Разработка классного часа по теме " Моя малая Родина" ( 6 кл.)
Оценка 4.8

Разработка классного часа по теме " Моя малая Родина" ( 6 кл.)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
6 кл
22.01.2018
Разработка классного часа по теме " Моя малая Родина" ( 6 кл.)
Материал классного часа рассчитан на учащихся 6 класса. В начале урока проводится игра на сплочение. Это игра настраивает детей на совместную работу, воспитывает сплоченность. Далее ребятам предлагается беседа по вопросам. Беседа формирует у учащихся чувство патриотизма, размышление по теме, чтобы уметь высказывать свое мнение.В заключение предлагается творческая работа " Рисуем свою Родину". Этот вид работы нацеливает проверить воображение учащихся , как ребята видят в цвете свою Родину.разработка классного часа
Моя малая Родина.doc
Классный час "Милый сердцу уголок ­  моя малая родина " (6 кл) Цель: продолжить знакомствообучающихсяс понятием « малая родина». Задачи:  способствовать формированию у обучающихся понимания значения  выражения «малая родина»; способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма,  любви к своей стране и малой родине;   развивать у детей речь, творческие способности, желание больше   узнавать о своем крае. Ход классного часа: I. Организация класса. Эмоциональный настрой. ­ Ребята, я вам предлагаю сначала поиграть. Игра на сплочение. Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к  своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в  нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.  Ребята проходят на свои места. Учитель читает стихотворение. Что мы Родиной зовём Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. (В. Степанов) - Скажите, ребята, о чём я прочитала стихотворение? Выслушиваются ответы детей. II. Сообщение темы и цели занятия. - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать? (дети формулируют тему занятия, учитель обобщает) Учитель.Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей  малой Родине III. Актуализация знаний обучающихся. ­ Ребята, как называется наша страна? Дети.   Россия. Учитель.   А какая она, наша Россия? Дети (  по очереди) Большая, красивая, огромная, богатая, сильная. Учитель. Как называется область, в которой мы с вами живём?  Дети. Новосибирская. Учитель.  Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в  Новосибирской области, то наверное, будет очень трудно найти наш родной  уголок, так как область большая, поэтому нам надо уточнить наш адрес.   Кто хочет продолжить, уточнить наш адрес, подробно указать, где же мы с  вами живём? Дети.  Мы живём в Барабинском районе.  В деревне, селе .Новоярково)  IV. Беседа о значении слова «родина». - Кто может показать своё село на карте? Учитель.   Ребята, а у кого из вас есть родственники, друзья, которые живут в других деревнях нашего района?  Вы там часто бываете, знаете все дорожки,  каждый уголок. Кто хочет показать на карте? (Дети находят и показывают на карте населённые пункты, в которых  живут их друзья, родственники.) Это наш родной край, наша малая Родина. Учитель. А почему мы свой край называем Родиной? Дети. (варианты ответов: здесь мы родились, здесь мой родной дом, здесь  живут мои родители, родственники). -Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт моя семья. -Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать. - Так же родиной называют город или село, в которой стоит твой дом и живут твои земляки. -Родиной человек называет ту страну, в которой он родился. -Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня. -Россия… Родина…Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает… V. Пословицы о Родине. Учитель.   Какие пословицы о Родине вы знаете? Работа в группах. Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается 2 конверта с разрезанной в них на части пословицей. Обучающиеся должны собрать и объяснить их смысл. Если дружба велика, будет Родина сильна. Жить - Родине служить На чужой стороне, что соловей без песни. Родина – мать, умей за неё постоять. Физминутка. Напишите левым локтем слово «Россия», носком правой ноги – слово «родина», правым локтем – слово «село», носком левой ноги – слово «дом». VI. Достопримечательности нашей малой Родины. Учитель. - Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Говоря о Родине, мы не можем не вспомнить и своё родное село. - Ребята, а какие достопримечательности нашего села вы знаете? Выслушиваются ответы детей. - На какой улице находится школа? А клуб? Какие ещё достопримечательности нашего села вы знаете? - Сейчас мы с вами попробуем изобразить любимые уголки нашей малой Родины. Дети рисуют свою Малую Родину. Задание выполняется под песню «С чего начинается Родина». - Какие замечательные получились картины! VII. Подведение итогов занятия. Учитель. Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину?  ( какая она?) Выслушиваются ответы детей. Учитель. Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом,  которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и  прикрепите под нашими картинами.  ( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная,  берёзовая, удивительная,  великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая) ( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и  прикрепляют на доске) Учитель. Ребята, вы назвали свою родину красивой, любимой, интересной,  зелёной, удивительной. ­ Я хочу прочитать вам еще одно стихотворение. ­ Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и  процветала. Учитель:  Мне очень хочется, чтобы вы гордились своейродиной. А для этого надо очень сильно любить и  беречь ее.

Разработка классного часа по теме " Моя малая Родина" ( 6 кл.)

Разработка классного часа по теме " Моя малая Родина" ( 6 кл.)

Разработка классного часа по теме " Моя малая Родина" ( 6 кл.)

Разработка классного часа по теме " Моя малая Родина" ( 6 кл.)

Разработка классного часа по теме " Моя малая Родина" ( 6 кл.)

Разработка классного часа по теме " Моя малая Родина" ( 6 кл.)

Разработка классного часа по теме " Моя малая Родина" ( 6 кл.)

Разработка классного часа по теме " Моя малая Родина" ( 6 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018