РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ»
Оценка 5

РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
биология +1
Взрослым
24.03.2018
РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ»
Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации биологической направленности для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
дыхание растений.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ» Занятие 1. Дыхание растений Задачи:  добиться усвоения учащимися знаний о дыхании, особенностях дыхания растений.  Виды деятельности: самостоятельная работа. Значение устьиц и чечевичек в дыхании цветковых растений. Сообщения   учащихся:   о   роли   кислорода   в   расщеплении   органических веществ. Подготовка реферата «Дыхательные корни некоторых растений и их значение для жизнедеятельности».  Занятие 2. Практическая работа 5 «Дыхание листа» Цель:  научить определять, с какой стороны листа в растение проникает воздух.  Материалы: цветок в горшке, вазелин.  Ход работы 1. Намажьте  толстый  слой вазелина на поверхность четырех листочков.  2.   Намажьте   толстый   слой   вазелина   на   нижнюю   поверхность   других четырех листочков.  3. Ежедневно в течение недели наблюдайте за листьями.  – Есть ли какая­нибудь разница между листьями, обмазанными вазелином сверху и снизу?  Итоги   наблюдения:  листья,   на   которых   вазелин   был   нанесен   снизу, завяли, тогда как другие не пострадали. – Почему?  – Где располагаются устьица?  – Какова роль вазелина?  Вывод: Отверстия на нижней поверхности листьев – устьица – служат для движения   газов   внутрь   листа   и   из   него   наружу.   Вазелин   закрыл   устьица, перекрыв   доступ   в   лист   необходимому   для   его   жизнедеятельности углекислому газу и препятствуя выходу из листа излишков кислорода.  Занятие 3. Практическая работа 6 «Испарение из растений» Цель: научить определять, как растения теряют влагу за счет испарения.  Материалы:  растения   в   горшочке,   полиэтиленовый   пакетик,   клейкая лента.  Ход работы 1. Поместите пакетик на лист и надежно прикрепить его к стеблю клейкой лентой. 2. Поставьте растение на 2–3 часа на солнце. 3. Понаблюдайте, каким стал пакетик изнутри. Наблюдения:  на внутренней поверхности пакетика видны капли воды, и кажется, будто пакет заполнен туманом.  – Почему?  – Через какие клетки испаряется вода?  – Как называется данный процесс?  – Откуда растение поглощает воду?  Вывод:  Растение   всасывает   воду   из   почвы   через   корни.   Вода   идет   по стеблям,   откуда   около   9/10   воды   испаряется   через   устьица.   Некоторые деревья испаряют до 7 т воды в день. Потеря влаги растениями через устьица называется транспирацией.  Занятие   4.  Практическая   работа   7   «Испарение   влаги   листьями растений» Цель: научить экспериментально устанавливать, что особенно интенсивное испарение воды происходит через устьица. Ход работы 1. Смочите полоски фильтровальной бумаги в 5 %­ном растворе хлорида кобальта. Высушите их на воздухе, а затем над пламенем спиртовки. 2. Возьмите полоску сухой кобальтовой бумаги и, положив ее на нижнюю сторону   листа   какого­либо   растения,   прикройте   предметным   стеклом. Проследите, через какое время кобальтовая бумага порозовеет.  3. То же проделайте с верхней стороной листа. Сравните интенсивность испарения с верхней и нижней стороны листа и сделайте вывод.  Вопросы на осмысление методики опыта:  1. Почему кобальтовая бумага меняет цвет?  2.   Где   испарение   протекает   более   интенсивно:   с   верхней   или   нижней стороны листа?  Обобщающий семинар Задачи:  закрепить   знания   учащихся   о   физиологических   процессах растений   (дыхании,   фотосинтезе,   значении   растений   для   формирования плодородного слоя земли.  Виды деятельности: подготовка и защита докладов «Значение растений в  формировании атмосферы», «Глобальная роль фотосинтеза»; подготовка и  защита индивидуальных проектов о роли растений в жизни человека.

РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ»

РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ»

РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ»

РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018