Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Оценка 5
Конкурсы
doc
математика
9 кл
24.01.2018
Интеллектуальная игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности – усвоение фактов, значимых дат, исторических имен и других событий.конспект
vecher.doc
Разработка
Математического вечера
для учащихся 9х классов Цель: Развивать у учащихся интерес к
математике, расширить их кругозор.
Оформление:
1.Плакат «Книгакнигой, а мозгами двигай».
2.Плакат с текстом объявления.
3.Математические газеты (для оформления зала).
4.Правописание математических терминов.
5.Плакаты «Веселые старты», «Игры со спичками».
6.Математическая викторина.
7.Портреты математиков.
8.Игра «Математическая удочка» (Магнитная
доска; красочные рыбки с текстом задач; удочка).
9.Бумажные кольца, ножницы.
10.Доска, мел, проектор, компьютер.
11.Кадры с текстами приветствия, стихов, загадок,
пословиц с числительными, текст «Семья», письма
Мистера У.
12.Цилиндр для Мистера Х.
13.Игра «Приставь нос».
14.Бутылочки с сосками (чай), шары (для рекламы)
15.Диски с музыкой. 16.Призы.
Объявление
В декабре состоится вечер занимательной
математики для учащихся 9х классов.
Реши уравнение:
Больший по величине корень уравнения
покажет, какого числа будет вечер, а
меньший корень покажет час проведения
вечера.
Добро пожаловать на вечер!
Подумать, посмеяться, поиграть.
Мистер Х. ПРИВЕТСТВИЕ
На сцене – 4 учащихся
1. Наш добрый друг! Сегодня ты
Пришел вот в этот зал,
Чтоб посчитать, подумать, отдохнуть,
Увидеть наш концерт и «бал».
2. Тебе знаком талантливый Декарт
Систем координат создатель.
Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,
Коперник Геометрии, творец, создатель.
3. Велик и ныне Чебышев – титан,
А Софья Ковалевская – чудесная «русалка».
Талант могучий им был дан,
Дана была им гениальная смекалка.
4. Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика – царица всех наук»
Не зря, поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук.
На сцену выходят ведущий и мистер Х.
В. – Ты откуда, мистер Х?
Х. – Как откуда? Из книги.
В. – Из какой?
Х. – А я из многих. Меня все знают, только не все сразу находят.
В. – Ты, наверное, хорошо решаешь уравнения? Х. – Конечно.
В. – А вот найди сейчас Х из уравнения
(пишет уравнение на доске
Х. – Сейчас?
В. – Ну, конечно.
Х. – Зачем сейчас, я лучше дома.
В. – Испугался?
Х. – Ну зачем же, я и здесь могу. (Думает, затем обращается к
ведущему). А что нужно сделать?
В. – Найти Х.
Х. – Гм, гм, так… Это запросто! Вот он. (Указывает пальцем на букву
«х»).
В. – Вот так решил, а еще хвастался! Ну, а что ты еще умеешь?
Х. – Решать теоремы.
В. – Разве теоремы решают? Их ведь доказывают.
Х. – Кто не умеет решать теоремы, тот их доказывает, а я решаю.
В. – Наверное, так же решаешь, как и доказываешь. Давайка проверим,
как ты умеешь делить. Раздели 54 на 6
Х.
Берем по 8. Шестью восемь – сорок восемь.
Вычитаем. Получаем остаток 6.
Шесть делим на шесть – единица.
Получилось 81.
В. – Сколько?!
Х. – 81. А что?
В. – Эх, ты! Таблицу умножения не знаешь. 6 х 9 = 54. Ну, ладно, а
умножаешь, ты, хорошо? (Ведущий показывает число 666, написанное на
бумаге). Увеличь в 1,5 раза
Х. – Это я могу, я еще в 10 классе это хорошо умножал (Берет мел и
хочет писать).
В. – Нет, ты не пиши, а скажи сразу.
(Мистер Х долго думает, чтото шепчет, берется снова за мел, вытирает
пот со лба).
Ведущий обращается за помощью к ребятам, слушает ответы. Затем
переворачивает лист бумаги, получилось 999.
В. – С умножением мученье и с делением беда. Чтото ты, мистер Х, все
хвастаешься, а ничего толком не знаешь. Сколько ты классов кончил?
Х. – 21 классов.
В. – 21 класс?! Расскажика, мистер Х, свою автобиографию.
Х. – Я пошел в школу в 12 лет. Через 4 года, когда мне был 21 год, я
окончил начальную школу и поступил в 10 класс. Через 10 лет я окончил среднюю школу. Мне был 31 год. Я поступил в университет и окончил его 44
лет от роду. Спустя год, 100летним молодым человеком я женился на
молоденькой 34летней девушке. Незначительная разница в возрасте всего в
11 лет способствовала тому, что мы жили общими интересами. Спустя
немного лет у меня была уже маленькая семья из 10 детей.
В. – Подожди, мистер Х. Ты закончил университет в 44 года, а через год
тебе было уже 100 лет? Чтото я ничего не пойму в твоей автобиографии.
Ребята, а вы чтонибудь поняли? Объясни нам, пожалуйста, мистер Х.
Х. Нет. Лучше об этом расскажет….Она увлекается различными
системами исчисления.
Сообщение о системах исчисления и о биографии мистера Х
изложенной в пятеричной системе исчисления (приложение№1)
В. – Вот теперь нам понятна твоя биография, Х. Здорово ты нас
позабавил!
Х. – Да, я такой. А ходите, я составлю свою биографию в троичной
системе? Хотя нет, я лучше покажу вам фокус.
В. – А какой фокус?
Х. – Я знаю много, ну, хотя бы, угадаю, сколько тебе лет.
В. – Ты, наверное, знаешь, сколько мне лет, поэтому так храбро
берешься за это.
Х. – Нет, не знаю, а угадать берусь. Даже могу угадать, сколько лет
твоей бабушке.
В. – А как это?
Х. – Вот слушай. Увеличь число своих лет в 10 раз. Отними от этого
числа произведение любого однозначного числа на 9. и скажи мне полученное
число.
(Ведущий называет, мистер Х отгадывает. Из зала ктонибудь называет
свое число – Х отгадывает).
В. – Мистер Х, а ты отгадаешь, сколько лет моей сестренке, она ходит в
садик?
Х. – Нет, у таких я отгадывать не могу. Она еще и считатьто не умеет.
Да и связываться с малышами я не хочу. Они чтонибудь напутают, а потом
все будут говорить, что плохой фокусник. Я люблю отгадывать возраст
девушек, вот это интересно.
В. – Х, покажи нам еще фокус.
Х. – Я покажу после, а вот ты расскажи нам чтонибудь.
В. – Я! Да я так не умею, как ты. (Задумывается. Из зала: «Можно
мне?»). Вот, ктото хочет меня выручить.
(Приглашает на сцену. Объявляет номер).
Стихотворения «Нуль» (см. слайд, приложение №2 ) «Куб» (приложение №3)
«Квадрат» (приложение №4)
«Нуль» (приложение №5)
Х.
–
класса
___Андрей__Концов_________________________ знает стихотворение о
треугольнике и квадрате. Давайте его послушаем. Пусть расскажет.(Хлопает).
_9Д_____
А
ученик
из
Стихотворение о
треугольнике и квадрате (см. слайд
приложение6 ).
Х.
–
рассказал
____Андрей_________________. А скажи, а если у ромба отрезать угол, то у
него ведь станет меньше углов?
стихотворение
Хорошее
ты
Учся. – Нет больше.
Х. – Странно. Если у меня отрезать пуговицу, станет ведь меньше, а тут
вдруг больше. Хорошая наука – математика. А знаешь, я знаю фокус. Тоже
очень странно получается. Вот у меня в руках бумажное кольцо. Скажи, если
разрезать его вдоль, сколько колец получится?
Учся. – Два, конечно.
(Х подает ножницы и кольцо. Разрезают. Получается два кольца).
Х. – Не получается у вас фокус. А вот я сделаю одно кольцо. (Берет
кольцо № 2, разрезает вдоль, получается одно).
Учся. – Странно. Объясни, Х, как это получается?
Х. – Все фокусы объясню во время игр. А ты думаешь, все сидящие в
зале не умеют делать фокусы? Умеют!
(Приглашает одного из сидящих в зале, дает кольцо № 3. разрезают.
Получают два сцепленных кольца.
На сцене – ведущий и мистер Х.
Х. – Да! А какое сегодня число?
В. – Вчера было 12, а завтра будет 14.
Х. – Значит, сегодня 13. Ты, что боишься произнести его? Ты очень
суеверна. Наслушалась у бабушек, что число «13» несчастливое. Забавно, что
в 1930 году в Париже вышел закон о снятии числа 13 со всех домов. А в
некоторых самолетах нет места № 13, а есть № 12а. почему же так? Дело в
том, что когдато люди научились считать до 12 (десять пальцев на руках и
два кулака). Число 12 стало пределом. зато число «7» считается счастливым.
Оно встречается в сказках, пословицах, поговорках. «Семь раз отмерь, один
раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семеро пойдут – Сибирь возьмут» и
другие.А давай проверим, ведь ребята тоже знают много пословиц и
поговорок с числительными. (Смотри файл приложение №7) укажите правильное окончание пословиц (из второго столбца),
первая часть которых предложена в первом столбце
В. – Ты меня убедил, Х. А знаешь, мы ведь забыли про загадки.
Х. – О, я знаю такую загадку, что ты никогда не отгадаешь. Вот:
«Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел».
В. – Ну, эту я знаю. Мухомор.
Х. – Ну, разве в народе так будут с любовью говорить о мухоморе? Нет,
это не мухомор, это подосиновик.
В. – Мистер Х, у нас же математический вечер, поэтому загадай
математическую загадку.
Х. – (Думает). Может быть ребята из за знают математические загадки?
Вы же изучаете математику в школе.
(Выходят двое учащихся – юноша и девушка – и загадывают загадки).
Математические загадки (см. слайд, приложение №8,9 )
(На сцене – ведущий и мистер Х. Раздаётся сигнал (по факсу пришло
письмо).
Х. – Ба! Письмо от мистера У. Сам не пришел, хоть письмо прислал и на
том спасибо. (Раскрывает письмо, смотрит удивленно). Я не могу его
прочесть. Письмо без прилагательных. Ах, мистер У! наверное, он плохо знает
русский язык, поэтому оставил здесь пустые места. Ребята, помогите
проставить прилагательные. Я даю вам три минуты расставьте
прилагательные, лучшее письмо мы прочитаем.
Письмо от мистера У (см. слайд приложение №10 )
Звучит тихая музыка.
В зачитывает лучший текст письма, а затем приглашает представителя от
каждого класса с домашним заданием (задачи, фокусы) (приложение №11)
Х. Мне кажется, по сценарию у нас ещё и рыбалка должна быть! А где
же здесь рыба? И в чём заключается смысл рыбалки?
В.(Объясняет правила игры. Ребята удочкой снимает с магнитной доски
«рыбку» на которой стоит номер вопроса (см. слайд приложение№12) за
правильный ответ «рыбак» получает приз.)
Жюри вместе с мистером Х подводят итог.
В это время каждому классу раздаются текст «Моя семья»
Необходимо найти сумму чисел в зашифрованных словах; результат
сдать жюри.(приложение №13)
Х. – Хватит, хватит. Времято идет. И надо голове дать отдохнуть.
(объявляет игры, танцы).
Звучит музыка. (см. слайд приложение №14 )
Жюри вместе с Мистером Х. награждают наиболее активных
участников вечера.. Приложение№1,слайд.
Биография мистера У.
1 1
2 2
3 3
4 4
5 10
6 11
7 12пошел в школу
8 13
9 14
10 20
11 21окончил начальную школу
в 4классе и поступил в 10кл. 12 22
13 23
14 24
15 30
16 31
17 32закончил школу
18 33
19 34
20 40
21 41
22 42
23 43
24 44закончил университет и спустя год 100летним
молодым
юношей женился.
25 100
26 101
Первый столбик десятеричная, второй столбик пятеричная
система исчисления.
Приложение №2, слайд.
Стихотворение «Нуль».
Когдато многие считали,
Что нуль не значит ничего.
И, как ни странно, полагали,
Что он совсем ни есть число.
Но на оси средь прочих чисел
Он все же место получил
И все действительные числа На два разряда разделил.
Коль нуль к числу ты прибавляешь,
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Попав как множитель средь чисел,
Он сводит мигом все на нет,
И потому в произведеньи
Один за всех несет ответ.
А относительно деленья
Нам твердо помнить нужно то,
Что уж давно в научном мире
Делить на нуль запрещено.
Приложение №3, слайд.
Стихотворение «Куб».
И куб заговорил с собой:
«Выходит, что не весь я – свой: Как не садись, а часть шестая,
Пускай с одним очком она,
В слепую землю упираясь,
На темноту обречена.
Когда земля то услыхала,
Она разгневалась немало
«Как я слепа, темна? Дубина!
Когда б седалищем меня
Ты не скрывала от света дня,
Сверкала б ярче я рубина!»
Куб глубочайше оскорбился,
Но возражать ей не решился.
Христиан Моргенштерн
Приложение №4, слайд.
Стихотворение «Квадрат».
Присмотритеська к квадрату
Он здоровый, тароватый,
Он надежнее как друг, Чем уж слишком круглый круг.
Каждый может быть свидетель,
Что в нем дышит благодетель;
В нем четыре стороны,
И все стороны равны.
Без обмана перед нами
На бумаге он с углами,
Честен каждою чертой
Каждый угол в нем прямой.
Тем еще квадрат отличен,
Что вполне он симметричен;
Треугольников всех рать
Вам того не может дать.
Ничего нет несомненней,
Ничего нет неизменней;
Каждый должен быть здесь рад,
Что на свете есть квадрат.
И. Троян
Приложение №5
Стихотворение «Нуль». Внимай! Кому? Ты в удивленье?
Доступен слуху я не зренью.
Я бестелесен, невесом.
А кто я, я скажу потом.
Без «некто» я б остался нем,
И «некто» возвещает всем,
Что нет меня. И правда, я
Лишь отрицанье бытия.
Меня кружочком очертили,
Нулем кружочек окрестили.
Понять же людям мудрено
То, что во мне воплощено.
Они запомнили названье
И видят только начертанье
Для них всего лишь цифра я;
Подвергли действиям меня
И всем прямым и всем обратным…
Мне умноженье лишь приятно,
Ведь при сложенье и вычитанье
Меня оставят без вниманья,
О том же, чтоб на нуль делить,
Не стоит даже говорить…
А то, что ты на нуль помножишь,
В одно мгновенье уничтожишь.
Так берегись же ты нуля,
Что б он к нулю не свел тебя.
Приложение №6, слайд. Стихотворение о треугольнике и квадрате.
Жилибыли два брата – Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри! Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат».
И сказа еще нежней: «Неизвестно, что нужней».
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов!»
Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов! Приложение №7, слайд.
Пословицы и поговорки.
1 Один задириха, 19 а другая там
2 Одна весна на Родине лучше, 20 чем рой мух.
3 Одно дерево срубишь 21 другой неуступиха.
4 Один пашет 22 навек вруном стал.
5 Одна нога тут, 23 ста голов стоит.
6 Одна мудрая голова 24 десять посади.
7 Одна пчела лучше, 25 чем сто весен на
чужбине.
8 Лучше один раз увидеть, 26 чем сто раз услышать.
9 Раз солгал 27 а семеро руками машут
10 Руки поборют одного, 28 знание – тысячу.
11 Трус умирает сто раз, 29 ни полтора.
12 Горе на двоих – полгоря, 30 на дню погод восемь
13 Два сапога 31 радость на двоих – две
радости
14 Ни два, . 32 а две лучше.
15 Одна голова – хорошо, 33 а герой один раз.
16 Не узнавай друга в три дня 34 чтобы научиться лени –
только три дня.
17 Чтобы научиться трудолюбию– 35 узнавай в три года
нужно три года,
18 Весна да Осень 36 пара.
Собери правильно Приложение №8,9; слайд.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
1. Мы, треугольники, друзья,
Как братья, мы похожи.
Нас много, целая семья,
Кто старше, кто моложе.
У всех у нас углы равны,
Мы все похожи чемто.
Одним коэффициентом.
Но о себе мы не хотим
Рассказывать подробно.
Предоставляем вам самим
Сказать, что мы … (Задерживается; из зала – «Подобны»).
2. Кто я? Вопрос такой в задаче.
(Ответьтека скорее).
Я точку общую всегда
С окружностью имею.
За это свойство с давних пор
Окружность благодарна,
Что к радиусу в точке той
Я перпендикулярна.
Теперь скажите, кто же я? Подумайте внимательно!
Мы с кругом верные друзья, зовут меня … (касательной)
3. «Нет, нет!» подруга ей кричит.
Ты круг не рассекаешь
И что за линией лежит,
Наверное, не знаешь.
А я по кругу прохожу
И хорду в нем имею.
Я с кругом с давних пор дружу, нам вместе веселее
Будить умы учеников, к знаниям идущих.
И люди испокон веков зовут меня … (секущей) Приложение №10, слайд.
ПИСЬМО ОТ МИСТЕРА «У».
юноша сказал,
Здравствуй,…………………………….мистер Х!
Здравствуйте,…………………………..ребята!
Я не мог попасть на ваш ……………………… вечер. Меня срочно
вызвали и я сейчас нахожусь в ……………………………уравнении, где меня
все ищут. И знаешь, плохо меня ищут. Одна ………………………. девушка
перенесла меня из одной части уравнения в другую с тем же знаком, а
……………………………….
что у меня нет
………………………………. коэффициента. А как же я могу жить без этого
……………………………. коэффициента! Я плачу …………………….
слезами. Тебе, наверное, …………………мистер Х, лучше. Ты сегодня на
своем …………………………. вечере, у всех на виду и тебя никто не ищет.
Наверное,
фокусы,
рассказываешь свою …………………….. биографию, а твои …………….
помощники загадывают ………………………загадки. И всем вашим ребятам
весело. Потом вы будете устраивать свои ………………. игры, получать,
…………………..призы, танцевать …………………… танцы. Ах, как я вам
завидую!
эти ……………………мальчишки и
……………….девчонки найдут, то я сразу же прибегу к вам на ваш
………………………вечер и буду вместе с вами продолжать ………………
веселье.
показываешь свои …………………………….
Если меня
Передай привет вашим ………………….ребятам и вашим
……………..учителям. До скорой …………………………встречи.
Мистер У. Приложение №11, слайд.
Домашнее задание
1. – Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников
посещают твою школу и слушают твои беседы?
Половина изучают математику, четверть музыку, седьмая
часть пребывает в молчании и, кроме того, есть ещё три
женщины.
2. В клетке находятся фазаны и кролики. Всего 35 голов и 94
ноги. Требуется найти число фазанов и число кроликов.
3. Надпись на камне над могилой Диофанта (греческий математик
3в н.э.): «Здесь погребён Диофант, и камень могильный расскажет,
сколько долог был век его жизни. Часть шестую её составило
прекрасное детство, двенадцатой части равна его юность. Ещё часть
седьмая прошла браком себя сочетал. Пять лет прошло и послал
Гиней ему сына, коему рок половину лишь жизни прекрасной дал по
сравнению с отцом. И в печали глубокой старец кончину воспринял,
4 лишь года с тех пор прожив, как сына лишился. Скажи мне,
скольких лет достигнув, смерть воспринял Диофант?
4. Банка с крышкой стоит 11 рублей. Банка стоит на 10 рублей
дороже, чем крышка. Сколько стоит крышка и сколько банка?
5. В каком году возникла Москва, если год рождения увеличить на 2
ед. и полученное число уменьшить в 3 раза, то в частном получим
число, которое меньше 400 на 17? В каком году возникла Москва?
6. Богач нанял рабочих для рытья колодца глубиной 20 метров. Они
просили 500 рублей, но он не хотел давать. Тогда они сказали:
«Уплати нам за первый метр 1 коп., за второй 2коп., за третий 4 коп., за четвёртый 8 коп. Богачу это показалось дёшево, и он
согласился. Сколько денег уплатил богач?
7. Радиотелеграф был изобретён А.С. Поповым в 19 веке. В каком
году было сделано это изобретение, если известно, что от начала 19
века до этого года прошло в 19 раз больше времени, чем от этого
года до начала 20 века?
8. Написать число 100 четырьмя девятками.
Приложение №12, слайд.
«Рыбалка»
(поймай рыбку и ответь на вопрос).
1.Общий вид квадратичной функции? Как называется её
график?
2.От чего зависти направление ветвей параболы?
Функция имеет максимум если:
а) Ветви направлены вверх.
б) Ветви направлены вниз.
3.В каком случае парабола пересекает осьОХ:
а) дискриминант больше ноля.
б) дискриминант меньше ноля.
в) дискриминант равен нолю.
4.Как называется точка пересечения параболы с осьюОХ.
5.Запишите общий вид квадратного трёхчлена и формулу
разложения его на множители.
6.Что означает в переводе слово ДИСКРИМИНАНТ?
Запишите его формулу.
7.Приведите пример биквадратного уравнения. Напишите,
каким способом оно решается.
8.Запишите формулу для нахождения корней уравнения
9.Запишите уравнение окружности:
а) Центр проходит через начало координат.
б) Центр не проходит через начало координат.
10.Приведите пример системы уравнений, из которых одно
уравнение второй степени, другое первой степени. Каким
способом она решается? Приложение №13, слайд.
«Семья»
Наша семья живет в столице чёрной
металлургии. Фамилия Одинцовы. Дедушка
сторож, отец работает на комбинате в
третьем листопрокатном цехе, мать на
трикотажной фабрике, сестра в столовой, я
ученик столяра.
Часто за столом дедушка рассказывал нам
истории о своих однополчанах, живущих на
Дальнем Востоке, Владивостоке, Ростове,
выстоявших в боях против интервентов.
Часто и отец рассказывает о своей работе.
Мы всей семьей одинаково любим свой
город и свою Родину.
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Разработка Математического вечера для учащихся 9-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.