Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"
Оценка 4.7

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
27.02.2017
Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"
Данное мероприятие разработано для учащихся 1-2 классов. в ходе мероприятия ребята познакомятся с правилами здорового образа жизни и правильного питания. Занятие предусматривает фронтальную и групповую формы работы. Учащиеся будут разгадывать загадки и ребусы. Мероприятие сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации по правилам правильного питания.
Путешествие по улицам Правильного питания.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» Тема занятия «Путешествие по улицам правильного питания»     Цель занятия:     Научить детей соблюдать основные законы правильного питания.     Задачи:  Учить соблюдению основных законов правильного питания.  Развивать знания о соблюдении режима дня, о разнообразии питания.  Воспитывать бережное отношение к хлебу. Оборудование: Рабочие тетради «Разговор о правильном питании»/ М.М. Безруких, Т.А.Филиппова.  Мультимедийная установка. Презентация «Путешествие по улицам  Правильного питания». Игра «Витаминное лото». Таблички с названиями улиц. Формирование универсальных учебных действий Личностные:  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;   этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость;  положительная мотивация и познавательный интерес к занятию;  способность к самооценке;  начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.  Метапредметные:  навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;  умение ставить и формулировать проблемы;  навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;  установление причинно­следственных связей; Регулятивные:   использование речи для регуляции своего действия;  адекватное восприятие  предложений учителя, товарищей;  умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;  умение   соотносить   правильность   выбора,   планирования,  выполнения   и   результата   действия   с   требованиями конкретной задачи; Коммуникативные: В процессе обучения  дети учатся:  предлагать помощь и сотрудничество;   работать в группе, учитывать мнения партнеров;  ставить вопросы;  обращаться за помощью;   слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;  осуществлять взаимный контроль. № Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД 1 Организационный момент 2 Постановка  проблемы,  выведение темы  занятия. (На слайде №1 изображение пшеничного поля.) ­   Ребята,   мы   находимся   на   краю пшеничного   поля.   Давайте   встанем   в   круг   и возьмёмся   за   руки.   Стоит   яркий   солнечный день,   ветерок   колышет   спелые   колосья. Пшеница   передаёт   вам   тепло   этого   дня (пожимает   руку   одному   из   детей,   ребёнок передаёт пожатие по кругу). ­   Ну,   вот   теперь   и   мы   согреты   теплом этого дня, которого, надеюсь, нам хватит до конца занятия. (Дети садятся) ­ Посмотрите ещё раз на пшеничное поле, скажите, какое у вас сегодня настроение, с чем вы   его   можете   сравнить?   Оно   как   нежное маленькое зёрнышко, которое хочет укрыться в   тепле,   как   колосок,   который   тянется     к солнцу.     Выведение темы и цели занятия(слайд №2). ­ Какие  продукты и блюда получают из зерновых культур?  ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на   Дети   стоят   возле экрана. Ребята передают друг   другу   пожатие руки   по   кругу   – настраиваются   на дружеские   отношения сотрудничество. и Развивать этические  чувства, прежде всего  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  положительную  мотивацию и  познавательный  интерес к занятию, способность к  самооценке; Хлеб,   булочки, пирожки.   умение Развитие выделять и   формулировать   то, что уже усвоено и что Улица  «Зерновая». нашем занятии?  ­   Тема   нашего   занятия   так   и   звучит «Путешествие   по   улицам   правильного питания» ­ Давайте определим цели занятия:  УЗНАТЬ…………………………………………  ПОВТОРИТЬ …………………………………. ПОМНИТЬ  ……………………………………  еще нужно усвоить; умение   правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.   Развивать умение  ставить и  формулировать  проблемы. Будем вспоминать о  правилах питания, о  витаминах, о пользе  хлеба.  что, кроме хлеба,   можно приготовить  из зерна;                                       какие продукты  нужны нашему  организму; о том, что нужно  соблюдать правила  питания и гигиены, о том, что нашему  организму нужны  разнообразные  продукты питания. 3 Улица «Правила  питания» Работа в тетради. Ребята, вы много правил знаете: правила  личной гигиены, правила правильного питания, Дети по очереди  вспоминают правила.   Развивать умение предлагать   помощь   и сотрудничество, как вести себя за столом, вам знакомы с  детства, а сегодня мы их повторим. Предлагаю вам послушать ребят и приклеить «улыбочку»  рядом с теми правилами, которые вы  выполняете. Проверка (слайд№3) 4   Улица  «Витаминная».  Повторение  пройденного. Ребята, мы уже говорили о том, что овощи,  ягоды и фрукты очень богаты витаминами.  Поэтому их нужно постоянно употреблять в  пищу.  Предлагаю поиграть в витаминное лото  «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные  продукты»: (слайд №4) ­берём карточку с загадкой,  ­прочитаем  загадку, ­«найдём» на доске отгадку (картинку).  1.Мою руки перед  едой. 2.Мою ягоды,  фрукты и овощи  перед едой. 3.Ем небольшими  кусочками, не  тороплюсь. 4.Не разговариваю во время еды. 5. Ем в меру. Дети выходят к  доске и играют в  игру. 1.Чёрных ягод пышный куст –  Хороши они на вкус!    Чёрная смородина слушать   собеседника, формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль.     навыки Развивать контроля   и самооценки   процесса и результата деятельности; Учить   устанавливать причинно­ следственные   связи   и делать выводы. 2.Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зелёным листком.  3.Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка.  4.Что за бусинка вот тут на стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут,  А раскусишь – кисло!  5.Красный нос в землю врос, А зелёный хвост с наружи. Нам зелёный хвост не нужен,  Нужен только красный нос.  Физкультминутка  (слайд №5­ пшеничное поле, звучит музыка) Вот на поле мы пришли, Посмотреть на колоски. Ветер из леса пришёл, Волны по полю погнал. Ветерок всё тише­тише, Колоски всё выше­выше. 5 Улица  «Музыкальная».     умения Развитие соотносить правильность   выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Редиска  Тыква Брусника Морковь Ребята выполняют  движения и  проговаривают слова  стихотворения. Развивать этические  чувства,   доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость,  положительную  мотивацию. Воспитывать любовь к природе. 6 Улица «Хлебная». ­ Что вы знаете о хлебе? ­ Я надеюсь, что ваши знания в течение Ученица:  С   караваем   соль подносим, Поклонясь,   отведать просим,  ­Дорогой наш гость и друг, Принимай   хлеб   – соль из рук! Формирование  адекватного   восприятия  предложений учителя, товарищей. урока ещё  пополнятся.(слайд №6) Наш   народ   хлебосолен.   Хлеб   на праздничном столе всегда стоит на почётном месте.     Дорогих   гостей   встречают   хлебом   – солью.  Издавна   у   славян   существовал   такой обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне.   переоцениваются ценности, а хлеб – батюшка, хлеб – кормилец остаётся самой большой ценностью. Изменяется   жизнь, С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлеб   потребляют   в  любое   время   дня,  в любом   возрасте.   Хлеб   нужен   всем.   Он   – неотъемлемая   и   важнейшая   часть   рациона питания.   (слайд №7)  Аукцион   «Хлебобулочные   изделия».       ­ Какие хлебобулочные изделия из муки вам известны? ­   Хлеб   и   хлебобулочные   изделия   – незаменимые   продукты   питания.   Они постоянно присутствуют на нашем столе и в будни и в праздники.        В детском питании продукты из зерновых Развивать умения  слушать собеседника. Батоны, булки,  плюшки, пироги,  баранки, печенье,  кексы, лепёшки,  блины и т.д. 7 Улица   «Сказочная  каша». культур занимают очень важное место.    ­Ребята, а знаете ли вы, что ещё можно приготовить из зерна?  ­ Какие каши вам известны? ­А вот ребята приготовили нам сюрприз, в котором говорится о каше из топора. Инсценировка сказки «Каша из топора» (см. Приложение№2) Групповая работа. ­ Названия каш вы знаете. А сможете ли назвать – какая каша из зёрен каких растений готовится?   Предлагаю выполнить работу, используя табличку в тетради.  (стр.28 задание 2) ­ Проверим, что у вас получилось.(слайд №8) Мама сказала, что  можно из зерна  варить кашу. ­Рисовая, манная,  гречневая, пшённая. Подготовленные  дети  показывают  инсценировку  отрывка из сказки  «Каша из топора». Дети выполняют  задание в тетрадях,  совещаются в  группах. Самопроверка по  доске. Развивать умение  осознанного и  произвольного  построения  сообщения в устной  форме, в том числе  творческого  характера.   Развивать умения работать   в   группе, учитывать   мнения партнеров. Развивать навыки  контроля и  самооценки процесса  и результата  деятельности. 8 Улица «Игровая». Вот и подошло наше путешествие по улицам  правильного питания к концу.  Рефлексия. ­Какие продукты питания нужны нашему  организму? (слайд №9) ­Поднимите руку те, кому было интересно  путешествовать? ­А кто расскажет об этом путешествии своим друзьям и родителям? Вам   в   помощь   будет   настольная   игра.     С правилами   игры   мы   уже   знакомы,   но   сюжет немного   изменён,   другое   игровое   поле.   Вам нужно   совершить   путешествие   по   улице Правильного   питания,   а   в   награду   выбрать приз­наклейку   и   приклеить   её   в   свою тетрадочку. ­А сейчас прошу вас подойти к экрану и ещё раз посмотреть на это золотое пшеничное поле и   представить   себя   солнечным   лучиком, который всех согревает, всем улыбается. Занятие закончилось, можно отдыхать. (Слайд№10) Овощи, ягоды,  фрукты, каши  разные, супы, хлеб... Вывод:  разнообразные  продукты питания  нужны нашему  организму. Ребята подводят  итог занятия,  слушают правила  игры. Дети отдыхают. Формировать  способность к  самооценке. Развивать   этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость.

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"

Разработка мероприятия "Путешествие по улицам ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017