Разработка классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"
Оценка 4.8

Разработка классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
ОБЖ
8 кл—9 кл
24.02.2017
Разработка  классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"
Экологический калейдоскоп.docx
Игра «Экологический калейдоскоп»  между учащимися  8 и 9 классами. Цель: активизировать познавательную деятельность школьников;  расширить  экологические знания детей.  Задачи: 1.Научить ребят понимать взаимосвязанность всего живого в окружающем  мире. 2.Развивать смекалку, сообразительность, находчивость; 3.Расширять кругозор учащихся и обогащать их словарный запас. 4.Развивать умения выявлять отрицательное и положительное влияние  хозяйственной деятельности человека на окружающий мир       5.  Воспитывать чувство бережного отношения и заботу об окружающем     мире, правила взаимоотношений человека и природы . Когда­то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться. Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне ­ Вы берегите эту святыню! Добрый день ребята !     Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле­ матери. Зелёной от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета –  величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от  зарождения жизни до грядущих судеб человечества.      Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом  доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет  солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть  животным и человеку... Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды... Все меньше окружающей природы. Все больше окружающей среды.      Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они  отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя  оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений.  Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания  которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях,  которые сжигают миллионы тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с  асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы,  отравляющие воздух, почву и воду... (Ведущий  держит на ладони яблоко). Вот перед вами яблоко. Представим себе, что яблоко — это Земля. Делим его на 4 части , 3 из них — вода , а 1/4 — земля. 1/ 4 разделим на 4 части и получим кусочек, где люди не живут, эту 1/8 часть яблока делим на 3 части , 2 из них — это поля, города, дороги и только 1 маленькая   часть   —   это   земля   ,   занятая   естественными   природными сообществами. Невольно приходят на память слова : «Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться сердцем».    А  что от нас с вами  требуется? Главное, что бы все были объединены одной целью   ­   сохранить,   поддержать   и   улучшить   экологическое   благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно   достичь   значимых   результатов. Сегодня   наша   встреча   посвящена природе, человеку и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. красоте только можно   к         Мы рады приветствовать вас на игре «Экологический калейдоскоп»!   В этой игре учувствуют две команды  учащихся 8­9 классов. Познакомьтесь с  условиями игры. В игре_____5____  раундов. А чтобы конкурсы начать, Надо нам жюри созвать. Клятву с них мы не берем, Справедливости лишь ждем! За игрой будет наблюдать независимое жюри. А жюри  у нас с вами  сегодня  представляют  заместители директоров по воспитательной работе из разных  школ. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.  Итак, начинаем первый раунд. 1 раунд : Визитка «Будем знакомы».  Оценивается: название, девиз и  приветствие до 5 баллов. Команды  8 класса «Гринкласс» и  9 класса «Родник». Девизы команд: «Родник».  Живи родник, живи! Водой живой ты нас пои! Нам на защиту нужно встать, тебя мы будем защищать!    Девиз команды «Гринкласс»:    Мы­ команда­ Гринкласс, зеленеет всё у нас. 2 раунд : Разминка  «Все согласны»   3 раунд :  Конкурс «Экологический эрудит» (Очистим Землю­ матушку!)  Команда отвечает на заданный вопрос и за правильный ответ получает 1 балл.  При неправильном ответе или если нет ответа, то право отвечать  предоставляется команде соперников.  Если ответ готов, то поднимаете  карточку. Необходимо соблюдать порядок и уважение к товарищам. При  каждом правильном ответе участник снимает мусор с карты.    Вопросы 1­ой команде:  1. Область жизни организмов, оболочка Земли, состав, структура и энергетика, которой   в   настоящем   или   прошлом   обусловлены   деятельностью   живых организмов. (Биосфера)  2. Вещество, которое образует в верхних слоях атмосферы целый слой: толщина его  от  19 до 35  км.  Этот  слой  защищает  жизнь   на  Земле   от  проникновения сильной солнечной радиации. (Озон)  3. Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы. (Смог).   4.   Наука,   изучающая   закономерности   существования,   формирования   и функционирования   биологических   систем   (от   организма   до   биосферы)   и   их взаимодействия с внешними условиями, буквально ­ "наука об организмах у себя дома.(Экология). 5. Главный источник загрязнения атмосферы ( транспорт). 6.  Особо охраняемая территория или акватория, исключенная из любой  хозяйственной деятельности в целях охраны видов живого и слежения за  природными процессами. (Заповедник). Вопросы 2­ой команде: 1. Природные богатства, находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в хозяйстве (Ископаемые). 2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана природы). 3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (Вода). 4. Верхний слой земли, необходимый растениям. (Почва). 5. Организмы, которые встречаются во всех природных зонах и не могут жить без света, воды, воздуха. (Растения). 6. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек). 4 раунд : «Чужие руки». Конкурс капитанов, которые выбирают себе помощника из команды. С помощью рук, мимике, жестов изобразить слова, которые показювают ведущие. Команда не видит слово- задание, т. к ведущий стоит к ним спиной, а к капитанам лицом. Команда должна ответить, что изображают капитан с помощником. За правильный ответ команда зарабатывает балл.     Рубрика "А знаете ли Вы, что ?" 1. Американские селекционеры работают над выведением оранжевого сорта  огурцов. В новых огурцах будет много витамина А и каротина. 2. По оценкам ВОЗ, ежегодно происходит около 500 тысяч случаев  отравления пестицидами, из них 5 тысяч со смертельным исходом. 3. Ежегодно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных и еженедельно ­  1 вид растений. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего  лишь 25 птиц ,а к 2000году это соотношение ещё уменьшится. 4. Каждый год смывается дождём , выдувается ветрами 26 миллиардов тонн  плодородного слоя Земли, площадь пустынь увеличивается ежегодно на 6  миллионов гектаров. 5. Кто, по вашему, говорит эти слова: “Летом я съедала в день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 50 личинок щелкунов и чернотелок, 3 куколки бабочек, 4 паука”? (Кукушка). 5 раунд : Защита   «Экологический плакат». Команды из предложенного им списка выбирали заранее темы экологических плакатов и рисовали. На защиту по 3 минуты от команды. Сейчас   предлагаем   защитить   плакат.   На   защиту   выделяется   3   минуты. Внимание!   Оценивается   оформление   плаката,   полнота   отражения   темы   и защита.  В   адрес   команд   поступили   жалобы.  Жалоба   на   людей.   Команды получают   от   природы   жалобы   на   те   или   иные   действия.   Команды   должны придумать, как они могут исправить ситуацию.  Команде 8 класса нужно защитить леса, а команде 9 класса необходимо  защитить водоёмы.  (Пример: жалуются леса на то, что их вырубают. Люди могу предложить  следующие действия: посадка леса, сбор макулатуры, использование пластмасс  вместо древесины и т. д. Жалуются рыбы на загрязнение рек и рыбную ловлю. Команда могут  предложить борьбу с браконьерами, строительство очистных сооружений,  спасение рыбьей молоди из пересыхающих водоемов и т. д.).  Жюри оценивает этот раунд по пятибалльной системе  и  подводят итоги  конкурсной программы.   Смотрю на водоёмы загрязнённые И даже сразу не пойму: Где наши чисто­ синие озёра? Погибли  рыба, птицы –почему? Склонилась над рекою плачущая ива, Разрушена природная среда, И стонет,  к помощи взывая, Святая­ матушка Земля! В Сосновке на реке Увельке , Осталось мало рыбы, пропал карась, Нет ни плотвы, ни щуки, Исчез куда­то язь. И прежней  чистоты и красоты Нам не видать, Ни мяту, ни шалфей, Здесь больше не найти, и не собрать.  Слышны лишь шум машин, И грохот взрывов, воздух сотрясая, Здесь щебень добывают, О людях и природе забывая. Давай мой друг поможем водоёмам: Очистим берег, мусор соберём, Посадим деревца зелёные, А браконьерам – мы объявим  БОЙ!!! Творите добрые дела! И честные поступки совершайте, Всё то, что подарила нам Земля, Беречь и охранять не забывайте!!!. Человек!  "Остановись, не губи природу:  Не вырубай леса, не засоряй поля,  Не отравляй в озерах, в реках воду,  Она тебе как жизнь нужна"  Не создал ты ни дерево, ни речку.  Ни птиц, что летают в облаках,  Не сотворил ты не одну зверюшку.  Зачем все превращаешь в прах ?  Природа! ­ Без нее нет жизни на планете   Ты не губи ее, а береги!  Знай!"Что ты за все в ответе:  Опомнись человек, остановись и посмотри"  Взгляни!" На то, что веками воздвигаешь:  Из камня,из бетона и стекла,   И ты совсем не хочешь и не замечаешь,  Как отступает природа от тебя"  Там где когда­то красовались парки,  Где простирались поля,леса  Сейчас стоят как истуканы  Человеком созданные города... Унизить, у меня, нет желания  Достоинство твое мой человек  Пойми!"Создан ты для созидания,  А что оставишь ты на грядущий век?". Роль каждого игрока — это какая­­либо профессия: водитель автомашины. врач. библиотекарь. продавец и так далее. Каждый  участник должен сказать, какую помощь природе он может оказать на своем  месте. Возможные варианты профессий и их помощь природе: например: Водитель: — не мыть машину на берегу рек и озер; — не превышать скорости,  если дорога проходит по лесу, чтобы не задавить никого из животного мира; —  следить, чтобы из машины не вытекал бензин и масло. 1 Библиотекарь: — сделать выставку книг об охране природы, об  исчезающих растениях и животных; — сдавать старые газеты и журналы в  макулатуру; — призывать к этому читателей. 2 Директор издательства: — публиковать статьи об охране природы; —  печатать свое издание только на бумаге, изготовленной из макулатуры. 3 Продавец: — торговать только экологически чистыми товарами; —  упаковочную бумагу и картон сдавать в макулатуру. 4 Воспитатель детского сада: — рассказывать детям о природе и о том,  почему ее надо охранять; — гуляя с детьми в лесу, парке, на лугу не  давать ломать деревья и кустарники, вытаптывать цветы. 5 Фермер:- 6 Лесничий:- « Все согласны»: 8 КЛАСС                            9 КЛАСС   ЛТСФР                             БСФР                      ТМСФР                             ГДРСФР    РСПРТР                           ПРТВГЗ РВНВС                             КРГВРТ    ЗРЖН                               ЗГРЗНН     МТЦ                                 ВКЦ     НТРТ                              ПСТЦД    Ответы: 8 КЛАСС                          9 КЛАСС ЛИТОСФЕРА                БИОСФЕРА                    АТМОСФЕРА                ГИДРОСФЕРА  РЕСПИРАТОР               ПРОТИВОГАЗ  РАВНОВЕСИЕ               КРУГОВОРОТ  ЗАРАЖЕНИЕ                 ЗАГРЯЗНЕНИЕ  МУТАЦИЯ                      ЭВАКУАЦИЯ НИТРАТЫ                      ПЕСТИЦИДЫ  Подведение итогов игры. Рефлексия. Участники конкурса проводят коллективный анализ по вопросам:  Что понравилось в игре и почему?  Что учесть на будущее? Ваши предложения. Жюри поводит итоги конкурсов.  Награждения. Всем спасибо!

Разработка классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка  классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка  классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка  классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка  классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка  классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка  классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка  классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"

Разработка  классного часа по теме "Экологический калейдоскоп"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017