!» Учитель:   «Ребята!   На   дороге   надо   быть   очень   внимательным.   Сейчас   мы   проверим, насколько вы внимательны и сообразительны, насколько острая у вас реакция.» Конкурс №3. В конвертах 7 букв. Нужно быстро собрать слово на тему ПДД и написать его на доске.  (1 – тротуар, 2 – трамвай, 3 – переход, 4 – пешеход) Конкурс №4. «Пешеход на улице.» На   доске   «Дорожные   знаки»   (8   фигур   –   квадраты,   треугольники,   кружочки).   На обратной стороне – вопросы. От каждой «экипажа» выходят по 2 человека и по очереди «снимают» знаки, читают вопрос и отвечают на него. Конкурс – викторина «пешеход на улице»: 1. Где нужно ждать автобус? (на остановке) 2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару) 3. Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт) 4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (это опасно для жизни) 5. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (по переходу, спокойным щагом) 6. Как   надо   переходить   улицу,   если   нет   регулировщика?   (посмотреть   налево­ направо) 7. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? 8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не  . «Одну букву измени – может сразу остановиться, особенно – в снег и дождь) Конкурс №5                            Другую букву получи!» Учитель читает, ученики отвечают. 1. Что добавить нужно к шине,  Чтоб помчаться на машине? (Ответ: слог – «ма») 2. В кузов машины слог «ту» погрузим. И в полководца его превратили  А полководец, увы, «одноглазый». Кто назовет нам фамилию сразу. (Ответ: Кутузов) 3. С буквой «п» ­ я часть велосипеда, А вот с «м» ­ награда на груди у деда. (Ответ: педаль­медаль) Конкурс №6. «Найди правильный ответ». (В конвертах вопрос и 4 ответа, надо выбрать только 1 правильный ответ) «Найди правильный ответ!» (Соедини линиями) 1. Когда   человек   в   Египте   приручил   лошадей   и заменил   ими   медлительных   быков,   то   родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (Колесница) 2. Французский физик Паскаль предложил новый вид больших   многоместных   экипажей.   Как   они Ответы: Колесница Омнибус Карета Автомобиль назывались? (Омнибус) 3. В 15 веке к повозке прикрепили ремни. Кузов, как мольку,   подвешивали   к   изогнутой   раме   повозки, что   заметно   смягчало   движение.   Что   это   за транспорт? (Карета) 4. В   1891  году   по   одной   из   улиц   Одессы,   пыхтя   и громыхая,   двигался   страшный   экипаж,   который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге   жались  к  стенам  домов.  Что  это  было? (Автомобиль) Конкурс №7. Каждый команде дается 2 слова: Например: 1 – светофор, мухомур                    2 – пешеход, переход                    3 – впереди, переходи                    4 – зайчик, трамвайчик                        Придумать буриме. Конкурс №8 «Изобретатель». Придумайте свой знак, нарисовать его на А4. Где бы его установили? Учитель: «Ну что ж, а теперь, подведем итоги и сделаем выводы.» Ученики получают грамоты и делают вывод: «Нужно знать и соблюдать правила  дорожного движения».

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".

Разработка классного часа по ПДД для среднего звена "Правила дорожные знать каждому положено".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018