РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»
Оценка 5

РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
биология +1
Взрослым
24.03.2018
РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»
Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации биологической направленности для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
воздушное питание.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ» Занятие 1. Воздушное питание растений Задачи: расширить знания о питании растений на примерах особенностей воздушного питания, об условиях его осуществления в листьях растений и о значении для жизни на Земле.  Виды деятельности:  сообщения учащихся о клеточном строении листа, работе устьиц, их значении.  Занятие 2. Практическая работа 2 «В погоне за светом» Цель: научить проводить наблюдение за реакцией растений на свет.   Материалы: домашнее растение – бегония.  Ход работы 1. Поставьте растение у окна на 3 дня.  2. Разверните растение на 180 градусов и отставьте еще на 3 дня.  Итоги: листья растения поворачиваются к окну. Развернувшись, растение меняет   направление   листьев,   но   через   3   дня   они   снова   поворачиваются   к свету. Почему   растения   поворачиваются   к   свету?   (Эвристическая   беседа   на основе наблюдений и изученного материала.)  Вывод:  Растения   содержат   вещество   под   названием   ауксин,   которое способствует удлинению клеток. Накопление ауксина происходит на темной стороне стебля. Излишки ауксина заставляют находящиеся на темной стороне клетки вырастать длиннее, из­за чего стебли растут по направлению к свету. Это движение к свету называется фототропизмом.  Занятие 3. Фотосинтез Задача: показать особенности получения растением питательных веществ, условия   осуществления   фотосинтеза   в   клетках   листа   и   его   результаты. Значение фотосинтеза для жизни на Земле.  Виды   деятельности:  подготовка   рефератов:   «Химизм   фотосинтеза», «Значение фотосинтеза для жизни на Земле».  Занятие 4.  Практическая работа 3 «Выделение кислорода листьями элодеи на свету» Цель: научить наблюдать за  выделением кислорода листьями в процессе фотосинтеза.  Ход работы 1. Поместить веточки элодеи с неповрежденными верхушечками почками в банку или пробирку с водой и обновить срезы острой бритвой для устранения возможной   закупорки   путей   при   выходе   газа.   Погрузить   веточки   срезами вверх в пробирку с водой, предварительно обогащенной углекислым газом (внести в пробирку небольшое количество соды и взболтать).  2.   Наблюдать   за   выделением   пузырьков   газа   и   интенсивностью   этого процесса в зависимости от освещенности.  3.   Собрать   выделившийся   газ   в   пробирку   и   опустить   в   нее   тлеющую лучину. Вспыхнувшая лучина покажет, что выделяющийся на свету из листьев газ – кислород.  Вопросы на осмысление методики опыта:  1. Почему лучина горит?  2. Почему спустя некоторое время лучина гаснет?  3. Какой газ выделяется в процессе фотосинтеза?  Занятие 5. Практическая работа 4 «Образование крахмала в листьях» Цель:  научить   постановке   эксперимента,   доказывающего,   что   крахмал образуется в листьях только на свету.  Ход работы 1. Вазон с примулой поставить на несколько дней в темное помещение, для того   чтобы   образовавшийся   ранее   крахмал   перешел   из   листьев   в   другие органы растения.  2. Через несколько дней вазон с растением поместить на яркий свет, закрыв предварительно   часть   одного   из   листьев   кусочками   пробки   или   черной фотобумаги, плотно прижав их к поверхности листа с двух сторон.  3. Через несколько часов срезать затемненный лист, снять с него бумагу, прокипятить лист в воде и затем погрузить в раствор этилового спирта.  4. Поставить чашку с листом на водяную баню и дать закипеть спирту. Держать лист в спирте, пока он не обесцветится. Затем прополоскать лист в воде для удаления спирта.  5. Положить обесцвеченный лист в раствор  йода в йодистом  калии. Та часть листа, которая была на свету, окрасится в интенсивный синий цвет, что укажет на присутствие в клетках листа крахмала.  Вопросы на осмысление методики опыта:  1. Зачем на листе укрепляют полоски черной бумаги?  2. Зачем растение до опыта помещают в темноту?  3. Какие органические вещества окрашиваются от йода в фиолетовый цвет?

РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»

РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»

РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»

РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018