Разработка контрольной работы " Неметаллы".
Оценка 4.9

Разработка контрольной работы " Неметаллы".

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
химия
9 кл
30.03.2017
Разработка контрольной работы " Неметаллы".
Контрольная работа предназначена для учащихся 9 классов. Даются несколько вариантов работы. Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
контрольная неметаллы.doc
Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс                                        1 вариант                   Инструкция для учащихся Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания  рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу,  перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.                         Часть А К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один  правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. А1. В каком ряду представлены простые вещества­неметаллы:        1) хлор, никель, серебро        3) железо, фосфор, ртуть         2) алмаз, сера, кальций         4) кислород, озон, азот А2. Химическому элементу 3­го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева  соответствует схема распределения электронов по слоям:         1) 2,8,5       2) 2,3         3) 2,8,3          4) 2,5 А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:         1) атомный радиус              3) число валентных электронов в атомах         2) заряд ядра атома              4) электроотрицательность А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле         1) F2     2) Cl2        3) O2        4) N2  А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:        1) разложения           2) соединения          3) замещения             4) обмена А6. Сокращенное  ионное уравнение реакции   Ag+  +  Cl­   AgCl  соответствует взаимодействию между растворами:         1) карбоната серебра и соляной кислоты         2) нитрата серебра и серной кислоты         3) нитрата серебра и соляной кислоты         4) сульфата серебра и азотной кислоты А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:        1) не хватает кислорода                  3) повышается содержание азота           2) повышается температура           4) образуется водяной пар, гасящий пламя                            А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:        1) медь  сульфат меди (II)             3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)        2) углерод оксид углерода (IV)    4) хлорид серебра   хлороводород                                         Часть В. В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si  P  S  Cl слева направо:         1) не изменяются                  3) ослабевают         2) усиливаются                     4) изменяются периодически Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке. В2. Смещение равновесия системы    N2 + 3H2 <=>2 NH3 + Q      в сторону продукта реакции  произойдет в случае:          А) увеличения концентрации аммиака         Б) использования катализатора         В) уменьшения давления         Г) уменьшения концентрации аммиака В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора? 1 Часть С. С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%­ного раствора  гидроксида натрия. Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс                                      2 вариант                     Инструкция для учащихся Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания  рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу,  перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.                                      Часть А. К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один  правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:        1) растения, животные и человек дышат кислородом        2) кислород входит в состав воды        3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых ­ кислород        4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая           клетка А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно       равны:     1) 31 и 4       2) 15 и5       3) 15 и 3      4) 31 и 5 А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:       1) 14              2) 12             3) 15           4) 13 А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:       1) KCl             2) HBr         3) P4           4) CaCl2 А5. Реакция, уравнение которой  3N2 + H2 <=> 2NH3 + Q  ,  относят к реакциям:        1) обратимым, экзотермическим       3) обратимым, эндотермическим       2) необратимым, экзотермическим    4) необратимым, эндотермическим А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,   необходимо использовать:     1) соляную кислоту          3) тлеющую лучинку                                                    2) раствор аммиака           4) раствор гидроксида натрия А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:      1) появление запаха           3) выделение газа      2) образование осадка       4) изменение цвета раствора А8. Сокращенному ионному уравнению   Ba2+ + SO4 Взаимодействие между:     1) фосфатом бария и раствором серной кислоты                                               2) растворами сульфата натрия и нитрата бария                                               3) растворами гидроксида бария и серной кислоты                                               4) карбонатом бария и раствором серной кислоты                               Часть В. В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы  Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :        1) не изменяются        3) изменяются периодически        2) усиливаются            4) ослабевают Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке. В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе           H2 + Cl2 <=> 2HCl – Q   :    А) понижение температуры 2­  BaSO4 соответствует   2 Б) повышение температуры                                               В) введение катализатора                                               Г) понижение концентрации HCl                                               Д) понижение давления В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г  угля?                                Часть С. С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.)  углекислого газа. Какова массовая доля (%)  карбоната калия в исходном образце золы?                Инструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут.  Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.       Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из  которых только один правильный.       Часть В содержит 3 задания ( В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из  которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде  последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.       Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный  (развернутый) ответ.    Ориентировочное время на выполнение заданий части А составляет 15минут, части       В – 15  минут, части С ­10 минут. Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы,  полученные за все выполненные задания, суммируются.            Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом. Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа,  оценивается одним баллом.    Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла.  Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается  выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В  других случаях : выбран один правильный;  выбрано более двух ответов, среди которых один  правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания  оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание  считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов.                                                      Задание (В3)  с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным  верно, если в ответе  учащегося указана правильная последовательность цифр (число).    Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов  содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом      (3­0  баллов).         Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов,  полученных за выполнение заданий:        «5»  ­  13­15 баллов       «4»  ­  10­12 баллов       «3»  ­  7 ­ 9 баллов       «2»  ­  1 – 6 баллов                                       Ответы и решения №     А1     А2     А3     А4     А5     А6     А7     А8      В1      В2        В3             С1   1       4       1        4        4        2        3        1        3        2        ВГ       89,6л         49г   2       1       3        2        2        1        1        3        2        2        ВД      1120л         92%   1 вариант (С1)  1) Составлено уравнение реакции  H2SO4  + 2NaOH = Na2SO4  +  2H2O 3 2) Рассчитана масса гидроксида натрия      m(NaOH)=200*20/100=40(г) 3) Найдена масса серной кислоты  m(H2SO4)=98*40/80=49(г) 2 вариант (С1) 1) Составлено уравнение реакции   K2CO3 + 2HCl= 2KCl + CO2 + H2O 2) Рассчитана масса карбоната калия     m(K2CO3)=138*44,8/22,4=276(г) 3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы w(K2CO3)=276*100/300=92(%)                                                                     Составитель  учитель химии МОУ СОШ №58                                                                       Тихомирова И.П. Примерный план контрольной работы по теме « Неметаллы» для 9 класса Номер       Номер      Проверяемые элементы содержания              Тип задания    Оценка   Задания    блока                                                                                                            в баллах                                      Часть А (I)    Содержательная линия «Вещество» 1                I       Простые и сложные вещества                                           ВО            1 2                I       Периодический закон и периодическая система                            химических элементов Д.И.Менделеева. Группы                             и периоды периодической системы.                                ВО             1 3                I       Строение атома. Строение электронных оболочек                             атомов элементов №1­№20 п.с.х.э.                                 ВО             1 4                I       Химическая связь: ионная, металлическая,                           ковалентная (полярная, неполярная)                               ВО             1    Содержательная линия « Химические реакции» 5               I       Классификация химических реакций по                          различным признакам. Химические уравнения               ВО             1 6               I      Свойства ионов. Качественные реакции на анионы.        ВО            1    Содержательная линия « Элементарные основы неорганической химии 7               I      Химические свойства простых веществ: металлов и                         неметаллов                                                                           ВО              1 8               I     Взаимосвязь неорганических веществ различных                         классов                                                                                   ВО             1                                       Часть В (II)     Содержательная линия « Вещество» 1             II      Закономерности изменения свойств элементов и их                          соединений в связи с положением в п.с.х.э.                     ВО             1   Содержательная линия « Химические реакции» 2             II      Обратимые и необратимые реакции. Химическое                          равновесие.                                                                           КО             2  Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций» 3             II      Вычисление массы, объема или количества одного                        из веществ, участвующих в реакции.                                 КО             1                                   Часть С (III)  Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций» 1            III     Расчеты по уравнениям химических реакций с  4 использованием растворов с определенной массовой                        долей растворенного вещества. Нахождение массы                        чистого вещества с использованием понятия «примеси»       РО        3                                                                          Итого баллов                                           15 Обозначения типов заданий:  ВО­ выбор ответа                                                    КО­ краткий ответ                                                    РО­ развернутый ответ                   Статинформация по результатам выполнения к/работы по __________(сводная) Школа №______ класс______Ф.И.О. учителя __________________________________ Дата выполнения работы _________________№ урока __________________________ Реализуемые программы и учебники по предмету  ____________________________________________________________________________ 1. Результаты выполнения работы: Кол­во уч­ся по списку                 в т. ч. выполнивших на      «2»      «3» Кол­во уч­ ся выполн.  работу Чел. %       «4»    «5» Средний балл Чел. % Чел. % Чел. % % Чел . 2. Качество ЗУН (кол­во учащихся, выполнивших работу на «4­5»______чел._____% 3. Уровень обученности (кол­во уч­ся, выполнивших работу на «3,4,5»____чел.____% 4. Уровень сформированости ЗУН. кол­во уч­ся выполн. работу Из них в целом по к/р                  в том числе по уровням знаний чел. %   А1 Чел. %   А2 Чел . %  А3 Чел .   В % Чел . %    С Чел . % справились полностью допустили ошибки не  справились 5 не приступали 5. Сравнительная таблица ( данных к/р с данными за ________________________ ) * всего писали работу______________чел.__________% * подтвердили отметку_____________чел.__________% * получили отметку ниже __________чел. __________% * получили отметку выше __________чел. __________% 6. Из общего количества отсутствующих имеют оценку за год:                     Итоги          кол­во          %         5        4        3        2 6

Разработка контрольной работы " Неметаллы".

Разработка контрольной работы " Неметаллы".

Разработка контрольной работы " Неметаллы".

Разработка контрольной работы " Неметаллы".

Разработка контрольной работы " Неметаллы".

Разработка контрольной работы " Неметаллы".

Разработка контрольной работы " Неметаллы".

Разработка контрольной работы " Неметаллы".

Разработка контрольной работы " Неметаллы".

Разработка контрольной работы " Неметаллы".

Разработка контрольной работы " Неметаллы".

Разработка контрольной работы " Неметаллы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017