Разработка конспекта эколого-педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы».
Оценка 4.6

Разработка конспекта эколого-педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы».

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология +1
Все классы
13.06.2017
Разработка  конспекта эколого-педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы».
презентация к мероприятию "Лесная путаница"
Лесная путаница, конспект, передел.docx
Разработка  конспекта эколого­педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы». Цель:  Расширить и углубить знания о птицах (перелетные и зимующие) и их образе жизни. Программные задачи: 1. Формировать понятие «зимующие птицы». 2. Обобщать   знания   старших   дошкольников   об   образе   жизни   зимующих птиц.  3. Закреплять   умение   различать   и   называть   сороку,   ворону,   воробья, голубя, снегиря, знать отличительные признаки их внешнего вида; отражать в рисунке.  4. Упражнять в порядковом счёте, правильно отвечать на вопрос «который по счёту?».  5. Развивать   фонематический   слух   и   зрительное   восприятие. Поддерживать интерес детей к наблюдению за зимующими птицами.  6. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них. Материал к занятию: Иллюстрациис изображением птиц: сороки, воробья, вороны, синицы, голубя, снегиря; альбомные листы по количеству детей и карандаши для рисования; фонограмма голосов птиц; презентация "Птицы". Предшествующая работа: Рассматривание   фотоальбома   «Зимующие   птицы   нашего   края»,   чтение художественных   произведений,   заучивание   стихотворений   о   птицах, наблюдения в природе во время прогулок, организация птичьей столовой на участке   детского   сада,   за   окном,   изобразительная   и   конструктивная деятельность. Ход мероприятия: Организационный   момент   (эмоциональный   настрой   на   совместную деятельность). Дети   под   музыку   заходят   в   зал   и   останавливаются   возле мольбертов с иллюстрациями зимних пейзажей. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Почему вы так думаете и как определили? Докажите, что сейчас зима, а не осень. Дети:(ответы   детей   и   обобщение).   Выпал   снег;   речки   покрылись льдом, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице морозно, холодно, люди надели теплые вещи, дни стали короче, а ночи длиннее. Воспитатель, переодетый в Дядюшку Ау, стучится в дверь и просит помощи. ­ Дорогие ребята, здравствуйте! Долго я добирался до вас, по сугробам еле пролез. Ребята, а вы меня знаете?  (уточняют).Я прошу вас помочь мне разобраться в лесной путанице. Случилась беда: вчера я обходил лес и увидел очень много замерзающих на снегу птиц. Я не понимаю, что случилось? Я прошу вас, помогите мне. Мне жалко птиц, я принес их домой, чтобы они не погибли. Что мне делать, подскажите?(Дети   предлагают свои варианты помощи). ­ У меня есть одна загадка.  Чтение загадки: Снежок порхает, кружится, на улице бело, И превратились лужицы в прозрачное стекло.  В саду, где пели зяблики, сегодня посмотри – Как розовые яблоки, на ветках снегири.  Попробуйте определить, о каком времени года говорится в загадке?  Дети: ­ О зиме!  Дядюшка Ау: Правильно, о зиме. Кто внимательно слушал загадку, тот слышал название птиц. Каких? (Дети называют). А вот в названии снегиря спряталось   зимнее   слово.   Давайте   проговорим   еще   раз   и   попытаемся   его найти и назвать. Дети: (проговаривают и называют слово «снег»). Дядюшка Ау:А какой звук слышится в начале слова «снег»? (с­с­с) ­  Посмотрите  на иллюстрации  и найдите среди них снегиря. Как вы догадались, что это снегирь? (Ответы детей) ­ Верно, у него грудка красная.  А с чем его в загадке сравнивают? ­   Ребята,   кто   знает,   чем   питаются   снегири?   (Ответы   детей).   Да, снегири питаются ягодами рябины.  ­   А   это   что   за   птица?  (в   зал   под   музыку   «влетает»   ворона   – переодетый ребенок) Дети: ­ Ворона.  Дядюшка Ау: Кто может рассказать про ворону? (Ответы детей). А чем она питается и как выживает зимой? (Ответы детей).Вороны собирают крошки, и кусочки другой пищи.  Динамическая пауза:  Вороны серые летели, на кормушку к нам присели.  Поклевали, поклевали, по кормушке поскакали.  Угощенье все поели и тихонько улетели. Демонстрация   иллюстрации   сороки,   воробья   и   голубя.Дети рассказывают по картинкам про птиц.  Дядюшка Ау: А эта птица – частая гостья на вашей кормушке. Кто о ней нам расскажет?  Дети: ­ Синица.  Дядюшка Ау: Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).  ­   Верно,   потому   что   голова,   крылья   и   хвост   у   неё   отливают   синим цветом. ­   Послушайте,   пожалуйста,   небольшой   рассказ   о   синице,   который   я принес, чтобы рассказать вам.  «Без   синиц   зимний   лес   кажется   мёртвым.   Только   сосновая   ветка заскрипит, да снежная шапка обрушится с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка,   не   притаился   ли   где   уснувший   жучок.   Летом   весь   лес   звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу, синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а ­ то голодные синицы замёрзнут в лесу». ­ Ребята, что вы узнали нового о синицах из этого рассказа? (Ответы детей).  ­ А почему же они не улетают в тёплые края? Почему они остаются? (Ответы детей).  Динамическая пауза. Дядюшка   Ау:   А   сейчас   я   предлагаю   вашему   вниманию   интересный фильм. Вы внимательно смотрите. Показ презентации. По ходу показа слайдов дети в шапочках птиц читают стихотворения, выученные заранее. ­ А вот этих птиц я нашел замерзающими на снегу. Ребята, подумайте, что же случилось в лесу? Почему же замерзают скворцы, грачи, ласточки? (Ответы детей о том, что эти птицы должны были осенью улететь в теплые края). Подвижная игра «День­ночь» (Пока   играет   музыка,   дети   –   птицы,   летают,   клюют   зернышки,   как только   музыка   замолкает,   складывают   крылышки   назад   за   спину   и закрывают   глаза.Кто пошевелится и откроет глаза ­ тот выбывает из игры). Дядюшка   Ау:   Ребята,   назовите,   пожалуйста,     птиц,   которые   не остаются зимовать и улетают в теплые края? (Перелетные) ­ А птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие) ­ Всё правильно, потому что синицы, сороки, вороны, голуби, воробьи – это  зимующие  птицы. Их  еще  называют  оседлыми,  так  как  они  постоянно проживают в одном месте, но им трудно живётся зимой, а чтобы им было легче добывать пищу, они собираются в стайки; жмутся друг к другу, чтобы согреться. ­ А мы чем можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).  Дядюшка   Ау:  А   что   мы   можем   сделать,   чтобы   зимующие   птицы прилетели на нашу кормушку.  Дети называют,  и приклеивают картинку с изображениемкорма на   После   располагают   там   же имитационный   рисунок­кормушку. иллюстрации птиц. Воспитатель читает стихотворение А. Яшина: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.  Сколько гибнет их на свете, видеть тяжело.  А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.  Приучайте птиц в мороз к своему окну,  Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. Игры на внимание «Сколько птиц?», «Которая по счёту?», «Что изменилось?» Закрепление материала и творческое задание. Дядюшка Ау: Ребята, сегодня вы узнали много интересного из жизни птиц и помогли мне разобраться в лесной путанице.  ­   А   сможете   ли   вы   узнать   этих   птиц   в   природе,   отличить   одну   от другой?  ­   Чтобы   ещё   лучше   запомнить   зимующих   птиц,   их   внешний   вид   я приготовил вам рисунки. Вы их внимательно рассмотрите, отметьте – какая это птица и чего у нее не хватает, и дорисуйте. А я загляну к вам чуть позже, и мы вместе сможем вспомнить все, о чем говорили сегодня и полюбоваться вашими работами.Спасибо вам, ребята. Мне пора в лес. До свидания! Дети сидят, дорисовывают и раскрашивают птиц. Трудовая деятельность. После   рисования   проводится   игра   «Что   за   птица?»,   далее   дети одеваются и идут на прогулку чистить кормушки и кормить птиц.

Разработка конспекта эколого-педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы».

Разработка  конспекта эколого-педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы».

Разработка конспекта эколого-педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы».

Разработка  конспекта эколого-педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы».

Разработка конспекта эколого-педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы».

Разработка  конспекта эколого-педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы».

Разработка конспекта эколого-педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы».

Разработка  конспекта эколого-педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы».

Разработка конспекта эколого-педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы».

Разработка  конспекта эколого-педагогического мероприятия для дошкольников шестого года жизни по теме:«Птицы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017